СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка рабочей программы по математике. 4 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 4 класс. Для реализации этой программы используется учебно-методический комплект"Начальная школа XXI века". Состав УМК В.Н. Рудницкая, Т.В Юдачева. Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка рабочей программы по математике. 4 класс»

Рабочая программа по предмету «Математика»

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативных документов:

  • ФГОС НОО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373);

  • Приказ МОиН РФ от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральные государственные стандарты начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

  • Образовательная программа общеобразовательного учреждения (утверждена приказом директора от 04.09.2014 года №200);

  • Учебный план ОУ (утверждён приказом директора от 01.07.2016 года №140).

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Начальная школа XXI века» под редакцией научного руководителя Н.Ф. Виноградовой..

Состав УМК:


1. В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. Математика: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 1,2- М.: Вентана-Граф 2014 (Начальная школа XXI века).- 160с./160с.

2. В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. Математика: 4 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 1,2- М.: Вентана-Граф 2015. - (Начальная школа XXI века).96с./96с.

3. В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. Математика: 4 класс: тетрадь для контрольных работ для учащихся общеобразовательных организаций: - М.: Вентана-Граф 2015. - (Начальная школа XXI века).80с.

4. Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы: методическое пособие \ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева..- М.: Вентана-Граф, 2011. (Начальная школа ХХI века)

Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

- предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести по­иск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочива­ния и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;

- умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

- реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оцени­вать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для пол­ноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его воз­растным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообраз­ных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.

Программа содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их изме­рение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. В четвертом классе про­должается формирование у учащихся важнейших математических понятий, связанных с числами, величинами, отношениями, элементами алгебры и геометрии.

В соответствии с Образовательной программой школы на 2015-2016 учебный год, рабочая программа рассчитана на 136 часов в год при 4 часах в неделю.



Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Всего часов

Десятичная система счисления

3

Чтение и запись многозначных чисел

3

Сравнение многозначных чисел

3

Сложение многозначных чисел

3

Вычитание многозначных чисел

3

Построение многоугольников

2

Скорость

3

Задачи на движение

4

Координатный угол

3

Графики. Диаграммы

2

Переместительное свойство сложения и умножения

2

Сочетательные свойства сложения и умножения

3

Многогранник

2

Распределительные свойства умножения

2

Умножение на 1000, 10000...

2

Прямоугольный параллелепипед. Куб

2

Тонна. Центнер

2

Задачи на движение в противоположных направлениях

3

Пирамида

2

Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение)

3

Умножение многозначного числа на однозначное

4

Умножение многозначного числа на двузначное

5

Умножение многозначного числа на трехзначное

6

Конус

2

Задачи на движение в одном направлении

4

Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что...»

3

Составные высказывания •:

5

Задачи на перебор вариантов

3

Деление суммы на число

2

Деление на 1000, 10000...

5

Цилиндр

2

Деление на однозначное число

2

Деление на двузначное число

4

Деление на трехзначное число

6

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки

2

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: X + 5 = 7, х • 5 = 5, х-5 = 7, х:5 = 15

4

Угол и его обозначение

2

Виды углов

2

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х=16,8• х=16,8-х = 2,8 :х = 2

4

Виды треугольников

2

Точное и приближенное значение величины

3

Построение отрезка, равного данному

2

Резервные уроки

10

Итого

136


Практические работы по математике

урока

Тема

18

Построение квадрата на нелинованной бумаге.

28

Построение простейших графиков, таблиц.

35

План и масштаб.

37

Вершины, ребра и грани многогранника.

43

Прямоугольный параллелепипед. Куб

48

Задачи на движение в противоположных направлениях из двух точек.

50

Пирамида.

71

Конус.


92

Карта.

94

Цилиндр.

116

Единицы величины угла. Измерение величины угла.






В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

  • Понимание математических отношений как средство познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность во времени, образование целого из числа, изменение формы, размера и т.д.);

  • Математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах как условие целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

  • Владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики, позволяющее ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).


