СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы к уроку по теме "Глагол", 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемый материал актуален для учеников 5 класса, может быть использован в качестве повторения по теме "Глагол" в 6-7 классах. Карточки для индивидуальной работы по теме "Наклонение глагола", "Правописание глагола" могут служить дополнительным материалом для работы.

Просмотр содержимого документа
«Материалы к уроку по теме "Глагол", 5 класс»

Г лагол_доп.упражнения_5 кл




















1. Найти глаголы, определить их наклонение

1.Бегут по конвейеру колёса, крылья, моторы.

2.Я сыграл бы на рояле, коль умел бы.

3.Если я был бы маленький-маленький гном, я б умывался каплей дождя.

4.Возьмите лист почтовой бумаги и напишите ответное письмо.

5.Каждый когда-то любовался окрестностями, вдыхал запахи некошеной травы.

6.Вытрите пыль с письменного стола.

7.Пожар снежком не погасишь.

8.На печи не храбрись, а на поле не трусь.

9.Если бы петух не кукарекал, неужели не наступил бы рассвет?


2. Образовать от глаголов формы трёх наклонений.

Образец: РАБОТАТЬ – работает, работай, работал бы

СРАЖАТЬСЯ, ЛИКОВАТЬ, УЧИТЬ, СТРОИТЬ.


3. Записать текст, вставить буквы, расставить знаки препинания. Выполните задания.

Марс бл.жайший с.сед нашей Земли. Что (бы) вы увидели, если (б) побывали там? Глубокие д.лины кратеры потухших вулканов русла сухих рек, которые тянутся на многие километры. Когда над Марсом поднимает(?)ся ветер начинают(?)ся страшные пылевые бури. Ученые посылают к нему автоматических разве.чиков чтобы они узнали о жизн(е,и) на этой планет(е,и).


А) Составьте схемы предложений 1-3.

Б) Укажите номера сложноподчиненных предложений.

В) Выпишите из текста глаголы, укажите их спряжение, вид, наклонение, время, лицо, число, род.

Г) Выполните  морфологический разбор – поднимается.

Д) Разберите по составу – узнали.


 4. Дополнительное задание. Запишите глаголы и вставьте пропущенные буквы. Определите спряжение глаголов.

(Он) подыщ.т работу, (он) дополн.т ответ, дыш.тся легко, засе.шь поле, обкле.шь обоями, вытр.шь насухо, колыш.тся знамена, народ бор.тся, снег та.т, все завис.т от обстоятельств, брод.шь по аллеям, он ненавид.т ложь, сказанного не ворот.шь, ты все мож.шь, солнце гре.т, окно заиндеве.т, слыш.шь все шорохи, хоч.тся выиграть.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!