СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по маткматике во 2 классе с интересными разноуровневыми заданиями.

Просмотр содержимого документа
«Математика 2 класс»

Приложение 1

Урок математики во 2 классе

Тема: « Порядок выполнения действий в выражениях со скобками »

Обучающая цель урока: предполагается, что к концу урока учащиеся будут уметь определять порядок действий в выражениях со скобками, используя переместительный и сочетательный законы сложения, а так же разрядный состав чисел, познакомятся со знаменательными событиями белорусской культуры, проявят познавательный интерес для дальнейшей работы.

Тип урока: закрепление изученного материала

Задачи

1. Научить правильно решать выражения со скобками, развивать умения сравнивать, анализировать и обобщать;

2. Организовать ситуацию для саморегулирования учащихся на

прогнозируемый результат познавательной деятельности;

3. Содействовать развитию формированию логического мышления у учащихся через использование нестандартных задач, познавательного интереса и творческих способностей.

Оборудование: учебник, рисунки, индивидуальные карточки, компьютер.

Ход урока

I. Организационно – мотивационный этап

Цель этапа (ожидаемый результат): создание психологической готовности класса к уроку, введение учащихся в атмосферу познавательной деятельности

Педагогическая задача: способствовать установлению эмоционально позитивного настроения учащихся, подготовить их к плодотворной работе.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организую доброжелательный настрой учащихся. Прошу просигнализировать настроение: зеленый – радость, уверенность, желтый – сомнения, неуверенность; красный – страх

Эмоционально настраиваются на работу, определяют свое настроение

Тут затеи и задачи

Игры , шутки, всё для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу , в добрый час !

Эпиграф: « Математика - всего лишь игра , в которую играют согласно простым правилам.» Давид Гильберт.

Начинаем нашу игру с проверки домашнего задания ( игра «Магазин»)

II. Контролирующий этап: проверка домашнего задания

Цель этапа: осознание учащимися результативности своей деятельности, уровня усвоения учебного материала

Педагогическая задача: выяснить степень усвоения знаний учащихся, стимулировать к овладению приёмами закрепления полученных знаний.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

На слайдах записано

решение задач, указаны ответы. Учащимся задаются вопросы:

с какими трудностями вы столкнулись при выполнении домашнего задания?

на что нужно обратить внимание при решении данных задач?

Задаётся нестандартная задача: какими купюрами вам дадут сдачу?


Проверяют домашнее задание, задают вопросы,

отвечают на вопросы, оценивают свои результаты и выносят на шкалу самооценки



Показывают ответ практически «денежными купюрами».

Задача для 1 группы: Мама дала деньги: 5 руб. , 10 руб., 2 руб., 1 руб. Сколько денег дала мама? Если вы купите1 кг конфет за 15 руб. сколько денег у вас останется?

1) 5 + 10 + 2+ 1 = 18 (руб.)

2) 18 – 15 = 3 (руб.)

Ответ : 3 рубля .

Задача для 2 группы: Мама вам дала купюру 20 руб. Вам надо купить кг лимонов за 9 руб. и кг клубники за 15 руб. Сколько сдачи вы принесете ?

1) 3 + 9 = 12 (руб.)

2) 20 – 12 = 8(руб.)

Ответ : 8 рублей .

III. Устный счёт

Цель этапа: отработка вычислительных навыков, повторение разрядного состава чисел, знакомство с интересными фактами из мира кино.

Педагогическая задача: закрепить вычислительные навыки, повторить разрядный состав чисел, научить анализировать, делать выводы.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

На доске записаны математические дорожки с пропущенными цифрами, класс делится на три группы, учащимся даётся время сосчитать.

Потом предлагается назвать разрядный состав чисел 18 и 94

Нестандартная задача: назвать число, в котором единиц больше , чем десятков; и число, в котором десятков больше, чем единиц; составить цифры так, чтоб четырехзначное число получилось.

Каждая группа называет ответ




Учащиеся называют разрядный состав и записывают в тетрадь;

Отвечают на вопрос и объясняют свои ответы;

Составляют число, и называют его

6 + 5 ___ - 10 ___ = ? 1

20 – 10 ___ + 2 ___ - 4 = ? 8

60 + 30 ___ + 10 - 6 = ? 94

1894 – кто может прочитать число ?

Историческая справка: Это год, когда первый раз показали кино. Оно было чёрно-белое и длилось 1 минуту, было немое (без звука). 123 года тому назад.

