СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика. Название и сравнение чисел второго десятка.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная публикация в связи с ДО (дистанционное обучение)

Просмотр содержимого документа
«Математика. Название и сравнение чисел второго десятка.»

Тема: Название и сравнение чисел второго десятка.



Ход урока

Устный счет



Работа в тетради:

-Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

-Приготовьтесь к минутке чистописания.

-Назовите числа от 11 до 20.

-Я загадала  число, которое больше 19, но меньше 21.

Какое число я загадала? (20).

-Скажите, из каких цифр состоит число 20?  (2 и 0).

-Назовите соседей числа 20.

-Напоминаю правило написания.

Цифру 2 начинаю писать чуть выше середины клетки, веду в правый верхний угол, закругляю, веду вниз до нижней стороны клетки, веду правый элемент.

Цифра 0 представляет собой овал. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки (примерно там же, где начинается написание цифр 6 и 9). Первая половина цифры пишется так же, как и у цифры 6. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, дальше линия плавно ведется вверх к исходной точке.\


Закрепление знания нумерации чисел от 11 до 20.


-Давайте хором посчитаем от 1 до 20.



-Из расположенных на числовой прямой чисел назовите все четные.

-Назовите все нечетные числа.

-Назовите число, которое следует за числом 12.

-Число, которое предшествует числу 15.

-Число, которое на числовой прямой находится между числами 17 и 19.

-Назовите «соседей» числа 19.

-Назовите число, в котором:

1 десяток 5 единиц;

1 десяток 2 единицы;

1 десяток 9 единиц;

2 десятка.

-Посчитайте в обратном порядке числа от 20 до 10.

-Далее устно разбираем задания на стр. 48 № 1, 2, 3, 4.

Выполняя задания 2, 3 учащиеся могут использовать для помощи себе  числовую прямую.



Работа над задачами.

Подготовка к решению составных задач.


-Прочитайте задачи из задания на стр. 48 № 5.

-Что хотите сказать?

-Как вы думаете, связаны ли задачи между собой? (Да.)

-Проверим ваше суждение, решив первую задачу.

-Какое действие вы выберете для ее решения? (Вычитание.)

-Почему? (Так как у Кати на 2 значка меньше.)

-Запишите решение. (6 – 2 = 4 (з.).)

-Ответьте на вопрос задачи.

-Скажите, а сколько всего значков у Вани и Кати вместе?

-Что заметили? (Действительно, задачи связаны между собой, так как искомое число первой задачи является данным числом второй задачи.)

-Каким действием будете решать вторую задачу? (Сложением.)

-Почему? (Потому что спрашивается о том, сколько всего значков у Вани и Кати.)

-Запишите решение. (6 + 4 = 10 (з.))

-Ответьте на поставленный вопрос.


-Аналогично разбираем задачу на стр. 48 задание № 6.

-Разбирая  задачу  на стр. 49 № 7 целесообразно составить  с х е м у:


Решение выражений.

1. Сравнение числовых выражений и решение примеров.

-Предлагаю рассмотреть примеры в задании № 8 стр. 45 учебника и сравнить числовые выражения каждого столбика.

-Что увидели?

-Продолжите каждый столбик хотя бы одним примером.

(9 – 3; 3 + 3; 8 – 0 + 1; 6 + 1 – 7.)

-Найдите значения выражений (устно).

-Пронаблюдайте над тем, как изменяются значения выражений в каждом столбике.


2. Решение выражений изученных видов.

Учащиеся выполняют  с а м о с т о я т е л ь н о  в рабочей тетради стр.24 задание № 1,2,3 с последующей проверкой.


Работа с геометрическим материалом.

-Рассмотрите фигуры, изображенные на полях учебника (с. 49, часть 2).

-Как их можно назвать одним словом? (Многоугольники.)

-Какая из изображенных фигур «лишняя»?

(«Лишней» может быть фигура № 3, так как это – четырехугольник, остальные фигуры – пятиугольники и фигура № 2, так как она зеленого цвета, а остальные фигуры – желтые.)

Итог урока.

-Чему научил вас урок?

-Что особенно запомнилось, понравилось?

-Какова ваша роль на этом уроке?

-Довольны ли вы результатами своей работы на уроке?

-Я предлагаю в конце урока нарисовать смайлик. В тетради.

-Если тема показалась очень сложной, неинтересной, то красный смайлик.

-Если тема вызвала небольшие затруднения, но вы с ними справились, то желтый смайлик.

-Если тема была легкая, все выполнили без затруднения и с большим интересом, зеленый смайлик.

-Молодцы, ребята! Вы очень хорошо поработали. Всем спасибо!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!