СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Microsoft Excel. Задачи по теме: "Целочисленная арифметика"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания по теме: "Целочисленная арифметика" предлагаются для решения в программе Microsof Excel

Просмотр содержимого документа
«Microsoft Excel. Задачи по теме: "Целочисленная арифметика"»

Целочисленная арифметика

  1. Дано расстояние в см. Найти число полных метров в нем. Решение целесообразно оформить следующим образом:


A

B

C

1




2

Введите расстояние в см



3

Число полных метров в нем:



4






  1. Дана масса в килограммах. Найти число полных центнеров в ней.

  2. Дана масса в килограммах. Найти число полных тонн в ней.

  3. Дано расстояние в метрах. Найти число полных километров в нем.

  4. Дан прямоугольник с размерами 670 х 410 мм. Сколько квадратов со стороной 130 мм можно отрезать от него? Решение целесообразно оформить в виде:


A

B

C

1




2

Введите размер прямоугольника:

670


3

Второй размер прямоугольника:

410


4

Количество квадратов:









  1. Дан прямоугольник с размерами a х b мм. Сколько квадратов со стороной 130 мм можно отрезать от него? Решение целесообразно оформить следующим образом:


A

B

C

1




2

Введите первый размер прямоугольника



3

Введите второй размер прямоугольника



4

Количество квадратов:









  1. Дан прямоугольник с размерами a х b мм. Сколько квадратов со стороной с мм можно отрезать от него?

  2. Дано целое число k (1 ≤ k ≤ 36,5), означающие номер дня года, в котором 1 января – понедельник. Определить, сколько полных недель прошло с начала года.

  3. Дано целое число k (1 ≤ k ≤ 36,5), означающее номер года, в котором 1 января – понедельник. Найти номер дня недели (1 – понедельник, 2 – вторник, …, 6 – суббота, 0 – воскресенье) для этого дня года.

  4. С начала 1990 года по некоторый день прошло месяцев и 2 дня. (n ≥ 1). Определить, сколько полных лет прошло с начала 1990 года.

  5. С начала 199 года по некоторый день прошло n месяцев и 2 дня. (n ≥ 1). Определить номер месяца этого дня (1 – январь, 2 - февраль и т.п.). Например, при n = 3 номер месяца равен 4 (апрель).

  6. По номеру месяца (январь – 1, февраль – 2, …, декабрь – 12), вводимому в одну из ячеек, в другой ячейке получить номер квартала года, к которому относится этот месяц. Функцию ЕСЛИ не использовать.

  7. Дано двухзначное число: Найти:

    1. число десятков в нем;

    2. число единиц в нем;

    3. сумму его цифр;

    4. произведение его цифр.

Решение оформить в виде:


A

B

C

1




2

Введите двузначное число



3

Число десятков в нем:



4

Число десятков в нем:



5

Сумма его цифр:



6

Произведение его цифр:



7






  1. Дано двузначное число. Получить число, образованное при перестановке цифр заданного числа.

  2. Дано трехзначное число. Найти:

    1. число единиц в нем;

    2. число десятков в нем;

    3. число сотен в нем;

    4. сумму его цифр;

    5. произведение его цифр.

  3. Дано трехзначное число. Найти число, полученное при прочтении его цифр справа налево.

  4. Дано трехзначное число. В нем зачеркнули первую слева цифру и приписали ее в конце. Найти полученное число.

  5. Дано трехзначное число. В нем зачеркнули последнюю справа цифру и приписали ее в начале. Найти полученное число.

  6. Дано трехзначное число. Найти число, полученное при перестановке первой и второй цифр заданного числа.

  7. Дано трехзначное число. Найти число, полученное при перестановке второй и третьей цифр заданного числа.

  8. Дано трехзначное число. Получить 6 чисел, образованных при перестановке цифр заданного числа.

  9. Дано целое число, большее 99. Найти третью от конца его цифру (так, если данное число 2345, то искомая цифра – 3).

  10. Дано четырехзначное число. Найти:

    1. сумму его цифр;

    2. произведение его цифр.

  11. Дано четырехзначное число.