Содержание программы (136 часов)

Элементы арифметики

Множество целых неотрицательных чисел.

Многозначное число; классы и разряды многозначного числа. Десятичная система записи чисел. Чтение и запись многозначных чисел. Сведения из истории математики: римские цифры – I, V, Х, L, C, D, M; запись дат римскими цифрами; примеры записи чисел римскими цифрами. Свойства арифметических действий.

Арифметические действия с многозначными числами.

Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. Умножение и деление на однозначное число, на двузначное и трехзначное число. Простейшие устные вычисления. Решение арифметических задач разных видов, требующих выполнения 3-4 вычислений.

Величины и их измерения.

Единицы массы: тонна и центнер. Обозначение: т, ц. Соотношение: 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг. Скорость равномерного прямолинейного движения и ее единицы. Обозначения: км/ч, м/с, м/мин. Решение задач на движение. Точные и приближенные значения величины ( с недостатком, с избытком). Измерения длины, массы, времени, площади с заданной точностью.

Алгебраическая пропедевтика.

Координатный угол. Простейшие графики, Диаграммы. Таблицы, Равенства с буквой. Нахождение неизвестного числа, обозначенного буквой.

Логические понятия.

Высказывания.

Высказывание и его значение (истина, ложь). Составление высказываний и нахождение их значений. Решение задач на перебор вариантов.

Геометрические понятия.

Многогранник. Вершины, ребра и грани многогранника. Построение прямоугольников. Взаимное расположение точек, отрезков, лучей, прямых, многоугольников, окружностей.

Треугольники и их виды.

Виды углов.

Виды треугольников в зависимости от вида углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные). Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние). Практические работы. Ознакомление с моделями многогранников: показ и пересчитывание вершин, ребер и граней многогранника. Склеивание моделей многогранников по их разверткам. Сопоставление фигур и разверток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развертку, проверка правильности выбора. Сравнение углов наложением.



Примерные текущие и итоговые контрольные работы





1 четверть

1


Стартовая диагностическая работа


Качество сохраненных знаний за 3 класс

2


Текущая проверочная работа

Нумерация многозначных чисел

3


Текущая контрольная работа №1

Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.

4

Математический диктант

Комплексная работа

5

Текущая проверочная работа

Задачи на движение

6

Текущая проверочная работа

Координатный угол

7

Итоговая контрольная работа №2

По темам 1 четверти


2 четверть

1

Текущая проверочная работа

Свойства арифметических действий

2

Текущая контрольная работа №3

Задачи на движение в противоположных направлениях

3

Математический диктант

Комплексная работа

4

Итоговая контрольная работа №4

По темам 2 четверти


3 четверть

1

Текущая контрольная работа №5

Письменные приемы умножения чисел

2

Текущая контрольная работа №6

Высказывания

3

Текущая контрольная работа №7

Деление многозначного числа на однозначное. Деление на 10, 100 и 1000

4

Математический диктант

Комплексная работа

5

Итоговая контрольная работа №8

По темам 3 четверти


4 четверть

1

Диагностическая работа центра качества образования (или текущая к/р №9)

Комплексная работа

2

Текущая проверочная работа

Деление на двузначное число

3

Текущая проверочная работа

Деление на трехзначное число

4

Текущая проверочная работа

Угол и его обозначение

5

Математический диктант

Комплексная работа

6

Текущая контрольная работа №10

Письменные приемы вычислений

7

Текущая проверочная работа

Решение задач

8

Текущая проверочная работа

Применение правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий

9

Текущая проверочная работа

Виды углов и треугольников

10

Итоговая контрольная работа №11

По темам 4 четверти и года




Календарно-тематическое планирование.

Математика.


п/п

Тема урока

(содержание),

тип урока

Кол-во часов


план

факт

1

Десятичная система счисления.

(Открытие новых знаний и способов действий)

1



2

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

(Комбинированный)

1



3

Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел.

