СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка бинарного урока по предметам «Русский язык» и «Литература» на тему «Урок-конкурс: «Мой первый рабочий день». для студентов по профессии: 43.01.09 Повар, кондитер

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка бинарного урока по предметам «Русский язык» и «Литература»  на тему «Урок-конкурс: «Мой первый рабочий день». для студентов по профессии: 43.01.09 Повар, кондитер позволить провести урок-зачёт по разделам: лексика, фразеология, стиистика.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка бинарного урока по предметам «Русский язык» и «Литература» на тему «Урок-конкурс: «Мой первый рабочий день». для студентов по профессии: 43.01.09 Повар, кондитер»

Республиканский заочный профессиональный конкурс методических разработок уроков занятий среди наставнических пар педагогических работников образовательной организации «Учусь учить»







Методическая разработка бинарного урока

по предметам «Русский язык» и «Литература»

на тему «Урок-конкурс: «Мой первый рабочий день».

для студентов по профессии: 43.01.09 Повар, кондитер





Разработчики:

Наставник: Каджешаова Рима Маюровна преподаватель русского языка и литературы Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Адыгея «Майкопский индустриальный техникум»

Наставляемый: Попова Галина Сергеевна преподаватель русского языка и литературы Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Адыгея «Майкопский индустриальный техникум»











Майкоп

2023 год





Аннотация



Методическая разработка бинарного урока предназначена для проведения практического занятия по дисциплинам «Русский язык» и «Литература» в группах I курсов по профессии технического профиля: 43.01.09 «Повар, кондитер».

 Методическая разработка бинарного урока-конкурса «Мой первый рабочий день» демонстрирует возможности приобретения опыта практической деятельности студентами 1 курса по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер».  

Проблема, раскрываемая в разработке урока: практико-ориентированный подход для активизации учебно-познавательной деятельности студентов.

Цели и задачи, которые ставит перед собой данная разработки: развивает сотрудничество педагогов, способствует сплочению педагогического коллектива; расширяется кругозор у студентов и педагогов; интегрирует знания из разных областей; способствует формированию у студентов убеждения в связности предметов; служит средством повышения мотивации к изучению предметов,; развивает у студентов навыки самообразования; обладает огромным воспитательным потенциалом; позволяет учащимся принимать решения в творческих ситуациях.

Бинарные уроки повышают потенциал студентов, ведут к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей; формируют умения сравнивать, обобщать и делать выводы; такие уроки дают возможность педагогам самореализоваться в творческом процессе, способствуют формированию профессиональных компетенций студентов.

 Открытый урок по теме «Мой первый рабочий день» закрепляет навыки студентов в решении задач профессиональной направленности.

Подготовленный материал может быть использован как на уроках, так и при проведении внеклассных мероприятий, а также нетрадиционных форм дифференцированного зачёта по русскому языку и литературе для студентов по профессии «Повар, кондитер».

Тема урока: Урок-конкурс: «Мой первый рабочий день».

Место урока в разделе общеобразовательной программы:

Рабочая программа учебного предмета ОУП. 01 «Русский язык»

для профессий:43.01.09 Повар, кондитер.

Профессионально-ориентированное содержание.

Практическое занятие № 35.

Составление текстов профессиональной направленности с использованием нужных словоформ.

Используемое оборудование: мультимедиапроектор, экран, персональный компьютер, раздаточный материал, бумага для записи, ручки, карточка обучающегося – лист контроля, презентация по теме урока.

Перечень дидактического и наглядного материала: презентация к уроку «Мой первый рабочий день»

Список источников, включая интернет-ресурсы, используемые автором при разработке урока:

Ссылки:

  1. Методика преподавания бинарного урока: [http://otherreferats.allbest.ru/]

  2. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: [http://iknigi.net/]

  3. Профессиональная деятельность «Повара, кондитера»: [http://worktips.ru/]

  4. Словарь Ожегова: [http://slovarozhegova.ru/]

Книги:

1. Литература. Под ред. Обернихиной Г.А. 15-е изд., стер. - М.: 2017. - 656 с.

2.  Канаева Т.А., Профессиональное становление студентов СПО в контексте практико-ориентированных технологий, Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал), №12(20), 2014,www.sisp.nkras.ru

3. Практико-ориентированное обучение: проблемы и перспективы. Материалы научно-практической конференции (18 мая 2016г.). – Омск, 2016. -  84с.

4. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень/ | Рыбченкова Л. М., Власенков А. И. Грамматика. Текст. Стили речи. 2-е изд.- М.: Просвещение,2010. – 287 с.

