Просмотр содержимого документа
«Материалы для контрольной работы по литературе в 6 классе за 2 полугодие»
Контрольная работа по литературе, II полугодие
1 вариант
1. Соотнесите термины и понятия.
Термин | Понятие |
А) сказка | А)Театральное или цирковое представление сказочного содержания, требующее пышной обстановки и сценических эффектов. |
Б) сказ | Б) Произведение устного народного творчества, повествование, основанное на вымысле. |
В) феерия | В) Жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды. Повествование ведётся от лица рассказчика, человека с особым характером и складом речи. |
2. Соотнесите название произведения и автора
Название произведения | Автор |
А) «Левша» | А) В.П. Астафьев |
Б) «Алые паруса» | Б) Н.С. Лесков |
В) «Уроки французского» | В) Александр Грин |
Г) «Конь с розовой гривой» | Г) В.Г. Распутин |
3. Узнай произведение по отрывку. Назови произведение и автора: «В середине лета цветок распустил венчик вверху. До этого он был похож на травку, а теперь стал настоящим цветком. Венчик у него был составлен из лепестков простого светлого цвета, ясного и сильного, как у звезды»
4. Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1. А.П.Чехов а) «Дубровский»
2.А.С.Пушкин б) « Толстый и тонкий»
3. В.М.Шукшин в) « Бежин луг»
4. И.С.Тургенев г) « Срезал»
5. Какой художественный прием использует автор:
Шумят деревья весело-сухие,/ И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. ( А.А.Ахматова)
6. Какие уроки вынес из детства герой рассказа В. Распутина «Уроки французского»? (3-4 предложения)
7. Чем гордится и о чём сожалеет автор в сказе «Левша»? Имя автора назовите. (3-4 предложения)
Контрольная работа по литературе, II полугодие
2 вариант
1. Соотнесите термины и понятия.
Термин | Понятие |
А) эпизод | А) последовательное изображение на основе сюжета событий в художественном произведении |
Б) сюжет | Б) отрывок художественного произведения, обладающий относительной законченностью. |
В) фабула | В) последовательность и связь событий в художественном произведении |
2. Соотнесите название произведения и автора
Название произведения | Автор |
А) «Левша» | А) В. Г. Распутин |
Б) «Алые паруса» | Б) Андрей Платонов |
В) «Уроки французского» | В) Александр Грин |
Г) «Неизвестный цветок» | Г) Н.С. Лесков |
3. Узнай произведение по отрывку. Назови произведение и автора: «Учился я хорошо, в школу ходил с удовольствием и в деревне признавали меня за грамотея: писал за старух и читал письма, перебрал все книжки, которые оказались в нашей неказистой библиотеке… »
4. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:
А) «Тринадцатый подвиг Геракла»
Б) «Маленький принц»
В) «Уроки французского»
Г) «Срезал»
5. Какой художественный приём использует автор:
С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская… ( М.Ю. Лермонтов)
6.Какие уроки вынес из детства герой рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»? (3-4 предложения)
7. Какое из прочитанных в 6 классе произведений Вам больше всего понравилось и почему?