Стартовая диагностическая работа.

(Комбинированный)

1



4

Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда.

(Открытие новых знаний и способов действий)

1



5

Чтение многозначных чисел в пределах миллиарда.

(Комбинированный)

1



6

Запись многозначных чисел в пределах миллиарда.

(Развитие знаний и способов действий)

1



7

Поразрядное сравнение многозначных чисел.

(Комбинированный)

1



8

Запись результатов сравнения с помощью знаков .

(Повторение и систематизация знаний т способов действий)

1



9

Проверочная работа по теме: «Чтение, запись и сравнение многозначных чисел».

(Контроль и оценивание знаний и способов действий)

1



10

Письменный прием сложения многозначных чисел.

(Открытие новых знаний и способов действий)

1



11

Алгоритм письменного сложения многозначных чисел.

(Комбинированный)

1



12

Отработка навыков письменного сложения многозначных чисел.

(Повторение и систематизация знаний т способов действий)

1



13

Письменный прием вычитания многозначных чисел.

(Открытие новых знаний и способов действий)

1



14

Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел».

Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел.

(Комбинированный)

1



15

Отработка навыков письменного вычитания многозначных чисел.

(Повторение и систематизация знаний т способов действий)

1



16

Контрольная работа №1 по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел».

(Контроль и оценивание знаний и способов действий)

1



17

Построение прямоугольника на нелинованной бумаге.

Контрольный устный счет№1.

(Открытие новых знаний и способов действий)

1



18

Построение квадрата на нелинованной бумаге.

Практическая работа.

(Комбинированный)

1



19

Понятие скорости. Единицы измерения скорости.

(Открытие новых знаний и способов действий)

1



20

Нахождение скорости.

(Комбинированный)

1



21

Упражнение в решении задач на нахождение скорости.

(Открытие новых знаний и способов действий)

1



22

Задачи на движение. Нахождение скорости.

(Комбинированный)

1



23

Задачи на движение. Нахождение расстояния.

(Открытие новых знаний и способов действий)

1



24

Задачи на движение. Нахождение времени.

(Открытие новых знаний и способов действий)

1



25

Упражнение в решении задач на движение.

Проверочная работа по теме: «Задачи на движение».

(Комбинированный)

1



26

Координатный угол, координатные точки.

Контрольный устный счет №2.

(Открытие новых знаний и способов действий).

1



27

Графики, диаграммы, таблицы. Чтение.

(Открытие новых знаний и способов действий).

1



28

Построение простейших графиков, таблиц.

Практическая работа.

(Комбинированный)

1



29

Переместительное свойство сложения.

(Открытие новых знаний и способов действий).

1



30

Сочетательное свойство сложения.

(Комбинированный)

1



31

Контрольная работа №2 по темам: «Задачи на движение. Переместительное свойство сложения и умножения».

(Контроль и оценивание знаний и способов действий)

1



32

Сочетательное свойство сложения.

(Открытие новых знаний и способов действий).

1



33

Сочетательное свойство умножения.

(Комбинированный)

1



34

План и масштаб.

(Открытие новых знаний и способов действий).

1



35

План и масштаб.

Практическая работа.

(Комбинированный)

1



36

Понятие о многогранниках.

(Открытие новых знаний и способов действий).

1



37

Вершины, ребра и грани многогранника.

Практическая работа.

(Комбинированный)

1



38

Распределительное свойство умножения относительно сложения.

(Открытие новых знаний и способов действий).

1



39

Распределительное свойство умножения относительно вычитания.

(Повторение и систематизация знаний и способов действий).

1



40

Умножение на 1000, 10000,100000.

(Открытие новых знаний и способов действий).

1



41

Упражнения в умножении на 1000, 10000, 100000.

Контрольный устный счет №3.

(Комбинированный)

1



42

Прямоугольный параллелепипед. Куб.

(Открытие новых знаний и способов действий).

1



43

Прямоугольный параллелепипед. Куб.

Практическая работа.

