СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика. Нумерация. Запись чисел второго десятка.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная публикация в связи с ДО (дистанционное обчение)

Просмотр содержимого документа
«Математика. Нумерация. Запись чисел второго десятка.»

Тема: «Запись и чтение и чисел второго десятка»

17 апреля



Ход урока

- Начинаем урок математики.

- Чему мы учимся на уроке математике?

- Что нужно делать, чтобы добиться успеха?

- С какими числами вы познакомились на предыдущих уроках? (двузначными)

- Почему их так называют?


Задание: Соедините числа по порядку, начиная с числа 1.



-Что у вас получилось? (ракета)

-Как можно по другому назвать ракету? (космический корабль)

-Для чего нужен космический корабль? (Для полёта в космос)

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке, если мы построили космический корабль?

-Мы отправимся в космическое путешествие


В умах ученых много лет

Жила мечта заветная

Взлететь при помощи ракет

В пространство межпланетное


-Как называется человек, который летает в космос? (космонавт)

-Ребята, а вы знаете, кто совершил первый полёт в космос? (Юрий Гагарин)

-Когда это произошло? (12 апреля 1961 года)


Первый полёт в космос продолжался 108 минут - это 1 час 48 минут. За это время Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток» облетел 1 раз вокруг нашей планеты Земля.

-Ребята, космонавты сразу могут отправляться в полёт или необходимо выполнение каких-то условий?

-Сначала космонавты тренируются на Земле.

-Итак, приглашаю вас на тренировку.


Устный счет

-Посчитать от 10 до 20 цепочкой (2 раза)

-Назовите число, предшествующее числу 15, 18, 14.

-Назовите число, следующее за числом 10, 18, 19.

-Назовите число, которое стоит между числами 17 и 19, 11 и 13.

-Назовите самое маленькое двузначное число.

-Назовите число, в котором 1 десяток и 5 отдельных единиц, 1 десяток и 6 отдельных единиц.


- Посмотрите на числа 12, 15, 16.

- Что у них общего? (двузначные, в записи есть цифра 1)

- Кто может прочитать 1 число? (двенадцать)

- Сколько десятков в этом числе? (1)

- Сколько единиц? (2)

- Кто может прочитать 2 число? (пятнадцать)

- Сколько десятков в этом числе? (1)

- Сколько единиц? (5)

- Кто может прочитать 3 число? (16)

- Сколько десятков в этом числе? (1)

- Сколько единиц? (6)

- Что написано сначала в записи этих чисел: число десятков или число единиц?


- Как вы думаете чему мы будем учиться сегодня на уроке? (записывать числа от 11 до 20)

- Откройте учебник на странице 50 и проверьте, правильно ли мы предположили?

-Читаем под красным флажком/треугольником.

- Итак. Чему мы будем учиться?

-Будем учиться записывать числа от 11 до 20.


Работа над темой урока

-Все справились с тренировочными заданиями – значит, все готовы к полёту. О том, что мы отправляемся в путешествие, узнал один ваш хороший знакомый. А кто он вы должны угадать сами. Для этого нужно выполнить следующее задание:

-Откроем тетради, запишем число, классная работа.

-Запишите под диктовку следующие числа:

11, 15, 13, 17, 18, 20.

-Чем отличается последнее число от остальных? (в нём 2 десятка)

Ниже запишите эти числа в порядке увеличения и вы узнаете имя вашего космического товарища. Шифр вы видите на экране.


11

15

13

18

17

20

Л

н

у

и

т

к


-Какое слово у вас получилось?

-Правильно. Это Лунтик.

-Вы помните, как появился Лунтик на Земле? (Упал с Луны)

-Лунтик приглашает нас в гости на свою Родину. Как вы думаете, куда мы полетим? (На Луну)

-Что вы знаете о Луне? (Луна – спутник Земли)

-А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.

-Чтобы попасть на Луну, вам необходимо выполнить следующее задание.

З адание:

Записать пропущенные числа:

11, …, 13, 14, …, …, 17, …, …, 20

-Выполните проверку.

-Полёт протекает нормально. Приближаемся к Луне.


- Посмотрите, как выглядит спутник Земли на фотографии из космоса.

