СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка конспект урока по математике во 2классе по теме «Единицы времени. Час. Минута. » программа «Школа России»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

мДанная методическая разработка представляет собой конспект урока по математике 2 класс по программе «Школа России» тема «Единицы времени. Час. Минута. » Конспект урока составлен с учетом с ФГОС второго поколения. На уроке используются современные педагогические технологии: технология уровневой дифференциации, здоровьесберегающие технологии.  Учащимся предлагаются различные виды заданий. Урок построен таким образом, что все учащиеся вовлечены в активную познавательную деятельность. В течение урока они анализируют, сопоставляют, группируют, делают выводы. Работа школьников направлена не только на воспроизведение знаний, но и на их преобразование. На уроке прослеживается развитие ума, воли, чувств ребёнка. Реализуется принцип научности и доступности изучаемого материала, ведущей роли теоретических знаний, осознание процесса учения учащимися. Большое внимание уделяется эмоциональной стороне личности школьника, воспитанию коммуникативных качеств личности. В течение урока перед учениками неоднократно ставятся проблемные вопросы, которые требуют пробуждения самостоятельной мысли ученика.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка конспект урока по математике во 2классе по теме «Единицы времени. Час. Минута. » программа «Школа России»»







Методическая разработка

конспект урока по математике во 2»Б» классе

по теме «Единицы времени. Час. Минута. »

программа «Школа 2100»

Стреляева Валентина Петровна

учитель начальных классов

МКОУ Нижнекисляйская СОШ имени Полякова











Аннотация



Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по математике 2 класс по программе «Школа 2100» тема «Единицы времени. Час. Минута. » Конспект урока составлен с учетом с ФГОС второго поколения. На уроке используются современные педагогические технологии: технология уровневой дифференциации, здоровьесберегающие технологии. Учащимся предлагаются различные виды заданий. Урок построен таким образом, что все учащиеся вовлечены в активную познавательную деятельность. В течение урока они анализируют, сопоставляют, группируют, делают выводы. Работа школьников направлена не только на воспроизведение знаний, но и на их преобразование. На уроке прослеживается развитие ума, воли, чувств ребёнка. Реализуется принцип научности и доступности изучаемого материала, ведущей роли теоретических знаний, осознание процесса учения учащимися. Большое внимание уделяется эмоциональной стороне личности школьника, воспитанию коммуникативных качеств личности. В течение урока перед учениками неоднократно ставятся проблемные вопросы, которые требуют пробуждения самостоятельной мысли ученика.

К конспекту урока прилагается презентация и приложения.




Технологическая карта урока

Учитель:

Стреляева Валентина Петровна

Класс:

2 «Б»

Авторы учебника:

Т.Е.Демидова, С.А. Козлова , А.П. Тонких

Предмет:

математика

Тема урока:

Единицы времени. Час. Минута.

Тип урока:

Урок открытие новых знаний

Цель:

Познакомить с новой величиной;

Задачи:

Образовательные задачи:

-     Проверка умения записывать и оформлять решение задачи.

-        Развивать умение решать логические задачи

формировать представление о единицах времени-часе, минуте; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение наблюдать, сравнивать и делать выводы.

Развивающие задачи:

-        Развитие логического мышления

-        Развитие внимания

-        Развивать умение наблюдать, рассуждать

-        Активизация мыслительной деятельности

-        Развивать логику мышления

-        Развивать связную речь.

Воспитательные задачи:

-        Воспитать любовь к предмету

-        Воспитать аккуратность, прилежность письменно работы в тетради

-        Воспитать учебные навыки: умение слушать, слышать, четко говорить

 



Результаты:

Личностные:

-освоение личностного смысла учения, формирование желания учиться

-восприятие ценностного окружающего мира

Регулятивные:

-самостоятельно организовывать свое рабочее место

-определять цель выполнения заданий

-составлять план выполнения заданий

-соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем

-оценивать выполненное задание по предложенным параметрам

Познавательные:

-умение ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы в результате изучения данной темы, определять круг своего незнания,

-сравнивать и группировать величины

Коммуникативные:

-участвовать в диалоге на уроке

-отвечать на вопросы учителя

-сотрудничать в группе в совместном решении проблемы

Учебно-методическое обеспечение:


Технологии:

Технология уровневой дифференциации

Игровая технология

Технология воспитания в процессе обучения

Здоровьесберегающие технологии





Этапы урока

Результаты

Взаимодействие в образовательном процессе

Содержание урока



Деятельность учителя

Деятельность учащихся


1.Организационный этап

Личностные: Самооценка готовности к уроку

Метапредметные: Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места

Создание ситуации для оценки готовности к уроку.













