СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа
учебного предмета (курса)
МАТЕМАТИКА
базовый/профильный уровень
СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПОЛЕССКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей физики, математики, информатики протокол № 1 от ___.___.2017 руководитель МО_________ Л.И. Морина | СОГЛАСОВАНО на заседании НМС протокол № 1 от ___.___.2017 председатель НМС _____________ Н.В. Пацина. | УТВЕРЖДАЮ Директор ________ С.А. Головачёв приказ № __ от ___.___.2017 |
Рабочая программа
учебного предмета (курса)
МАТЕМАТИКА
базовый/профильный уровень
СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПОЛЕССК
2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования (приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089) и Примерной программы по МАТЕМАТИКЕ для средней школы.
Согласно основной образовательной программе среднего общего образования МАОУ «Полесская СОШ» на изучение предмета в 10-11 классах отводится следующее количество часов:
10 класс – 175 часов (базовый уровень);
10 класс – 210 часов (профильный уровень);
11 класс – 170 часов (базовый уровень);
11 класс – 204 часов (профильный уровень);
В каждом классе запланированы следующие контрольные мероприятия (административный контроль):
Входная контрольная работа.
Контрольная работа по итогам I полугодия.
Промежуточная аттестация по итогам учебного года.
Преподавание предмета «МАТЕМАТИКА» в средней школе осуществляется по УМК А.Г.Мордкович, П.В.Семёнов. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (профильный уровень). В 2 ч. Ч.1. Учебник (профильный уровень)
А.Г.Мордкович и др. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2ч. Ч. 2. Задачник (профильный уровень)
Преподавание предмета «МАТЕМАТИКА» в средней школе осуществляется по УМК А.Г.Мордкович. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (базовый уровень). В 2 ч. Ч.1. Учебник (базовый уровень)
А.Г.Мордкович и др. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2ч. Ч. 2. Задачник (базовый уровень)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА)
| Базовый уровень «Проблемно-функциональные результаты» | Углубленный уровень «Системно-теоретические результаты» | |||||||||
Раздел | I. Выпускник научится | III. Выпускник получит возможность научиться | II. Выпускник научится | IV. Выпускник получит возможность научиться | |||||||
Цели освоения предмета | Для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики
| Для развития мышления, использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики | Для успешного продолжения образования по специальностям, связанным с прикладным использованием математики | Для обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, связанным с осуществлением научной и исследовательской деятельности в области математики и смежных наук | |||||||
| Требования к результатам | ||||||||||
Элементы теории множеств и математической логики |
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
|
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
|
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
|
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
| |||||||
Числа и выражения |
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
|
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
|
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
|
| |||||||
Уравнения и неравенства
|
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
|
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
|
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
|
| |||||||
Функции |
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
|
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
|
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
|
| |||||||
Элементы математического анализа |
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
|
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
|
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов:
|
| |||||||
Статистика и теория вероятностей, логика и комбинаторика
|
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
|
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
|
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
|
| |||||||
Текстовые задачи |
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
|
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
|
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
|
| |||||||
Геометрия |
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
|
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
|
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
|
| |||||||
Векторы и координаты в пространстве |
|
|
|
| |||||||
История математики
|
|
|
| Достижение результатов раздела II | |||||||
Методы математики |
|
|
|
|
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА)
В соответствии с принятой Концепцией развития математического образования в Российской Федерации, математическое образование решает, в частности, следующие ключевые задачи:
«предоставлять каждому обучающемуся возможность достижения уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в обществе»;
«обеспечивать необходимое стране число выпускников, математическая подготовка которых достаточна для продолжения образования в различных направлениях и для практической деятельности, включая преподавание математики, математические исследования, работу в сфере информационных технологий и др.»;
«в основном общем и среднем общем образовании необходимо предусмотреть подготовку обучающихся в соответствии с их запросами к уровню подготовки в сфере математического образования».
Соответственно, выделяются три направления требований к результатам математического образования:
практико-ориентированное математическое образование (математика для жизни);
математика для использования в профессии;
творческое направление, на которое нацелены те обучающиеся, которые планируют заниматься творческой и исследовательской работой в области математики, физики, экономики и других областях.
Эти направления реализуются в двух блоках требований к результатам математического образования.
На базовом уровне:
Выпускник научится в 10–11-м классах: для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики.
Выпускник получит возможность научиться в 10–11-м классах: для развития мышления, использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики.
На углубленном уровне:
Выпускник научится в 10–11-м классах: для успешного продолжения образования по специальностям, связанным с прикладным использованием математики.
Выпускник получит возможность научиться в 10–11-м классах: для обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, связанным с осуществлением научной и исследовательской деятельности в области математики и смежных наук.
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» (ст. 12 п. 7) организации, осуществляющие образовательную деятельность, реализуют эти требования в образовательном процессе с учетом настоящей примерной основной образовательной программы как на основе учебно-методических комплектов соответствующего уровня, входящих в Федеральный перечень Министерства образования и науки Российской Федерации, так и с возможным использованием иных источников учебной информации (учебно-методические пособия, образовательные порталы и сайты и др.)
Цели освоения программы базового уровня – обеспечение возможности использования математических знаний и умений в повседневной жизни и возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики. Внутри этого уровня выделяются две различные программы: компенсирующая базовая и основная базовая.
Компенсирующая базовая программа содержит расширенный блок повторения и предназначена для тех, кто по различным причинам после окончания основной школы не имеет достаточной подготовки для успешного освоения разделов алгебры и начал математического анализа, геометрии, статистики и теории вероятностей по программе средней (полной) общеобразовательной школы.
Программа по математике на базовом уровне предназначена для обучающихся средней школы, не испытывавших серьезных затруднений на предыдущего уровня обучения.
Обучающиеся, осуществляющие обучение на базовом уровне, должны освоить общие математические умения, необходимые для жизни в современном обществе; вместе с тем они получают возможность изучить предмет глубже, с тем чтобы в дальнейшем при необходимости изучать математику для профессионального применения.
При изучении математики на углубленном уроне предъявляются требования, соответствующие направлению «математика для профессиональной деятельности»; вместе с тем выпускник получает возможность изучить математику на гораздо более высоком уровне, что создаст фундамент для дальнейшего серьезного изучения математики в вузе.
Примерные программы содержат сравнительно новый для российской школы раздел «Вероятность и статистика». К этому разделу относятся также сведения из логики, комбинаторики и теории графов, значительно варьирующиеся в зависимости от типа программы.
Во всех примерных программах большое внимание уделяется практико-ориентированным задачам. Одна из основных целей, которую разработчики ставили перед собой, – создать примерные программы, где есть место применению математических знаний в жизни.
При изучении математики большое внимание уделяется развитию коммуникативных умений (формулировать, аргументировать и критиковать), формированию основ логического мышления в части проверки истинности и ложности утверждений, построения примеров и контрпримеров, цепочек утверждений, формулировки отрицаний, а также необходимых и достаточных условий. В зависимости от уровня программы больше или меньше внимания уделяется умению работать по алгоритму, методам поиска алгоритма и определению границ применимости алгоритмов. Требования, сформулированные в разделе «Геометрия», в большей степени относятся к развитию пространственных представлений и графических методов, чем к формальному описанию стереометрических фактов.
Базовый уровень
Компенсирующая базовая программа
Алгебра и начала математического анализа
Натуральные числа, запись, разрядные слагаемые, арифметические действия. Числа и десятичная система счисления. Натуральные числа, делимость, признаки делимости на 2, 3, 4, 5, 9, 10. Разложение числа на множители. Остатки. Решение арифметических задач практического содержания.