(Комбинированный)

1



44

Контрольная работа №3по теме : «Свойства арифметических действий».

(Контроль и оценивание знаний и способов действий)

1



45

Работа над ошибками. Единицы массы: тонна, центнер; их обозначения: т, ц.

(Открытие новых знаний и способов действий).

1



46

Соотношение единиц массы. Решение задач с использованием единиц массы.

(Комбинированный)

1



47

Задачи на движение в противоположных направлениях из одной точки.

(Открытие новых знаний и способов действий).

1



48

Задачи на движение в противоположных направлениях из двух точек.

Практическая работа.

(Комбинированный)

1



49

Пирамида.

(Открытие новых знаний и способов действий).

1



50

Пирамида.

Практическая работа.

(Комбинированный)

1



51

Задачи на встречное движение в противоположных направлениях. (встречное движение)

(Открытие новых знаний и способов действий).

1



52

Упражнение в решении задач на встречное движение в противоположных направлениях (встречное движение).

Контрольный устный счет№4.

(Комбинированный)

1



53

Упражнение в решении задач на встречное движение.

Проверочная работа по теме «Задачи на движение в противоположных направлениях».

(Контроль и оценивание знаний и способов действий)

1



54

Умножение многозначного числа на однозначное.

(Открытие новых знаний и способов действий).

1



55

Умножение вида 1258∙7, 4040∙9.

(Комбинированный)

1



56

Упражнение в умножении многозначного числа на однозначное число.

(Комбинированный)

1



57

Упражнение в умножении многозначного числа на однозначное число.

(Повторение и систематизация знаний и способов действий).

1



58

Алгоритм умножения многозначного числа на двузначное число.

(Открытие новых знаний и способов действий).

1



59

Умножение вида 516∙52, 407∙25.

(Комбинированный)

1



60

Умножение вида 358∙90.

(Комбинированный)

1



61

Упражнение в умножении многозначного числа на двузначное число.

(Комбинированный)

1



62

Закрепление умножения многозначного числа на двузначное число.

(Комбинированный)

1



63

Контрольная работа №4по теме: «Задачи на движение. Умножение многозначного числа на однозначное и многозначное».

(Контроль и оценивание знаний и способов действий)

1



64

Алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное.

(Открытие новых знаний и способов действий).

1



65

Умножение многозначного числа на трехзначное. Алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное.

(Комбинированный)

1



66

Развернутые и упрощенные записи умножения.

(Комбинированный)

1



67

Упражнение в умножении многозначного числа на трехзначное. Решение задач.

(Комбинированный)

1



68

Закрепление навыка умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное.

(Повторение и систематизация знаний и способов действий).

1



69

Закрепление навыка умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное.

(Повторение и систематизация знаний и способов действий).

1



70

Конус.

(Открытие новых знаний и способов действий).

1



71

Конус.

Практическая работа.

(Комбинированный)

1



72

Задачи на движение в одном направлении.

(Открытие новых знаний и способов действий).

1



73

Упражнение в решении задач на движение в одном направлении из одной точки.

Промежуточная диагностика.

(Комбинированный)

1



74

Упражнение в решении задач на движение в одном направлении из двух точек.

(Комбинированный)

1



75

Контрольная работа№5 по теме : «Письменные приемы умножения чисел».

(Контроль и оценивание знаний и способов действий)

1



76

Высказывания. Истинные и ложные высказывания.

(Открытие новых знаний и способов действий).

1



77

Истинные и ложные высказывания.

Высказывания со словами «неверно, что».

(Комбинированный)

1



78

Истинные и ложные высказывания.

Высказывания со словами «неверно, что».

(Комбинированный)

1



79

Составные высказывания. Логическая связка «или».

Контрольный устный счет №5.

(Открытие новых знаний и способов действий).

1



80

Составные высказывания. Логическая связка «и».

(Комбинированный)

1



81

Составные высказывания. Логическая связка «если…то».

