МКДОУ «Мошковский детский сад № 3 «Улыбка» комбинированного вида» Исследовательский Проект «Удивительный мёд».
Работу выполнили
воспитанники группы « Пчёлки»
Куратор Гуц Марина Владиславовна
Только летом каждый год в ульи пчёлы носят мёд. Золотой, душистый, сладкий…
Не для вас ли он, ребятки? В нём лекарства, витамины от простуды и ангины. Сильными хотите быть? Значит, мёд должны любить.
Вид проекта: информационный, познавательный, исследовательский, практический, творческий.
Продолжительность: краткосрочный, групповой.
Участники: дети средней группы, воспитатель, родители.
Актуальность.
Наша группа называется «Пчёлки». Нам, в «Книжный уголок» подарили книгу « Пчёлка Иринка». Книга красивая, в ней много рисунков. Ребята попросили меня почитать её. Оказалось, что её написала наша односельчанка Ольга Тимошкина, а рисунки нарисовал её сын Ярослав. Книга очень нам понравилась и мы решили больше узнать о пчёлках: где они живут, как зимуют, чем питаются, какую пользу приносят.
Марина Владиславовна читала и рассказывала нам о том, как пчёлки собирают пыльцу, о пчеловодах, которые ухаживают за ними, о пользе мёда. Рассказы были интересные. Мы внимательно слушали, сами рассказывали о том, что слышали о пчёлах от своих родных.
Марина
Рассматривали сюжетные картинки про пчёл и мёд.
Рассматривали
Рассматривали иллюстрации книг про пчёл и мёд.
Чтобы больше узнать о пользе мёда мы решили немного поэкспериментировать:
Опыт «Капелька мёда»
Материал: мед
Ход: Предложить детям нанести капельку мёда на ручку (сверху) – перевернуть ладонью вверх. Настоящий мёд не капнет с руки, останется на руке.
Опыт «Синий мёд »
Материал: стакан, вода, йод, пипетка, мёд.
Ход: Капнуть в воду с мёдом 3-4 капли йода – если есть синий цвет – это не настоящий мёд.
Опыт «Огонь и мёд»
Материал: бумага, зажигалка, мёд.
Ход: Поджигаем бумагу на которой мёд – место с мёдом гореть не будет.
С огромным удовольствием работали в творческой мастерской
Аппликация «Весёлые пчёлки»
Заучиваем и рассказываем стихи
Пчёлка золотая
Над цветком порхает,
Сок душистый пьёт-
Собирает мёд.
Заучиваем и рассказываем стихи
Проводим пальчиковую гимнастику
Проводим пальчиковую гимнастику
Пластилинография
Пластилинография
Рисуем пчёлку
Рисуем пчёлку
Инсценировка игр
Инсценировка игр
Чаепитие.
Мы с удовольствием пили чай с мёдом.
Чаепитие
Домашнее чаепитие
Домашнее чаепитие
Заключение.
Мы, участники проекта получили большое удовольствие от исследовательского проекта и можем поделиться полученными знаниями.
Узнали: что такое мёд, в чём его польза и сами можем определить натуральный мёд.
Спасибо за внимание!!!
Приятного чаепития!!! Спасибо за внимание!!!