Целые числа. Модуль числа и его свойства.
Части и доли. Дроби и действия с дробями. Округление, приближение. Решение практических задач на прикидку и оценку.
Проценты. Решение задач практического содержания на части и проценты. Степень с натуральным и целым показателем. Свойства степеней. Стандартный вид числа.
Алгебраические выражения. Значение алгебраического выражения.
Квадратный корень. Изображение числа на числовой прямой. Приближенное значение иррациональных чисел.
Понятие многочлена. Разложение многочлена на множители, Уравнение, корень уравнения. Линейные, квадратные уравнения и системы линейных уравнений.
Решение простейших задач на движение, совместную работу, проценты. Числовые неравенства и их свойства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Числовые промежутки. Объединение и пересечение промежутков.
Зависимость величин, функция, аргумент и значение, основные свойства функций. График функции. Линейная функция. Ее график. Угловой коэффициент прямой.
Квадратичная функция. График и свойства квадратичной функции. график функции . График функции .
Нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность (возрастание или убывание) на числовом промежутке. Наибольшее и наименьшее значение функции. Периодические функции и наименьший период.
Градусная мера угла. Тригонометрическая окружность. Определение синуса, косинуса, тангенса произвольного угла. Основное тригонометрическое тождество. Значения тригонометрических функций для углов 0, 30, 45, 60, 90, 180, 270.
Графики тригонометрических функций .
Решение простейших тригонометрических уравнений с помощью тригонометрической окружности.
Понятие степени с действительным показателем. Простейшие показательные уравнения и неравенства. Показательная функция и ее график.
Логарифм числа, основные свойства логарифма. Десятичный логарифм. Простейшие логарифмические уравнения и неравенства. Логарифмическая функция и ее график.
Понятие степенной функции и ее график. Простейшие иррациональные уравнения.
Касательная к графику функции. Понятие производной функции в точке как тангенс угла наклона касательной. Геометрический и физический смысл производной. Производные многочленов.
Точки экстремума (максимума и минимума). Исследование элементарных функций на точки экстремума с помощью производной. Наглядная интерпретация.
Понятие первообразной функции. Физический смысл первообразной. Понятие об интеграле как площади под графиком функции.
Геометрия
Фигуры на плоскости и в пространстве. Длина и площадь. Периметры и площади фигур.
Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей.
Треугольники. Виды треугольников: остроугольные, тупоугольные, прямоугольные. Катет против угла в 30 градусов. Внешний угол треугольника.
Биссектриса, медиана и высота треугольника. Равенство треугольников.
Решение задач на клетчатой бумаге.
Равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник. Свойства равнобедренного треугольника.
Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Тригонометрические функции углов в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора. Применение теорем синусов и косинусов.
Четырехугольники: параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, трапеция и их свойства. Средняя линия треугольника и трапеции.
Выпуклые и невыпуклые фигуры. Периметр многоугольника. Правильный многоугольник.
Углы на плоскости и в пространстве. Вертикальные и смежные углы.
Сумма внутренних углов треугольника и четырехугольника.
Соотношения в квадрате и равностороннем треугольнике.
Диагонали многоугольника.
Подобные треугольники в простейших случаях.
Формулы площади прямоугольника, треугольника, ромба, трапеции.
Окружность и круг. Радиус и диаметр. Длина окружности и площадь круга. Число . Вписанный угол, в частности угол, опирающийся на диаметр. Касательная к окружности и ее свойство.
Куб. Соотношения в кубе.
Тетраэдр, правильный тетраэдр.
Правильная пирамида и призма. Прямая призма.
Изображение некоторых многогранников на плоскости.
Прямоугольный параллелепипед. Теорема Пифагора в пространстве.
Задачи на вычисление расстояний в пространстве с помощью теоремы Пифагора.
Развертка прямоугольного параллелепипеда.
Конус, цилиндр, шар и сфера.
Проекции фигур на плоскость. Изображение цилиндра, конуса и сферы на плоскости.
Понятие об объемах тел. Использование для решения задач на нахождение геометрических величин формул объема призмы, цилиндра, пирамиды, конуса, шара.
Понятие о подобии на плоскости и в пространстве. Отношение площадей и объемов подобных фигур.
Вероятность и статистика. Логика и комбинаторика
Логика. Верные и неверные утверждения. Следствие. Контрпример.
Множество. Перебор вариантов.
Таблицы. Столбчатые и круговые диаграммы.
Числовые наборы. Среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения. Примеры изменчивых величин.
Частота и вероятность события. Случайный выбор. Вычисление вероятностей событий в опытах с равновозможными элементарными событиями.
Независимые события. Формула сложения вероятностей.
Примеры случайных величин. Равномерное распределение. Примеры нормального распределения в природе. Понятие о законе больших чисел.
Основная базовая программа
Алгебра и начала анализа
Повторение. Решение задач с использованием свойств чисел и систем счисления, делимости, долей и частей, процентов, модулей чисел. Решение задач с использованием свойств степеней и корней, многочленов, преобразований многочленов и дробно-рациональных выражений.
Решение задач с использованием градусной меры угла. Модуль числа и его свойства.
Решение задач на движение и совместную работу с помощью линейных и квадратных уравнений и их систем. Решение задач с помощью числовых неравенств и систем неравенств с одной переменной, с применением изображения числовых промежутков.
Решение задач с использованием числовых функций и их графиков. Использование свойств и графиков линейных и квадратичных функций, обратной пропорциональности и функции . Графическое решение уравнений и неравенств.
Тригонометрическая окружность, радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Основное тригонометрическое тождество и следствия из него. Значения тригонометрических функций для углов 0, 30, 45, 60, 90, 180, 270. ( рад). Формулы сложения тригонометрических функций, формулы приведения, формулы двойного аргумента..
Нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность. Наибольшее и наименьшее значение функции. Периодические функции. Четность и нечетность функций. Сложные функции.
Тригонометрические функции . Функция . Свойства и графики тригонометрических функций.
Арккосинус, арксинус, арктангенс числа. Арккотангенс числа. Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений.
Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики. Решение простейших тригонометрических неравенств.
Степень с действительным показателем, свойства степени. Простейшие показательные уравнения и неравенства. Показательная функция и ее свойства и график.
Логарифм числа, свойства логарифма. Десятичный логарифм. Число е. Натуральный логарифм. Преобразование логарифмических выражений. Логарифмические уравнения и неравенства. Логарифмическая функция и ее свойства и график.
Степенная функция и ее свойства и график. Иррациональные уравнения.
Метод интервалов для решения неравенств.
Преобразования графиков функций: сдвиг вдоль координатных осей, растяжение и сжатие, отражение относительно координатных осей. Графические методы решения уравнений и неравенств. Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля.
Системы показательных, логарифмических и иррациональных уравнений. Системы показательных, логарифмических неравенств.
Взаимно обратные функции. Графики взаимно обратных функций.
Уравнения, системы уравнений с параметром.
Производная функции в точке. Касательная к графику функции. Геометрический и физический смысл производной. Производные элементарных функций. Правила дифференцирования.
Вторая производная, ее геометрический и физический смысл.
Понятие о непрерывных функциях. Точки экстремума (максимума и минимума). Исследование элементарных функций на точки экстремума, наибольшее и наименьшее значение с помощью производной. Построение графиков функций с помощью производных. Применение производной при решении задач.
Первообразная. Первообразные элементарных функций. Площадь криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница. Определенный интеграл. Вычисление площадей плоских фигур и объемов тел вращения с помощью интеграла.