    1. найти число, полученное при прочтении его цифр справа налево;

    2. получить число, образуемое при перестановке двух первых и двух последних цифр заданного числа. Например, из числа 4566 получить 6645, из числа 7304 – 473;

    3. получить число, образуемое при перестановке первой и второй, третьей и четвертой цифр заданного числа. Например, из числа 5434 получить 4543, а из числа 7048 -784;

    4. получить число, образуемое при перестановке второй и третьей цифр заданного числа. Например, из числа 5084 получить 5804.

  12. Дано натуральное число n (n9). Найти цифру разряда единиц.

  13. Дано натуральное число n (n9). Найти число десятков в нем.

  14. Дано натуральное число n (n99). Найти число сотен в нем.

  15. Дано натуральное число n (n999). Найти число тысяч в нем.

  16. Дано положительное вещественное число. Получить первую цифру его дробной части. Например, для числа3,678 получить 6.

  17. Дано положительное вещественное число. Получить вторую цифру его дробной части. Например, для числа5,607 получить 0.

  18. Дано положительное вещественное число. Получить третью цифру его дробной части. Например, для числа123,4562 получить 6.

  19. В некоторой стране используются денежные купюры достоинством 1, 2, 4, 8, 16, 32 и 64. Как наименьшим количеством таких денежных купюр можно выплатить сумму денег n (указать количество каждой из используемых для выплаты купюр)? Предполагается, что имеется достаточно большое количество купюр всех достоинств. Решение оформить в виде:


A

B

C

1




2

Введите величину суммы денег n



3

Для выплаты этой суммы необходимы купюры:


4

Достоинство

Кол-во


5

64



6

32



7

16






11

1



12






  1. Имеются 10 гирь весом 100, 200, 300, 500, 1000, 1200, 1400, 1500,2000 и 3000 грамм. Как наименьшим числом гирь этого набора можно составить вес в ν грамм (указать вес каждой из используемых для этого гирь). Предполагается, что имеется достаточно большое количество гирь любого вида веса. Решение оформить в виде:


A

B

C

1




2

Введите вес ν



3

Для получения этого веса необходимы гири:


4

Вес, г

Кол-во


5

3000



6

2000



7

1500






13

200



14

100



15






  1. Кассир небольшого предприятия, имея на руках ведомость выплаты зарплаты, собирается ехать в банк за деньгами. При этом он имеет возможность не просто подавать заявку на общую сумму, но и указать также, какими именно купюрами и монетами ему хотелось бы получить ее, чтобы потом было удобно рассчитываться с каждым отдельным сотрудником и при этом общее число купюр и монет было минимальным. Оформить лист для формирования банковского заказа.

  2. С начала суток прошло n секунд (nвещественное число). Определить:

    1. Сколько полных часов прошло с начала суток;

    2. Сколько полных минут прошло с начала очередного часа;

    3. Сколько полных секунд прошло с начала очередной минуты.

Решение оформить следующим образом:


A

B

C

1




2

Введите число секунд n



3

Количество полных часов, прошедших с начала суток:



4

Количество секунд, прошедших с начала очередного часа:



5

Количество полных минут, прошедших с начала очередного часа:



6

Количество секунд, прошедших с начала очередной минуты:



7

Количество полных секунд, прошедших с начала очередной минуты:



8






  1. Даны целые числа b, m, s (0 ≤ b ≤ 23, 0 ≤ m ≤ 59, 0 ≤ s ≤ 59), указывающие момент времени: «b часов, m минут, s секунд». Определить угол (в градусах) между положением часовой стрелки в начале суток и в указанный момент времени. Вычислить два значения: число целых градусов и вещественное значение угла.

Решение оформить в виде:


A

B

C

1




2

Введите число часов b



3

Введите число минут m



4

Введите число секунд s



5

Количество полных часов, прошедших с начала суток или после 12 часов дня:



6

Количество часов, прошедших с начала суток или после 12 часов дня:



7

Вещественное значение угла:



8

Число целых градусов:









  1. С начала суток часовая стрелка повернулась на Y градусов (0 ≤ Y Y – вещественное число). Определить число полных часов, прошедших с начала суток, и число полных минут, прошедших после целого часа.