(Комбинированный)

1



82

Упражнение в составлении сложных высказываний.

(Комбинированный)

1



83

Проверочная работа по теме: «Высказывания».

Знакомство с задачами на перебор вариантов.

(Открытие новых знаний и способов действий).

1



84

Составление таблицы возможностей.

(Комбинированный)

1



85

Практическое решение задач способом перебора вариантов.

(Комбинированный)

1



86

Деление суммы на число.

(Открытие новых знаний и способов действий).

1



87

Решение задач с применением правила деления суммы на число.

(Комбинированный)

1



88

Деление на 1000, 10000.

(Открытие новых знаний и способов действий).

1



89

Деление на 1000, 10000.

(Комбинированный)

1



90

Деление на 1000, 10000.

(Комбинированный)

1



91

Карта.

(Открытие новых знаний и способов действий).

1



92

Карта.

Практическая работа.

(Комбинированный)

1



93

Цилиндр.

(Открытие новых знаний и способов действий).

1



94

Цилиндр.

Практическая работа.

(Комбинированный)

1



95

Деление на однозначное число. Алгоритм деления.

(Открытие новых знаний и способов действий).

1



96

Автоматизация навыка деления на однозначное число.

(Повторение и систематизация знаний и способов действий).

1



97

Закрепление навыка деления на однозначное число.

(Комбинированный)

1



98

Контрольная работа №6 по теме: «Деление многозначного числа на однозначное . Деление на 10, 100, 1000…»

(Контроль и оценивание знаний и способов действий)




99

Деление на двузначное число. Алгоритм деления.

(Открытие новых знаний и способов действий).

1



100

Упражнение в делении на двузначное число.

Контрольный устный счет №6.

(Повторение и систематизация знаний и способов действий).

1



101

Закрепление навыка деления на двузначное число.

Проверочная работа по теме «Деление на двузначное число».

(Контроль и оценивание знаний и способов действий)

1



102

Автоматизация навыка деления многозначного числа на двузначное.

(Комбинированный)

1



103

Деление на трехзначное число. Алгоритм деления.

(Открытие новых знаний и способов действий).

1



104

Порядок действий. Деление на трехзначное число.

(Комбинированный)

1



105

Автоматизация навыка деления на трехзначное число.

(Повторение и систематизация знаний и способов действий).

1



106

Закрепление навыка деления на трехзначное число.

(Повторение и систематизация знаний и способов действий).

1



107

Деление отрезка на 2, 4,8 равных частей с помощью циркуля и линейки.

(Открытие новых знаний и способов действий).

1



108

Решение практических задач , связанных с делением отрезка на две части.

(Комбинированный)

1



109

Контрольная работа №7 по теме: «Деление на двухзначное число».

(Контроль и оценивание знаний и способов действий)

1



110

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7.

(Открытие новых знаний и способов действий).

1



111

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х∙5=15.

(Повторение и систематизация знаний и способов действий).

1



112

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида

х-5=7.

(Комбинированный)

1



113

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида

Х:5=15.

(Комбинированный)

1



114

Контрольная работа №8 по теме: «Деление на трехзначное число».

(Контроль и оценивание знаний и способов действий)

1



115

Угол и его обозначение.

(Открытие новых знаний и способов действий).

1



116

Единицы величины угла. Измерение величины угла.

Практическая работа.

Контрольный устный счет№7.

(Комбинированный)

1



117

Виды углов.

(Открытие новых знаний и способов действий).

1



118

Нахождение на чертеже углов разных видов.

Практическая работа.

(Комбинированный)

1



119

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8+х=16.

(Открытие новых знаний и способов действий).

1



120

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8∙х=16.

Текущая проверочная работа по теме: «Угол и его обозначение».

(Повторение и систематизация знаний и способов действий).

1



121

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида

8-х=2.

(Комбинированный)

1



122

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8:х=2.

Текущая проверочная работа по теме: «Применение правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий».

(Комбинированный)

1



123

Виды треугольников.