Самым знаменитым артистом был Чарльз Чаплин. И в эти годы стали появляться мультфильмы. На один мультфильм уходило 70 десятков картинок. Это сколько? (700 картинок)

Игра от Чарли Чаплина «Мозговой штурм»

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Читаются задачи разных видов

И вывешиваются картинки-схемы

Предлагается взаимопроверка парами

Учащиеся записывают только ответ

Задачи проверяются и проводится самооценка по шкале самооценки

- У Антошки было 12 детективов . 4 он прочитал . сКолько осталось ?

- Фиксики решили 9 примеров . А Куксики 3 примера . Сколько всего примеров ?

- Винни-Пух надул 16 шаров , а Пятачок 10 шаров . На сколько больше шаров надул Винни ?

- До Нового года остался один месяц . Сколько месяцев уже прошло в этом году ?

От Куксиков и Фиксиков нестандартная задача :

Назовите 11 месяц в году на белорусском языке и узнаете название кинофестиваля в Минске . (Ліcтапад для взрослых и Ліcтападзік для детей ).

IV. Актуализация знаний, целеполагание

Цель этапа: подготовка учащихся к сознательному освоению учебного материала, определение целей урока, вопросов для обсуждения и его конечного результата, мотивация на познавательную деятельность.

Педагогическая задача: создать условия для воспроизведения необходимых знаний, умений, активизировать познавательную деятельность, способствовать тому, чтобы

совместно с учителем учащиеся сформулировали цели урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Создаётся проблемная ситуация:

Пришло письмо с фестиваля с заданием определить кто больше набрал голосов.

Предлагается сравнить первый тур голосований: 63 и 89

Потом сравнить второй тур

63+89 и 89+63

Сравнивается третий тур голосования

89+63+1+7 63+89+7+1

(89+1)+(63+7)

Дети открывают карточки и работают в них


Сравнивают числа 63 и 89 , доказывая разными способами

Сравниваются выражения, вспоминаются переместительный закон сложения

Вспоминается сочетательный закон сложения и необходимость(полезность, удобность) скобок

Письмо с фестиваля (на столе у каждого карточка)

На любом фестивале зрители выбирают лучший фильм

Зрительское голосование

Фильм «Тим Талер или проданный смех» Фильм « Путешествие Фанни»

63 89

Сравнить . Как сравнить ? Доказать.

89 + 63 63 + 89

Сравнить . Почему ? Какой закон вспомнили ?(Сочетательный)

89 + 63 + 1 + 7 63 + 89 + 7 + 1

Сколько голосов было за первый фильм ? Как быстро сосчитать?

(89 + 1 ) + (63 + 7) = 160

160 фильмов было на фестивале в этом году в Минске.

V. Физкультминутка.

1. Проводим гимнастику для глаз, используя тренажер..

2. 2. Гимнастика для глаз и развития воображения по таблице. Следим зрительно за передвижением попугая. Нужно указать, в каком квадратике он окажется

1

2

3

4

5

6

7

8

9

на 2 клеточки вправо, на 1 клеточку вниз, на 2 – влево, на 1 – вниз. Далее таблица с цифрами убирается, попугай выставляется в любую клеточку и предлагается новый маршрут попугая. Учащиеся в уме следуют маршруту и называют клетку, где остался попугай.

VI. Этап закрепления знаний

Цель этапа: выработать самостоятельный перенос сформированного алгоритма решения выражений со скобками в нестандартных ситуациях

Педагогическая задача: способствовать формированию умений планировать свою деятельность, выделять нужную информацию, анализировать, обобщать, рассчитывать свои возможности


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предлагается сравнить выражения: чем они похожи и чем отличаются?

Вычислить значения выражений.



Назвать порядок выполнения действий в записанных выражениях, где задания идут с усложнением в каждом новом выражении «Пирамидка»

Называют схожести и отличия,

называют ответы и объясняют почему они разные, вспоминают правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками;

Каждый выбирает ступеньки, которые может решить и оценивает себя по «Лестнице успеха»

15 – 2 + 1 =

15 – (2 + 1) =

Игра «Пирамидка» (на усложнение).