Геометрия
Повторение. Решение задач с применением свойств фигур на плоскости. Задачи на доказательство и построение контрпримеров. Использование в задачах простейших логических правил. Решение задач с использованием теорем о треугольниках, соотношений в прямоугольных треугольниках, фактов, связанных с четырехугольниками. Решение задач с использованием фактов, связанных с окружностями. Решение задач на измерения на плоскости, вычисление длин и площадей. Решение задач с помощью векторов и координат.
Наглядная стереометрия. Фигуры и их изображения (куб, пирамида, призма). Основные понятия стереометрии и их свойства. Сечения куба и тетраэдра.
Точка, прямая и плоскость в пространстве, аксиомы стереометрии и следствия из них. Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. Изображение простейших пространственных фигур на плоскости.
Расстояния между фигурами в пространстве.
Углы в пространстве. Перпендикулярность прямых и плоскостей.
Проекция фигуры на плоскость. Признаки перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве. Теорема о трех перпендикулярах.
Многогранники. Параллелепипед. Свойства прямоугольного параллелепипеда. Теорема Пифагора в пространстве. Призма и пирамида. Правильная пирамида и правильная призма. Прямая пирамида. Элементы призмы и пирамиды.
Тела вращения: цилиндр, конус, сфера и шар. Основные свойства прямого кругового цилиндра, прямого кругового конуса. Изображение тел вращения на плоскости.
Представление об усеченном конусе, сечения конуса (параллельное основанию и проходящее через вершину), сечения цилиндра (параллельно и перпендикулярно оси), сечения шара. Развертка цилиндра и конуса.
Простейшие комбинации многогранников и тел вращения между собой. Вычисление элементов пространственных фигур (ребра, диагонали, углы).
Площадь поверхности правильной пирамиды и прямой призмы. Площадь поверхности прямого кругового цилиндра, прямого кругового конуса и шара.
Понятие об объеме. Объем пирамиды и конуса, призмы и цилиндра. Объем шара.
Подобные тела в пространстве. Соотношения между площадями поверхностей и объемами подобных тел.
Движения в пространстве: параллельный перенос, центральная симметрия, симметрия относительно плоскости, поворот. Свойства движений. Применение движений при решении задач.
Векторы и координаты в пространстве. Сумма векторов, умножение вектора на число, угол между векторами. Коллинеарные и компланарные векторы. Скалярное произведение векторов. Теорема о разложении вектора по трем некомпланарным векторам. Скалярное произведение векторов в координатах. Применение векторов при решении задач на нахождение расстояний, длин, площадей и объемов.
Уравнение плоскости в пространстве. Уравнение сферы в пространстве. Формула для вычисления расстояния между точками в пространстве.
Вероятность и статистика. Работа с данными
Повторение. Решение задач на табличное и графическое представление данных. Использование свойств и характеристик числовых наборов: средних, наибольшего и наименьшего значения, размаха, дисперсии. Решение задач на определение частоты и вероятности событий. Вычисление вероятностей в опытах с равновозможными элементарными исходами. Решение задач с применением комбинаторики. Решение задач на вычисление вероятностей независимых событий, применение формулы сложения вероятностей. Решение задач с применением диаграмм Эйлера, дерева вероятностей, формулы Бернулли.
Условная вероятность. Правило умножения вероятностей. Формула полной вероятности.
Дискретные случайные величины и распределения. Независимые случайные величины. Распределение суммы и произведения независимых случайных величин.
Математическое ожидание и дисперсия случайной величины. Математическое ожидание и дисперсия суммы случайных величин. Геометрическое распределение. Биномиальное распределение и его свойства.
Непрерывные случайные величины. Понятие о плотности вероятности. Равномерное распределение.
Показательное распределение, его параметры.
Понятие о нормальном распределении. Параметры нормального распределения. Примеры случайных величин, подчиненных нормальному закону (погрешность измерений, рост человека).
Неравенство Чебышева. Теорема Бернулли. Закон больших чисел. Выборочный метод измерения вероятностей. Роль закона больших чисел в науке, природе и обществе.
Ковариация двух случайных величин. Понятие о коэффициенте корреляции. Совместные наблюдения двух случайных величин. Выборочный коэффициент корреляции.
Углубленный уровень
Алгебра и начала анализа
Повторение. Решение задач с использованием свойств чисел и систем счисления, делимости, долей и частей, процентов, модулей чисел. Решение задач с использованием свойств степеней и корней, многочленов, преобразований многочленов и дробно-рациональных выражений. Решение задач с использованием градусной меры угла. Модуль числа и его свойства. Решение задач на движение и совместную работу, смеси и сплавы с помощью линейных, квадратных и дробно-рациональных уравнений и их систем. Решение задач с помощью числовых неравенств и систем неравенств с одной переменной, с применением изображения числовых промежутков. Решение задач с использованием числовых функций и их графиков. Использование свойств и графиков линейных и квадратичных функций, обратной пропорциональности и функции . Графическое решение уравнений и неравенств. Использование операций над множествами и высказываниями. Использование неравенств и систем неравенств с одной переменной, числовых промежутков, их объединений и пересечений. Применение при решении задач свойств арифметической и геометрической прогрессии, суммирования бесконечной сходящейся геометрической прогрессии.
Множества (числовые, геометрических фигур). Характеристическое свойство, элемент множества, пустое, конечное, бесконечное множество. Способы задания множеств Подмножество. Отношения принадлежности, включения, равенства. Операции над множествами. Круги Эйлера. Конечные и бесконечные, счетные и несчетные множества.
Истинные и ложные высказывания, операции над высказываниями. Алгебра высказываний. Связь высказываний с множествами. Кванторы существования и всеобщности.
Законы логики. Основные логические правила. Решение логических задач с использованием кругов Эйлера, основных логических правил.
Умозаключения. Обоснования и доказательство в математике. Теоремы. Виды математических утверждений. Виды доказательств. Математическая индукция. Утверждения: обратное данному, противоположное, обратное противоположному данному. Признак и свойство, необходимые и достаточные условия.
Основная теорема арифметики. Остатки и сравнения. Алгоритм Евклида. Китайская теорема об остатках. Малая теорема Ферма. q-ичные системы счисления. Функция Эйлера, число и сумма делителей натурального числа.
Радианная мера угла, тригонометрическая окружность. Тригонометрические функции чисел и углов. Формулы приведения, сложения тригонометрических функций, формулы двойного и половинного аргумента. Преобразование суммы, разности в произведение тригонометрических функций, и наоборот.
Нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность. Наибольшее и наименьшее значение функции. Периодические функции и наименьший период. Четные и нечетные функции. Функции «дробная часть числа» и «целая часть числа» .
Тригонометрические функции числового аргумента , , , . Свойства и графики тригонометрических функций.
Обратные тригонометрические функции, их главные значения, свойства и графики. Тригонометрические уравнения. Однородные тригонометрические уравнения. Решение простейших тригонометрических неравенств. Простейшие системы тригонометрических уравнений.
Степень с действительным показателем, свойства степени. Простейшие показательные уравнения и неравенства. Показательная функция и ее свойства и график. Число и функция .
Логарифм, свойства логарифма. Десятичный и натуральный логарифм. Преобразование логарифмических выражений. Логарифмические уравнения и неравенства. Логарифмическая функция и ее свойства и график.
Степенная функция и ее свойства и график. Иррациональные уравнения.
Первичные представления о множестве комплексных чисел. Действия с комплексными числами. Комплексно сопряженные числа. Модуль и аргумент числа. Тригонометрическая форма комплексного числа. Решение уравнений в комплексных числах.
