СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мой лучший урок ИЗО 2017-2018 г.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка к уроку ИЗО

Направление: основная общеобразовательная школа

Тема урока: Образ русского богатыря

  • Класс: 6

Программа: «Изобразительное искусство и художественный труд» 2016г.

Авторы программы: Б.М. Неменский; Н.А. Горяева; Л.А. Неменская; А.С. Питерских

Учебник: Под редаецией Л.А. Неменской. Изобразительное искусство.  «Искусство в жизни человека».

Раздел программы: «Вглядываясь в человека. Портрет».

Количество часов в неделю: 1 час

Количество часов в год: 34 часа

Тип урока: комбинированный с применением ИКТ.

Этапы урока:

1.Организационный момент (2 мин)

2.Целеполагание (3 мин.)

3.Введение в тему урока (5 мин.)

4.Демонстрация последовательности работы над рисунком (5 мин)

5.Физминутка (1 мин)

6.Самостоятельная работа обучающихся (20мин.)

7.Закрепление учебного материала (5 мин)

8.Рефлексия(4 мин)

Методы обучения: объяснительно-иллюстрационный, словесный, наглядный, практический, репродуктивный.

Оборудование урока:

а) для учителя: экран, видеопроектор, ноутбук; бумага, гуашь, кисти,  стакан с водой;

б) для учащихся: бумага формата А-3 и А-4, кисти, стакан с водой, гуашь, тряпочка.                                                                                                    

 Зрительный ряд: репродукции картин В.М. Васнецова (« После побоища Игоря Святославовича с половцами», « Витязь на распутье», « Богатыри»). П.Д. Корин « Александр Невский». К.А. Васильев «Вольга», Н.К. Рерих «Святогор».

Межпредметные связи: музыка, литература, история.

Технологии: здоровьесберегающие технологии (физминутка); информационно – коммуникативной технологии (компьютерная презентации); технологии деятельностного мышления; технологии проблемного обучения.

Цель урока: научить использованию художественных приемов, свойственных портретному жанру; анализировать образный язык произведений художников-портретистов.

Задачи урока:

  1. Формировать знания портретного изображения, совершенствовать умения рисования акварелью, закрепление знаний о портрете, как жанре изобразительного искусства.
  2. Развивать внимание, наблюдательность, восприятие, творческое воображение, умение анализировать пропорции лица, развивать мелкую моторику руки, расширять словарный запас.
  3. Воспитывать эстетический вкус, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.
  4. Продолжить формирование чувства гордости за свою Родину, за подвиги русских богатырей древности и современности.
  5. Продолжить образовательное знакомство обучающихся с творчеством художников:  В.М Васнецова и П.Д. Корина; композиторов А.П. Бородина и С.С. Прокофьева;

УУД:       Личностные: развитие эстетических чувств; духовно-нравственное развитие детей по средством формирования особого отношения к природе; ориентация на понимание причин успеха или не успеха выполненной работы.

Регулятивные: правильность выбора учебных принадлежностей; в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи; развитие умения принимать и сохранять информацию, планируя свои действия в соответствии с ней; работа по образцу.

Познавательные: развитие способности смыслового восприятия текста; понимать информацию, представленную в разных формах, в том числе изобразительной; переводить информацию, принятую в изобразительной форме в словесную; умение наблюдать и сопоставлять.

Коммуникативные: умение вступать в учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками; выражать в речи свои мысли и действия; задавать существенные вопросы.

Понимать роль пропорции в изображении головы, лица человека

Уметь работать гуашью, используя основные средства художественной изобразительности (композиция, цвет, светотень) в творческой работе по памяти и по представлению

Просмотр содержимого документа
«Мой лучший урок ИЗО 2017-2018 г.»

Сценарий урока ИЗО.

6 класс

Тема урока: Образ русского богатыря

Учитель: Шатохина Елена Леонидовна

Цель урока: научить использованию художественных приемов, свойственных портретному жанру; анализировать образный язык произведений художников-портретистов

Задачи урока:

  1. Формировать знания портретного изображения, совершенствовать умения рисования акварелью, закрепление знаний о портрете, как жанре изобразительного искусства.

  2. Развивать внимание, наблюдательность, восприятие, творческое воображение, умение анализировать пропорции лица, развивать мелкую моторику руки, расширять словарный запас.

  3. Воспитывать эстетический вкус, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

  4. Продолжить формирование чувства гордости за свою Родину, за подвиги русских богатырей древности и современности.

  5. Продолжить образовательное знакомство учащихся с творчеством художников: В.М Васнецова и П.Д. Корина; композиторов А.П. Бородина и С.С. Прокофьева;



Тип урока: повторение и закрепление знаний, умений и навыков.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация, видеоролики для позитивного настроения

Материалы: карандаши, кисть, краски, альбомы, цветные карандаши, фломастеры.

