СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Методы контроля и самоконтроля в обучении математики, как личностная мотивация на стремление к совершенствованию своих знаний и умений»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работая в школе, я поняла, что учащиеся приобретают знания достаточного уровня только благодаря самостоятельной работе, как на уроке, так и дома.

Просмотр содержимого документа
««Методы контроля и самоконтроля в обучении математики, как личностная мотивация на стремление к совершенствованию своих знаний и умений»»




«Методы контроля и самоконтроля в обучении математики, как личностная мотивация на стремление к совершенствованию своих знаний и умений».

Работая в школе, я поняла, что учащиеся приобретают знания достаточного уровня только благодаря самостоятельной работе как на уроке, так и дома.

В наше время, в условиях рыночной экономики, когда наблюдается небывалый рост объема информаций от каждого человека требуется высокий уровень профессионализма и такие деловые качества, как предприимчивость, способность ориентироваться, быстро и безошибочно принимать решение. А это невозможно без умения работать творчески. В своей работе стараюсь обучать школьников разумной организации своего труда методом самообразования. Сущность самостоятельной работы состоит в том, что она выполняется учеником без непосредственного участия учителя, но по его заданию и под его управлением и контролем.

Виды самостоятельной работы учащихся на уроках.

Самостоятельные работы подразделяю: на обучающие и контролирующие, на творческие и репродуктивные, устные и письменные, на общие, групповые и индивидуальные, на классные и домашние. Из своего опыта я хочу выделить следующие способы организации самостоятельных работ:

  • по образцу;

  • по инструкции и алгоритму;

  • по готовым схемам, чертежам, графикам;

  • с указанием к решению;- вариативные;

  • с промежуточными записями;

  • математические диктанты;

  • тестовые опросы;

  • опрос – эстафета;

  • опрос – игра;

  • работа с учебником и со справочной литературой;

  • работа с взаимопроверкой и самопроверкой;

  • эвристические;

  • доклады.

Я думаю, что перечень самостоятельных работ нельзя считать завершенным всё зависит от творчества учителя. Приведу краткие пояснения некоторых из них: Активное самостоятельное познание возможно лишь для того ученика, который умеет работать с учебником (с книгой).Поэтому важно учить уже с 5 класса умению понимать математический текст: анализировать, отвечать на вопросы, выделять основные части текста, формулировать к ним вопросы и другие. В связи с этим, в практике применяю, такие задания по работе с теоретическим материалом учебника, как работа с определением и чтение определения:- пересказ прочитанного по плану;- ответы на вопросы;- чтение текста, выделение главного в тексте;- чтение текста и составление плана;- составление таблиц, схем, графиков на основе материала, представленного в учебнике. Одной из составных частей учебного процесса является домашняя самостоятельная работа учащихся. В процессе выполнения домашнего задания, учащиеся повторяют и закрепляют приобретенные на уроке знания, умения, навыки. Домашние работы воспитывают чувство ответственности, формируют навыки самообразования. Эффективным методическим приемом, направленным на формирование у учащихся познавательной активности и самостоятельности, является подготовка к изучению нового материала, заблаговременное создание необходимого опорного запаса знаний и умений. В результате такой подготовительной работы создаются предпосылки для организации активной умственной деятельности учащихся при изучении теоретической части курса вплоть до самостоятельного проведения доказательств рассматриваемых теорем, самостоятельного поиска приемов решения задач.

Одна из задач возложенная на уроки улучшать подготовку учащихся к приемным экзаменам в высшие и средние специальные учебные заведения. Но если эта задача становится главной, то занятия сводятся к прямому натаскиванию (в форме решения многочисленных задач, предлагавшихся на приемных экзаменах в различные вузы.) Это дискредитирует саму идею уроков, занятия к тому же мало эффективны. Иное дело, если учитель организует предварительную самостоятельную работу учащихся (вне занятий) по решению задач, а на уроках вместе со школьниками определяет наиболее рациональную методику поиска решения, устанавливает границы применимости того или иного метода решения, учит предупреждать наиболее типичные ошибки в решении, в его записи и обосновании, в оформлении чертежа к задачи, учит находить эффективные приемы самоконтроля, сопоставлять различные способы решения одной и той же математической задачи, оценив их достоинства и недостатки. В этом случае сознательное и глубокое усвоение содержания, идей, методов школьного курса является в то же время лучшей подготовкой к экзаменам.

Самостоятельная работа эффективна при выполнении двух условий: контроль со стороны учителя, самоконтроль и оказание своевременной помощи отстающим. Это подтверждает требование преемственности для средств обучения.

Для успешного проблемного построения занятий по математике, таким образом, надо сформировать у учащихся много необходимых логических и математических умений. Без определенной подготовки надеяться включить учащихся в успешную многоэтапную творческую поисковую деятельность нереально. Этот успех надо готовить.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!