СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по литературному чтению на тему: «Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка», «Разноцветные страницы»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по литературному чтению на тему: «Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка», «Разноцветные страницы»»

Класс 1

Предмет: Литературное чтение

Тема: «Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка», «Разноцветные страницы»

Цели:

- познакомить детей с произведением «Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка», «Разноцветные страницы»;

- совершенствовать навык чтения целыми словами, умение пересказывать по плану;

- развивать  речевые  умения,  творческие  способности,  внимание, память;

- воспитывать внимательное отношение к окружающим людям.

Формирование УУД:

Личностные: 

- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия в устной и письменной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения;

Познавательные: уметь сравнивать искусство слова с другими видами искусства, совершенствовать навыки читательской самостоятельности анализировать средства выразительности, определять жанр и тему произведения;

Коммуникативные: уметь сопоставлять и описывать характер и поступки героев литературных произведений, используя соответствующую лексику, уметь участвовать в диалоге, аргументировать свою позицию и выслушивать мнение партнёра.

Оборудование: учебник, презентация.

Литература: поурочные разработки.

План:

1.Орг.момент (1 мин)

2. Проверка д/з (10 мин)

3.Речевая разминка ( 2 мин)

4.Актуализация знаний (3 мин)

5. Работа по теме урока (15 мин)

6. Физкультминутка (1 мин)

7. Продолжение работы по теме (10 мин)

8.Рефлексия (2 мин)

9.Домашнее задание(1 мин)


Ход урока

Этапы

Содержание

+ и – замечания

Орг. момент

Итак, друзья внимание –

 Ведь прозвенел звонок.

 Садитесь поудобнее –

 Начнем скорей урок.


Проверка д/з

(Наизусть стихотворения Ю. Энтин «Про дружбу», выразительное чтение По М. Пляуковскому «Сердитый дог Буль».)


Речевая разминка

- Прочтите речевую разминку.

Ша-ша-ша – мама моет малыша,

Шу-шу-шу – я письмо пишу,

Аш-аш-аш – у Марины карандаш,

Ща-ща-ща – мы несём домой леща,

Ащ-ащ-ащ – мы наденем плащ.

- Молодцы!


Актуализация знаний

- Ребята, для чего в школе необходим урок литературного чтения?

- Чему на этом уроке мы должны учиться? (Ответ детей.)

- Молодцы! Сегодня мы познакомимся с новым произведениями.

- Объясни смысл пословиц.

С книгой жить – век не тужить.

- Посмотрите на доску и скажите это собака какой породы?

- Из какого произведения?

- Что посоветовал утенок догу?

- Молодцы!


Работа по теме урока

 - Откройте с. 50. Сегодня мы познакомимся с рассказами Дмитрия Тихомирова « Мальчики и лягушки» , «Находка».

Чтение рассказа Д. Тихомирова «Мальчики и лягушки».

- Прочтите название рассказа.

- Кто автор этого произведения?

- Как вы думаете, о ком оно?

- Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:

у-ви-да-ли – увидали

на-бра-ли – набрали

при-ня-лись – принялись

вы-су-ну-лась – высунулась

пе-ре-стань-те – перестаньте

ра-зум-на-я – разумная

- Объясните значение этих слов:

шалун – проказник;

забава – развлечение;

разумная – обладающая разумом.

- Прочтите самостоятельно рассказ.

- Где играли мальчики?

- Кого они увидели в пруду?

- Для чего мальчики набрали камней?

- Прочтите, с какой просьбой обратилась к мальчикам лягушка.

- Чему учит этот рассказ?

- Почему автор использует выражение «злая забава»?

- Что обозначает это выражение?

- Молодцы!


Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.


Продолжение работы по теме


- Отдохнули, теперь приступаем работать дальше.

- Следующий рассказ Д. Тихомирова «Находка».

Чтение рассказа Д. Тихомирова «Находка».

- Прочтите название рассказа.

- Кто автор этого произведения?

- Объясните значение слова «находка».

Находка – найденная вещь.

- Как вы думаете, о чем это произведение?

- Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:

спу-сти-лся – спустился

кро-шеч-но-го – крошечного

жа-лоб-не-е – жалобнее

сле-пень-кий – слепенький

смор-щи-лась – сморщилась

вы-про-сил – выпросил

ты-чет-ся – тычется

мор-доч-кой – мордочкой

под-ру-жил-ся – подружился

- Объясните значение этих слов:

овраг – глубокая длинная впадина на поверхности земли;

черепок – маленькое блюдце из глины.

Заранее подготовленные учащиеся читают произведения.

- От чьего имени написано произведение?

- Где мальчик нашел щенка?

- Прочтите, как выглядел щенок.

- Почему щенок перестал плакать?

- Куда мальчик принес щенка?

- Прочтите строки, в которых описывается, как кормили щенка.

- Какую кличку дали щенку? Объясните, почему.

- Как вы думаете, почему щенок полюбил своего хозяина?

- Молодцы!

- Открыли с.52.

- Прочитаем «Разноцветные страницы»


Рефлексия

- С какими произведениями мы познакомились на уроке?

- Чему учат эти рассказы?

- Какие рассказы мы сегодня прочитали?

- Сравните героев обоих произведения?

- Молодцы ребята, вы сегодня читали все хорошо и активно отвечали на вопросы.


Домашнее задание

(Выразительное чтение  Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка», «Разноцветные страницы»)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!