СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Подготовка учащихся к ВПР по математике"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка учащихся к ВПР

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Подготовка учащихся к ВПР по математике"»

Мастер-класс

«Использование форм, методов и технологий деятельностного подхода к обучению при подготовке к итоговой аттестации в форме ВПР»


Цель: познакомить коллег с использованием различных форм, методов и технологий деятельностного подхода к обучению при подготовке к итоговой аттестации в форме ВПР.


- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема нашего разговора – «Использование форм, методов и технологий деятельностного подхода к обучению при подготовке к итоговой аттестации в форме ВПР».

Каждую из нас волнует вопрос: что необходимо сделать, чтобы хорошо подготовиться к ВПР?

Сегодня я хочу поделиться с вами своими подходами в этом направлении.

Иногда мы можем услышать в общении друг с другом такие слова «у меня легко на сердце» или «у меня тяжело на сердце». Начиная любое дело, человек имеет ожидания и опасения. Ожидания напоминают нам что-то лёгкое, воздушное, а опасения – тяжёлое.

Применяя метод «Что у меня на сердце» выполните следующее задание.

Перед вами лежат сердечки, возьмите их и с одной стороны вы напишите ожидания, а с другой – опасения от данного мастер-класса.

В конце занятия мы вернёмся к этим сердечкам и узнаем, подтвердились ли ваши опасения или вам было уютно и комфортно. 

Позвольте у вас узнать – а вы давно учились в школе? (ответы участников).

Тогда ответьте на следующий вопрос.

  • Чему учили вас в школе?

  • С какими трудностями сталкивались?

  • Какие были проблемы?

  • Учиться было нелегко? 

  • А сейчас легче?

  • Что в вашем понятии - учиться легко? (ответы участников).

Сейчас, пожалуйста, выполните такое задание:

Произнесите фразу: «Иди к доске» с разными интонациями (произносят).

  • После какой интонации ребенок захочет выйти к доске и начнет работать?

  • Какой вывод можно сделать?

Вывод: успех наших обучающихся в определенной степени зависит от учителя.

Успешного ребенка может воспитать только тот учитель, который сам переживает радость успехов.

В.А. Сухомлинский: «Успех в учении – это единственный источник внутренних сил, рождающих энергию для преодоления трудностей, желания учиться.»

Моя позиция такова: не пугать детей и их родителей страшным словом «ВПР», наоборот, настраивать на то, что готовиться ко Всероссийской проверочной работе по математике весело и интересно.

Проучившись 4 года в начальной школе, ученик вполне сможет ответить на все вопросы и выполнить задания. Это не олимпиадные задания, а проверка соответствия знаний школьников требованиям ФГОС.

Задача учителя – определить, где у ребенка затруднения, и их ликвидировать.

Прием «Верите ли вы?»

Вначале мне хотелось бы, чтобы вы ответили на следующие вопросы:

1. Верите ли вы, что по окончанию мастер – класса, вы что-нибудь возьмёте для своей педагогической копилки?

2. Верите ли вы, что можно детей научить учиться?

- Как вы считаете, для чего я задала вам эти вопросы? Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Чтобы включить вас в деятельность я использовала один из приемов «Верите ли вы?»

Побуждающей силой деятельности является мотив, поэтому чтобы обеспечить мотивацию учащихся на занятии при подготовке к ВПР можно использовать:

- пожелания друг другу;

- положительный настрой;

- подумать, что пригодится для успешной работы на уроке;

- девиз, эпиграф;

- знакомство с планом урока;

- притчу;

- проблемный вопрос.

Мотивация у нас с вами есть: результативная подготовка учащихся к ВПР.

Предлагаю вам построить проект реализации системно- деятельностного подхода при подготовке учащихся к итоговой аттестации в виде кластера.


Этапы реализации системно- деятельностного подхода при подготовке к итоговой аттестации.

1) мониторинг (пробное тестирование, выявление пробелов в знаниях, составление индивидуальных карт, маршрутов);

2) повторение теоретического материала на основе выявленных проблем, (систематизация материала осуществляется двумя способами: методом индивидуальной подборки информационного материала и методом групповой работы (работа над ошибками «Мои ошибки»; работа в группе – составление опорных схем, конспектов, таблиц»));

3) тренировочные упражнения, введение заданий на основе небольших текстов, вариантов тестовой работы, совпадающих с заданиями в итоговой аттестации;

4) самостоятельная работа с тестовыми заданиями;

5) работа с тренажерами, интерактивными презентациями;

6) промежуточное тестирование;

7) коррекционная работа;

8) контрольное тестирование.

- Итак, огласите пожалуйста этапы реализации системно- деятельностного подхода при подготовке к итоговой аттестации.

Следующий прием приём «Лови ошибку». При объяснении нового материала или желая заострить внимание учащихся на проблемном месте в задании, педагог намеренно допускает ошибку (одну или несколько).

Преимущества приема «Лови ошибку»:

  • универсален, его применение возможно на уроках практически по всем школьным дисциплинам;

  • приводит в тонус внимание, мыслительную деятельность учащихся;

  • развивает аналитические способности;

  • предоставляет поле для практического применения полученных знаний;

  • порождает желание проверить надежность источников, сравнить с данными других ресурсов;

  • воздействует на эмоциональную сферу учащихся, способствует более прочному усвоению учебного материала.

Применю этот прием в отношении вас. Найдите в тексте ошибку и исправьте ее.

  1. Задание.