Решение оформить следующим образом:


A

B

C

1




2

Введите значение Y 



3

Число часов, прошедших с начала суток:



4

Число полных часов, прошедших с начала суток:



5

Количество минут, прошедших с начала очередного часа:



6

Количество полных минут, прошедших с начала очередного часа:



7






  1. Часовая стрелка образует угол Y с лучом, проходящим через центр и через точку, соответствующую 12 часам на циферблате, 0 Y 2π. Определить значение угла для минутной стрелки (в градусах и радианах).

Решение оформить в виде:


A

B

C

1




2

Введите значение Y 



3

Число часов, прошедших с начала суток:



4

Число полных часов, прошедших с начала суток:



5

Количество минут, прошедших с начала очередного часа:



6

Угол минутной стрелки в градусах:



7

Угол минутной стрелки в радианах:



8






  1. Даны целые числа b, m (0 b ≤ 12, 0 ≤ m ≤ 59), указывающие момент времени: «b часов, m минут». Определить наименьшее время (число полных минут), которое должно пройти до того момента, когда часовая и минутная стрелки на циферблате

    1. совпадут;

    2. расположатся перпендикулярно друг другу.

  2. В ячейку В1 вводится 6-значное число. Получить все его цифры. Решение оформить двумя способами:

а)


A

B

C

1

Введите 6-значное число



2




3

Номер цифры, считая справа

Цифра


4

1



5

2



6

3



7

4



8

5



9

6



10




б)


A

B

C

1

Введите 6-значное число



2




3

Номер цифры, считая справа

Цифра


4

1



5

2



6

3



7

4



8

5



9

6



10




В обоих случаях значения получить, записав в одну из ячеек формулу и распространив (скопировав) ее на 5 других ячеек.

  1. В ячейку В1 вводится вещественное число с шестью цифрами после запятой. Получить все цифры его дробной части. Решение оформить в виде:


A

B

C

1

Введите вещественное число



2




3

Номер цифры

Цифра


4

1



5

2



6

3



7

4



8

5



9

6



10




Значения получить, записав в одну из ячеек формулу и распространив (скопировав) ее на 5 других ячеек.

  1. Даны два однозначных десятичных числа. Получить цифры их суммы (при этом значение суммы в отдельной ячейку не рассчитывать). Предусмотреть проверку правильности ввода пользователем значений в ячейки с заданными цифрами.

  2. Даны цифры двух десятичных чисел: трехзначного а3а2а1 и двухзначного b2b1, где а1 и b1- число единиц, а2 и b2 – число десятков, а3- число сотен (а3


A

B

C

D

E

1


Цифры


2

Первое число:

8

4

5


3

Второе число:


1

8


4

Сумма чисел:

8

6

3








При решении допускается использовать и другие ячейки. Предусмотреть проверку правильности ввода пользователем значений в ячейки с цифрами.



  1. Даны цифры двух 20-значных целых чисел. Подготовить лист для определения цифр их суммы. Значения получить, введя формулы только в 2 ячейки, которые затем распространить (скопировать) на другие ячейки. Предусмотреть проверку правильности ввода пользователем значений в ячейки с цифрами.

  2. Даны целое число k (1 ≤ k ≤ 180) и последовательность цифр 10111213…9899, в которой выписаны подряд все двузначные числа. Подготовить лист для определения k-ой цифры, если известно, что:

    1. k четное число;

    2. k – нечетное число.

Предусмотреть проверку правильности ввода пользователем значения k.

  1. Даны целое число k (1 ≤ k ≤ 252) и последовательность цифр 150151152…249250, в которой выписаны подряд все натуральные числа от 150 до 250. Подготовить лист для определения k-ой цифры, если известно, что:

    1. k - кратно трем;

    2. остаток от деления числа k на 3 равен 1;

    3. остаток от деления числа на 3 равен 2.

Предусмотреть проверку правильности ввода пользователем значения k.




Литература:

Д.М. Златопольский. Задачник по Excel, 2002, №24. Информатика



9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!