Просмотр содержимого документа
«Математика. Странички для любознательных»
Тема :Странички для любознательных
Цель: повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в парах и оценивать товарища.
Ход урока
Организационный момент
Встало солнышко давно.
Заглянуло к нам в окно.
На урок торопит нас –
Математика сейчас.
Актуализация знаний
- Итак, начинаем урок математики. На уроке наши глаза внимательно смотрят и все … (видят). Уши внимательно слушают и всё …(слышат). Голова хорошо … (думает).
- Повторяем то, что знаем:
1. Задачи-шутки
• Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит 3 кг. Сколько будет весить цапля, если встанет на две ноги? (3 кг.)
• У животного 2 левые ноги, 2 правые, 2 спереди и 2 сзади. Сколько ног у животного? (4.)
2. Логическая разминка.
Продолжи фразу.
Если стол стоит дальше стула, то стул стоит…(ближе стола).
Если сосна выше берёзы, то берёза…(ниже сосны).
Если цветок ниже куста, то куст…(выше цветка).
Если Катя старше Светы, то Света…(младше Кати).
Если ремень шире пояса, то пояс…(уже ремня).
3. Составление числовых записей
— Составьте записи к стихотворениям.
В кормушке сидели лишь три только птицы,
Но к ним прилетели еще две синицы.
Так сколько же птиц на кормушке у нас,
Напишет сейчас пусть каждый из вас. (3 + 2 = 5.)
Красиво вышила Татьяна
Две лилии и два тюльпана.
Какие чудные цветы!
А сколько их — нам скажешь ты. (2 + 2 = 4.)
У Коли и Марины четыре мандарина.
Из них у брата — три.
А сколько у сестры? (4 — 3 = 1.)
4. Устный счет
— Какие карточки перевернуты?
Работа по теме урока
Работа с учебником с.102
Физминутка
Работа с учебником с.103
Работа в тетради
Физминутка
VI. Рефлексия
— Кто легко справился с заданиями самостоятельной работы?
— Кому задания показались трудными?
— Оцените, насколько хорошо вы разобрались в пройденном материале, с помощью «смайликов».
VII. Подведение итогов урока
— Чем мы занимались сегодня на уроке?
— О чем вы расскажете дома родителям?