15 – (2+1) =

2 + 15 – (2+1)=

4 + 2 + 15 – (2+1)=

4 + 2 + 15 – (2+1) + (3+1)=

VII. Этап самостоятельного применения учащимися полученных знаний.

Цель этапа: выработать самостоятельный перенос сформированного алгоритма выполнения действий в выражениях со скобками в практическую деятельность;

Педагогическая задача: способствовать формированию умений планировать свою деятельность, выделять нужную информацию, анализировать, обобщать

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

работа по учебнику с.98,№2 по вариантам

17-(3+4)= 16-(3+2)=

(17-3)+4= (16-3)+2=

Решают все , двое у доски;

Проверяют и выставляют себе оценку по шкале самооценки

VIII. Этап самостоятельного применения учащимися системы приемов

анализа и синтеза в измененных условиях

Цель этапа: выработать самостоятельный перенос сформированного алгоритма порядка выполнения действий в выражениях со скобками в нестандартных ситуациях

Педагогическая задача: способствовать формированию умений планировать свою деятельность, выделять нужную информацию, применять свои знания при решении задач

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Работа в группах

Предлагается решить задачу тремя способами:

В автобусе было 9 пассажиров. По пути следования сели ещё 3 женщины и 5 мужчин. Сколько пассажиров стало в автобусе?




(9+3)+5=17(п.)

(9+5)+3=17(п.)

9+(5+3)=17(п.)





Предлагается пофантазировать, что могло произойти (кто-то мог выйти) – задача из стандартной станет нестандартной; продолжаем решать устно.

Учащиеся в группах совещаются и предлагают свои идеи по решению данной задачи. Та группа, которая убедит всех, что ее способ

решения правильный, записывает в тетрадь, а один учащийся на доске.

Понять суть и уметь решать должен каждый учащийся группы. В этом случае задание

считается выполненным.

Учащиеся должны догадаться, что данная задача решается тремя способами, где требуется применения выражения со скобками.

Три учащихся у доски записывают решение, все проверяют, оцениваю свою работу

Учащиеся придумывают несколько продолжений этой задачи и объясняют решение

IX. Контрольно – коррекционный этап

Цель этапа: осознание учащимися результативности своей деятельности, уровня усвоения учебного материала

Педагогическая задача: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы, выявить уровень усвоения учащимися материала, создать условия для взаимопроверки и коррекции знаний и умений.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учащимся предлагается два варианта самостоятельной работы (на выбор), которую необходимо выполнить в тетрадях индивидуально.

Выполняют самостоятельную работу. Затем отдают свою тетрадь для проверки соседу по парте. Учащемуся необходимо проверить ход решения и свериться с ответами, записанными на слайде

Задание №1

Решить числовые выражения:

(6+3)+4=

8+(4+2)=

Задание №2

Записать числовые выражения и найти их значение:

а) К сумме чисел 6 и 3 увеличь на 4 ;

б) К числу 8 прибавить сумму чисел 4 и 2.

VIII. Подведение итогов и рефлексия

Цель этапа: выявление уровня усвоения учащимися учебного материала

Педагогическая задача: организовать условия для формулирования учащимися основ по учебной теме и оценивания своих собственных достижений.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Рубрика «Интересно знать»

Если хотите узнать количество стран-участниц фестиваля «Листапад» назовите число, в котором 7 единиц и 4 десятка.(47 стран )

Чтобы узнать, сколько раз этот фестиваль прошел надо к числу 1 прибавить сумму чисел 20 и 3 . (24 раза)

Количество стран-участниц детского Евровидения в этом году, можно получить, уменьшив число 20 на сумму чисел 3 и 1. (16 стран)

Номер места, которое заняла РБ в детском Евровидении можно получить, если из 15 вычесть сумму чисел 6 и 4. (5место)

Предлагается вспомнить поставленные в начале урока цели и задачи и сделать вывод;


Учитель просит оценить свою работу по шкале самооценки и продолжить предложения :

Сегодня на уроке я научился (ась)……

По теме могу рассказать друзьям …..

Задания, которые мне было тяжело выполнить ………


Коллективная работа (записываем на доске только ответ на поставленный вопрос)












Называют тему и задачи; повторяют правило выполнения действий в выражениях со скобками;

Поднимают и показывают шкалы самооценок;


Продолжают предложения .


X. Домашнее задание

Педагогическая задача: подготовить учащихся к выполнению домашнего задания, предложить решить задания творческого характера и по своему уровню

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Домашнее задание: на выбор для тех, кто любит приключения

с.99, № 6 (задача нестандартная);

кто, любит животных

с.99, № 7 (однотипная, выполненная в классе);

для тех, кому тяжело решить задачи

с.99, № 8 (примеры).

Комментирую, на что буду обращать внимание

Записывают домашнее задание




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!