Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по теме "Второстепенные члены предложения"»
Автор: учитель русского языка и литературы
МОУ «Средняя общеобразовательная школа
с. Кокшайск» Акреева М.В.
Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения»
Цель: 1) формировать умения обобщать и систематизировать полученные знания по изученной теме;
2) развивать умение точно выражать свои мысли;
3) воспитание навыков самостоятельной деятельности.
1.Спишите предложения, вставляя вместо точек обстоятельства цели, выраженные неопределённой формой глагола. Обозначьте главные члены предложения и обстоятельства.
1)Рыбаки расположились на берегу реки … рыбу. 2)Я наклонился над цветком … его нежными очертаниями. 3)Мы зашли к Феде … подробности предстоящего путешествия. 4)Инженер срочно выехал в Минск … работу новой машины. 5)Пионеры первого отряда побежали на речку купаться. 6)Вася зашёл ко мне … билет на стадион. 7)Мы поехали за город … чистым воздухом. 8)Я вышел из дому … письмо в почтовый ящик.
2. Спишите, раскрывая скобки. Обозначьте второстепенные члены предложения.
1)Не бывать войне(пожару). 2)Старинный вальс (Осенний сон) играет гармонист. 3)Стучат дождинки(молоточки). 4)Стихи (Интернационала) были написаны в год Парижской коммуны замечательным поэтом(коммунаром) Эженом Потье. 5)Кувшинки(звёзды) тают тихо в водах.
3.Составьте предложения, использовав одно и то же слово или сочетание слов в роли разных членов предложения. Укажите, каким членом предложения является это слово.
Мальчики, знать, стадион.
3.Составьте предложения, использовав одно и то же слово или сочетание слов в роли разных членов предложения. Укажите, каким членом предложения является это слово.
Мальчики, знать, стадион.