СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Многоугольник и его элементы

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

тема изучается на уроке математики во 2 классе по программе "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Многоугольник и его элементы»

Абдуллина Елена Николаевна

учитель начальных классов 1 кв.категории

МБОУ «СОШ № 140» Советского района г Казани

Республика Татарстан, город Казань


Многоугольник и его элементы

Цели урока:

1) введение понятий многоугольник и его элементы;

2) совершенствование навыков устного счета, выполнения записи и сравнения именованных чисел;

3) развитие умений ставить цель, планировать свои действия по ее достижению;

4) развитие критического мышления;

5) формирование коммуникативных отношений.

Планируемые предметные результаты:

- выполнение заданий по нахождению углов, сторон и вершин многоугольника;

- совершенствование навыков записи двузначных чисел;

- совершенствование навыков устного счета в пределах 20.

Метапредметные:  

- развитие умений ставить цель, планировать свои действия по ее достижению, контролировать себя;

- развитие речи (обогащение и усложнение словарного запаса);

-развитие мышления (обучение сравнению, анализу, систематизации, классификации);

- формирование коммуникативных отношений.

Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: формировать умение находить элементы многоугольника, умение называть многоугольник.
Коммуникативные: умение работать в парах, контролировать действия партнёра

Ход урока

1 Орг. Момент

Закончилась перемена,

Прозвенел звонок.

И мы начинаем

математики урок.

-Тихо сели.

2. Актуализация знаний

1) Математическая эстафета

1 ряд

8+9 =17

9+3=12

5+4=9

15-5=10

13-6=7

10+10=20

18-8=10


2 ряд

6+7=13

4+9=13

15+4=19

17-7=10

14-7=7

20+10=30

19-9=10


3 ряд

8+8=16

7+5=12

10+6=16

13-3=10

15-8=7

50+20=70

11-2=9

2) Запишите числа в порядке возрастания.

6, 1, 13, 9, 4, 16, 20,8, 12, 19.

3.

На доске геометрические фигуры.

- Назовите известные вам геометрические фигуры

(отрезок, луч, прямая)

-Что общего и чем отличаются отрезок и луч?

-Что общего и чем отличаются луч и прямая?

4. Создание проблемной ситуации

- Посмотрите на другие геометрические фигуры.

- Какая фигура здесь лишняя?

- Почему? (Лишним является круг, так как все остальные фигуры с углами)

-Как можно назвать все оставшиеся фигуры? (Многоугольники)

5. Постановка цели урока, составление плана

-Как вы думаете, какова будет тема нашего урока?

-Чем мы будем заниматься на уроке?

- Изучать многоугольники

-что такое многоугольник

- из чего состоит многоугольник

- как он обозначается

- какие бывают многоугольники

- научимся находить многоугольники, строить многоугольники

6. Открытие новых знаний

На доске чертежи: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник

  1. Сравнение фигур

- А сейчас я предлагаю провести небольшое исследование и проверить соотношение кол-ва элементов многоугольника по отношению друг к другу

-Чем похожи все эти многоугольники? (У всех у них есть углы)

Чем отличаются эти фигуры? (Количество углов у них разное)

-Отчего будет зависеть название фигуры? (От количества углов)

-Назовите многоугольники, обосновывая свой ответ (Пятиугольник, потому что…, шестиугольник, потому что… и.т.д)

- Какую закономерность вы заметили?

2. Из каких геометрических фигур состоит многоугольник? (Точки и отрезка)

ПРАВИЛО стр. 38 учебника


Точку будем называть вершиной многоугольника, отрезок – стороной, соединение двух отрезков – углом (показ на слайде)

3.Обозначение

-Как обозначаются точки? (Буквами латинского алфавита)

-Как обозначаются отрезки? (Буквами латинского алфавита)

Можем ли мы это правило применить к многоугольникам? (можем)

-Сформулируйте это правило.

7. Физминутка

8.Закрепление нового материала

Создание ситуации успеха

1.Работа в парах.

Построение многоугольников из полосок бумаги.

-Постройте многоугольник из полосок

Коллективная проверка

- Кто придумал данный многоугольник?

- Как он называется?

- По каким признакам вы определили вид своего многоугольника?

Контролирующее задание (8мин)

- Сейчас вы в тетрадях попробуете построить многоугольник.

- С чего надо начать построение? (поставить точки в тетрадях в любом порядке)

- А теперь при помощи линейки постройте многоугольник. Дайте ему название.

9. Повторение ранее пройденного материала

- математическое лото (умножение)

- останьтесь только те ребята, у которых таблички с ответами.

- переверните их и составьте слово (задача 7)

10. Итог урока

- С какой темой вы сегодня познакомились на уроке?

-Что вы узнали?

-Чему научились?

-Что на уроке для вас было трудным? Интересным?

- Достигли мы поставленных целей?

Поиск многоугольников в окружающей действительности.

-Посмотрите внимательно вокруг и назовите предметы, которые похожи на многоугольник.

-Назовите предметы, в которых есть угол, вершина, сторона.

11. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.

- Я понял, что …

- Было интересно…

- Было трудно…

- Мне захотелось…

- У меня получилось…

12. Домашнее задание

Сделать любую аппликацию, используя в ней лишь многоугольники.


Список использованной литературы:

  1. Т. Н. Ситникова «Поурочные разработки по математике к УМК «Перспектива» Г. В. Дорофеева Москва «Вако»2018 год



Интернет-ресурсы:

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193

3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival. 1september.ru

4. Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа: http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/ info.aspx? ob_no=12371

      5. http://window.edu.ru – электронные образовательные ресурсы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!