Метод интервалов для решения неравенств. Преобразования графиков функций: сдвиг, умножение на число, отражение относительно координатных осей. Графические методы решения уравнений и неравенств. Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля.
Системы показательных, логарифмических и иррациональных уравнений. Системы показательных, логарифмических и иррациональных неравенств.
Взаимно обратные функции. Графики взаимно обратных функций.
Уравнения, системы уравнений с параметром.
Формула Бинома Ньютона. Решение уравнений степени выше 2 специальных видов. Теорема Виета, теорема Безу. Приводимые и неприводимые многочлены. Основная теорема алгебры. Симметрические многочлены. Целочисленные и целозначные многочлены.
Диофантовы уравнения. Цепные дроби. Теорема Ферма о сумме квадратов.
Суммы и ряды, методы суммирования и признаки сходимости.
Теоремы о приближении действительных чисел рациональными.
Множества на координатной плоскости.
Неравенство Коши–Буняковского, неравенство Йенсена, неравенства о средних.
Понятие предела функции в точке. Понятие предела функции в бесконечности. Асимптоты графика функции. Сравнение бесконечно малых и бесконечно больших. Непрерывность функции. Свойства непрерывных функций. Теорема Вейерштрасса.
Дифференцируемость функции. Производная функции в точке. Касательная к графику функции. Геометрический и физический смысл производной. Применение производной в физике. Производные элементарных функций. Правила дифференцирования.
Вторая производная, ее геометрический и физический смысл.
Точки экстремума (максимума и минимума). Исследование элементарных функций на точки экстремума, наибольшее и наименьшее значение с помощью производной. Построение графиков функций с помощью производных. Применение производной при решении задач. Нахождение экстремумов функций нескольких переменных.
Первообразная. Неопределенный интеграл. Первообразные элементарных функций. Площадь криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница. Определенный интеграл. Вычисление площадей плоских фигур и объемов тел вращения с помощью интеграла..
Методы решения функциональных уравнений и неравенств.
Геометрия
Повторение. Решение задач с использованием свойств фигур на плоскости. Решение задач на доказательство и построение контрпримеров. Применение простейших логических правил. Решение задач с использованием теорем о треугольниках, соотношений в прямоугольных треугольниках, фактов, связанных с четырехугольниками. Решение задач с использованием фактов, связанных с окружностями. Решение задач на измерения на плоскости, вычисления длин и площадей. Решение задач с помощью векторов и координат.
Наглядная стереометрия. Призма, параллелепипед, пирамида, тетраэдр.
Основные понятия геометрии в пространстве. Аксиомы стереометрии и следствия из них. Понятие об аксиоматическом методе.
Теорема Менелая для тетраэдра. Построение сечений многогранников методом следов. Центральное проектирование. Построение сечений многогранников методом проекций.
Скрещивающиеся прямые в пространстве. Угол между ними. Методы нахождения расстояний между скрещивающимися прямыми.
Теоремы о параллельности прямых и плоскостей в пространстве. Параллельное проектирование и изображение фигур. Геометрические места точек в пространстве.
Перпендикулярность прямой и плоскости. Ортогональное проектирование. Наклонные и проекции. Теорема о трех перпендикулярах.
Виды тетраэдров. Ортоцентрический тетраэдр, каркасный тетраэдр, равногранный тетраэдр. Прямоугольный тетраэдр. Медианы и бимедианы тетраэдра.
Достраивание тетраэдра до параллелепипеда.
Расстояния между фигурами в пространстве. Общий перпендикуляр двух скрещивающихся прямых.
Углы в пространстве. Перпендикулярные плоскости. Площадь ортогональной проекции. Перпендикулярное сечение призмы. Трехгранный и многогранный угол. Свойства плоских углов многогранного угла. Свойства плоских и двугранных углов трехгранного угла. Теоремы косинусов и синусов для трехгранного угла.
Виды многогранников. Развертки многогранника. Кратчайшие пути на поверхности многогранника.
Теорема Эйлера. Правильные многогранники. Двойственность правильных многогранников.
Призма. Параллелепипед. Свойства параллелепипеда. Прямоугольный параллелепипед. Наклонные призмы.
Пирамида. Виды пирамид. Элементы правильной пирамиды. Пирамиды с равнонаклоненными ребрами и гранями, их основные свойства.
Площади поверхностей многогранников.
Тела вращения: цилиндр, конус, шар и сфера. Сечения цилиндра, конуса и шара. Шаровой сегмент, шаровой слой, шаровой сектор (конус).
Усеченная пирамида и усеченный конус.
Элементы сферической геометрии. Конические сечения.
Касательные прямые и плоскости. Вписанные и описанные сферы. Касающиеся сферы. Комбинации тел вращения.
Векторы и координаты. Сумма векторов, умножение вектора на число. Угол между векторами. Скалярное произведение.
Уравнение плоскости. Формула расстояния между точками. Уравнение сферы. Формула расстояния от точки до плоскости. Способы задания прямой уравнениями.
Решение задач и доказательство теорем с помощью векторов и методом координат. Элементы геометрии масс.
Понятие объема. Объемы многогранников. Объемы тел вращения. Аксиомы объема. Вывод формул объемов прямоугольного параллелепипеда, призмы и пирамиды. Формулы для нахождения объема тетраэдра. Теоремы об отношениях объемов.
Приложения интеграла к вычислению объемов и поверхностей тел вращения. Площадь сферического пояса. Объем шарового слоя. Применение объемов при решении задач.
Площадь сферы.
Развертка цилиндра и конуса. Площадь поверхности цилиндра и конуса.
Комбинации многогранников и тел вращения.
Подобие в пространстве. Отношение объемов и площадей поверхностей подобных фигур.
Движения в пространстве: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости, центральная симметрия, поворот относительно прямой.
Преобразование подобия, гомотетия. Решение задач на плоскости с использованием стереометрических методов.
Вероятность и статистика, логика, теория графов и комбинаторика
Повторение. Использование таблиц и диаграмм для представления данных. Решение задач на применение описательных характеристик числовых наборов: средних, наибольшего и наименьшего значения, размаха, дисперсии и стандартного отклонения. Вычисление частот и вероятностей событий. Вычисление вероятностей в опытах с равновозможными элементарными исходами. Использование комбинаторики. Вычисление вероятностей независимых событий. Использование формулы сложения вероятностей, диаграмм Эйлера, дерева вероятностей, формулы Бернулли.
Вероятностное пространство. Аксиомы теории вероятностей.
Условная вероятность. Правило умножения вероятностей. Формула полной вероятности. Формула Байеса.
Дискретные случайные величины и распределения. Совместные распределения. Распределение суммы и произведения независимых случайных величин. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины. Математическое ожидание и дисперсия суммы случайных величин.
Бинарная случайная величина, распределение Бернулли. Геометрическое распределение. Биномиальное распределение и его свойства. Гипергеометрическое распределение и его свойства.
Непрерывные случайные величины. Плотность вероятности. Функция распределения. Равномерное распределение.
Показательное распределение, его параметры.
Распределение Пуассона и его применение. Нормальное распределение. Функция Лапласа. Параметры нормального распределения. Примеры случайных величин, подчиненных нормальному закону (погрешность измерений, рост человека). Центральная предельная теорема.
Неравенство Чебышева. Теорема Чебышева и теорема Бернулли. Закон больших чисел. Выборочный метод измерения вероятностей. Роль закона больших чисел в науке, природе и обществе.
Ковариация двух случайных величин. Понятие о коэффициенте корреляции. Совместные наблюдения двух случайных величин. Выборочный коэффициент корреляции. Линейная регрессия.
