1.Самоопределение к деятельности | Беседа | - Здравствуйте, уважаемые гости, ребята! Если день начинается с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Садитесь, ребята. - У нас необычный урок, на котором присутствует много гостей и новый учитель, меня зовут Лилия Тимуровна. - Ребята, а кто из вас бывал в театре? - Кто знает, как надо себя вести в театре? - Итак, заходим в театр. Театр начинается с … вешалки, а значит с гардероба, а наш гардероб называется «Морфология». Ребята, вспомните, что такое морфология? Что она изучает? | (ответы) (во время спектакля будь внимателен, не отвлекайся, не шуми…) ( Морфология - это раздел науки о языке, в котором слово изучается как часть речи) | Личностные: положительно относятся к познавательной деятельности, приобретают новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу. Регулятивные: планируют необходимые действия, операции. | Получи аплодисменты за правильный ответ |
2.Актуализация знаний | Наблюдение над языковым и речевым материалом, проблемно-поисковый | Проходим в зал, рассаживаемся, спинки прямо «Весь мир-театр, а люди в нем – актеры» (У. Шекспир). Сегодняшний спектакль необычный, МЫ будем в нем актеры. Его название узнаем, выполнив задание «Театр - мир, проводник к урокам красоты, морали, нравственности…» ( Б. М. Теплов) - Что общего у слов этого предложения? *Определите часть речи всех слов - Верно. -Так как же называется спектакль? (запись на доске ДАТА, тема) | Имена существительные Имя существительное | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: обдумывают учебную задачу. Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли. | Получи аплодисменты за правильный ответ |
3. Постановка учебной задачи | Метод незаконченного предложения | -Исходя из темы, назовите цель урока. -Правильно. -Перед вами таблица, которая поможет определить задачи урока. -Повторить … -Закрепить … -Вспомнить… | -Повторение изученного об имени существительном -грамматическое значение, на какие вопросы отвечает - знания о морфологических признаках - о роли сущ. в предложении | Получи аплодисменты за правильный ответ |
4.Решение учебной задачи | Работа с книгой и наглядностью игра Исключи лишнее Работа с книгой Проблемно-поисковый | Акт 1 «Теоретический» Работа с учебником стр.46 Чтение и анализ текста, заполнение таблицы - Откройте учебники на стр.46, заполните таблицу, используя правило учебника. - Проверим задание. На сцену приглашаем … Имя существительное Грамматическое значение | Вопрос | Морфологические признаки | Роль в предложении | | | постоянные | непостоянные | | Предмет | Кто? Что? | Собственное /нарицательное; одуш./неодуш. Род, склонение. | Число, падеж | Подлежащее, дополнение, обстоятельство | Акт 2 «Грамматический» Упражнение 471 на с. 44 (составляют текст устно, называют им.сущ.) - Теперь эти сущ. распределите в 2 столбика (кто?/что?) по 3 слова в каждый. На сцену выходят ..… -Как называются существительные, которые отвечают на вопрос кто? что? Вывод: одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос КТО? неодушевлённые на вопрос ЧТО? Физминутка Звонок Антракт – это перерыв между действиями спектакля. — Если слово м.р.— поднимите руки к плечам, ж.р? — руки на талию, ср. р.-перед собой Люстра, мальчик, гроза, кролик, окно, отец, радость, выступление, занавес, представление, декорация Акт 3 « Морфологический» Чтобы проверить ваши теоретические знания, мы выполним следующее задание. Найди лишнее слово (слайд) Билеты, аплодисменты, афиша, актеры (число) Туймазы, Уфа, Москва, город, Стерлитамак, ( собств.) (*во всех этих городах есть драмтеатр) Кассир, дядя, костюмер, суфлер, директор (скл ) - Какие существительные относятся к 1 скл.? 2 скл? 3 скл? - Как изменяются имена существительные? слайд - Просклоняйте слова 1 вар -театр, 2 вариант- сцена Выступают …. Акт 4 «Синтаксический» -Выполним упр. 473, с. 45 Прочитайте текст. Какие слова повторяются, почему? Озаглавьте текст Спишите предложения, с выделенными словами и определите их род, число, падеж. ( Пока списывают текст, пишу предложение на доске) Проверим. -Обратите внимание, на последнее предложение. И снова в нем слова все – имена существительные, а теперь определим, какую синтаксическую роль они играют в предложении. Подчеркнем их как члены предложения. -На сцену идет …. Итак, мы с вами видим, что имя существительное в предложении может быть и подлежащим, и сказуемым, и дополнением, т.е может выступать в роли и главных членов предложения и второстепенных. | Ученик отвечает по таблице 2 ученика записывают на доске по слова в каждый столбик - одушевленные - неодушевленные Ученики выполняют упражнения Аплодисменты, т.к. это сущ. мн.ч. Город , т.к. это сущ.нарицательное Дядя , т.к. это сущ.1 скл. Ответы детей -По числам и по падежам Склоняют слова по падежам ( 2 работают у доски) Читает ученик - Книги Называют слова и определяют род, число, падеж. 1 ученик выполняет разбор у доски | Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, оценивают свои действия, высказывания и поступки. Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы. Регулятивные: обдумывают учебную задачу, осознают недостаточность своих знаний. Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. | Самооценка по образцу Получи аплодисменты за правильный ответ Получи аплодисменты за правильный ответ Получи аплодисменты за правильный ответ Самооценка по образцу |
5.Включение знаний в систему | Обсуждение сюжетного рисунка | Акт «Заключительный. Монолог» Составьте текст, используя как можно больще имен существительных, прозвучавших на уроке по теме «Театр». Возле кассы Возле афишы - Есть дополнения? Молодцы, вы справились! | Работа с фото (приближ. к заданиям ОГЭ устная часть). Учащиеся в парах составляют монологическое высказывание по фотографии | Познавательная: подведение под понятие, выведение следствий, умение структурировать знания,освоение способа проверки: Регулятивная: коррекция. Коммуникативная: умение правильно и осознанно строить высказывание, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. | Получи аплодисменты за правильный ответ |
6.Обобщение и систематизация | Беседа | Вспомним цель урока Афиша напомнит нам о главных моментах урока-спектакля. Мы повторили … | -Повторить им. сущ. Ученики перечисляют | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе | Получи аплодисменты за правильный ответ |
8.Оценивание и рефлексия | Слово учителя | Спектакль окончен. Сейчас соберем аплодисменты (выставление оценок). - В театре бывает и весело и грустно, а какое настроение у вас? - Зачем нам был нужен этот урок? -Отлично! - У меня отличное настроение, потому что я сегодня познакомилась с вами и наша встреча прошла замечательно! - Спасибо за урок! | Ученики считают аплодисменты Показывают маску (веселое или грустное лицо) | Познавательная: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; Регулятивные: оценка и самооценка. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, использование критериев для обоснования своего суждения. | самооценка |