СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по математике на тему "Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Решение задач"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по математике в 1 классе на тему "Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Решение задач".

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по математике на тему "Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Решение задач"»

Математика

Тема урока: «Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Решение задач».

Педагогическая цель: создать условия для закрепления умения прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4 разными способами; подготовки к изучению темы «Перестановка слагаемых»; решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты (предметные): уметь прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4 разными способами; решать задачи изученных видов.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку.

Познавательные: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме.

Личностные: стараются проявлять по назначению приобретённые математические способности.

Ход урока

  1. Организационный этап.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

II. Закрепление умения прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4 (задание 3, с. 13 учебника).

– Посмотрите внимательно на числовые выражения.

– Что заметили? На какие группы можно разделить данные выражения?

Далее наблюдение идёт над каждым столбиком примеров, но целесообразно рассмотреть сначала оба столбика на сложение (вычитание), а затем оба столбика на вычитание (сложение).

Рассмотрим работу над одним из столбиков примеров:

5 + 1

5 + 2

5 + 3

– Что хотите сказать? Каковы первые слагаемые? Как изменяются вторые слагаемые? Как изменяются значения сумм? Какой из этого следует вывод? Продолжите столбик, сохраняя подмеченную вами закономерность.

Аналогично разбираются остальные столбики.

Физкультминутка.

III. Закрепление знания состава чисел (задание 3, с. 8 тетради).

Часть задания может быть выполнена учениками фронтально, другая – самостоятельно с последующей фронтальной или взаимопроверкой.

IV. Сравнение чисел.

Учащиеся выполняют задание под чертой (с. 13 учебника) с комментированием.

3 + 4 * 7 (Сумма чисел 3 и 4 равна 7. 7 равно 7. 3 + 4 = 7.)

8 – 3 * 4 (Из восьми вычесть три, получится пять. Пять больше четырёх. 8 – 3 4.)

Физкультминутка.

V. Работа над задачами (задания 1, 2, с. 13 учебника).

– Чем похожи задачи? Чем отличаются?

– Каким действием будете решать первую задачу? (Вычитанием.)

– Почему? (Так как у Кости на 2 вагончика меньше.)

– Запишите решение. (5 – 2 = 3 (в.).)

– Каким действием будете решать вторую задачу? (Сложением.)

– Почему? (Так как узнаем, сколько вагончиков у мальчиков всего.)

– Запишите решение. (5 + 3 = 8 (в.).)

– Связаны ли задачи между собой? Как?

Учащиеся в парах решают задачу 2.

VI. Пропедевтика темы «Перестановка слагаемых».

На доске записаны выражения:

3 + 4 3 + 2 2 + 4

4 + 3 2 + 3 4 + 2

– Что заметили? Как вы думаете, какими будут значения выражений в каждом столбике: одинаковыми или разными? Проверим это. Какой вывод можно сделать?

VII. Работа над развитием внимания (задание 4, с. 13 учебника).

Ответ: ребята поменялись местами.

VIII. Рефлексия.

Вопросы: Как вы работали сегодня на уроке? Чему учились? Что бы вы хотели изменить в уроке?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!