Статистическая гипотеза. Статистика критерия и ее уровень значимости. Проверка простейших гипотез. Эмпирические распределения и их связь с теоретическими распределениями. Ранговая корреляция.
Построение соответствий. Инъективные и сюръективные соответствия. Биекции. Дискретная непрерывность. Принцип Дирихле.
Кодирование. Двоичная запись.
Основные понятия теории графов. Деревья. Двоичное дерево. Связность. Компоненты связности. Пути на графе. Эйлеровы и Гамильтоновы пути.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Математика 10 класс (175 часов) базовый уровень
№ п/п | Название раздела, | Количество часов |
| Повторение | 2 |
| Функции, их свойства и графики | 1 |
| Входная контрольная работа №1 «Повторение курса алгебры 7 – 9 классов» | 1 |
| Числовые функции | 9 |
| Определение числовой функции способы задания числовой функции | 1 |
| Способы задания числовой функции | 1 |
| Область определения и область значения функции | 1 |
| Монотонность и ограниченность функции. Четность функции | 1 |
| Наибольшее и наименьшее значения функции | 1 |
| Периодичность функции | 1 |
| Обратная функция | 1 |
| График обратной функции | 1 |
| Контрольная работа №1 «Числовые функции» | 1 |
| Тригонометрические функции | 26 |
| Введение. Длина дуги окружности. | 1 |
| Числовая окружность | 1 |
| Числовая окружность на координатной плоскости. | 1 |
| Координаты точек числовой окружности. | 1 |
| Синус и косинус | 1 |
| Свойства синуса и косинуса.
| 1 |
| Тангенс и котангенс. | 1 |
| Тригонометрические функции числового аргумента. | 1 |
| Основные тригонометрические тождества | 1 |
| Тригонометрические функции углового аргумента. | 1 |
| Функция y = sin x, её свойства и график | 1 |
| Функция y = соs x, её свойства и график. | 1 |
| Решение тригонометрических уравнений с помощью графиков. | 1 |
| Решение тригонометрических уравнений с помощью графиков. | 1 |
| Контрольная работа №2 «Определение тригонометрических функций». | 1 |
| Анализ контрольной работы. Построение графика функции y = mf (x). | 1 |
| Построение графиков тригонометрических функций | 1 |
| Построение графика функции y = f (kx) | 1 |
| Преобразование графиков тригонометрических функций. | 1 |
| График гармонического колебания. | 1 |
| Функция y = tgx Свойства функции и её график. | 1 |
| Функция y = сtgx, Свойства функции и её график. | 1 |
| Функции y = arсsin x, y = arсcos x, их свойства и их графики. | 1 |
| Функции y = arсtg x, y = arсctg x, свойства и их графики. | 1 |
| Построение графиков кусочных функций, содержащих обратные тригонометрические функции. | 1 |
| Урок-игра «Умники и умницы» | 1 |
| Тригонометрические уравнения | 10 |
| Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. | 1 |
| Арккосинус и решение уравнения cos t = a | 1 |
| Арксинус и решение уравнения sin t = a | 1 |
| Арктангенс и арккотангенс Решение уравнений tg t = a, ctg t = a | 1 |
| Арктангенс и арккотангенс Решение уравнений tg t = a, ctg t = a | 1 |
| Решение простейших тригонометрических неравенств | 1 |
| Решение тригонометрических уравнений, сводящихся к решению квадратного уравнения. | 1 |
| Решение однородных тригонометрических уравнений | 1 |
| Решение тригонометрических неравенств. | 1 |
| Контрольная работа №3 по теме «Тригонометрические уравнения» | 1 |
| Преобразование тригонометрических выражений | 21 |
| Анализ контрольной работы «Синус и косинус суммы аргументов» | 1 |
| Синус и косинус разности аргументов. | 1 |
| Тангенс суммы и разности аргументов. | 1 |
| Решение тригонометрических уравнений с применением формул синуса, косинуса и тангенса суммы и разности двух аргументов. | 1 |
| Решение тригонометрических неравенств с применением формул синуса, косинуса и тангенса суммы и разности двух аргументов. | 1 |
| Формулы приведения | 1 |
| Решение тригонометрических уравнений с применением формул приведения | 1 |
| Контрольная работа по теме: «Тригонометрические функции сложения аргументов» | 1 |
| Анализ контрольной работы. Формулы двойного аргумента. | 1 |
| Решение уравнений с применением формул двойного аргумента. | 1 |
| Формула понижения степени. | 1 |
| Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. | 1 |
| Решение тригонометрических уравнений с помощью преобразования сумм тригонометрических функций в произведение. | 1 |
| Решение тригонометрических неравенств с помощью преобразования сумм тригонометрических функций в произведение. | 1 |
| Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму | 1 |
| Решение тригонометрических уравнений с применением формул преобразования тригонометрических функций в сумму. | 1 |
| Преобразование выражения Asin x + Bcos x к виду Sin (x+t) | 1 |
| Методы решения тригонометрических уравнений. Решение уравнений с помощью подстановки. | 1 |
| Решение тригонометрич. уравнений, сведя его к однородному уравнению второй степени относительно половинного аргумента. | 1 |
| Решение задач по теме «Преобразование тригонометрических выражений» | 1 |
| Контрольная работа по итогам I полугодия Контрольная работа №7по теме «Преобразование тригонометрических выражений» | 1 |
| Производная | 27 |
| Определение числовой последовательности и способы её задания | 1 |
| Свойства числовых последовательностей | 1 |
| Определение предела последовательности. Теоремы о пределах последовательностей. | 1 |
| Сумма бесконечной геометрической прогрессии. | 1 |
| Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. | 1 |
| Приращение аргумента. Приращение функции. | 1 |
| Задачи, приводящие к понятию производной. | 1 |
| Алгоритм нахождения производной. | 1 |
| Формулы дифференцирования | 1 |
| Правила дифференцирования. | 1 |
| Понятие и вычисление производной n-го порядка. | 1 |
| Дифференцирование сложной функции. | 1 |
| Дифференцирование обратной функции | 1 |
| Уравнение касательной к графику функции. | 1 |
| Решение задач с параметром и модулем с использованием уравнения касательной к графику функции. | 1 |
| Решение задач по теме «Правила и формулы отыскания производных» | 1 |
| Контрольная работа №8 «Правила и формулы отыскания производных». | 1 |
| Анализ контрольной работы. Исследование функции на монотонность. | 1 |
| Отыскание точек экстремума. | 1 |
| Применение производной для доказательства тождеств и неравенств. | 1 |
| Построение графиков функций. | 1 |
| Исследование функции и построение графика функции. | 1 |
| Связь между графиком функции и графиком производной данной функции. | 1 |
| Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. | 1 |
| Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин. | 1 |
| Решение задач на нахождение наибольших и наименьших значений. | 1 |
| Промежуточная аттестация по итогам учебного года Контрольная работа №9 «Применение производной к исследованию функции» | 1 |
| Комбинированные уравнения | 10 |
| Решение иррациональных уравнений. | 1 |
| Решение иррациональных уравнений. | 1 |
| Решение тригонометрических уравнений методом введения новой переменной. | 1 |
| Решение однородных тригонометрических уравнений. | 1 |
| Преобразование тригонометрических выражений. | 1 |
