СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по ОБЖ "Контрольный срез знаний учащихся 8 класса по предмету "ОБЖ""

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлены разноуровневые  задания заданий  на два варианта. Ответы присутствуют

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по ОБЖ "Контрольный срез знаний учащихся 8 класса по предмету "ОБЖ""»

Контрольная работа по ОБЖ для учащихся 8 класса 1 вариант

1.Возраст человека относится к

1. социальным характеристикам 2. общим характеристикам

3.биологическим характеристикам 4. потребностям

2.Миша учится в школе, занимается танцами, помогает бабушке. Эти качества характеризуют его прежде всего как

  1. личность

  2. подростка

  3. индивида

  4. гражданина

3.Материальные потребности человека удовлетворяются в результате

  1. игры

  2. труда

4.Что объединяет людей в группы?

  1. совместная деятельность

  2. развитие личности

  3. образовательная программа

  4. средства массовой информации

5.Верны ли следующие суждения о сильной личности?

  1. познания

  2. учения

А. Сильная личность характеризуется способностью брать на себя ответственность. Б. Человек, который превозмогает трудности ради общего блага, — сильная личность.

    1. верно только А

    2. верно только Б

    3. верны оба суждения

    4. оба суждения неверны

6.Ученик 6 класса Петя помог ветерану перейти улицу. Действия Пети опираются на

  1. закон

  2. требования родителей

  3. нормы вежливости

  4. запрет

7.К государственным символам России относится(ятся)

  1. должность президента

  2. флаг, гимн, герб России

  3. герб школы

  4. флаг организации

8.Верны ли следующие суждения о добродетели? А. Добродетель заложена в человеке с рождения.

Б. Добродетель формируется в процессе становления личности.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

9.Экономическая функция семьи предполагает

  1. ведение семейного бюджета

  2. игру на бирже

  3. выплату пособий

  4. государственные доходы

10.Семья П. хочет приобрести загородный дом, но не может осуществить мечту. Какая проблема характерна для этой семьи?

  1. отсутствие согласия

  2. ограниченность семейных ресурсов

  3. отсутствие работы у членов семьи

  4. отсутствие строительных материалов

11. Одним из основных элементов экономики является:

а) судопроизводство б) гуманитарная помощь в) потребление г) общение

12.Количество продуктов, произведенных за единицу времени:

а) натуральное хозяйство б) товарное хозяйство

в) производительность труда г) качество труда

13. Заполните пропуск: «Потребитель - тот, кто использует товары и услуги для удовлетворения ...»

А) производства; б) потребностей; в) нужды; г) желаний

14. Верны ли следующие суждения о натуральном хозяйстве?

А. Натуральное хозяйство характеризуется развитыми товарно- денежными отношениями.

Б. Натуральное хозяйство характеризуется обменом продуктами труда между производителями.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

15. Что из перечисленного характеризует товарное хозяйство?

А) традиционный вид работы

Б) изготовление предметов на продажу

В) затруднение в повышении жизненного уровня

Г) для успешного производства требуется труд всех членов семьи

16. Верны ли суждения о социальных нормах

А. Социальные нормы служат эталоном поведения человека в обществе.

Б. все социальные нормы обеспечиваются силой государства.

1.Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

17. Верно ли, что:

А. Манеры – это формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную оценку окружающих.

Б. Знание манер не означает высокого уровня воспитанности. 1.Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

18. Торговля, которая занимается продажей товаров крупными партиями это…

А) розничная Б) оптовая В) внутренняя Г) внешняя

19. Натуральный обмен одной вещи на другую без денег это…

А) зарплата Б) прибыль В) процент Г) бартер

20. Установите соответствие между этапами конфликта и их примерами. К каждой позиции, данной в первом столбике, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


Социальные нормы

А. меры наказания, применяемые к нарушителям установленных норм


Санкции

Б. стандарты деятельности и правила поведения, выполнение которых ожидается от членов группы или общества

Обычаи

В правила или образцы действий, одобряемые обществом и передающиеся по наследству.

21. Распределите расходы семьи по группам


1. Произвольные расходы

А. Оплата коммунальных услуг

2. Обязательные расходы

Б. Поход в кинотеатр


В. Покупка художественных книг


Г. приобретение мороженого


Д. приобретение хлеба


22. Что помогает оценить рекламу потребителю? Назовите не менее 3 пунктов.

