СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика (РЧПЗ). Класс: 4 Тема урока: Умножение на двузначное и трехзначное число

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математика (РЧПЗ). Класс: 4 Тема урока: Умножение на двузначное и трехзначное число»

УМК: система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдов

Класс: 4

Тема урока: Умножение на двузначное и трехзначное число

Тип урока: Решение частно-практических задач

Цель урока: создание условий для учащихся с письменным приёмом умножения на двузначные и трехзначные числа

Планируемые предметные результаты:

- применяют алгоритмы письменного умножения на двузначные и трехзначные числа.

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные:

Регулятивные:

- понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем

Коммуникативные:

- демонстрируют умение работать в паре;
- вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Планируемые личностные результаты:

- оценивают результат собственной деятельности, проявляют интерес к изучению темы.

Оборудование урока: учебник, интерактивная доска со слайдами







Этапы урока, отводимое время

Методы обучения

Формы взаимодействия

Деятельность учителя и учащихся

Планируемые результаты

Планируемые способы оценивания

Комментарии руководителя практики

Организационный (1 мин)

Словесный (инструктаж)

Фронтальная

У: Ребята, здравствуйте! Подготовьтесь к уроку, на столах ничего лишнего не должно быть. Можете присаживаться.


Д: присаживаются




Решение частно-практических задач открытым ранее способом (26 мин)

Словесный (инструктаж)

Практический (упражнение)

(15 мин)






























Практический (упражнение)

Фронтальная, индивидуальная

У: Сейчас на слайде будут примеры. Вы должны решить их в тетради у себя, каждый сам, и найти соответствующий ответ (ответы будут так же на слайде). Если он есть, то значит пример решен правильно.

После того, как все выполнили

У: Теперь оцените себя на полях, как вы умеет умножать многозначные числа в столбик


Д: Оценили


У: Поменяйтесь с соседом по парте тетрадями

У: показывает слайд с правильными ответами

У: Теперь проверяйте друг у другу. Вы себя оценили, как вы умеете умножать, сейчас ваш сосед вас оценит так же на полях.

Если он согласен с твоей точкой зрения, то он обведет крестик, если он не согласен, то карандашом поставит другой крестик.

Д: выполняют


У: Все выполнили?

Хорошо. Мы решили с вами примеры, а теперь давайте откроем учебник на странице 121 №492.

Поработаем на оценку.


У: Давайте прочитаем первую задачу


Д: читают
1) Скорость лыжника 80м/мин. Сколько времени ему потребуется, чтобы пройти 2км?


У: Итак, о чем задача?


Д: О лыжнике, который куда-то держал путь


У: Что в задаче известно?


Д: отвечают


У: Какой процесс?


Д: Движение


У: Какие переменные величины?


Д: Путь (S), время (t) и скорость


У: Путь в чем измеряется здесь?


Д: Тут метры и километры


У: Можем ли мы решать задачу, если у нас разные единицы измерения?


Д: Нет. Нужно перевести километры


Д

S (м)

t (мин)

K м/мин


2000

?

80


Ответ: за 25 мин он пройдет 2000 км, двигаясь со скоростью 80 м/мин


2) Скорость лыжника 80 м/мин. Какой путь он пройдёт за 2 ч?


Д

S(м)

t(мин)

K м/мин


?

120

80


У: О чем задача? Какой процесс? Какие переменные величины? Что найти, что известно?


Д: решают

120*80=


3) Скорость пешехода 4 км/ч. Какой путь он пройдет за 30 мин?


Если это полчаса, то мы можем поделить километры пополам

4 км/ч 2км/ч

Время 30 мин

Найти S

(должны сами догадаться)


4) На один рейс туда и обратно автобус тратит 50 мин. Сколько рейсов он сделает за 2 ч 30 мин?


2 ч 30 мин = 150 мин

1р = 50мин


За 2ч 30мин автобус сделает 3 рейса


У: А как оформить?

Какой это процесс?

(это движение, но ничего не сказано про путь)

(если скажут, что это путь: хорошо, давайте подберем, где скорость, где время? Давайте поставим вопрос, что это за процесс. Составят просто таблицу)

Зафиксировать вопрос

1 рейс

50 мин

?

150 мин



Самооценка, взаимооценка


Рефлексия (3мин)



У: Чем мы сегодня занимались?

У: У кого в примерах на умножение нет ни одной ошибке? Кто выполнил все правильно?


Д: отвечают







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!