| Решение тригонометрических уравнений с применением преобразования выражения. | 1 |
| Отбор корней тригонометрических уравнений. | 1 |
| Решение показательных уравнений. | 1 |
| Решение показательных уравнений. | 1 |
| Решение уравнений разного вида. | 1 |
|
|
|
| Некоторые сведения из планиметрии | 6 |
| Углы и отрезки, связанные с окружностью | 1 |
| Входная контрольная работа | 1 |
| Решение треугольников | 1 |
| Теоремы Менелая и Чевы | 1 |
| Эллипс, гипербола и парабола | 1 |
| Эллипс, гипербола и парабола | 1 |
| Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии и их следствия. | 3 |
| Аксиомы стереометрии. | 1 |
| Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. | 1 |
| Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. | 1 |
| Параллельность прямых и плоскостей | 9 |
| Параллельные прямые в пространстве. | 1 |
| Параллельность прямой и плоскости. | 1 |
| Решение задач по теме "Параллельность прямой и плоскости". | 1 |
| Решение задач по теме "Параллельность прямой и плоскости". | 1 |
| Скрещивающиеся прямые | 1 |
| Углы с сонапрвленными сторонами, угол между прямыми. | 1 |
| Решение задач на нахождение угла между прямыми. | 1 |
| Решение задач на нахождение угла между прямыми. | 1 |
| Контрольная работа №1 по теме: «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых и плоскости». | 1 |
| Параллельность плоскостей | 9 |
| Анализ контрольной работы. Параллельность плоскостей. | 1 |
| Свойства параллельных плоскостей | 1 |
| Решение задач по теме: «Свойства параллельных плоскостей» | 1 |
| Тетраэдр. | 1 |
| Параллелепипед. | 1 |
| Контрольная работа по итогам I полугодия Решение задач по теме: «Тетраэдр. Параллелепипед» Задачи на построение сечений | 1 |
| Решение задач по теме: «Тетраэдр. Параллелепипед» Задачи на построение сечений | 1 |
| Контрольная работа №2 по теме: «Параллельность прямых и плоскостей». | 1 |
| Урок – зачет по теме: «Параллельность прямых и плоскостей». | 1 |
| Перпендикулярность прямой и плоскости | 18 |
| Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. | 1 |
| Признак перпендикулярности прямой и плоскости. | 1 |
| Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости | 1 |
| Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости» | 1 |
| Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости» | 1 |
| Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. | 1 |
| Угол между прямой и плоскостью. | 1 |
| Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью». | 1 |
| Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью». | 1 |
| Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью». | 1 |
| Признак перпендикулярности двух плоскостей. | 1 |
| Теорема перпендикулярности двух плоскостей. | 1 |
| Прямоугольный параллелепипед, куб. | 1 |
| Прямоугольный параллелепипед, куб. | 1 |
| Параллельное проектирование, изображение пространственных фигур. | 1 |
| Решение задач по тем «Перпендикулярность плоскостей». | 1 |
| Решение задач по тем «Перпендикулярность плоскостей». | 1 |
| Контрольная работа №3 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей». | 1 |
| Многогранники | 11 |
| Анализ контрольной работы. Понятие многогранника. | 1 |
| Призма. Площадь поверхности призмы. | 1 |
| Решение задач на вычисление площади поверхности призмы. | 1 |
| Решение задач на вычисление площади поверхности призмы. | 1 |
| Пирамида. | 1 |
| Правильная пирамида. | 1 |
| Усеченная пирамида. Площадь поверхности усеченной пирамиды. | 1 |
| Решение задач на нахождение площади боковой поверхности пирамиды. | 1 |
| Понятие правильного многогранника. Симметрия в пространстве | 1 |
| Решение задач по теме «Многогранники». | 1 |
| Контрольная работа №4 по теме «Многогранники». | 1 |
| Применение метода координат при решении задач. | 8 |
| Параллельность прямых и плоскостей. Решение задач. | 1 |
| Параллельность прямых и плоскостей. Решение задач. | 1 |
| Перпендикулярность прямых и плоскостей. Решение задач. | 1 |
| Перпендикулярность прямых и плоскостей. Решение задач. | 1 |
| Призма и пирамида. Площадь поверхности. Решение задач. | 1 |
| Призма и пирамида. Площадь поверхности. Решение задач. | 1 |
| Усеченная пирамида. Решение задач. | 1 |
| Усеченная пирамида. Решение задач. | 1 |
| Промежуточная аттестация по итогам учебного года | 1 |
| Решение задач | 1 |
| Решение задач | 1 |
| Решение задач | 1 |
| Резерв | 1 |
| Резерв | 1 |
| ВСЕГО 175 часов |
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Математика 10 класс (210 часов) профильный уровень
№ п/п | Название раздела, | Количество часов |
| Повторение курса 9 класса | 4 |
| Числовые выражения | 1 |
| Буквенные выражения | 1 |
| Уравнения, Неравенства, Область определения функции | 1 |
| Входная контрольная работа | 1 |
| Действительные числа | 10 |
5-6 | Натуральные и целые числа,п.1. | 2 |
7-8 | Рациональные числа, п.2. | 2 |
9-10 | Иррациональные числа, п.3. | 2 |
11 | Множество действительных чисел, п.4. | 1 |
12 | Модуль действительного числа, п.5. | 1 |
13 | Метод математической индукции, п.6. | 1 |
14 | Контрольная работа № 1 по теме «Действительные числа» | 1 |
| Числовые функции | 9 |
15-16 | Числовая функция и способы ее задания, п.7. | 2 |
17-18 | Свойства функций, п.8 | 2 |
19-20 | Периодические функции, п.9. | 2 |
21-22 | Обратные функции, п.10. | 2 |
23 | Контрольная работа № 2 по теме «Числовые функции» | 1 |
| Тригонометрические функции | 20 |
24 | Числовая окружность, п.11. | 1 |
25-26 | Числовая окружность на координатной плоскости, п.12. | 2 |
27-28 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс, п.13. | 2 |
29-30 | Тригонометрические функции числового аргумента, п.14. | 2 |
31-32 | Тригонометрические функции углового аргумента, п.15. | 2 |
33-34 | Функции у = sin х, у = cos х, их свойства и графики, п.16 | 2 |
35 | Контрольная работа № 3 по теме «Тригонометрические функции» | 1 |
36-37 | Построение графика функции у = mf(x), п.17. | 2 |
38-39 | Построение графика функции у = f(kx), п.18. | 2 |
40 | График гармонического колебания, п.19. | 1 |
41-42 | Функции у = tg x, у = ctg x, их свойства и графики, п.20. | 2 |
43 | Обратные тригонометрические функции, п.21. | 1 |
| Тригонометрические уравнения | 9 |
44-47 | Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства, п.22. | 4 |
48-51 | Методы решения тригонометрических уравнений, п.23 | 4 |
52 | Контрольная работа № 4 по теме «Тригонометрические уравнения» | 1 |
| Преобразование тригонометрических выражений. | 20 |
53-54 | Синус и косинус суммы и разности аргументов, п.24. | 2 |
55-56 | Тангенс суммы и разности аргументов, п.25. | 2 |
57-58 | Контрольная работа по итогам I полугодия Формулы приведения, п.26. | 2 |
59-61 | Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени, п.27. | 3 |
62-63 | Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение, п.28. | 2 |
64-65 | Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму, п.29. | 2 |
66-67 | Преобразование выраженияA sin x + B cos x к виду C sin (x+t), п.30. | 2 |
68-71 | Методы решения тригонометрических уравнений, п.31. | 4 |
72 | Контрольная работа № 5 по теме «Преобразование тригонометрических выражений» | 1 |
| Комплексные числа | 7 |
