СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математический квн (5-6 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математический КВН можно использовать во время проведения предметной недели для учащихся 5-6 классов.

Просмотр содержимого документа
«Математический квн (5-6 класс)»

Математический КВН


Цели: применять знания, полученные на уроках, в нестандартных задачах, развивать логическое мышление, учиться мыслить абстрактно, повышать интерес к математике, развивать умение работать в группах.


Ход мероприятия.

Чтобы спорилось нужное дело, 
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не беда что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден,
Достижения крупные людям,
Никогда не давались легко.


1.Конкурс “Разминка” - задания читаются командам поочередно. Если команда ответила неверно, отвечает первая поднявшая руку команда (за правильный ответ – 1 балл).

1) Варит отлично твоя голова:
Пять плюс один получается…(не два, а шесть).

2) Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно…(не пять, а четыре).

3) Пакет молока на весах если взвесить,
То стрелка весов нам укажет на…(не на десять, а на один).

4) Ты на птичку посмотри:
Ног у птицы ровно… (не три, а две).

5) У меня собачка есть,
У нее хвостов аж… (не шесть, а один).

6) Ходит в народе такая молва:
Шесть минус три получается…(не два, а три).

7) Мышь считает дырки в сыре:
Три плюс две – всего…(не четыре, а пять).

8) Для математики, дружочек, 
Нужна тетрадочка в… (в клеточку, а не в кружочек)









2.Работа с задачами (презентация)

Основные задачи на проценты

Задача 1. В зоопарке 800 попугаев. Из них 46% умеют разговаривать. Сколько же попугаев умеют разговаривать?

Решение:

1) Найдем 1% от 800 попугаев:

800 : 100 = 8 (попугаев),

2) Найдем теперь 46% от 800:

8 × 46 = 368 (попугаев).

Ответ: 368 попугаев.

А можно и короче!

Решение предложенной задачи можно оформить и короче, если перевести 46% в десятичную дробь: 46%=0,46.

А теперь полученный результат умножим на число всех попугаев, т.е.

800 × 0,46 = 368.

Решение можно записать и в виде пропорции:

800 попугаев составляют 100%

Х попугаев составляют 46%

Х = (800 × 46) : 100 = 368.

Задача 2. На планету Земля с мирным визитом прибыло 140 инопланетян, что составило 3,5% всех желавших прибыть к нам. Сколько всего инопланетян хотели побывать на планете Земля?

Решение:

1) Найдем сначала 1% всех желавших:

140 : 3,5 = 40 (иноп.);

2) Найдем количество всех желавших:

40 × 100 = 4000 (иноп.).

Ответ: 4000 инопланетян.

А можно и по-другому!

В предложенной задаче можно было перевести 3,5% в десятичную дробь (3,5%=0,035), а затем число инопланетян, прилетевших на Землю, разделить на полученную десятичную дробь, т.е.

140 : 0,035 = 4000.

Решение можно записать и в виде пропорции:

Х инопланетян составляют 100%

140 инопланетян составляют 3,5%

Х = (140 × 100) : 3,5 = 4000.


Задача 3. В неделе естественно-математических наук приняло участие 160 учащихся, из них 24 человека стали призерами. Какой процент учащихся стал призерами недели?


Решение:

1) Найдем сначала 1% всех

учащихся: 160 : 100 = 1,6 (чел.);

2) Найдем процент призеров:

24 × 1,6 = 15% .

Ответ: 15% всех участников стали призерами.

Но можно и по-другому!

Решая предложенную задачу, можно было найти дробь 24/160 и умножить ее на 100, чтобы перевести в процент, т.е.

24/160 × 100 = 0,15 × 100 = 15%.

Так же можно было представить решение в виде пропорции:

160 учащихся составляют 100%

24 ученика составляют Х%

Х = (24 × 100) : 160 = 15%.


Занимательная задача

Задача № 4.

Длина удава – 12 м, или 48 попугаев. Какова длина попугая?

Решение:

12 метров – 48 попугаев,

Значит:

1) 48:12= 4 (попугая) приходится на 1 метр;

2) 1:4 =0,25 метра или 25 см.- это один попугай.



Повторить!!!!!!!

Правило: чтобы обратить десятичную дробь в проценты, ее надо умножить на 100.

Правило: чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо число процентов разделить на 100.

Задания для самостоятельного решения

1) Записать десятичную дробь в процентах:

  • 0,8

  • 2,45

  • 30,1

2) Записать проценты в виде десятичных дробей:

  • 78%

  • 4,3%

  • 0,002%

  • 340%

3) Найти 20% от 45.

4) Найти 0,8% от 230.

5) Найти число, если 12% его составляют 54.

6) Найти число, если 140% его равны 420.

7) Найти число, если 0,5% его равны 40.

8) Найти, сколько процентов составляет число 1,5 от числа 30.

9) Найти, сколько процентов составляет число 110 от числа 220.

10) Найти, число 1,2 от числа 4,8.


Задачи на проценты (для самостоятельного решения)

  1. В коробке 40 фломастеров. Из них только 25% пишут хорошо. Сколько фломастеров пишут плохо?

  2. В санаторий приехало 80 белок, что составило 2,5% от всех желавших приехать. Сколько всего белок хотели побывать в санатории?

  3. Винни Пух положил в банк некоторую сумму денег под 12% в год. Через год он получил прибыль 3 000 рублей. Сколько денег получил Винни Пух через год (учитывая прибыль)?

  4. Решить предыдущую задачу, ответив на вопрос: сколько денег получит Винни Пух через два года?

  5. У Кощея Бессмертного на голове 250 волосинок. Из них 75 волосинок седые. Сколько процентов седых волос у Кощея?










Сверь ответы.

ЗАДАНИЯ

  • 80%, 245%, 3010%

  • 0,78; 0,043; 0,00002; 3,4

  • 9

  • 1,84

  • 450

  • 300

  • 8000

  • 5%

  • 50%

  • 25%



ЗАДАЧИ

  • 30 фломастеров пишут хорошо

  • 3200 белок желало отдохнуть в санатории

  • 28000 рублей получил Винни Пух через год

  • 31360 рублей получил Винни Пух через два года

  • 30% седых волос



Подведение итогов игры.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!