Организует и управляет процессом составления плана урока

Оценивают свою готовность, настрой на работу














Составление плана урока с помощью учителя

Ну – ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час! (слайд 2)


-Улыбнитесь друг другу, подарите хорошее настроение.

(Слайд 3)


- Мудрая сова снова у нас в гостях. Что это значит? (изучение нового материала)


- Какие этапы урока будут на уроке изучения нового материала?

(Устный счет

Узнаем новое.

Применяем новые знания

Выбираем задания и тренируемся

Слайд 3


В течение урока на каждом этапе вы будете оценивать себя с помощью знаков на оценочном листе.

(Приложение 1)



2.Актуализация знаний


Личностные: умение видеть и признавать свои ошибки

Метапредметные: умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения

Предметные: знание представлений «раньше», «позже»,совершенствование вычислительных навыков


Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке.


Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат.

Актуализируют свои знания о величинах и приемах вычисления.

Оценивают свою работу


Устный счет:


Математический диктант

Работа с индивидуальными карточками.

(Слайд 4)

- Обведите в кружок нужное число на своих карточках.

1) 24 разделить на 8 (3)

2)найди произведение чисел 3 и 4 (12)

3)30 раздели на6 (5)

4)пятью пять (25)

5)Найдите сумму чисел 23 и 7 (30)

6) 48 раздели на 6 (8)

7)произведение чисел 2 и 6? (12)

8)10 умножь на 2 (20)

Слайд 5

Оценивание на оценочных листах

!-без ошибок

+-1-2 ошибки

- больше двух ошибок (Слайд 5)


Правильные ответы на слайде заменяются буквами.

- Составь слово из данных букв.(величины) (Слайд 6)

- Объясните значение слова величина. (в словаре Ожегова-« То, что можно измерить»)

Работа в паре на индивидуальных карточках.

-Восстановим текст, используя известные вам единицы величин. (Слайд №7)

Длина удава 5….

Длина ушей зайца 13 …..

За лето суслик съедает 6 …..зерна.

Корова за один удой дает 4 …. молока.

Логические задачи: слайд № 8

Найди «лишнее» слово

а)  площадь, объем, масса, цвет

б) метр, дециметр, длина, сантиметр

в) метр, литр, дециметр, сантиметр.

Оценивание на оценочных листах

-Какие знания помогли вам выполнить работу?

-Какие величины вспомнили? (Слайд 9)

- Какими измерительными приборами пользуются для измерения этих величин? (линейка, весы, мерная посуда)(Слайд 10)

3. Постановка учебной задачи.

Личностные: умение формулировать цель , проблему, тему урока.

Метапредметные: целеполагание

Предметные: понятие величины «время»


Организует и управляет ситуацией целеполагания

Выделяют незнакомые понятия


Определяют цель урока.

- Мудрая сова принесла загадку о той величине, с которой мы познакомимся сегодня. (Слайд 11)

Что летит быстрее мысли и не имеет ни начала, ни конца? (время)

- Подумайте, о чем мы сегодня будем говорить?

-Определите тему урока.

- Объясните, нужно ли нам измерять величину, которая не имеет ни начала, ни конца?

-Какую цель мы сегодня можем поставить на уроке?

Познакомиться с…..

Узнать о ………

Научиться решать…….(Слайд12)




Физминутка для глаз

Личностные: ценностное отношение к здоровому образу жизни

Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни).

Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание.

Электронная физминутка «Бабочки»

Слайд 13

4.Первичное усвоение новых знаний

Личностные: умение удерживать учебную задачу

Метапредметные: умение планировать, контролировать и оценивать свои действия; умение слушать собеседника и вести диалог, анализировать и сравнивать, высказывать свою точку зрения

Предметные: Понятие «час», «минута», умение применять знания в жизненной ситуации



- С помощью какого измерительного прибора мы сможем измерить время?(часы)

-Всегда ли часы выглядели так, как мы привыкли их видеть? А какие бывают ещё часы? (Слайд 14-19)

(Рассказ ученика об истории часов.)