Музыкальный ряд: «Богатырская сила» - Стас Намин, «Влтава»; из цикла «Моя Родина». Музыка А.П. Бородина и С.С. Прокофьева.

Зрительный ряд: репродукции картин В.М. Васнецова (« После побоища Игоря Святославовича с половцами», « Витязь на распутье», « Богатыри»). П.Д. Корин « Александр Невский». К.А. Васильев «Вольга», Н.К. Рерих «Святогор».

Межпредметные связи: музыка, литература, история.

План урока:

1.Организационный момент (2 мин)

2.Целеполагание (3 мин.)

3.Введение в тему урока (5 мин.)

4.Демонстрация последовательности работы над рисунком (5 мин)

5.Физминутка (1 мин)

6.Самостоятельная работа обучающихся (20мин.)

7.Закрепление учебного материала (5 мин)

8.Рефлексия(4 мин)



Ход урока

Учитель: Здравствуйте ребята! Я говорю вам здравствуйте и желаю здоровья, садитесь.

Кто сегодня отсутствует?

Ответ: В классе присутствует _2_человек, отсутствующих нет. Гигиенический условия соблюдены. Температура воздуха в классе +210, влажность воздуха 52%.

Учитель: Спасибо. Присаживайся.

Ребята, а сейчас я вас попрошу, чтобы вы оценили свое настроение на начало урока. У вас на столе лежат смайлики разного цвета, поднимите тот смайлик, который, как вам кажется, отвечает вашему настроению.

Какое настроение преобладает в классе?

Ответ: Преобладает хорошее настроение, так как большинство ребят выбрали позитивные тона: желтые, красные и зеленые смайлики. Но у кого синие смайлики, значит у них сейчас плохое настроение.

Учитель:

Ребята, для того, чтобы нам всем настроится на позитивное настроение, предлагаю посмотреть небольшой видеоролик. Если после просмотра у вам поменяется настроение, вы можете сменить свой смайлик на другой цвет, который вам больше по душе.

Смотрят видеоролик из группы «Барбарики»- «Дружба».

Я вижу как настроение меняется, оно улучшается. На уроке вам сегодня понадобится учебник, альбом для рисования, краски, кисточки.

А сейчас мы отправляемся в далекое прошлое, когда земля наша называлась Древняя Русь.

Вы готовы? Молодцы! (презентация )

Мозговой штурм:

вопрос1: Из чего состояла Великая Русь? (ответы детей)

К началу XIII века Русь состояла из полутора десятков княжеств или, по летописной терминологии, «земель», в большинстве из которых шёл интенсивный процесс образования более мелких удельных княжеств.

Мы с вами знаем, что с самого начала образования русского государства,

Русь постоянно подвергалась нападению врагов. И русичам приходилось защищать свои земли.

 Вопрос 2: Вспомните, от кого приходилось защищать Древнюю Русь нашему народу? (ответы детей половцы, татара – монголы).

За многовековую историю Российского государства было не мало людей, совершивших славные подвиги.

Вопрос3: Прослушайте притчу

ДВА БОГАТЫРЯ

Ехал по полю богатырь. Шлем, латы, щит, копьё, булава да ещё меч в ножнах… Навстречу — старец монах. Вылинявшая скуфейка на голове, заплатанный подрясник, а в руках — чётки.

— Будь здрав, честный отче!

— И тебе, детинушка, не хворать! Куда путь держишь?

— На войну. А ты?

— А я и так на войне. Мне её, как тебе, и искать не надо!

Посмотрели друг на друга с пониманием два богатыря. И заторопились спасать Русь от видимых и невидимых врагов!

Как вы думаете, кто герои нашего урока? (Ответ детей- Богатыри)

Сформулируйте тему нашего урока. (ответ Образ русского Богатыря. Богатыри.)

Правильно, сегодня на уроке нам нужно изобразить образ русского богатыря.

Название темы урока мы с вами определили, давайте сейчас вместе с вами, определим задачи урока: (определяют учащиеся).

Что бы вы хотели узнать?...

  1. Узнать о жизни русских богатырей.

  2. Познакомиться с произведениями изобразительного искусства с изображением русских богатырей.

  3. Выполнить практическую работу по теме.

Вопрос 4: Каких богатырей вы знаете?

(Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)

Вопрос 5: А кто является автором этой иллюстрации? (В.М.Васнецов).

На полотнах известного русского живописца – сказочника Виктора Михайловича Васнецова оживают герои русских былин, богатыри – русские витязи, которые заступаются за обиженных, борются со злом, чтобы победило добро.

Над картиной «Богатыри» Васнецов работал с перерывами около 25 лет. В этой картине художник, следуя старинным песням воссоздал величественных, любимых богатырей – Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алешу Поповича заступников народных, оберегающих границы Родины.