_________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Часть 2

Задания 1-2 предусматривают развернутый ответ в свободной форме. Внимательно прочтите отрывок из текста и кратко ответьте на вопросы.

Патриотизм – широкое понятие. Всё зависит от того, какое конкретное содержание вкладывается в это слово. Просвещённый патриотизм – это чувство, которым можно и следует гордиться. Оно предполагает деятельную любовь к родине, проявляющуюся в конкретных делах, приносящих пользу людям.

Патриотом может быть простой человек, бескорыстно сделавший добро ближним и дальним. Патриотом является творческий деятель, возвеличивший своим трудом свою страну и, тем самым, все человечество. Безусловные патриоты – защитники Родины от иноземных захватчиков, тем более отдавшие за нее жизнь.

Иными словами, патриот – это не тот, кто постоянно напоминает

о своем патриотизме, а тот, кто плодотворно трудится на благо общества, помогает обездоленным, лечит больных и воспитывает детей, создаёт новые знания и умения, борется с насилием, выступает против эксплуатации и рабства, содействует прогрессу общества. И, напротив, не может считаться патриотом тот, кто подавляет граждан и осложняет их существование, живёт не для людей, а за их счёт, унижает иностранцев и тех, кого он считает «инородцами», консервирует отжившие порядки, навязывает ложные идеи и цели обществу.

Подлинный патриот вправе не только гордиться своей страной, но и испытывать за неё стыд, когда совершаются неправомерные поступки. Часто такой стыд и такая боль порождают глубоко нравственные поступки, подвижничество людей.

1. Каких людей, по мнению автора, можно считать настоящими патриотами?

2. В тексте перечислены черты поведения, которых не должно быть у патриота. Назовите две черты.

Входная контрольная работа по обществознанию для учащихся 7 класса

.

2 вариант
  1. Врождённые качества, которые человек может развивать в процессе жизни, называются

    1. способностями

    2. поступками

    3. новизной

    4. гениальностью

  2. Маша старательно выполняет домашние задания, помогает маме, любит петь песни. Эти качества характеризуют её как

1. Ученицу 2. Личность 3. девочку 4. певицу


  1. Главным элементом деятельности, которую осуществляет человек, является

    1. помощь другим людям

    2. постановка цели

    3. значение деятельности

    4. созидательный характер

  2. Семён и Вениамин любят приезжать друг к другу в гости, пить чай, играть. Этот факт отражает

    1. труд

    2. творчество

  1. Верны ли следующие суждения о сверстниках?

А. К сверстникам относятся люди одного возраста.

Б. Сверстники могут проживать в разных странах мира.

    1. верно только А

    2. верно только Б

    3. верны оба суждения

    4. оба суждения неверны

  1. общение

  2. конфликт

  1. Принцип «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой» это

    1. правовое положение

    2. золотое правило морали

    3. законное требование

    4. инструкция

  2. Любовь к Родине, следование долгу это признаки

1. патриотизма 2. бездуховности 3. посредственности 4. доброты


  1. Верны ли следующие суждения о государственном языке?

А. В России русский язык является государственным.

Б. Граждане России обязаны говорить только на русском языке.

    1. верно только А

    2. верно только Б

    3. верны оба суждения

    4. оба суждения неверны

  1. Ведение домашнего бюджета обозначает

    1. роль семьи в обществе

    2. экономическую функцию семьи

    3. распределение доходов

    4. экономию средств

  2. Семья А. организовала предприятие по пошиву одежды, но предприятие не смогло продолжить свою деятельность, так как оказалось в долгах. Какая причина повлияла на закрытие семейного предприятия?

    1. отсутствие согласия

    2. ограниченность ресурсов

3)отсутствие работы у членов семьи

4)отсутствие тканей для пошива одежды


11.Один из ответов, данных ниже, в соответствии с современными представлениями является устаревшим, найдите его: «Экономика – это деятельность, направленная на…»

А)производство товаров и услуг;

Б)продвижение товара от производителя к потребителю

В) жизнеобеспечение людей путем создания материальных благ;

Г) ведение домашнего хозяйства


12. Последовательность операций, необходимых для изготовления какого-либо продукта:

а) технология;б) техника; в) производительные силы; г) ресурсы

13. Укажите правильно понятие по его определению: «Товары и услуги, необходимые для удовлетворения потребности людей»

а) хозяйство; б)технология; в) блага; г) производство

14.Верны ли суждения о товарном хозяйстве:

а) в товар¬ном хозяйстве производится натуральный обмен одних товаров на другие;

б) наиболее выгодным в товарном хо¬зяйстве становится стремление повысить качество

товара за счет сокращения производства?