(Открытие новых знаний и способов действий).

1



124

Определение вида треугольника.

(Комбинированный)

1



125

Контрольная работа №9 по теме: «Письменные приемы вычислений. Решение задач».

(Контроль и оценивание знаний и способов действий)

1



126

Точное и приближенное значения величины.

(Открытие новых знаний и способов действий).

1



127

Приближенное значение величины.

Контрольный устный счет №8.

(Комбинированный)

1



128

Решение задач на нахождение приближенной величины.

(Комбинированный)

1



129

Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки.

(Открытие новых знаний и способов действий).

1



130

Упражнения в построении отрезков.

(Комбинированный)

1



131

Контрольная работа №10 по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел».

(Контроль и оценивание знаний и способов действий)

1



132

Анализ контрольной работы. Повторение. Многозначные числа.

(Повторение и систематизация знаний и способов действий).

1



133

Итоговая контрольная работа №11.

(Контроль и оценивание знаний и способов действий)

1



134

Анализ контрольной работы. Повторение. Многозначные числа.

(Повторение и систематизация знаний и способов действий).

1



135

Повторение. Многозначные числа. Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.

(Повторение и систематизация знаний и способов действий).

1



136

Повторение. Многозначные числа. Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.

(Повторение и систематизация знаний и способов действий).

1
























Требования к уровню подготовки учащихся

Два уровня математической подготовки: обязательный и повышенный.

Обязательный уровень

Ученик должен:

— уметь читать, записывать цифрами и сравнивать многозначные числа в пределах миллиона;

— выполнять устные вычисления, используя изученные приемы;

— выполнять четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение и деление) с многозначными числами в пределах миллиона (в том числе умножение и деление на однозначное и двузначное число), используя письменные приёмы вычислений;

— различать отношения «меньше на ...» и «меньше в ...», «больше на ...» и «больше в» ; решать задачи, содержащие эти отношения;

— различать периметр и площадь прямоугольника; вычислять периметр и площадь прямоугольника и записывать результаты вычислений;

— знать соотношения между единицами длины: 1 км = 1 000 м, 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм, 1 дм = 10 см, 1 см = 10 мм; массы: 1 кг = 1 000 г, 1 т = 1 000 кг; времени: 1 мин = 60 с, 1 ч= 60 мин, 1 сут = 24 ч, 1 год = 12 мес;

— решать арифметические задачи разных видов (в том числе задачи, содержащие зависимость: между ценой, количеством и стоимостью товара; между скоростью, временем и путём при прямолинейном равномерном движении);

— различать геометрические фигуры( отрезок и луч, круг и окружность, многоугольники)


Повышенный уровень

Ученик может

- называть классы и разряды многозначного числа, а также читать и записывать многозначные числа в пределах миллиарда;

- выполнять умножение и деление многозначного числа на трёхзначное число, используя письменные приёмы вычислений;

— формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях, приводить примеры арифметических действий, обладающих общими свойствами;

— вычислять значения выражений с буквой со скобками и без них при заданном наборе значений этой буквы;

— иметь представление о точности измерений;

— различать виды углов и виды треугольников;

— строить прямоугольник (квадрат) с помощью линейки и угольника;

— отмечать точку с данными координатами в координатном углу, читать и записывать координаты точки;

— понимать различия между многоугольником и многогранником, различать элемент многогранника: вершина, ребро, грань; показывать их на моделях многогранников;

— выполнять построения с помощью циркуля и линейки: делить отрезок пополам; откладывать отрезок на луче.