Ребята, можем мы дышать на Луне, так же, как на Земле? (Нет, необходимы скафандры)

-  Верно. Поэтому мы не будем совершать посадку, просто ещё раз полюбуемся Луной и продолжим наше космическое путешествие. Следующая планета, на которой мы побываем – самая большая планета Солнечной системы. Это планета – Юпитер. Чтобы до нее долететь, вам нужно выполнить задание.


Задание №3 стр. 50 учебника.

-Рассмотрите числовой ряд от 10 до 20 и с его помощью устно выполните вычисления.

-Продолжите моё предложение, если к числу прибавить 1, то …

-Если от числа отнять 1, то …

Запишите только ответы:

11+1 12-1

14+1 19-1

16+1 15-1

19+1 14-1

-Выполните самопроверку и оцените свою работу


- Мы подлетаем к Юпитеру, но перед нами - густой туманПоэтому нужно быть особенно внимательными. Туман рассеется, если вы правильно выполните задание на полях учебника. Что нужно сделать?

-Запишите пропущенное число в тетради. Сколько в нем десятков, единиц?

-Какое число вы записали?

-Посмотрите, как мала наша Земля по сравнению с Юпитером.




-Ну а теперь мы должны проложить маршрут к следующей планете. Как называется фигура (ломаная)

- Сколько звеньев, вершин?

- Вершины ломаной можно обозначить буквами. Но буквы рассыпались.

-Давайте расставим буквы по точкам по порядку и получим название следующей планеты.

С р а у н т


-Прочитайте название следующей планеты. (Сатурн)

- Маршрут определён – мы приближаемся к шестой по расстоянию от Солнца планете Солнечной системы – планете Сатурн. 

Сатурн хорошо известен своими знаменитыми кольцами, состоящими из тысяч небольших твердых обломков камней и льда, которые вращаются вокруг планеты. Эти обломки опасны для нашей ракеты, поэтому мы полюбуемся планетой издалека и продолжим наше путешествие.


-Впереди по курсу – метеорит.

-Как вы думаете, опасно для корабля столкновение с метеоритом?

-Чтобы уклониться от метеорита надо выполнить задание.


Задание №5 стр. 50 учебника.

-Прочитайте самостоятельно. Что нужно сделать в этом номере?

-О чем задача? (о платьях)

-Прочитайте условие. Что известно про платья?

-Составим краткую запись.

-Решите задачу самостоятельно.

-Работа выполнена, мы продолжаем полёт, нам пришло сообщение из капитанского отсека: топлива хватит только для полёта до Земли. Какое принимаем решение?

-Принимаем решение – курс – планета Земля. (Закрыли глаза)


Раз-два! Скорость света.

Три-четыре! Мы летим.

На любимую планету,

Поскорей попасть хотим! (открыли глаза)


- Мы приближаемся к родному дому. Посмотрите, ребята, как прекрасна наша Земля на фотографии, сделанной из космоса.


Прекрасен этот звёздный мир, я знаю,

Но вот уже земной встречаю я рассвет.

Земля, Земля, планета голубая,

Ты лучше всех, прекрасней всех планет!


-Чтобы совершить посадку, нужно выполнить задания.


Задание №6 стр. 50 учебника (устно)

-Наш космический корабль благополучно приземлился. Но что я вижу?

- Посмотрите, что случилось с нашим другом Лунтиком? (Предполагаемые ответы детей: Лунтик скучает по своей Родине – Луне или Лунтику грустно расставаться со своими друзьями)

-Мы можем расстаться, если вашему другу так грустно?

-Как можно поднять настроение?

-Поиграть в интересную игру «Найди лишнее».


-Ну что же настроение у Лунтика опять хорошее и мы можем подвести итоги урока.




Итог урока

-Чем мы занимались на уроке? (Построили ракету и отправились в космическое путешествие)

-На каких планетах мы побывали? ( Юпитер, Сатурн, Земля)

-Ребята, сегодня мы с вами совершили космическое путешествие.

-Выберите начало фразы и продолжите высказывание:

Я научился

Я узнал

Я повторил

-Поделитесь своими впечатлениями.

-С каким настроением вы уходите с урока?

-Нарисуйте своё настроение с помощью смайлика.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!