                                         

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

 

1.                 http://ru.wikipedia.org/wiki

2.                 http://festival.1september.ru

3.                 http://www.exponenta.ru/ 

4.                 http://school-collection.edu.ru




Технологическая карта


Этапы урока

Деятельность преподавателя

(наставник/

наставляемый)

Деятельность студентов

Методические примечания





1 этап

Организационный момент.

(3 мин.)


Приветствие обучающихся:


Наставник и наставляемый:

Здравствуйте, уважаемые члены жюри! Здравствуйте, ребята!

Формулировка темы урока-конкурса.

Наставник: Сегодня мы проведём бинарный урок-конкурс. Урок будет необычным потому, что на бинарном уроке будет два преподавателя. Ваши ответы по русскому языку буду оценивать я – Каджешаова Рима Маюровна, по литературе - Попова Галина Сергеевна.

Студенты группы разделись на 2 команды по 6 человек.


Приветствие преподавателей.














Звучит фоновая музыка.




Слайд № 1











2 этап

Определение целей и задач, темы урока

(4 мин.)



















Мотивация к учебной деятельности.


Наставник:

Итак, цель нашего конкурса заключается в том, чтобы выяснить: насколько важны и нужны знания, полученные вами по предметам русский язык и литература! А знаете ли вы, какие требования предъявляют к современному повару-кондитеру?

Наставляемый:

Ребята, требования к современному повару или кондитеру очень высокие: это и прекрасное знание своей профессии, умение работать в коллективе, владение навыками культуры делового общения. В некоторых случаях и ведения деловой документации.



Примерный ответ:

знание своей профессии, умение работать в коллективе, знать кухню разных народов, …













Слайд № 2




Наставник:

Значит, ребята, тема урока-конкурса: «Мой первый рабочий день» выбрана не случайно. Представьте себе, что сегодня вас взяли на работу вашей мечты.

Наставляемый: Задача каждого из вас показать, насколько вы готовы к этому.

Желаем всем успехов!



3 этап

(1 час,

18 мин.)

Применение знаний и умений в заданиях


















Применение знаний и умений в заданиях.

Наставник:

Итак, представьте себе, что вы уже получили диплом по любимой профессии! Вы полны оптимизма и горите желанием скорее найти интересную и высокооплачиваемую работу.

Наставляемый: С чего же вы начнёте поиски работы?

Наставник: Совершенно верно!

Задание № 1

«Написание резюме».

(Приложение № 1)

Наставляемый:

Помните, что текст вашего резюме должен соответствовать основным требованиям официально-делового стиля.




Примерный ответ:

Нужно составить резюме и разослать в разные организации, можно выложить объявление на различных сайтах по поиску работы.





Выполнение заданий.


Каждый участник оформляет свое резюме.

Составляют резюме по готовому шаблону.


Приложение №1


Слайд № 3

















Члены жюри выставляют оценки за работу.




























































Задание № 2

«Мой имидж»

(Приложение № 2)


Наставник:.

Ребята, вы написали отличное резюме. Какой будет следующий шаг к вашей цели?

Наставляемый:

Как вы думаете, о чем нужно заранее побеспокоится перед собеседованием?

Наставник:

Многие соискатели недооценивают этот важный момент. Вы должны произвести хорошее впечатление. А ведь есть такая русская пословица, которая может дать нам подсказку. Как она звучит? «Встречают по одёжке, …..»


Задание № 3

«Собеседование»

(Приложение № 3)

Наставник:

Ребята, какими бы обширными знаниями и навыками вы не обладали по совей профессии, во время собеседования необходимо соблюдать правила культуры речи русского языка.

Наставляемый:

Ведь неграмотное употребление фразеологизмов, пословиц и поговорок или обращений к будущему работодателю может испортить всё!







Выполнение заданий.

Из представленных (на картинках) вещей разного стиля нужно выбрать одежду делового стиля.

Указывают номер одежды, который подходит для создания образа.



Примерный ответ:

«… провожают по уму»







Выполнение заданий.

Выбирают правильные ответы на предполагаемые вопросы работодателя.





















Приложение №2


Слайд № 4







Члены жюри выставляют оценки за работу.












Приложение №3


Слайд № 5




Члены жюри выставляют оценки за работу.































































Задание № 4

«Мой первый рабочий день»

(Приложение № 4)

Наставник:

Ребята, представьте, что вы уже работаете в новом коллективе. Вам нужно произвести хорошее впечатление о себе.

Наставляемый:

Особенно вам нужно хорошо знать слова «кухонной» тематики термины и профессионализмы, фразеологизмы и пр.


