СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика 5 класс. Урок 31.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 5 класс. Урок 31.

Просмотр содержимого документа
«Математика 5 класс. Урок 31.»

Математика 5 класс Урок 31

Тема

Числовые и буквенные выражения. Формулы

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Формируемые результаты

Предметные: разъяснить учащимся, что такое числовое выражение, буквенное выражение, формула; научить находить значение выражения при заданном значении буквы, значение величины по формуле.

Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.

Планируемые результаты

Учащийся научится распознавать: числовое выражение, буквенное выражение, формулу; находить: значение выражения при за- данном значении буквы, значение величины по формуле.

Основные понятия

Числовое выражение, значение выражения, буквенное выражение, формула.



Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма организации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Учебник

Рабочая тетрадь

Дидактические материалы

  1. Организационный этап


  1. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Во всем мире люди передают разнообразные сведения, выражают свои мысли, чувства, то есть обмениваются информацией с помощью языка. В мире существует много – около 20000 разных языков.

По мере изучения математики вы постепенно знакомитесь с языком математики, который является искусственным языком, поскольку он создавался и развивался вместе с самой наукой. Основой математического языка являются …?

Цифры и математические знаки.

Математические «предложения», в отличие от предложений на естественных языках, понятны всем людям. Сегодня об этом мы и поговорим.


  1. Проверка домашнего задания


4.Актуализация знаний

Ф

Устно: № 1



5.Изучение нового материала

Ф

Теоретический материал § 9


Я предлагаю вам разбить следующие выражения на две группы.

1) 25+12+15 6) (67-27)+ (84+34)

2) 124+(30+18) 7) (49 +95)- a

3) а + (5 +8) 8) х + у

4) 47 -36 + х 9) 15 + к

5) (у-45) - (13+у) 10) 99 - р.

Сверьте с доской группы, которые у вас получились?

Почему вы сделали такое разделение? (Ответ: в 1 группу записали примеры с числами, во 2 группу примеры, содержащие букву)

Как бы вы назвали выражения в первой группе, а во второй?

(Числовые и буквенные выражения)

Какое бы вы дали определение числовому выражению? Теперь обратимся к учебнику.

Вы можете выполнить действия в числовом выражении?

Как называется число, получившееся в итоге? (Значение выражения)

Дайте определение буквенному выражению.

И снова за подсказкой обратимся к учебнику.

Можно ли получить числовое выражение из буквенного выражения?

(Можно, если вместо буквы поставить число)

Как бы вы назвали число, которое подставили вместо буквы? (Значение буквы).

№1. Найдите значение выражения:

а) (18+15)+ (34+22); б) 36:12 +13×2;

№2. Запишите выражение: а) сумма 7 и а; б) разность х и 8.

№3. Найдите значение выражения: (135 +n) – 23, если n=73; 65; 0




6.Первичное закрепление нового материала

Ф


И



П

№ 241, 242, 243, 245, 247, 249



№ 98, 99, 101


№ 97, 100



№ 52, 53, 55, 56

7.Повторение

И

№ 263



8.Итоги урока

Ф

Вопросы 1-3



9.Информация о домашнем задании


§ 9, вопросы 1-3, № 244, 246, 248, 250





Методические комментарии

При изложении теоретического материала в учебнике предлагается по условию задачи составить числовое выражение, а потом разъяснить его структуру как выражения, составленного из чисел, знаков арифметических действий и скобок. При этом не следует принимать описание числового выражения за его определение. Кроме того, в учебнике приводится пример некорректно составленного числового выражения. Сказанное в полной мере относится и к буквенным выражениям.



Следует отметить, что запись, состоящая из одного числа или из одной буквы, является примером соответственно числового или буквенного выражения.



Важно, чтобы учащиеся понимали, что из одного буквенного выражения можно получить бесконечно много числовых выражений. Благодаря этому свойству формулы применяют для вычисления величин.

Комментарии к упражнениям



  • 245–248, 257–262. Данный вид задач формирует навыки составления буквенного выражения, формулы по условию задачи. Это умение понадобится в дальнейшем при решении текстовых задач с помощью уравнений (систем уравнений).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!