СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по теме "Текстовый редактор"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка по теме "Текстовый редактор" предназначена для проведения практического занятия по информатике с обучающимися 5 классов.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по теме "Текстовый редактор"»

Методическая разработка



Практическая работа «Вставка в документ изображений »



Цель урока:

Учебная: научить учащихся вставлять графические изображения в текстовый документ; рассмотреть приемы форматирования рисунка, изменения его размеров, расположения на странице в зависимости от режимов обтекания текстом; развивать эстетический вкус, собственный стиль оформления текстовых документов на практическом примере оформления текста с рисунками.

Развивающая: развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся, умение применять полученную информацию в нестандартных ситуациях; развивать навыки самостоятельной работы;

Воспитательная: способствовать воспитанию интереса к предмету, внимательности, культуре поведения



Задачи урока: продолжить формирование навыков работы с текстовым процессором MS Word; научить учащихся вставлять рисунки из файла, изменять параметры рисунка; сформировать алгоритмический подход к решению поставленной задачи; сформировать эмоционально-положительное отношение к предмету.

Тип урока: урок изучения нового материала с элементами практического применения приобретенных знаний.

Оборудование урока: компьютер, материал для изучения.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

3. Изучение нового материала.

4. Выполнение практических упражнений в среде MS Word.

4. Закрепление.

5. Подведение итогов урока.

6. Рефлексия.

Ход урока



(с использованием дистанционных образовательных технологий)



  1. Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку

  2. Запишите дату, классная работа, тему.

  3. Вспомните, как нужно вести себя во время работы за компьютером

  4. Повторите материал прошлого урока (3 мин. на повторение) Закройте тетради и ответьте на следующие вопросы:

  • Каково назначение программы Word? (разработка текстовых документов)

  • Как произвести ввод информации? (установить курсор, напечатать информацию)

  • Как исправить допущенную ошибку? (установить курсор и с помощью клавиши забоя или delete удалить символы)

  • Как произвести копирование фрагмента текста? ( выделить фрагмент, нажать клавиши + или пункт меню/ Правка/-/Копировать/, затем установить курсор в нужное месть , /Правка/ - /Вставить/ или +)

  • Как сохранить документ? (пункт меню /Файл/-/Сохранить как../, в открывшемся окне напечатать имя файла и нажать кнопку Сохранить)

  1. На сегодняшнем уроке мы продолжим работу с программой Word. Часто документ требует иллюстраций (схем, фотографий, карт, чертежей…), поэтому давайте познакомимся с приемами оформления текстов рисунками.

Краткое изложение материала:

Для вставки графических объектов необходимо в меню /Вставка/ выбрать пункт /Рисунок/, а затем выбрать нужный графический объект: Картинки, Автофигуры или Объект WordArt. Нажать кнопку Вставить.

После вставки любой графический объект имеет свою границу (своеобразную рамку), на которой располагаются направляющие по контуру (черные или белые квадраты), с помощью которых можно изменять размеры активного графического объекта.

Теперь, когда рисунок добавлен, необходимо его отформатировать.

Для задания конкретного размера выделить рисунок, команды :/Формат/-/Рисунок/. В появившемся окне выбрать закладку /Размер/ и прописать необходимый размер рисунка в сантиметрах  (сохраняя пропорции) либо задать масштаб в процентах. На закладке /Положение/ можно установить горизонтальное выравнивание рисунка (по левому краю, по центру, по правому краю, другое), установив маркер в нужное положение. Также задается и обтекание (в тексте, вокруг рамки, по контуру, за текстом, перед текстом).

Для перемещения графического объекта поместить указатель мыши в центр рисунка или доугого объекта, нажать левую клавишу мыши и удерживая ее нажатой, переместить объект в нужное место.

Для завершения работы с объектом щелкнуть мышью за его пределами, а для возобновления работы щелкнуть на объект (для удаления нажать клавишу delete)


Учитель проводит и инструктаж по технике безопасности жизнедеятельности во время работы за компьютерами.

Задание

Создайте текстовый документ формата Word. Выполните в нем предложенное задание

Наберите предложенный текст.

Требования к тексту (шрифт Times New Roman, 14 пт, выравнивание текста по ширине, абзац – 1,5 см).

Заголовок текста - шрифт Times New Roman, 14 пт, полужирный, выравнивание текста по центру

12 апреля - Всемирный День авиации и космонавтики

Космос – это чрезвычайно интересно. Люди всегда мечтали изучить его, мечтали шагнуть за пределы нашей планеты и сделать Вселенную своим домом. («Место для вставки рисунка 1»)

Космос – это пространство, которое окружает нашу планету Земля. В космическом пространстве движутся звезды, планеты и многие другие объекты. А наука, которая занимается технологиями космических полётов, называется КОСМОНАВТИКОЙ.

12 апреля отмечают Всемирный День авиации и космонавтики – памятную дату, которая посвящена первому полету человека в космос. Его совершил гражданин нашей страны Юрий Алексеевич Гагарин.Человек беспримерной храбрости, мужественный и целеустремленный. («Место для вставки рисунка 2»)


Рисунок 1






Рисунок 2

  • Вставьте в текст рисунок (сначала рисунок 1, затем рисунок 2) при помощи команды /Вставка/-/Рисунок/-/Из файла/. Рисунок разместите после слов «Место для вставки рисунка»

  • Установите обтекание первого рисунка по правому краю

  • Установите у рисунка 2 обтекание текстом так, чтобы текст находился слева от рисунка.

  • Сохраните изменения.

  • Закройте все приложения, которые использовались во время работы.

В оценке работы будет учитываться правильность исполнения и эстетическое оформление документа.

Файл ПР13 (не фото) с документом, содержащим рисунки, высылайте на электронный адрес учителя


Выполнение комплекса упражнений для снятия зрительной усталости (после завершения работы).

Упражнение 1. Сильно зажмурить глаза на 3-5 секунд и далее открыть глаза на 3-5 секунд. Повторить 6 раз.

Упражнение 2. Быстро моргать глазами в течение 1 – 2 минут. Повторить 6 раз.


Закрепление.

1. Какие объекты можно вставлять в Word?

2. Как изменить расположение рисунка в тексте?



Использованные источники

  1. https://edusar.soiro.ru/mod/assign/view.php?id=20963

  2. https://support.microsoft.com/ru-ru/office/добавление-рисунка-в-документ-348a8390-c32e-43d0-942c-b20ad11dea6f

  3. https://prooffice24.ru/drawing-in-the-text/

  4. https://support.microsoft.com/ru-ru/office/обтекание-текстом-вокруг-рисунка-в-word-bdbbe1fe-c089-4b5c-b85c-43997da64a12





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!