познакомить учащихся с правописанием кратких прилагательных с основой на шипящую.
развивать у учащихся умение правописания кратких прилагательных с основой на шипящую.
воспитывать чувство ответственности по отношению к родному языку.
№ | Этап урока | Цель | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | Форма организации деятельности учащихся | время |
1 | Приветствие (инициация) | Создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать на дальнейшую деятельность | Учитель приветствует класс стихотворением: Хорошо проверь, дружок. Ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? -Покажите карточки-пиктограммы, отражающие ваше настроение в начале урока | При чтении стихотворения учащиеся проверяют свое рабочее место. Затем поднимают карточку. | Фронтальная работа | 2мин. |
2 | Проверка домашнего задания (Закрепление изученного материала) | Актуализировать знания учащихся, проверить степень усвоения | Учитель предлагает учащимся стихотворение: Я – часть речи интерес(?)ная, В мире ш…роко извес(?)ная. Опишу любой предмет – В этом равных со мной нет. Речь со мною выразительна, И точ(?)на, и уд…вительна. Чтоб красиво г…ворить, Мною нужно д…рожить. -О какой части речи говорится в стихотворении? Вспомните, что вы узнали об имени прилагательном на предыдущем уроке? -Спишите стихотворение, вставьте пропущенные орфограммы, краткие прилагательные подчеркните как члены предложения. | Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задание, работают индивидуально, сдают тетради на проверку. | Фронтальная работа, индивидуальная работа | 10 мин. |
3 | Вхождение в тему, определение целей урока | Создать проблемную ситуацию, которая выведет на новую тему урока, мотивировать деятельность учащихся | Учитель предлагает на слайде материал: Капает с крыш…, длинная реч…, зеленый плащ…, теплая печ…, хороший товарищ… -Вставьте пропущенные орфограммы, вспомните, о каком орфографическом правиле идет речь? -Вспомните предыдущее стихотворение и подумайте, какая связь данного материала и нашего урока? О чем мы сегодня будем говорить? Учитель предлагает учащимся на заранее подготовленных лепестках записать цели урока. | Учащиеся в парах выполняют задание учителя, формулируют тему, цели урока, вывешивают на доске в форме цветка | Групповая (парная) работа | 7-10 мин |
4 | Проработка содержания темы | Актуализировать знания учащихся по данной теме | Учитель предлагает на слайде материал: Воздух свеж, прозрачен, чист. Он не горяч, но ослепителен и ярок. Ветер жгуч и порывист. -Прочитайте предложения, есть ли в них краткие прилагательные с основой на шипящую? Что можно сказать о написании ь? Попробуйте сформулировать правило. -Проверьте себя по учебнику: стр. 92. | Учащиеся в парах выполняют задания учителя, делают выводы, работают с учебником. | Групповая работа, работа с учебником | 5 мин. |
5 | Релаксация | Снять напряжение учащихся | Учитель читает текст: Буратино потянулся, Раз - нагнулся, два - нагнулся, Руки в стороны развел - Видно, ключик не нашел… Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. | Учащиеся выполняют упражнения. | Фронтальная работа | 1м |
6 | Закрепление изученного материала | Проверить усвоение полученных знаний | Учитель предлагает работу с учебником: стр. 92 упр.592. Учитель предлагает распечатанное задание для самостоятельной работы. Затем предлагается слайд для взаимопроверки: 1. Вставьте, где необходимо ь, укажите краткие прилагательные: Суп горяч(кр. прил), воздух свеж(кр. прил), следы пожарищ, борец могуч(кр. прил), решение задач, малыш хорош(кр. прил), ласковая дочь, летучая мышь, мороз трескуч(кр. прил), лес дремуч(кр. прил), золотистая рожь. | Учащиеся выполняют задание вместе с учителем по образцу. Учащиеся выполняют задание индивидуально, обмениваются тетрадями, проводят взаимопроверку. | Групповая работа Индивидуальная работа | 5-6 мин. 5-6 мин |
7 | Подведение итогов (рефлексия. Анализ и оценка урока) | Подвести итог, оценить деятельность учащихся | Учитель предлагает оценить свое настроение, показав карточки-пиктограммы. Обращает внимание на «ромашку», предлагает учащимся определить, какие цели достигнуты. -С какой темой сегодня на уроке мы работали? -Что нового узнали? -Какие сложности возникали при выполнении задания? | Учащиеся поднимают карточки, оценивают достижения целей, отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная работа | 4 мин. |
8 | Домашнее задание | Мотивировать учащихся на отработку полученных знаний | Учитель предлагает домашнее задание (на выбор): упражнение 591, упражнение 593, подберите краткие прилагательные с шипящей на конце к существительным, составьте предложения с данными словами: ветер, ландыш, мороз, лес, снег, богатырь | Учащиеся выбирают задание | Фронтальная работа | 1мин. |