Главное в деятельностном методе – это деятельность учителя (самих учащихся). Попадая в проблемную ситуацию, учитель (дети сами) ищет из нее выход. Функция учителя носит лишь направляющий и корректирующий характер. Учитель (Ребенок) должен доказать право существования своей гипотезы, отстоять свою точку зрения.

Подводя итоги, очень важно получить от учащихся обратную связь. Это можно сделать на этапе рефлексии. К примеру, использовать прием «Смайлик». Работа со смайликами предполагает за минимальное время сто процентный охват  каждого учащегося и проведения (по необходимости) индивидуальной коррекционной работы.

• Зелёный смайлик – тему понял хорошо, справился со всеми заданиями, активно участвовал в работе класса.

• Жёлтый смайлик – на уроке возникали сложности, не все задания было легко выполнять.

• Красный смайлик – было сложно, тему не понял, нужна помощь учителя.

Одним из приемов активизации познавательной активности учащихся на уроке является синквейн, он же является достаточно известным и распространенным способом рефлексивной деятельности, позволяющим научить школьников излагать личное отношение к общественному явлению, подводить итоги размышления.

Вам, коллеги, я предлагаю закончить наш мастер класс составлением синквейна и дать ответ на вопрос: что же такое ВПР?

Работа

Всероссийская, проверочная

Проверяет, оценивает, фиксирует

ВПР оценивает уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС.

В первой строке записывается слово — существительное, отражающее основную суть темы.

Во второй – два прилагательных, которые выражают основную идею

В третьей – три глагола, которые обозначают действия внутри темы

В четвертой – главная смысловая фраза темы

В пятой – существительное, которое служит заключением

Подводя итог нашего мастер-класса, вернёмся к методу «Что у меня на сердце». Вспомните, какие ожидания или опасения были у вас в начале мастер-класса. Определите для себя, оправдались ваши ожидания или подтвердились опасения. Покажите своему соседу ту сторону сердечка, на которой записаны ожидания, которые оправдались или ту сторону сердечка, на которой записаны опасения и они подтвердились (показывают).

Притча о свече

     Однажды мне приснился чудесный сон о человеке и свече... Наступал вечер. Некий человек взял маленькую свечку и начал взбираться с ней по длинной винтовой лестнице. 
 - Куда мы идем? - спросила свечка. 
 - Мы взбираемся на башню, чтобы осветить кораблям путь в гавань. 
 - Но ни один корабль в гавани не сможет увидеть мой свет, - возразила свеча. 
 - Хоть твой огонек и невелик, - сказал человек, - все же продолжай гореть так ярко, как сможешь, остальное же оставь за мной.

Так беседуя, они достигли вершины лестницы, и подошли к большой лампе. Человек зажег лампу при помощи маленькой свечки, и вскоре, большие отполированные зеркала за лампой отразили лучи от маленькой свечки, и свет ее распространился на мили окрести вглубь моря, освещая путь кораблям и путешественникам.  ...Как маленькая свечка или даже спичка могут разжечь огромный костер и указать путь сотням людей, так и малое пламя твоего душевного тепла и хорошего примера сможет в принципе изменить жизнь, мировоззрение и судьбу людей, даже если ты сам этого еще и не осознаешь в полной мере. Просто будь светом для окружающих тебя людей как тот маячок, который радостно направлял корабли в безопасную гавань. " 

Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь! Желаю, чтобы вам , коллеги, всегда удавалось быть той самой зажигалочкой!






















повторение теоретического материала на основе выявленных проблем, (систематизация материала осуществляется двумя способами: методом индивидуальной подборки информационного материала и методом групповой работы




тренировочные упражнения, введение заданий на основе небольших текстов, вариантов тестовой работы, совпадающих с заданиями в итоговой аттестации;

4) самостоятельная работа с тестовыми заданиями;

5) работа с тренажерами, интерактивными презентациями;

6) промежуточное тестирование;

7) коррекционная работа;

8) контрольное тестирование.

- Итак, огласите пожалуйста этапы реализации системно- деятельностного подхода при подготовке к итоговой аттестации.



самостоятельная работа с тестовыми заданиями;










работа с тренажерами, интерактивными презентациями;





промежуточное тестирование;




коррекционная работа;





контрольное тестирование.









  1. Задание.

Главное в деятельностном методе – это деятельность учителя (самих учащихся). Попадая в проблемную ситуацию, учитель (дети сами) ищет из нее выход. Функция учителя носит лишь направляющий и корректирующий характер. Учитель (Ребенок) должен доказать право существования своей гипотезы, отстоять свою точку зрения.


  1. Задание.

Главное в деятельностном методе – это деятельность учителя (самих учащихся). Попадая в проблемную ситуацию, учитель (дети сами) ищет из нее выход. Функция учителя носит лишь направляющий и корректирующий характер. Учитель (Ребенок) должен доказать право существования своей гипотезы, отстоять свою точку зрения.









































СИНКВЕЙН на тему «ВПР»

В первой строке записывается слово — существительное, отражающее основную суть темы.

Во второй – два прилагательных, которые выражают основную идею

В третьей – три глагола, которые обозначают действия внутри темы

В четвертой – главная смысловая фраза темы

В пятой – существительное, которое служит заключением


СИНКВЕЙН на тему «ВПР»

В первой строке записывается слово — существительное, отражающее основную суть темы.

Во второй – два прилагательных, которые выражают основную идею

В третьей – три глагола, которые обозначают действия внутри темы

В четвертой – главная смысловая фраза темы

В пятой – существительное, которое служит заключением










Скачать

© 2024, 40 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!