-Почему все эти часы не используются сейчас?

Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом.

Коротышка только раз,

Та что выше, каждый час. (стрелки)

-О чем идет речь? (Слайд 20)

-Что за коротышка бегает по кругу?

-Что за сестрица?

Работа с макетом часов.

-Объясни сколько времени проходит, когда часовая стрелка проходит от одной цифры к другой?

-Сколько маленьких черточек на циферблате?

-Сколько времени пройдет. Пока минутная стрелка пройдет от одной маленькой черточки до другой?

-А когда минутная стрелка пройдет полный круг?

-Так сколько в 1 часе минут?

1 час=60 мин.

Ученики делают запись в тетрадях.

Слайд №22




5. Первичная проверка понимания

Познавательные: умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

Регулятивные: умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


Задает вопросы по содержанию темы, организует проверку понимания.

Находят ответы на вопросы в учебнике.

Выполняют задания в учебнике.








Работа в учебнике.

-Сравните свою запись с записью в учебнике. Правильно ли мы установили соотношение?

-Как движется часовая стрелка?

-Как движется минутная стрелка?

-Что можно успеть сделать за минуту?

-До какого числа ты можешь посчитать в течении минуты?

Какое время показывают часы? (Приложение 3)








6.Первичное закрепление.

Личностные: умение выбирать действия по достижению цели

Метапредметные: приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно

Предметные: умение применять знания на практике

Организация самостоятельной работы

Знакомятся с заданием.  Выполняют, опираясь на алгоритм действий, данный в задании.

1)Решение задачи

С 32 №2

Можете сразу ответить на вопрос задачи?


Мама- 1 час

Папа- 2 часа

Чья поездка заняла больше времени?

2-1=1(час) больше поездка папы.

Ответ на 1 час больше.

(слайд 24) проверка

Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась действием сложения.

Подготовка -1час

Готовка - ? столько же

Сколько потребуется время на приготовление обеда?

1 +1 =2часа

Ответ 2 часа.

Слайд 25

Применение новых знаний

  1. Карточка ( слайд 26) Оценка слайд 27

  2. Работа с моделью часов ( слайд 28)

  3. Решение задачи с 33 №5( слайд 29)


Салфетка- 7дей по 2часа

Прихватка -3дня по 1 часу

Сколько всего времени она понадобилось?

-Можем сразу ответить на вопрос задачи?

-Что нужно знать?

- Как найти время, потраченное на изготовление салфетки?

Как найти время, потраченное на изготовление прихватки?

  1. 2*7=14(часов) на салфетку

  2. 1*3=3(часа) на прихватку

  3. 14+3=17 (часов)

Ответ: 17 часов.





Информация о домашнем задании. Инструктаж его выполнения

Метапредметные: анализ своих знаний и оценивание своих возможностей

Направляет учащихся на дифференцированный подход к выбору заданий

Выбирают задания по своим возможносям и желанию

Слайд 30

Домашним заданием будет №7 на стр. 33

Подведение итогов занятия. Оценивание.

Личностные: осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Метапредметные: умение сравнивать, делать выводы

Предметные: применение новых знаний в жизненных ситуациях;


Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке. 

Оценивание учащихся.


Высказываются. Оценивают свою работу.

-Пока шел урок, останавливалась ли стрелки на часах?


-Почему?

-Русский народ о времени говорил такие слова:

(Слайд 31)

Минута час бережет.

Делу- время, потехе- час.

Поздно поднялся - день потерял, в молодости не учился -жизнь потерял.

-Согласны ли вы с этими словами. Почему?

-Давайте подведем итог урока и оценим наши достижения. ….(Слайд 32)


Познакомились…

Узнали…….

Научились решать

-Пригодятся ли вам эти знания?

-Проанализируйте свой листок оценивания.

-Кто считает, что поработал сегодня отлично?

-У кого были небольшие недочеты?

-Кому на уроке было трудно и новый материал он усвоил плохо?

Значит время на уроке мы провели с пользой и не потеряли его. Берегите свое и чужое время. (Слайд 33)







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!