СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по русскому языку "Местоимение. Продолжение."

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку "Местоимение. Продолжение."»

ГБПОУ « Троицкий педагогический колледж»





Технологическая карта

Урока русского языка

2 класс МБОУ «Новомирская СОШ»

Студентки группы НК-4

Мустафиной Даны Рашидовны



















2024 год

Тема: Местоимение. Продолжение

Класс: 2

Цель: создание благоприятных условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации о местоимении, для формирования морфологических умений и понятий, орфографической и пунктуационной грамотности.

УУД: Предметные:

- знать, что такое местоимение, его значение и употребление в речи;

- уметь различать местоимения от имен существительных, распознавать их в предложении.

Метапредметные:

Познавательные:

- уметь выделять и формулировать цель урока;

- уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные:

- уметь находить общее решение, работать в паре;

- уметь высказывать собственное мнение с аргументацией.

Регулятивные:

- проявлять познавательную инициативу в учебном процессе;

-уметь оценивать работу и результат деятельности.

Личностные:

- уметь проводить самооценку собственной работы;

- уметь организовать взаимопомощь в паре;

- понимать важность и ценность знаний, полученных в ходе урока.

Оборудование: доска, учебник, проектор.







Этап урока,

цель этапа, время

Методы и приёмы

обучения

Деятельность учителя

Деятельность

уч-ся

Формы работы


Орг. Момент.

Словесный:

беседа


Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

Проверили готовность к уроку, все лишнее с парт убираем


Приветствуют учителя

Фронтальная


Актуализация знаний и Самоопределение к деятельности

Словесный: беседа, объяснение

Наглядный (презентация)


Какие части речи вы знаете?

Сейчас мы выполним задание на экране.



Но для начала вспомним, что такое существительное?







Прилагательное?






Глагол?







А что такое местоимение?







С чем мы сегодня продолжим знакомиться?

Тема урока «Местоимение»

План:

1. Вспомнить, что такое местоимение

2. Научиться определять местоимения в предложениях

Имя существительное, имя прилагательное, глагол.


Часть речи, обозначающая предмет, лицо или явление и отвечающая на вопросы «кто?» или «что?».

Часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы «какой?», «какая?», «какое?».

Часть речи, которая обозначает состояние или действие предмета и отвечает на вопросы «что делать?», «что сделать?».

Местоимение — это часть речи, которая указывает на лицо, предмет или признак, но не называет их.


Предполагают

Фронтальная

Индивидуальная



ОНЗ







Словесный: беседа, объяснение

Наглядный: презентация, учебное пособие, раздаточный материал.

Местоимение – это часть речи, которая указывает на предметы, но не называет их. А указывает ли на конкретное лицо?

Откройте учебник на странице


Открываем учебник на странице 103 упражнение 176

Какие слова не являются местоимениями?


Упражнение 177

Упражнение 179

Я каждому раздала диалог и ваша задача: записать его и подчеркнуть местоимения

Смотрят с 1.24

Нет, может назвать каждый себя


Но, мышь, на



Выполняют













Выполняют


Фронтальная


Индивидуальная







Физминутка


А сейчас немного отдохнем

Три медведя шли домой

Папа был большой-большой

Мама с ним поменьше ростом

А сыночек просто кроха

Очень маленький он был, с погремушками ходил

Повторяют

Фронтальная


Итог урока

Словесный: беседа


Ребята, что мы сегодня повторяли на уроке?

Что такое местоимение?




На какие вопросы отвечает местоимение?

Игра «Топай-хлопай» поможет подвести итог всему, что узнали о местоимении.

Если на мой вопрос ответ ДА – хлопаем, , если НЕТ – топаем

1. Местоимение – это часть речи? (Да).

2. Местоимение называет предметы? (Нет).

3. Местоимение указывает на предметы? (Да).

4. Местоимение употребляется вместо имён существительных? (Да).

5. Местоимение употребляются вместо глаголов? (Нет).

6. Вы – это слово – местоимение? (Да).

7. Местоимения отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? (Нет).

8. Она – это слово – местоимение? (Да).

9. В предложении «Я посадил цветы» местоимение Я? (Да).

Местоимение

Часть речи, которая указывает на предметы, но не называет их.

кто?

Фронтальный


Рефлексия

Инструктаж дз

Словесный: беседа, объяснение

Наглядный: презентация

На слайде вы видите предложения. Выберите одно из них и закончите.

Сегодня на уроке:

Я узнал…

У меня получилось…

Мне понравилось…

Было трудно …

Открываем дневники и записываем домашнее задание:

Спасибо за урок, вы большие молодцы!

Заканчивают предложения и говорят о личных достижениях на уроке.

Записывают

Фронтальный
















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!