К концу обучения в четвертом классе ученик научится: называть:

— любое следующее (предыдущее) при счете многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и в обратном порядке;

— классы и разряды многозначного числа;

— единицы величин: длины, массы, скорости, времени;




— пространственную фигуру, изображенную на чертеже или представленную в виде модели (многогранник, прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, конус, цилиндр);

сравнивать:

— многозначные числа;

— значения величин, выраженных в одинаковых единицах;

различать:

— цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду;

читать:

— любое многозначное число;

— значения величин;

— информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

воспроизводить:

— устные приемы сложения, вычитания, умножения, деления в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни;

— письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами;

— способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий (слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя);

— способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с помощью циркуля и линейки;

моделировать:

— разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в од­ном направлении, в противоположных направлениях;

упорядочивать:

— многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения);

— значения величин, выраженных в одинаковых единицах;

анализировать:

— структуру составного числового выражения;

— характер движения, представленного в тексте арифметической задачи;

конструировать:

  • алгоритм решения составной арифметической задачи;

  • составные высказывания с помощью логических слов-связок «и», «или», «если, то», «неверно,что»;

контролировать:

  • свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы;

решать учебные и практические задачи:

  • записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллионов;

  • вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий;

  • решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное движение двух тел);

  • формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях;

  • вычислять неизвестные компоненты арифметических действий.

К концу обучения в четвертом классе ученик может научиться:

называть:

  • координаты точек, отмеченных в координатном углу;

сравнивать:

  • величины, выраженные в разных единицах;

различать:

  • числовое и буквенное равенства;

  • виды углов и виды треугольников;

  • понятия «несколько решений» и «несколько способов решения» (задачи);

воспроизводить:

  • способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки;

приводить примеры:

  • истинных и ложных высказываний;

оценивать:

  • точность измерений;

исследовать:

  • задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких решений);

читать:

— .информацию, представленную на графике;

решать учебные и практические задачи:

— вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры;

— исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями пространственных геометрических фигур;

— прогнозировать результаты вычислений;

- читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиардов;

—измерять длину, массу, площадь с указанной точностью,

- сравнивать углы способом наложения, используя модели.



Планируемые результаты освоения программы


Содержание программы ориентировано на достижение выпускниками начальной школы трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

Личностными результатами обучения учащихся являются:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными ученик может самостоятельно успешно справиться;

  • готовность и способность к саморазвитию;

  • сформированность мотивации к обучению;

  • способность характеризовать и оценивать собственные математические умения;

  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

  • готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

  • способность к самоорганизованности;

  • высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).


Метапредметными результатами обучения являются:

  • владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

  • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

  • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

  • выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

  • понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

  • адекватное оценивание результатов своей деятельности;

  • активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

  • готовность слушать собеседника, вести диалог;

  • умение работать в информационной среде.


Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

  • умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

  • овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

-умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики. последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.



Учебно- методическое обеспечение:

1. В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. Математика: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 1,2- М.: Вентана-Граф 2014 (Начальная школа XXI века).- 160с./160с.

2. В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. Математика: 4 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 1,2- М.: Вентана-Граф 2015. - (Начальная школа XXI века).96с./96с.

3. В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. Математика: 4 класс: тетрадь для контрольных работ для учащихся общеобразовательных организаций: - М.: Вентана-Граф 2015. - (Начальная школа XXI века).80с.












Материально-техническое обеспечение:


Технические средства обучения


  1. Магнитная доска.

  2. Персональный компьютер.

  3. Мультимедийный проектор.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

    1. Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки).

    2. Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.

    3. Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометри­ях фигур и тел, развертки геометрических тел.




Список литературы



1.Е.С.Галанжина. Рабочие программы. Начальная школа. 4 класс. УМК «Начальная школа XXI века». _ М.: Планета, 2014.-320с.

2. В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. Математика: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 1,2- М.: Вентана-Граф 2014 (Начальная школа XXI века).- 160с./160с.

3. В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. Математика: 4 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 1,2- М.: Вентана-Граф 2015. - (Начальная школа XXI века).96с./96с.

4. В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. Математика: 4 класс: тетрадь для контрольных работ для учащихся общеобразовательных организаций: - М.: Вентана-Граф 2015. - (Начальная школа XXI века).80с.






20



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!