т о р т
Прямоугольный параллелепипед и куб
Тема:
ЦЕЛЬ : узнать… научиться…
элементы параллелепипеда, площадь поверхности, фигуры объема
ПОВТОРЕНИЕ
2 ВАРИАНТ
1 ВАРИАНТ
Выразить в квадратных метрах
7га= 4га=
3га 18га= 5га16 а=
543а= 347 а=
Выразите в гектарах
740000м 2 = 320000м 2 =
Выразите в арах:
678га = 315га=
Выразите в гектарах и арах
210900м 2 = 460300м 2 =
га
Ваша работа будет успешной, если вы:
- покажете знания изученных величин и единиц их измерения,
- будете активно участвовать в исследовании, выражать собственное мнение и давать высказываться другим,
- ваша деятельность на уроке покажет, что вы понимаете, что такое объем и можете его вычислить,
- сможете вывести формулу объема куба и прямоугольного параллелепипеда.
Вставка рисунка
На какие 2 группы можно разбить эти геометрические фигуры?
Плоские
Объёмные
Фигуры
ПИШИ ПРАВИЛЬНО
ПАРА ЛЛ ЕЛЕПИПЕД
КОНУС
Ц И ЛИНДР
ОБ Ъ ЕМ
ДЛИ Н А
Величины
ДЛИНА
МАССА
ОБЪЕМ
ПЛОЩАДЬ
дм, м, га, км, г, кг , центнер, т , см², аршин, дм², м², км², мм, см, литр, га.
– Начертите таблицу «Величина», заполните её, обозначив единицы измерения данных величин.
Величины
ДЛИНА
МАССА
дм
м
центнер
ОБЪЕМ
кг
ПЛОЩАДЬ
см
стакан
см²
ведро
г
мм
дм²
аршин
литр
км
столовая ложка
м²
км²
га
Параллелепипед
- грани
-ребра
-вершины
Учебник стр 146, прочитать параграф. № 793
Единицы измерения объёма
1 см 3
1см
1см
1см
1 дм 3
1 см
Найдите объемы тел, состоящих из единичных кубов с ребром 1 см.
Чему равен объём?
14
Объем прямоугольного параллелепипеда
Высота (c)
Ширина (b)
Длина (а)
V= a b с
Решить задачу
№
Длина
1.
Ширина
5см
2.
Высота
5см
2см
3.
4.
?
?
6 см
Объем
3 см
15дм
?
2 м
60 см³
2м
1дм
?
40 м³
15 дм³
Пришла срочная телеграмма от завхоза школы, нужно узнать объём аквариума живого уголка с измерениями a = 4дм, b = 3дм, c = 2дм
3м
7 м
Воздуха ? м 3
6 м
№ 803. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин.
14 человек
Площадь нижней грани прямоугольного параллелепипеда равна 24 см 2 .
Определите высоту этого параллелепипеда, если его объем равен 96 см 2 .
D1
С1
В1
А1
V=96 см 3
№ 798. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин.
D
С
SABCD=24 см 2
А
В
Из кирпичей, длина которых 30 см, ширина 10 см и высота 5 см, сложили куб, ребро которого равно 120 см. Сколько кирпичей на это было затрачено?
5см
10см
30см
ПОДУМАЙ!
1
64
ПОДУМАЙ!
120 см
2
1728
ВЕРНО!
Юрченко Е. В., Юрченко Ел. В. Математика. Тесты. 5-6 классы: учебно-метод. пособие. – 2-е изд. – М.: дрофа, 1998. – 160 с. ISBN 5-7107-1992-7
3
1152
ПОДУМАЙ!
4
1056
Из кирпичей, длина которых 30 см, ширина 10 см и высота 5 см, сложили куб, ребро которого равно 120 см. Сколько кирпичей на это было затрачено?
5см
10см
30см
ПОДУМАЙ!
1
64
ПОДУМАЙ!
120 см
2
1728
ВЕРНО!
Юрченко Е. В., Юрченко Ел. В. Математика. Тесты. 5-6 классы: учебно-метод. пособие. – 2-е изд. – М.: дрофа, 1998. – 160 с. ISBN 5-7107-1992-7
3
1152
ПОДУМАЙ!
4
1056
Проверь себя:
4) V=18
1) V=1
5) V=8
2) V=6
6) V=24
7) V=72
3) V=8
Самооценка.
Из кубиков составьте прямоугольный параллелепипед, объём которого равен оценке, на какую вы усвоили тему урока Можно нарисовать в тетрадях.
Домашняя работа.
1)Выполнить измерения и вычислить объём твоей спальной комнаты или составить и решить задачу на тему « Объём »
2) узнать ещё какие единицы измерения объёма существуют (например - баррель что означает).
3)Подумать какие существуют связи между единицами измерения объема