Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку "Местоимение. Продолжение."»
ГБПОУ « Троицкий педагогический колледж»
Технологическая карта
Урока русского языка
2 класс МБОУ «Новомирская СОШ»
Студентки группы НК-4
Мустафиной Даны Рашидовны
2024 год
Тема: Местоимение. Продолжение
Класс: 2
Цель: создание благоприятных условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации о местоимении, для формирования морфологических умений и понятий, орфографической и пунктуационной грамотности.
УУД: Предметные:
- знать, что такое местоимение, его значение и употребление в речи;
- уметь различать местоимения от имен существительных, распознавать их в предложении.
Метапредметные:
Познавательные:
- уметь выделять и формулировать цель урока;
- уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Коммуникативные:
- уметь находить общее решение, работать в паре;
- уметь высказывать собственное мнение с аргументацией.
Регулятивные:
- проявлять познавательную инициативу в учебном процессе;
-уметь оценивать работу и результат деятельности.
Личностные:
- уметь проводить самооценку собственной работы;
- уметь организовать взаимопомощь в паре;
- понимать важность и ценность знаний, полученных в ходе урока.
Оборудование: доска, учебник, проектор.
№ | Этап урока, цель этапа, время | Методы и приёмы обучения | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Формы работы |
| Орг. Момент. | Словесный: беседа | Вот и прозвенел звонок. Начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь. Проверили готовность к уроку, все лишнее с парт убираем | Приветствуют учителя | Фронтальная |
| Актуализация знаний и Самоопределение к деятельности | Словесный: беседа, объяснение Наглядный (презентация) | Какие части речи вы знаете? Сейчас мы выполним задание на экране. Но для начала вспомним, что такое существительное? Прилагательное? Глагол? А что такое местоимение? С чем мы сегодня продолжим знакомиться? Тема урока «Местоимение» План: 1. Вспомнить, что такое местоимение 2. Научиться определять местоимения в предложениях | Имя существительное, имя прилагательное, глагол. Часть речи, обозначающая предмет, лицо или явление и отвечающая на вопросы «кто?» или «что?». Часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы «какой?», «какая?», «какое?». Часть речи, которая обозначает состояние или действие предмета и отвечает на вопросы «что делать?», «что сделать?». Местоимение — это часть речи, которая указывает на лицо, предмет или признак, но не называет их. Предполагают | Фронтальная Индивидуальная |
| ОНЗ | Словесный: беседа, объяснение Наглядный: презентация, учебное пособие, раздаточный материал. | Местоимение – это часть речи, которая указывает на предметы, но не называет их. А указывает ли на конкретное лицо? Откройте учебник на странице Открываем учебник на странице 103 упражнение 176 Какие слова не являются местоимениями? Упражнение 177 Упражнение 179 Я каждому раздала диалог и ваша задача: записать его и подчеркнуть местоимения | Смотрят с 1.24 Нет, может назвать каждый себя Но, мышь, на Выполняют Выполняют | Фронтальная Индивидуальная |
| Физминутка | | А сейчас немного отдохнем Три медведя шли домой Папа был большой-большой Мама с ним поменьше ростом А сыночек просто кроха Очень маленький он был, с погремушками ходил | Повторяют | Фронтальная |
| Итог урока | Словесный: беседа | Ребята, что мы сегодня повторяли на уроке? Что такое местоимение? На какие вопросы отвечает местоимение? Игра «Топай-хлопай» поможет подвести итог всему, что узнали о местоимении. Если на мой вопрос ответ ДА – хлопаем, , если НЕТ – топаем 1. Местоимение – это часть речи? (Да). 2. Местоимение называет предметы? (Нет). 3. Местоимение указывает на предметы? (Да). 4. Местоимение употребляется вместо имён существительных? (Да). 5. Местоимение употребляются вместо глаголов? (Нет). 6. Вы – это слово – местоимение? (Да). 7. Местоимения отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? (Нет). 8. Она – это слово – местоимение? (Да). 9. В предложении «Я посадил цветы» местоимение Я? (Да). | Местоимение Часть речи, которая указывает на предметы, но не называет их. кто? | Фронтальный |
| Рефлексия Инструктаж дз | Словесный: беседа, объяснение Наглядный: презентация | На слайде вы видите предложения. Выберите одно из них и закончите. Сегодня на уроке: Я узнал… У меня получилось… Мне понравилось… Было трудно … Открываем дневники и записываем домашнее задание: Спасибо за урок, вы большие молодцы! | Заканчивают предложения и говорят о личных достижениях на уроке. Записывают | Фронтальный |