1) верно толькоА 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

15. Что из перечисленного характеризует натуральное хозяйство?

А) наличие высокоразвитого обмена продуктами и услугами;

Б) производство благ для собственного потребления;

В) ведение денежных расчетов;

Г) высокий уровень производительности руда

16.Верны ли суждения о социальных нормах?

А. Социальные нормы разрабатываются только государственными учреждениями.

Б. В социальных нормах прописаны правила поведения на все случаи жизни.

1.Верно только А 2.Верно только Б 3.Верны оба суждения 4.Оба суждения неверны

17.Верно ли, что:

А. Правила этикета складывались веками.

Б. Правила этикета остаются неизменными в течение всей истории человечества.

1.Верно только А 2. Верно только Б 3.Верны оба суждения 4.Оба суждения неверны

18. Торговля, которая осуществляется с зарубежными странами это…

А) розничная Б) оптовая В) внутренняя Г) внешняя

19.Отрасль хозяйства, реализующая товары путём купли-продажи это…

А) товар Б) производство В) обмен Г) торговля

20.Установите соответствие.

К каждой позиции, данной в

первом столбике, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1. Этикет А. установленный торжественный обряд, порядок совершения чего-нибудь.

2. Обряд Б. совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом

3. Церемония В. принятая в особых кругах система правил поведения

21. Установите соответствие между денежными средствами / видами деятельности и составными частями семейного бюджета


1.Расходная часть

А. занятие дочери в музыкальной школе

2.Доходная часть

Б.пенсия дедушки


В.заработная плата родителей


Г.содержание сына в детском саду


Д.стипендия студента колледжа


22. Что помогает оценить рекламу потребителю? Назовите не менее 3 пунктов.

_________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Часть 2

Задания 1-2 предусматривают развернутый ответ в свободной форме. Внимательно прочтите отрывок из текста и кратко ответьте на вопросы.

Патриотизм – широкое понятие. Всё зависит от того, какое конкретное содержание вкладывается в это слово. Просвещённый патриотизм – это чувство, которым можно и следует гордиться. Оно предполагает деятельную любовь к родине, проявляющуюся в конкретных делах, приносящих пользу людям.

Патриотом может быть простой человек, бескорыстно сделавший добро ближним и дальним. Патриотом является творческий деятель, возвеличивший своим трудом свою страну и, тем самым, все человечество. Безусловные патриоты – защитники Родины от иноземных захватчиков, тем более отдавшие за нее жизнь.

Иными словами, патриот – это не тот, кто постоянно напоминает

о своем патриотизме, а тот, кто плодотворно трудится на благо общества, помогает обездоленным, лечит больных и воспитывает детей, создаёт новые знания и умения, борется с насилием, выступает против эксплуатации и рабства, содействует прогрессу общества. И, напротив, не может считаться патриотом тот, кто подавляет граждан и осложняет их существование, живёт не для людей, а за их счёт, унижает иностранцев и тех, кого он считает «инородцами», консервирует отжившие порядки, навязывает ложные идеи и цели обществу.

Подлинный патриот вправе не только гордиться своей страной, но и испытывать за неё стыд, когда совершаются неправомерные поступки. Часто такой стыд и такая боль порождают глубоко нравственные поступки, подвижничество людей.

1. Каких людей, по мнению автора, можно считать настоящими патриотами?

2. В тексте перечислены черты поведения, которых не должно быть у патриота. Назовите две черты.




  1. вариант

1-3

2-1

3-2

4-1

5-3

6-3

7-2

8-2

9-1

10-2

  1. вариант

1-1

2-2

3-2

4-3

5-3

6-2

7-1

8-1

9-2

10-2



Вариант 1


Вариант 2


11

В

11

Г

1

12

В

12

А

1

13

Б

13

В

1

14

4

14

4

1

15

Б

15

Б

1

16

1

16

4

1

17

3

17

1

1

18

Б

18

Г

1

19

Г

19

Г

1

22

1 – Б 2 – А 3 - В

20

1 – В 2 – Б 3 – А

2

21

1 БВГ,

2 АД


21

1.АГ,

2 БВД

2

22


22


3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!