73-74 | Комплексные числа и арифметические операции над ними, п.32 | 2 |
75 | Комплексные числа и координатная плоскость, п33 | 1 |
76 | Тригонометрическая форма записи комплексного числа, п.34 | 1 |
77 | Комплексные числа и квадратные уравнения, п.35 | 1 |
78 | Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа, п.36 | 1 |
79 | Контрольная работа № 6 по теме «Комплексные числа» | 1 |
| Производная | 19 |
80-81 | Числовые последовательности, п.37. | 2 |
82-83 | Предел числовой последовательности, п.38. | 2 |
84-85 | Предел функции, п.39. | 2 |
86-88 | Определение производной, п.40. | 3 |
89 | Вычисление производных, п.41. | 1 |
90 | Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции, п.42. | 1 |
91 | Уравнение касательной к графику функции, п.43. | 1 |
92 | Контрольная работа № 7 по теме «Производная» | 1 |
93-94 | Применение производной для исследования функции, п.44. | 2 |
95-96 | Построение графиков функций, п.45. | 2 |
97-98 | Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин, п.46. | 2 |
99 | Контрольная работа №8 по теме «Производная» | 1 |
| Комбинаторика и вероятность | 7 |
100-101 | Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы. п47. | 2 |
102-103 | Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты.п48 | 2 |
104 | Случайные события и их вероятности п49 | 1 |
105 | Контрольная работа № 9 по теме «Комбинаторика и вероятность» | 1 |
| Комбинированные уравнения | 35 |
106-107 | Уравнения первой и второй степени с одной переменной, содержащие переменную под знаком модуля. | 2 |
108-109 | Урок- решение уравнений. | 2 |
110-112 | Уравнения первой и второй степени с двумя переменными, содержащие переменную под знаком модуля. | 3 |
113-116 | Уравнения первой степени с параметрами. | 4 |
117-120 | Решение уравнений с параметрами, сводящиеся к исследованию расположения корней квадратичной функции. | 4 |
121-124 | Иррациональные уравнения. | 4 |
125-128 | Уравнения, содержащие производную | 4 |
129-132 | Показательные уравнения. | 4 |
133-135 | Тригонометрические уравнения. | 3 |
136-139 | Промежуточная аттестация по итогам учебного года Итоговая работа в форме ЕГЭ | 4 |
140 | Анализ итоговой работы. | 1 |
140+70 | ВСЕГО 210 часов |
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Математика 11 класс (170 часов) базовый уровень
№ п/п | Название раздела, | Количество часов |
| Повторение: | 2 |
| Числовые, тригонометрические функции | 1 |
| Входная контрольная работа №1 «Повторение курса алгебры и начал математического анализа 10 класса» | 1 |
| Степени и корни. | 15 |
| Понятие корня n-й степени из действительного числа | 1 |
| Понятие корня n-й степени из действительного числа | 1 |
| Функции , их свойства и графики | 1 |
| Математический час. Многочлены от одной переменной | 1 |
| Функции , их свойства и графики | 1 |
| Функции , их свойства и графики | 1 |
| Свойства корня n-й степени | 1 |
| Математический час. Многочлены от одной переменной | 1 |
| Свойства корня n-й степени | 1 |
| Свойства корня n-й степени | 1 |
| Преобразование выражений, содержащих радикалы | 1 |
| Математический час. Многочлены от нескольких переменных | 1 |
| Преобразование выражений, содержащих радикалы | 1 |
| Преобразование выражений, содержащих радикалы | 1 |
| Контрольная работа №1 по теме «Степени и корни» | 1 |
| Степенные функции | 8 |
| Обобщение понятия о показателе степени | 1 |
| Обобщение понятия о показателе степени | 1 |
| Обобщение понятия о показателе степени | 1 |
| Математический час. Уравнения высших степеней | 1 |
| Степенные функции их свойства и графики | 1 |
| Степенные функции их свойства и графики | 1 |
| Степенные функции их свойства и графики | 1 |
| Математический час. Уравнения высших степеней | 1 |
| Показательная функция, ее свойства и графики. Показательные уравнения и неравенства | 10 |
| Показательная функция, ее свойства и графики | 1 |
| Показательная функция, ее свойства и графики | 1 |
| Показательная функция, ее свойства и графики | 1 |
| Контрольная работа по итогам I полугодия Математический час. Уравнения высших степеней | 1 |
| Показательные уравнения и неравенства | 1 |
| Показательные уравнения и неравенства | 1 |
| Показательные уравнения и неравенства | 1 |
| Математический час. Показательные уравнения и неравенства из тестов ЕГЭ | 1 |
| Показательные уравнения и неравенства | 1 |
| Контрольная работа №2 по темам «Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики. Показательная функция, ее свойства и графики. Показательные уравнения и неравенства» | 1 |
| Логарифм. Логарифмическая функция. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения | 16 |
| Понятие логарифма | 1 |
| Математический час. Показательные уравнения и неравенства из тестов ЕГЭ | 1 |
| Понятие логарифма | 1 |
| Функция у=logа х, ее свойства и график | 1 |
| Функция у=logа х, ее свойства и график | 1 |
| Математический час. Задания из тестов ЕГЭ на нахождение наибольшего и наименьшего значения сложной функции, содержащей логарифмическую функцию | 1 |
| Функция у=logа х, ее свойства и график | 1 |
| Свойства логарифмов | 1 |
| Свойства логарифмов | 1 |
| Математический час. Задания из тестов ЕГЭ с использованием свойств логарифмов | 1 |
| Свойства логарифмов | 1 |
| Логарифмические уравнения | 1 |
| Логарифмические уравнения | 1 |
| Математический час. Логарифмические уравнения из тестов ЕГЭ | 1 |
| Логарифмические уравнения | 1 |
| Контрольная работа №3 по темам «Логарифм. Логарифмическая функция. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения» | 1 |
| Логарифмические неравенства. Переход к новому основанию логарифма. Дифференцирование показательной и логарифмической функции | 12 |
| Логарифмические неравенства | 1 |
| Математический час. Логарифмические уравнения из тестов ЕГЭ | 1 |
| Логарифмические неравенства | 1 |
| Логарифмические неравенства | 1 |
| Переход к новому основанию логарифма | 1 |
| Математический час. Логарифмические неравенства из тестов ЕГЭ | 1 |
| Переход к новому основанию логарифма | 1 |
| Дифференцирование показательной и логарифмической функции | 1 |
| Дифференцирование показательной и логарифмической функции | 1 |
| Математический час. Нахождение наибольшего и наименьшего области значения функций с использованием дифференцирования показательной и логарифмической функции из тестов ЕГЭ | 1 |
| Дифференцирование показательной и логарифмической функции | 1 |
| Контрольная работа №4 по темам «Логарифмические неравенства. Переход к новому основанию логарифма. Дифференцирование показательной и логарифмической функции» | 1 |
| Первообразная. Определенный интеграл | 11 |
| Первообразная | 1 |
| Математический час. Логарифмические уравнения и неравенства из тестов ЕГЭ | 1 |
| Первообразная | 1 |
| Первообразная | 1 |
| Определенный интеграл | 1 |
| Математический час. Решение смешанных уравнений, содержащих показательную и логарифмическую функцию из тестов ЕГЭ | 1 |
| Определенный интеграл | 1 |
| Определенный интеграл | 1 |
| Определенный интеграл | 1 |
| Математический час. Решение смешанных неравенств, содержащих показательную и логарифмическую функцию из тестов ЕГЭ | 1 |