Задание № 5

«Вы шеф-повар»

(Приложение № 5)

Наставник:

Теперь вы – Шеф-повар!

Вы известный человек! А вы знаете этих людей на фотографиях?



Наставляемый:

Вы узнали этого человека? Расскажите нам о нём?

Выполнение заданий.

Выполняют задания по разделам термины и профессионализмы, фразеологизмы.









Выполнение заданий.

Узнать, кто на фотографии, рассказать его биографию.

Приложение №4


Слайд № 6



Члены жюри выставляют оценки за работу.










Приложение №5


Слайд № 7


Члены жюри выставляют оценки за работу.




4 этап

Подведение итогов урока

(10 мин.)


Возвращение к целям урока, организуется посредством вопросов подтверждения цели.

(Приложение № 6)

Наставляемый:

Ребята, наш урок-конкурс подошёл к концу. Предлагаю подвести итоги.

Наставник:

Ребята, ответьте, пожалуйста на вопрос, который мы поставили перед вами в начале этого конкурса … Какова роль русского языка и литературы в вашей будущей профессии?

Наставляемый:

Насколько важны и нужны знания, полученные вами по предметам русский язык и литература!


Наставник:

А знаете ли вы, какие требования предъявляют к современному повару-кондитеру?

Примерный ответ.


Практические занятия, предназначенные для совершенствования стилистически, верно, использовать языковые единицы в устной и письменной речи, в разных речевых ситуациях, совершенствуют орфографическую и пунктуационную грамотность, играют большую роль в квалифицированной подготовке нас, как специалистов.

Приложение №6



Слайд № 8












Жюри конкурса подводит итоги.



6 этап

Рефлексия

(3 мин.)

Выявление отношения обучающихся к пройденному уроку-конкурсу с помощью заполнения карточек для рефлексии.

(Приложение 7).


Заполняют карточку.

(Приложение 7).

Слайд № 9



Слайд № 10
























































Приложение 1



Задание № 1





Приложение 2

Задание № 2





Приложение 3



Задание № 3

1 команда





2 команда

























Вопросы (на дополнительные баллы) от жюри.



Приложение 4

Задание № 4



Задание 1. Тема: Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление.

Объясните, почему правописание одного и того же слова в первом случае было оценено как нормативное, в другом – как ошибка. Чем являются данные слова?

1 команда

1. К Льву Толстому в Ясную Поляну являлись отовсюду многочисленные паломники.

  1. Огромным паломником Анна Павловна разливала суп по глубоким тарелкам.

2 команда

1.  Удобный половник пришелся бабушке по душе.

      2.  В храм вошел седой половник.



Задание 2. Тема: Фразеологизмы

1 команда

Объясните значение фразеологизмов: блюдечко с голубой каемочкой, заварить кашу, калачом не заманишь, несолоно хлебавши, лаптем щи хлебать, пуд соли съесть, калачом не заманишь.

2 команда

Объясните значение фразеологизмов: хуже горькой редьки, сидеть на хлебе и воде, ни под каким соусом, катись колбаской, ни за какие коврижки, как сыр в масле кататься, из одного теста.

Задание 3. По одному из рассмотренных выше фразеологизмов подготовьте рассказ «История происхождения фразеологизма». Дополнительный балл за оформление рассказа

Задание 4. Вставьте пропущенные слова «кухонной» тематики во фразеологизмы.

1 команда

Сапоги ... ………      просят.
Надулся как мышь на .................
Пуд .................            съесть.

Насыпать ... …….. на хвост.
Подлить ... ………..  в огонь.
... …   маслом не испортишь.
Первый ... …….…….комом.

2 команда

Мало ................... ел.
За семь верст ... …   хлебать.
Дать березовой .......
Ложка дегтя в бочке ............
Седьмая вода на ........
Лаптем ... ………хлебать.

Как об стенку…………



Приложение 5



Задание № 5

1 команда









2 команда











Приложение 6

Я узнал много нового












Мне понравилось, но не всё…










Не понравилось, было скучно
















Приложение 7

Протокол проведения урока-конкурса

«Мой первый рабочий день»

от 03.2023г.

Приняли участие: 12 человек.



п/п

Группа студентов ПК-124к


ФИО

Количество

баллов

Итог

1 команда

1





2





3





4





5





6







2 команда



7





8





9





10





11





12







Максимальное количество баллов - 50 б.

Члены жюри:



1. З. Г. Патокова – зам. директора по УР ________________



2. А. М. Брагунова – зам. директора по ВР ________________



3. Н. В. Поживилко – методист МИТ ________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!