СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 7 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по русскому языку в 7 классе

Вариант 1

Задание 1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Просмотр содержимого документа
«Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 7 классе»

Контрольная работа по русскому языку в 7 классе

Вариант 1

Задание 1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Есть на наших пр..сторах бл..годатный пояс земли называ..мый средней п..лосой. Она хороша умере(н,нн)ост..ю всего т..пла влаги со..нца. Чайковский Левитан Паустовский Пришвин были с..рдечно пр..вяза(н,нн)ы к (не)броской но п..этичной пр..род.. Средней Росси.. . Средн..я п..лоса это густые леса ра(з/с)пол..га..щиеся в северн..й её части и лес..степь к югу. Это пашни между лесами. Это луга д..лины б..льших и маленьких реч..к синие блю(д/т)ца озёр. М..стами р..внина сле(г/х)ка(2) холмит..ся.
Есть в этом обжитом кра.. заповедн..ки связа(н,нн)ые(3) с духовной жизн..ю людей. Они хр..нят память о пр..бывани.. здесь в..ликих сынов Росси.. .(4) Не счесть талантов взр..щё(н,нн)ых в этих краях! Бывая на родин.. писателей художников к..мп..зиторов вид..ш..: всё самое в..ликое п..талось обыкнове(н,нн)ыми жизне(н,нн)ыми соками родной земли. (По В. Пескову)

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;

(3) – морфологический разбор слова;

(4) – синтаксический разбор предложения.

3. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) (В)течени.. получаса лил дождь.
2) Режиссёр заинтересован (в)продолжени.. сериала.
3) Мы поехали (на)встречу с друзьями.
4) (Не)смотря на нездоровье, он работал.

Вариант 2

Задание 1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Серёжа ш..л по заброше(н,нн)ой дорог.. . (В)доль неё р..сли гр..мадные б..рёзы, и было им лет по двести. (Не)которые б..рёзы были такие ра(з/с)кидистые, что под тен..ю иного дер..ва могло укрыт..ся стадо коро(в/ф). Ближе к з..мле к..ра на дерев..ях была совсем ч..рной, (з/с)пёкш..йся от врем..ни. Многие дерев..я от старост.. были дуплист..ми. Заветные дупла Серёжа знал (на)перечёт. (4) (За)то (на)верху б..рёзы были (снежно)белыми. Там, у самого неба, они (по)м..лодому (2) уб..рались зел..нью, и их пл..кучие ветви ра(з/с)точали зап..х свеж..го листа.

(В)скор.. мальч..к вош..л в с..сновый бор и тогда см..листый жар о(б/п)дал его. Г..лова кружилась. Ему х..телось (без)огля(д/т)ки идти по этому светл..му бору осв..щё(н,нн)ому(3) со..нцем. От ж..ры млели дерев..я и задрём..вая что(то) ш..птали (в)полголоса. (По С. Романовскому)

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;

(3) – морфологический разбор слова;

(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) (В)следстви.. непогоды концерт отменили.

2) (На)встречу Маше выбежал симпатичный щенок.

3) (В)продолжени.. книги мы узнали о судьбе главного героя.

4) Актёр произносил свой монолог, (не)смотря в зрительный зал.































Система оценивания контрольной работы по русскому языку в 7 классе

Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям: от 0 до 9 баллов.

Ответ на каждое из заданий 3 оценивается от 0 до 4 баллов.

Задание 1



К1

Соблюдение орфографических норм



 

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка).

При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при вставке пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов

4



Допущено не более двух ошибок

3



Допущено три–четыре ошибки

2



Допущено пять ошибок

1



Допущено более пяти ошибок

0



К2

Соблюдение пунктуационных норм



 

Пунктуационных ошибок нет

3



Допущена одна ошибка

2



Допущено две ошибки

1



Допущено более двух ошибок

0



К3

Правильность списывания текста



 

Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом).
ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера:
1)  изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

2



Допущено четыре–семь описок и ошибок следующего характера:
1)  изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

1



Допущено более семи описок и ошибок следующего характера:
1)  изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

0



Максимальный балл

9



Задание 2



К1

Выполнение морфемного разбора

 



 

Разбор выполнен верно

3



При разборе допущена одна ошибка

2



При разборе допущено две ошибки

1



При разборе допущено более двух ошибок

0



К2

Выполнение словообразовательного разбора

 



 

Разбор выполнен верно

3



При разборе допущена одна ошибка

2



При разборе допущено две ошибки

1



При разборе допущено более двух ошибок

0



К3

Выполнение морфологического разбора

 



 

Разбор выполнен верно

3



При разборе допущена одна ошибка

2



При разборе допущено две ошибки

1



При разборе допущено более двух ошибок

0



К4

Выполнение синтаксического разбора предложения

 



 

Разбор выполнен верно

3



При разборе допущена одна ошибка

2



При разборе допущено две ошибки

1



При разборе допущено более двух ошибок

0



Максимальный балл

12



Задание 3



Распознавание предложений

 