| Контрольная работа по теме «Первообразная. Определенный интеграл» | 1 |
| Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей | 9 |
| Статистическая обработка данных | 1 |
| Математический час. Решение задач по теме «Статистическая обработка данных» из профильного уровня открытого банка заданий | 1 |
| Простейшие вероятностные задачи | 1 |
| Математический час. Решение задач по теме «Простейшие вероятностные задачи» из профильного уровня открытого банка заданий | 1 |
| Сочетания и размещения | 1 |
| Математический час. Решение задач по теме «Сочетания и размещения» из профильного уровня открытого банка заданий | 1 |
| Формула Бинома Ньютона | 1 |
| Случайные события и их вероятности | 1 |
| Контрольная работа по теме «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей» | 1 |
| Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств | 14 |
| Равносильность уравнений | 1 |
| Общие методы решения уравнений | 1 |
| Математический час. Решение комбинированных уравнений | 1 |
| Решение неравенств с одной переменной | 1 |
| Математический час. Решение неравенств с одной переменной из открытого банка заданий | 1 |
| Уравнения и неравенства с двумя переменными | 1 |
| Математический час. Уравнения и неравенства с двумя переменными из открытого банка заданий | 1 |
| Системы уравнений | 1 |
| Математический час. Решение систем уравнений, содержащих симметрические и однородные уравнения | 1 |
| Системы уравнений | 1 |
| Промежуточная аттестация по итогам учебного года Системы уравнений | 1 |
| Уравнения и неравенства с параметрами | 1 |
| Математический час. Решение систем уравнений, содержащих смешанные уравнения | 1 |
| Контрольная работа по теме «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств» | 1 |
| Повторение | 5 |
98-99 | Решение тестов базового уровня ЕГЭ | 2 |
100-101 | Решение тестов базового уровня ЕГЭ | 2 |
102 | Контрольное тестирование | 1 |
|
|
|
| Метод координат в пространстве | 16 |
1-2 | Координаты точки и координаты вектора | 2 |
3 | Входная контрольная работа | 1 |
4-5 | Простейшие задачи в координатах. | 2 |
6-7 | Скалярное произведение векторов | 2 |
8-10 | Решение задач | 3 |
11-12 | Движения. | 2 |
13-14 | Решение задач | 2 |
15 | Повторение | 1 |
16 | Контрольная работа №1 «Метод координат в пространстве» | 1 |
| Цилиндр, конус и шар. | 18 |
17-19 | Цилиндр. | 3 |
20-21 | Решение | 2 |
22-24 | Конус. | 3 |
25-26 | Усечённый конус. | 2 |
27-28 | Решение задач | 2 |
29-30 | Сфера. | 2 |
31-32 | Контрольная работа по итогам I полугодия Решение задач | 2 |
33 | Повторение | 1 |
34 | Контрольная работа №2 «Цилиндр, конус, шар» | 1 |
| Объёмы тел. | 22 |
35-36 | Объём прямоугольного параллелепипеда. | 2 |
37-38 | Объём прямой призмы и цилиндра. | 2 |
39-40 | Объём прямой призмы и цилиндра | 2 |
41-43 | Решение задач | 3 |
44-46 | Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса. | 3 |
47-49 | Решение задач | 3 |
50-51 | Объём шара и площадь сферы. | 2 |
52-54 | Решение задач | 3 |
55 | Повторение | 1 |
56 | Контрольная работа №3 «Объёмы тел» | 1 |
| Задачи в векторах | 8 |
57-58 | Векторы нормали. Нахождение их координат. | 2 |
59-61 | Решение задач на нахождение угла между прямыми в многогранниках. | 3 |
62-64 | Решение задач нахождение расстояния между плоскостями в пространстве. | 3 |
| Повторение | 4 |
65 | Координаты точки и координаты вектора | 1 |
66 | Промежуточная аттестация по итогам учебного года | 1 |
67 | Решение задач | 1 |
68 | Решение задач | 1 |
102+68 | всего 170 часов |
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Математика 11 класс (204 часов) профильный уровень
№ п/п | Название раздела, | Количество часов |
| Повторение | 2 |
1 | Функции, их свойства и графики | 1 |
2 | Входная контрольная работа №1 «Повторение курса алгебры 7 – 9 классов» | 1 |
| Корень n-й степени | 11 |
3-4 | Понятие корня n-й степени из действительного числа. | 2 |
5-6 | Функции у = n√х, их свойства и графики. | 2 |
7-9 | Свойства корня n-й степени. | 3 |
10-12 | Преобразование выражений, содержащих радикалы. | 3 |
13 | Контрольная работа №9 по теме «Корень n-й степени» | 1 |
| Степени и степенные функции | 8 |
14-16 | Обобщение понятия о показателе степени. | 3 |
17-20 | Степенные функции их свойства и графики. | 4 |
21 | Контрольная работа №10 по теме «Степени и степенные функции» | 1 |
| Показательная функция. | 8 |
22-24 | Показательная функция, ее свойства и график. | 3 |
25-26 | Показательные уравнения. | 2 |
27-28 | Показательные неравенства. | 2 |
29 | Проверочная работа | 1 |
| Логарифмическая функция. | 26 |
30-31 | Понятие логарифма. | 2 |
32-34 | Логарифмическая функция, ее свойства и график. | 3 |
35 | Контрольная работа №11 по теме «Понятие логарифма» | 1 |
36 | Работа над ошибками | 1 |
37-39 | Свойства логарифмов. | 3 |
40-42 | Логарифмические уравнения. | 3 |
43-45 | Логарифмические неравенства. | 3 |
46-48 | Переход к новому основанию логарифма. | 3 |
49-51 | Число е. Функция у = ех , ее свойства , график, дифференцирование. | 3 |
52-54 | Натуральные логарифмы. Функция у = lnх, ее свойства, график, дифференцирование. | 3 |
55 | Контрольная работа №12 по теме «Свойства логарифмов» | 1 |
| Первообразная и интеграл. | 9 |
56-59 | Первообразная | 4 |
60- 63 | Определенный интеграл | 4 |
64 | Контрольная работа № 13 по тем «Первообразная и интеграл.» | 1 |
| Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятности. | 21 |
65-67 | Статистическая обработка данных. | 3 |
68-72 | Простейшие вероятностные задачи. | 5 |
73-76 | Сочетания и размещения. | 4 |
77-80 | Формула бинома Ньютона. | 4 |
81-84 | Случайные события и их вероятности. | 4 |
85 | Контрольная работа № 14 по теме «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятности» | 1 |
| Уравнения и неравенства | 18 |
86-89 | Общие методы решения уравнений. | 4 |
90-93 | Решение неравенств с одной переменной. | 4 |
94-97 | Уравнения и неравенства с модулем. | 4 |
98-102 | Системы уравнений. | 5 |
103 | Контрольная работа № 15 по теме «Уравнения и неравенства» | 1 |
| Многочлены. | 15 |
104-107 | Многочлены от одной переменной. | 4 |
108-112 | Многочлены от нескольких переменных. | 5 |
113-117 | Уравнения высших степеней. | 5 |
118 | Контрольная работа № 16 по теме «Многочлены» | 1 |
| Повторение. | 18 |
119-136 | Решение тестов базового и профильного уровня ЕГЭ. Уроки решения демонстрационных вариантов ЕГЭ -2018 |
|
136+68 | Всего 204 часов |
|
1 Здесь и далее: распознавать конкретные примеры общих понятий по характерным признакам, выполнять действия в соответствии с определением и простейшими свойствами понятий, конкретизировать примерами общие понятия.
2 Здесь и далее; знать определение понятия, уметь пояснять его смысл, уметь использовать понятие и его свойства при проведении рассуждений, решении задач.
3 Здесь и далее: знать определение понятия, знать и уметь обосновывать свойства (признаки, если они есть) понятия, характеризовать связи с другими понятиями, представляя одно понятие как часть целостного комплекса, использовать понятие и его свойства при проведении рассуждений, доказательств, решении задач.