-Проявление интереса к содержанию занятия.
-Развитие умения работать в парах.
Этапы Методы и приемы | Время | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность учащихся |
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный, рассказ. | 1 мин Слайд-1 | -Здравствуйте! Прозвенел звонок для нас! Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво. Тихо сели, спинки прямо. Мы легонечко вздохнем, Урок математики начнем. | Приветствовать учителя. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный, рассказ. Практический, упражнения. | 5 мин Слайд- 2 Слайд-3 Слайд-4 Слайд-5 Слайд-6 Слайд-7 | -А начнем мы с вами урок с устного счета 1) Запишите число, которое больше 23, но меньше 25. 2) Запишите число, которое на 4 единицы больше 12. 3) 40 увеличить на 30 4) Запишите число в котором 3десятка 5 единиц 5) Какое число следует при счете за числом 68 6) Какое число предшествует при счете числу 65 - Посмотрите на числа. Найдите «лишнее» число. Докажите, что оно «лишнее». Оцените себя простым карандашом 0 ошибок – 5 1 ошибка – 4 2 ошибки – 3 3 и более ошибок - 2 Расположите числа в порядке возрастания и используя ключ отгадайте слово и | п | ор | ф | г | а | 24 | 16 | 70 | 35 | 69 | 64 | Разложи число на разрядные слагаемые Найдите лишний пример | Прогнозировать результат вычисления 24, 16, 70, 35, 69, 64 Пифагор 36+3 |
III. Постановка учебной задачи Практический. Словесный, беседа. Динамическая пауза | 5 мин Слайд-8 Слайд-9 Слайд-10 Слайд-11 | -Что я знаю? Что я хочу узнать? 36+3 63+4 Глядя на эти примеры, предположите тему нашего урока. («Сложение и вычитание без перехода через десяток»; -А какие цели для себя вы поставите на урок? - Я вижу, вы немного устали, давайте мы с вами отдохнем, вставайте со своих мест. -Поднимает руки класс — Это «раз». Повернулась голова — Это «два». Руки вниз, вперед смотри — Это «три». Руки в стороны пошир. Развернули на «четыре». С силой их к плечам прижать — Это «пять». Всем ребятам тихо сесть — Это «шесть». Чтение алгоритма Откройте учебники на стр. 28 | Выполнять работу с палочками. Работать у доски. Выполнять физ.минутку Работать с учебником |
IV. Открытие нового знания Работа с книгой. Практический, упражнения. Словесный, беседа. | 2 мин Слайд-12 3 мин Слайд-13 3 мин 1 мин 5 мин | -А теперь давайте откроем учебники на стр. 29 и устно выполним №1 по цепочке. - Теперь выполним письменно задание №2. Ваша задача выполнить вычисления. У доски по цепочке 5 человек. -Посмотрите на №3. Прочитайте задачу. Один вслух. О чем эта задача? Что нам нужно найти? Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Каким действием? Запишите решение. Один человек у доски Пальчиковая гимнастика. Мы писали, мы писали, наши пальчики устали. Мы немного отдохнем и опять писать начнем! -Давайте посмотрим №7. Нужно сравнить примеры. По цепочке вслух с комментированием сравним эти примеры. | Выполнять упражнение устно. Работать с учебником. Слушать учителя. Отвечать на вопросы Решать задачу. Выполнять пальчиковую гимнастику Выполнять задание устно. Объяснять, сравнивать и обобщать данные. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный, беседа. Работа с книгой, чтение. Практический, упражнения. | 5 мин | -Ребята, а сейчас давайте выполним с вами задание под номером 4. Прочитайте эту задачу. - О чем эта задача? - Что нам известно? -Что нам нужно найти? - Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? (нет, потому что мы не знаем, сколько всего кг вишни было) - А как мы узнаем, сколько кг вишни было? (умножением) - Зная, сколько всего кг вишни, мы можем ответить на главный вопрос задачи? -Да. -Каким действием? - Делением -Выйди к доске и запиши нам решение задачи. Остальные ребята открывают тетради и записывают решение в них. - Ребята вы все поняли, как мы решили эту задачу? Возникли ли у кого-нибудь трудности? | Понимать информацию для установления причинно-следственных связей. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Работа с книгой, чтение. Практический, упражнения. Словесный, беседа. | 5 мин Слайд-14 | - А сейчас ребята вы будете работать самостоятельно. Посмотрите на задание под номером 1. Вам нужно решить примеры 34+2 55+4 61+8 26+3 43+5 - Открывайте тетради, и если у вас нет вопросов, то приступайте к выполнению задания. На работу я даю вам 5 минут. - Ребята, давайте вместе проверим, как вы справились с заданием. - Были ли у кого-нибудь ошибки? Все ли поняли как мы решали эти примеры? | Находить, обобщать и представлять данные. Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Понимать информацию для установления причинно-следственных связей. Объяснять, сравнивать и обобщать данные. |
VII. Включение в систему знаний Словесный, беседа. | 1 мин | -А теперь давайте вспомним, с какой темой мы сегодня познакомились на уроке? -Достигли ли мы цели? | Формулировать выводы и прогнозы, обобщать данные. |
VIII. Рефлексия деятельности по продукту Словесный, беседа. | 1 мин Слайд-15 Слайд-16 | Давайте подведем итог урока. На доске вы видите высказывания, выберите одно и продолжите его: Сегодня я узнал… Было интересно… Теперь я могу… Я научился… Было трудно… Я попробую… Оцените свою работу на уроке. Возьмите цветной карандаш и оцените свою работу на уроке на полях в тетради | Формулировать выводы. |