Урок окружающего мира в 1-м классе с использованием ИКТ.
Тема: Времена года. Осень.
Цели:
Уточнить и обобщить представления учащихся о наиболее характерных признаках, по которым мы узнаем о наступлении осени; воспитывать разумное, доброе, заботливое отношение к природе; развивать познавательную активность, интерес к предмету через использование средств ИКТ.
Оборудование: интерактивная доска, детские нетбуки, аудиозаписи песни «Улыбка» и « Времена года» П.И.Чайковского; презентация «Осень», «Грибы», индивидуальные карточки для игры «Узнай, чей лист?», « Времена года»; наборы осенних листьев, рисунки «Овощи», фотографии с работами уч-ся «Осенняя дорожка», сигнальные кружки для оценивания, учебник окружающего мира А.А.Вахрушева « Я и мир вокруг» (1 класс)
Ход урока.
1.Орг. момент.
-Золотая и немая,
Затаилась тишина.
Песням спрятанным внимая,
Я иду, как в чарах сна.
Листья тихо улетают
С засыпающих ветвей
И на землю оседают,
Красотой пленя своей.
Н.Минский.
- Дорогие ребята! Сегодня у нас будет необычный урок…
А начнем мы его с наблюдения…
(Под музыку « Времена года» П.И.Чайковского открывается презентация «Осень» - интерактивная доска)
- Чтение учеником стихотворения «Осень» Т.Белозерова.
2. Вводная беседа.
- Попробуйте сформулировать тему урока.
- Назовите осенние месяцы.
- Какие изменения в природе происходят с приходом осени?
- Прочитайте текст в учебнике на с.49 и сравните со своими ответами.
- Сделайте вывод.
3.Закрепление.
- Выполнение задания (карточка «Времена года»). Взаимопроверка.
Карточка №1. Выбери рисунки с осенней погодой и раскрась их.
- Физ.минутка.(под музыку песни « Улыбка»).
- Какие краски у осени?
- На уроке труда вы выполняли в группах работу «Осенняя дорожка».Давайте вспомним, какие листья вы использовали и что получилось.( Просмотр фотографий с работами).
Игра « Узнай дерево по листу». Работа в группах.
( На партах набор осенних листьев).
- Найдите и покажите лист березы, клена, тополя и т.д.
- Разложите у себя на партах листья в таком порядке, в котором я буду их называть.
Например: береза – тополь – осина – клен - рябина
Выполнение задания. Оценивание работы группы.
Карточка №2.
Работа с пословицами и поговорками.
Слайд 1.
- Как вы понимаете эту пословицу?
- Работа уч-ся на нетбуках в программе Tux Paint.Отгадайте загадки и отгадку выберите из штампов.
(Учащиеся выбирают в программе из штампов овощи, потом на интерактивной доске появляются картинки с овощами для взаимопроверки.)
Приложение.
1.Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка,
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.
( Капуста)
2. Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчата, вкусна!"
(Картошка)
3.Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? ...
(Свекла)
4.Щёки розовы, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
(Редиска)
5.Золотая голова - велика, тяжела.
Золотая голова - отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка.
(Тыква)
6. Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
7.Сидит девица в темнице, а коса на улице.
(Морковь)
8. Он никогда и никого
Не обижал на свете,
Чего же плачут от него
И взрослые и дети?
(Лук)
Взаимопроверка в парах. Оцените свою работу и работу одноклассника.
Слайд 2.
- Объясните эту поговорку.
- Всем известно, что осень – это грибная пора. Многие отправляются в лес за грибами, но не каждый может назвать себя грибником, ведь для этого надо хорошо знать грибы и уметь отличать съедобные грибы от ядовитых. Вот сейчас мы и проверим, какие вы грибники. Отправляемся в лес!
-Физ.минутка « По грибы».
Игра « Помоги собрать грибы» проводится каждым уч-ся на нетбуке .
Подведение итогов игры. Какие грибы помогли собрать ежу Егорке?
Оцените свою работу.
4.Итог урока.
- Как мы узнаем, что пришла осень?
- Пусты поля,
Мокнет земля,
День убывает,
Когда это бывает?
- Как вы догадались? Какие подсказки услышали в загадке? Как назовете эти подсказки?
- В заключении нашего урока поиграем в игру « Доскажи словечко».
По алым перьям снегиря
Течет прохлада …(октября).
В сухом бору дремота сосен,
Покоем веет от полей…
На юг уходит наша …(осень),
Держась за нитку …(журавлей).
Т.Белозеров.
- Чтение учащимися стихотворений об осени.
- Оцените свою работу на уроке.