части речи, организация деятельности обучающихся для достижения ими следующих результатов.
продолжить формирование навыка изменять глаголы по лицам и числам; закрепление знаний об
общем значении, морфологических признаках и синтаксической роли глагола;
закрепление умения находить и использовать глаголы в тексте;
развитие творческих способностей обучающихся; воспитание интереса к изучению предмета;
преобразование текста с целью выявления общих законов; анализ, умение доказывать;
полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
№ | ЭТАП УРОКА. | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Приемы контроля |
1 | Организационный момент мотивация к учебной деятельности | Обеспечивает нормальную обстановку для работы на уроке. Психологически готовит учащихся к общению. - Добрый день, ребята. Сегодня замечательный весенний день. И у нас сегодня на уроке все получится. | Проверяет наличие учебных инструментов и материалов для работы на уроке. Приветствие учащихся | Наблюдение |
2 | Опрос ранее изученного. Проверка домашнего задания | Проверка знаний и способов действий и деятельности, выявление пробелов в их усвоении. Комментирует и корректирует ответы учащихся. Проверка домашнего задания. - Что такое глагол? - Какие времена имеет глагол? - Что такое инфинитив? - Виды глагола? - Наклонение глагола? | Демонстрирует, как выполнялось домашнее задание (самоподготовка). Сообщает о проблемах, возникших при выполнении отдельных заданий. | Беседа по вопросам. Фронтальный опрос. |
3 | Актуализация опорных знаний Создание проблемной ситуации. Целеполагание | Обеспечивает мотивацию учения, включения в совместную деятельность по определению целей урока. Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность. Организует повторение теоретического материала. -Ребята, посмотрите на доску, что это? Самолет. -Что делает он? Летит. Взлетает, улетает, садится, уносится. Мы поставим к ним вопрос………. (Что делает?) -Они обозначают………. (действие) Слова, которые отвечают на этот вопрос относятся к какой части речи? (глагол) Вспомним, как определить спряжение глагола? | Слушают комментарии учителя. Работают фронтально. Отвечают на вопросы .Читают текст. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют задачи: определять спряжения глаголов, умение определять личные окончания глаголов, закрепить умение находить глаголы в тексте и правильно их употреблять в речи. | Беседа по вопросам. |
4 | Формирование новых знаний и умений | Давайте напишем морфологический «паспорт» слову «взлетает». ( Морфологический разбор по алгоритму) К какому спряжению относятся этот глагол? | Отвечают на вопросы учителя. Записывают алгоритм рассуждения. Выполняется практическая работа «морфологический разбор» Выполняют задание. Делают записи в тетради. | Проверка ответов. |
5 | Физкультминутка | Проводит физкультминутку. «Мы встаем. Мы идем, идем, идем. Мы потянемся немножко. И похлопаем в ладошки. Будем снова мы писать. И напишем все на пять.» Спасибо, садитесь. Закройте глаза и представьте весенний парк, шуршит листва и солнышко играет листвой. | Выполняют упражнения. | Правильное выполнение движений. |
6 | Первичное закрепление знаний. | Организует коллективную работу учеников, вовлекает класс в обсуждение проблемных вопросов. Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Он плохо учился в школе, все время отвлекался, когда учитель объяснял ребятам материал и теперь он не в силах справиться с домашним заданием. Давайте поможем бедному Незнайке верно определить спряжение глаголов. (платить, ужинать, ловить, играть, летать, спешить, тянуться, учиться, сеять). | Выполняет поставленные учителем задачи, приводит к определенным выводам, сформулированным в процессе обсуждения. | Коллективная работа. |
7 | Применение нового знания в стандартной ситуации. | Практическое задание. Записать глаголы в два столбика в зависимости от спряжения. Обижать, плакать, спрашивать, читать, играть, молчать – глаголы первого спряжения; дразнить, видеть, вертеть, дышать, чертить, пилить – глаголы второго спряжения. -Меняемся тетрадями, берем зеленый карандаш и корректируем работы. Обратите внимание на доску, там есть правильные варианты ответа. | Демонстрирует субъективный опыт по применению знаний и проявлению новых умений. Читают задания, выполняют упражнение. Проверяют. Записывают в тетрадь. Выполняют задание. Взаимопроверка . | Проверка знаний |
8 | Перенос в новые условия. | Поверяет полноту и осознанность усвоения изученного. Ликвидирует неясности осмысления учащимися нового материала. Задание Поставить данные глаголы в 3-е лицо ед.ч и определить спряжение. Бороться, искать, найти, вертеть, слышать -1-я группа. Видеть, зависеть, держать, брить – 2-я группа. Ворчать, пенить, бросать, шуршать – 3-я группа. Гнать, носить, стоять, писать – 4-я группа. | Работа в группах. Озвучивают свои варианты, обсуждают с учителем, Записывают в тетрадь. | Проверка знаний. |
9 | Работа с учебником. | Чтение и обсуждение правил на странице 229,230 Выполнение упражнений – 646, 647, 648, 650 Формирует задания упражнений, контролирует их выполнение. | Выполняет заданные упражнения. | Контроль знаний. |
10 | Рефлексия. | Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками. Обеспечивает усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества. - Что узнали нового на уроке? -что показалось трудным? - Что вызвало интерес? | Определяет уровень восприятия информации на уроке, состояние комфортности при коллективной, фронтальной и индивидуальной работе. | |
11 | Оценивание обучающихся. | Оценивает обучающихся. Комментирует оценки. | | |
12 | Домашнее задание. | Мотивирует деятельность учащихся по выполнению домашнего задания. Объясняет домашнее задание. Упражнение | Слушают объяснение домашнего задания, записывают в дневник. | Упражнение |