Тема: Название и сравнение чисел второго десятка.
Ход урока
Устный счет
Работа в тетради:
-Откройте тетради. Запишите число, классная работа.
-Приготовьтесь к минутке чистописания.
-Назовите числа от 11 до 20.
-Я загадала число, которое больше 19, но меньше 21.
Какое число я загадала? (20).
-Скажите, из каких цифр состоит число 20? (2 и 0).
-Назовите соседей числа 20.
-Напоминаю правило написания.
Цифру 2 начинаю писать чуть выше середины клетки, веду в правый верхний угол, закругляю, веду вниз до нижней стороны клетки, веду правый элемент.
Цифра 0 представляет собой овал. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки (примерно там же, где начинается написание цифр 6 и 9). Первая половина цифры пишется так же, как и у цифры 6. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, дальше линия плавно ведется вверх к исходной точке.\
Закрепление знания нумерации чисел от 11 до 20.
-Давайте хором посчитаем от 1 до 20.
-Из расположенных на числовой прямой чисел назовите все четные.
-Назовите все нечетные числа.
-Назовите число, которое следует за числом 12.
-Число, которое предшествует числу 15.
-Число, которое на числовой прямой находится между числами 17 и 19.
-Назовите «соседей» числа 19.
-Назовите число, в котором:
1 десяток 5 единиц;
1 десяток 2 единицы;
1 десяток 9 единиц;
2 десятка.
-Посчитайте в обратном порядке числа от 20 до 10.
-Далее устно разбираем задания на стр. 48 № 1, 2, 3, 4.
Выполняя задания 2, 3 учащиеся могут использовать для помощи себе числовую прямую.
Работа над задачами.
Подготовка к решению составных задач.
-Прочитайте задачи из задания на стр. 48 № 5.
-Что хотите сказать?
-Как вы думаете, связаны ли задачи между собой? (Да.)
-Проверим ваше суждение, решив первую задачу.
-Какое действие вы выберете для ее решения? (Вычитание.)
-Почему? (Так как у Кати на 2 значка меньше.)
-Запишите решение. (6 – 2 = 4 (з.).)
-Ответьте на вопрос задачи.
-Скажите, а сколько всего значков у Вани и Кати вместе?
-Что заметили? (Действительно, задачи связаны между собой, так как искомое число первой задачи является данным числом второй задачи.)
-Каким действием будете решать вторую задачу? (Сложением.)
-Почему? (Потому что спрашивается о том, сколько всего значков у Вани и Кати.)
-Запишите решение. (6 + 4 = 10 (з.))
-Ответьте на поставленный вопрос.
-Аналогично разбираем задачу на стр. 48 задание № 6.
-Разбирая задачу на стр. 49 № 7 целесообразно составить с х е м у:
Решение выражений.
1. Сравнение числовых выражений и решение примеров.
-Предлагаю рассмотреть примеры в задании № 8 стр. 45 учебника и сравнить числовые выражения каждого столбика.
-Что увидели?
-Продолжите каждый столбик хотя бы одним примером.
(9 – 3; 3 + 3; 8 – 0 + 1; 6 + 1 – 7.)
-Найдите значения выражений (устно).
-Пронаблюдайте над тем, как изменяются значения выражений в каждом столбике.
2. Решение выражений изученных видов.
Учащиеся выполняют с а м о с т о я т е л ь н о в рабочей тетради стр.24 задание № 1,2,3 с последующей проверкой.
Работа с геометрическим материалом.
-Рассмотрите фигуры, изображенные на полях учебника (с. 49, часть 2).
-Как их можно назвать одним словом? (Многоугольники.)
-Какая из изображенных фигур «лишняя»?
(«Лишней» может быть фигура № 3, так как это – четырехугольник, остальные фигуры – пятиугольники и фигура № 2, так как она зеленого цвета, а остальные фигуры – желтые.)
Итог урока.
-Чему научил вас урок?
-Что особенно запомнилось, понравилось?
-Какова ваша роль на этом уроке?
-Довольны ли вы результатами своей работы на уроке?
-Я предлагаю в конце урока нарисовать смайлик. В тетради.
-Если тема показалась очень сложной, неинтересной, то красный смайлик.
-Если тема вызвала небольшие затруднения, но вы с ними справились, то желтый смайлик.
-Если тема была легкая, все выполнили без затруднения и с большим интересом, зеленый смайлик.
-Молодцы, ребята! Вы очень хорошо поработали. Всем спасибо!