Вопрос 6: 

Что такое былина?

(ответ: Былина - произведение русского фольклора о подвигах героев-богатырей, которые защищали русскую землю, и отражающая жизнь Древней Руси (IX—XIII вв.).

Это вымышленные персонажи?

( ответ: Нет. Большинство богатырей- реальные люди, но немного приукрашивали о их богатырской сил, так как боролись они со злом)

Вопрос 7: Какой характер у главных героев?

Илья Муромец:

На исполинском вороном коне самый могучий богатырь – Илья Муромец. С удивительной лёгкостью держит он «палицу булатную сорока пудов». Илья – самый старший из богатырей, густая седая прядь выбилась у него из-под шлема. Илья – крестьянин, на нём простой шлем и обычная кольчуга.

Конь под стать богатырю, такой же мощный, сильный.

Прообразом Ильи Муромца является князь Олег

Добрыня Никитич

Былины говорят, Добрыня знатного происхождения, сын рязанского князя.

Он выделяется нарядностью одежды и красотой воинского снаряжения. Сверкает серебром его кольчуга, щит украшен жемчугами.

Красавец белый конь в нарядной сбруе с золотыми украшениями.

Алеша Попович

Прозвище его говорит о том, что происходит он из семьи священника.

В руках Алёши «тугой лук» да «стрелочка калёная».

Врага побеждает он не столько своей силой богатырской, сколько ловкостью, хитростью, находчивостью.

Гнедой конь украшен бубенцами, стоит, пригнув к земле голову.


Вопрос 9: Вы обратили внимание что происхождение у всех было разное, так что их объединяло?

(ответ: то, что эти люди наделены нечеловеческими возможностями и боролись со злом).

Посмотрите на картины. Художнику удалось создать действительно яркий былинный образ народной богатырской силы, способной защитить родную землю от любого врага.

- Однажды русский композитор Александр Порфирьевич Бородин посетил крупнейший музей русского искусства – Третьяковскую галерею. Его просто поразила красота и мощь полотна В. Васнецова «Богатыри». Под впечатлением увиденного, он сочиняет симфонию, которую русский музыкальный критик Стасов назвал «Богатырской». Музыка «Богатырской» симфонии насыщена могучим дыханием русской земли.

Вопрос: Когда и для чего богатыри надевали доспехи? (ответ: во время военных походов, когда бились с врагом)

Вопрос: Из чего делали эти доспехи? (Из прочной стали, вручную из маленьких колечек или из отдельных пластин).

Давай те рассмотрим еще пару работ художника.

Существуют так же богатыри небесного происхождения. Святогор. Вольга Святославович.

Слушают музыкальный файл «Влтава»; из цикла «Моя Родина».

Физ.минутка (1 мин.) (Выполняют упражнения, изображают дерево)

Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз- наклон,

Два- наклон,

Зашумел листвою клён

Творческая работа.

В процессе урока у каждого из вас сложился своей образ русского богатыря, воина-защитника. Нарисуйте образ богатыря, таким, каким вы его себе представляете в рост или погрудно. Какими качествами вы бы его наделили. Работа индивидуальная.

Лист лежит вертикально. Рисунок размечается легкими карандашными линиями. Вспомните основные этапы построения фигуры человека. Уточнение деталей (шлем, кольчуга, щит, меч), решение в цвете. Обучающиеся подбирают на палитре цвета и решают, какие из них будут нужны для рисунка. Украшают снаряжение воина богатыря. Вспоминаем пропорции лица.

Подведение урока:

Рассказали мы про дела старые,

Что про старые, что про бывалые,

Чтобы море синее успокоилось,

Чтобы добрые люди послушались,

Чтобы молодцы призадумались,

Что века не меркнет слава русская!

И в наше время на страже нашей Родине стоят защитники. Как вы думаете, кто они? (Ответ детей: солдаты, военнослужащие, офицеры Российской Армии)

Итоги урока.

Анализ рисунков, проработанность, завершенность.

Домашнее задание: дорисовать рисунок «Образ русского богатыря»

Рефлексия:

1)Вам понравился урок?

2) Что новое узнали?

3) А чему научились?

Ребята вы все молодцы. Все планы урока были рассмотрены. Мы с вами обобщили, систематизировали, углубили наши знания по теме «Богатыри». Цель и задачи урока достигнуты. На уроке работали хорошо и все получили отличные оценки, которые я выставлю сегодня в журнал.

Чтобы у вас и дальше сохранялось хорошее позитивное настроение помотрите небольшой видеоролик и мы закончим урок.

Просмотр видеоролика «Для поднятия настроения».

Обучающиеся смотрят Видеоролик «Богатырская наша сила» гр.Цветы


Спасибо за урок.

Уборка рабочего места.


6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!