СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации для подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные методические рекомендации направлены на организацию, подготовкуи проведению мероприятий для успешной сдачи ЕГЭ по русскому языку учащимися 11 класса. Особое внимание уделено подготовке к сочинению.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации для подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ по русскому языку»

Методические рекомендации «Система подготовки выпускников 11 класса к ЕГЭ по русскому языку»

1. В течение учебного года в 10 - 11 классах проводятся контрольные работы по русскому языку в формате государственной (итоговой) аттестации, пробные экзамены, целью которых является выявление затруднений обучающихся и устранения пробелов в знаниях. Исходя из этого, учителю рекомендуется скорректировать работу так, чтобы максимально помочь учащимся, ещё раз обратиться к повторению тех тем, которые вызвали наибольшие затруднения. Необходим индивидуальный подход. Учителю рекомендуется с каждым учеником разобрать ошибки, допущенные им. 

2. Организуя работу в классе, учителю рекомендуется выбрать самые проблемные места и отрабатывать с учащимися именно эти фрагменты.


3. Внимание учеников при работе с заданиями части С должно быть направлено на следующее:

·   Ещё раз внимательно прочитать текст

·   Выявить одну из проблем, которую поднимает автор, и прокомментировать её.

·   Выявить позицию автора по данной проблеме.

·   Сформулировать свое отношение к авторской позиции.

·   Аргументировать свою позицию, приведя не менее двух аргументов.

  Учителю необходимо обратить внимание учеников на один момент, который связан с разночтением в задании части С. В тексте КИМов мы читаем: «Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, читательский или жизненный опыт». А в критериях проверки и оценки выполнения задании я с развернутым ответом написано: «Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2 аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы)». Если ученикам не разъяснить это расхождение, то может возникнуть ситуация, когда ученик приведет аргументы только из жизненного опыта, что порой носит принципиальный характер. Возможно, есть необходимость ещё раз проговорить с учениками об абзацном членении текста (К5).


3. Учителю на последнем этапе подготовки рекомендуется вместе с учащимися ещё раз внимательно перечитать критерии оценивания заданий.



 4. В 10 классе каждый ученик заводит папку или тетрадь, в которую собирает с помощью учителя весь теоретический материал в виде схем, таблиц, алгоритмов, моделей, блоков, правил, необходимый для сдачи ЕГЭ. На этой стадии подготовки к экзамену необходимо использовать методику структурирования учебного материала. Она ориентирована на укрупнение дидактической единицы учебной информации, сведения ее к единым логическим и дидактическим основаниям. В результате логической обработки материала и установления последовательности его изучения создаются условия для формирования у учащихся обобщенных знаний, позволяющих успешно готовиться к выполнению заданий в системе подготовки к ЕГЭ. Пользоваться папками (тетрадями) можно на всех уроках, кроме контрольных. 


5. В старших классах необходимо проведение мониторинга качества знаний учащихся по всем заданиям в формате ЕГЭ.



6. В начале 11 класса важно завести на каждого ученика диагностическую карту, в которой отражается результативность подготовки к ЕГЭ по каждому заданию. В карте записываются даты проведения тренингов, проверочных работ, пробных школьных и районных экзаменов. После проведения тренинга, проверочных работ и пробных экзаменов результаты заносятся в карту. Уже после первых тренингов ученик и учитель получают возможность проследить за результатами, выявить пробелы, «западающие» темы и планировать работу по их устранению. 


7. В 11 классе продолжается работа по формированию навыка написания сочинения-рассуждения. При изучении произведений русской классики обязательно в каждом определять проблематику и вносить в банк аргументов, в котором уже есть собственные примеры обучающихся и рекомендованные учителем. Проблематику определять не только в прозаических произведениях, но и в лирических. 



8. ИКТ в подготовке к ЕГЭ по русскому языку. 

Информационные технологии позволяют сохранить интерес к предмету и сделать учебно-воспитательный процесс качественным, активизируют процесс обучения, позволяют повысить темп урока, способствуют повышению познавательных потребностей учеников. 
Одним из эффективных приемов подготовки выпускников к ЕГЭ по русскому языку является использование материалов типовых тестовых заданий издательства «Экзамен» и ФИПИ. 

Применение для индивидуальной, групповой и фронтальной работы следующие ресурсы сети Интернет:

  • Решу ЕГЭ

  • http://www.spora07.narod.ru/Index.html- представлены материалы по функциональным стилям языка. 

  • http://vedi.aesc.msu.ru/russian/index.php- система дистанционного обучения «Веди»-русский язык. Пособие предназначено для проверки и совершенствования знаний в правописании (работа с текстом, со словом, поиск правил, звуковые комментарии, результаты работы. 

  • http://collection.edu.yar.ru/catalog/rubr/69d1277e-dfb0-65fd-a6da-6baa91ee5c76/109326/?interface=themcol- сборник диктантов с прослушиванием для 8-11 классов с последующей проверкой. 

  • http://www.gramota.ru/class/coach/idictation/- справочно –информационный портал Gramota.ru - русский язык для всех. Интерактивные диктанты, взятые из художественных текстов с правильным выбором ответа и последующей проверкой. 

  • http://www.gramota.ru/class/coach/idictation/45_80-справочно–информационный портал Gramota.ru- русский язык для всех. Орфоэпические диктанты. Ребятам необходимо указать место ударения в выделенных словах текста. Существует проверка. 

  • http://gramota.ru/class/coach/tbgramota/- справочно–информационный портал Gramota.ru -русский язык для всех. Орфографические и пунктуационные диктанты.

  • http://www.dofa.ru/open/book/1_russ/titul.htm#ogl- учебные и методические материалы по дисциплине «Русский язык и культура речи». Языковые нормы и стили языка. 

9. Оснащенность кабинета. Подготовка к ЕГЭ начинается с кабинета, его оснащенности и оформления, методической лаборатории. Каждый год необходимо оформлять информационный стенд сменного состава «Готовимся к ЕГЭ», который знакомит выпускников со структурой, типами заданий, образцами заполнения бланков ответов, писать сочинение.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!