Правильно определены и выписаны только два предложения

1



Правильно определено и выписано только одно из двух предложений. ИЛИ Наряду с правильными выписаны другие предложения. ИЛИ Оба предложения не выписаны

0



Правильное написание предлогов

 



В написании предлогов орфографических ошибок нет

1



В написании предлогов допущена одна ошибка или более

0



Максимальный балл

2



Задание 3



Правильный выбор ряда слов

 

Правильно выписан ряд слов

1

Неправильно выписан ряд слов.
ИЛИ
Ряд слов не выписан

0

Объяснение условия выбора раздельного написания

 

Дан правильный ответ

3

Допущена одна ошибка

2

Допущено две ошибки

1

Допущено три ошибки.
ИЛИ
Ответ не дан

0

Максимальный балл

4

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»


Первичные баллы

0–9

10-19

20-23

24-27




Ответы на задания

Вариант 1

Текст 1. Есть на наших просторах благодатный пояс земли, называемый средней полосой. Она хороша умеренностью всего: тепла, влаги, солнца. Чайковский, Левитан, Паустовский, Пришвин были сердечно привязаны к неброской, но поэтичной природе Средней России. Средняя полоса – это густые леса, располагающиеся в северной её части, и лесостепь к югу. Это пашни между лесами. Это луга, долины больших и маленьких речек, синие блюдца озёр. Местами равнина слегка(2) холмится.
Есть в этом обжитом крае заповедники, связанные(3) с духовной жизнью людей. Они хранят память о пребывании здесь великих сынов России.(4) Не счесть талантов, взращённых в этих краях! Бывая на родине писателей, художников, композиторов, видишь: всё самое великое питалось обыкновенными жизненными соками родной земли.


Задание 2.

2. Морфемный и словообразовательный разбор.
слегка(2)
с(приставка)легк(корень)а(суффикс), слегка (легкий) — приставочно-суффиксальный способ

3. Морфологический разбор.
связанные(3)
1) Заповедники (какие?) связанные – причастие, н. ф. – связанный; от глаг. связать.
2) Пост. – страдат., прош. вр., сов. в.; непост. – в полной форме, им. п., мн. ч.
3) В предложении является определением.

4. Синтаксический разбор.
Они хранят память о пребывании здесь великих сынов России.(4)
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.
Грамматическая основа: они (подлежащее, выражено местоимением) хранят (сказуемое, выражено глаголом).
Второстепенные члены предложения: (хранят) память – дополнение, выражено именем существительным; (память) о пребывании – дополнение, выражено именем существительным с предлогом (возможно: определение); (о пребывании) здесь – обстоятельство, выражено наречием; (о пребывании) сынов – дополнение, выражено именем существительным; (сынов) великих – определение, выражено именем прилагательным; (сынов) России – дополнение, выражено именем существительным (возможно: определение).


Задание 3.
1) распознавание предложений с предлогом: В течение получаса лил дождь. Несмотря на нездоровье, он работал;
2) правильное написание предлогов: в течение, несмотря на







Вариант 2

Задание 1. Текст

Серёжа шёл по заброшенной дороге. Вдоль неё росли громадные

берёзы, и было им лет по двести. Некоторые берёзы были такие

раскидистые, что под тенью иного дерева могло укрыться стадо коров.

Ближе к земле кора на деревьях была совсем чёрной, спёкшейся от

времени. Многие деревья от старости были дуплистыми. Заветные дупла

Серёжа знал наперечёт.(4) Зато наверху берёзы были снежно-белыми. Там,

у самого неба, они по-молодому(2) убирались зеленью, и их плакучие

ветви расточали запах свежего листа.

Вскоре мальчик вошёл в сосновый бор, и тогда смолистый жар обдал

его. Голова кружилась. Ему хотелось без оглядки идти по этому светлому

бору, освещённому(3) солнцем. От жары млели деревья и, задрёмывая,

что-то шептали вполголоса. (По С. Романовскому)

Задание 2. Языковые разборы

2. Морфемный и словообразовательный разборы слова.

по-молодому(2)

по-молодому

по-молодому ← молодой (приставочно-суффиксальный способ)

3. Морфологический разбор слова.

освещённому(3)

1. (По) бору (какому?) освещённому – причастие, н. ф. – освещённый; от глаг. осветить.

2. Пост. – страдат., прош. вр., сов. в.; непост. – в полной форме, дат. п., ед. ч., м. р.

3. В предложении является определением.

4. Синтаксический разбор предложения. Заветные дупла Серёжа знал наперечёт.

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.

Грамматическая основа: Серёжа (подлежащее, выражено именем существительным) знал

(сказуемое, выражено глаголом).

Второстепенные члены предложения: (знал) дупла – дополнение, выражено именем

существительным; (дупла) заветные – определение, выражено именем прилагательным;

(знал) наперечёт – обстоятельство, выражено наречием.

Задание 3. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) распознавание предложений с предлогом: Вследствие непогоды концерт

отменили. Навстречу Маше выбежал симпатичный щенок;

2) правильное написание предлогов: вследствие, навстречу


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!