СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мультимедийный учебник по информатике "Представление информации"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном учебнике подробно и наглядно подобран материал по данной теме. Сопроваждается анимацией и звуковыми эффектами

Просмотр содержимого документа
«Мультимедийный учебник по информатике "Представление информации"»

Мультимедийный учебник по информатике на тему:   «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ» ВВЕДЕНИЕ ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ

Мультимедийный учебник по информатике на тему: «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ»

ВВЕДЕНИЕ

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ

ВВЕДЕНИЕ Данный мультимедийный учебник разработан для учащихся 8-9х классов по программе основного общего образования информатики и информационным технологиям. Учебник дает необходимые теоретические знания и практические навыки для работы по данной теме.  НАЗАД ДАЛЕЕ

ВВЕДЕНИЕ

Данный мультимедийный учебник разработан для учащихся 8-9х классов по программе основного общего образования информатики и информационным технологиям.

Учебник дает необходимые теоретические знания и практические навыки для работы по данной теме.

НАЗАД

ДАЛЕЕ

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫМ УЧЕБНИКОМ:  Передвигаться по учебнику при помощи ссылок.  Ссылки представлены в виде подчеркнутых слов (словосочетаний(Например: « Способ вычисления №1 »)) или в виде кнопок, нажав на которые вы автоматически перемещаетесь на слайд с указанным адресом. На данном слайде есть задание. На данном слайде есть скрытые объекты. Стрелка указывает на объект по которому необходимо щелкнуть левой кнопкой мыши, для появления новой информации Кнопка « на заметку » при нажатии перемещает Вас на слайд с дополнительной информацией Аудиофайл (нажми чтобы воспроизвести звук) НАЗАД

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫМ УЧЕБНИКОМ:

Передвигаться по учебнику при помощи ссылок.

Ссылки представлены в виде подчеркнутых слов (словосочетаний(Например: « Способ вычисления №1 »))

или в виде кнопок, нажав на которые вы автоматически перемещаетесь на слайд с указанным адресом.

На данном слайде есть задание.

На данном слайде есть скрытые объекты. Стрелка указывает на объект по которому необходимо щелкнуть левой кнопкой мыши, для появления новой информации

Кнопка « на заметку » при нажатии перемещает Вас на слайд с дополнительной информацией

Аудиофайл (нажми чтобы воспроизвести звук)

НАЗАД

 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ   Прочитай теоретический материал Проверь себя Сдай тест НАЗАД

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

Прочитай теоретический материал

Проверь себя

Сдай тест

НАЗАД

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ Язык как способ представления информации Компьютерное представление текстовой информации  Кодирование графической информации  Кодирование звуковой информации  Представление числовой информации в различных системах счисления НАЗАД

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

  • Язык как способ представления информации
  • Компьютерное представление текстовой информации
  • Кодирование графической информации
  • Кодирование звуковой информации
  • Представление числовой информации в различных системах счисления

НАЗАД

Проверь себя: I. Язык как способ представления информации   Задание №1. Формы представления информации II. Компьютерное представление текстовой  информации   Задание №1- «Закодируй слово»   Задание №2- «Раскодируй слово» III. Кодирование графической информации   Задание №1- «Смешай цвета»   Задание №2- «Измени масштаб рисунка» IV. Кодирование звуковой информации   Задание №1. Восстанови цепочку V. Представление числовой информации в различных системах счисления   Задание №1. Калькулятор   Задание №2. Перевод числа НАЗАД

Проверь себя:

I. Язык как способ представления информации

Задание №1. Формы представления информации

II. Компьютерное представление текстовой информации

Задание №1- «Закодируй слово»

Задание №2- «Раскодируй слово»

III. Кодирование графической информации

Задание №1- «Смешай цвета»

Задание №2- «Измени масштаб рисунка»

IV. Кодирование звуковой информации

Задание №1. Восстанови цепочку

V. Представление числовой информации в различных системах счисления

Задание №1. Калькулятор

Задание №2. Перевод числа

НАЗАД

Формы представления информации Тема: Язык как способ представления информации Жми здесь Жми здесь 1. В виде знаков 2. В виде жестов 3. В устной форме символьная Жми здесь графическая Жми здесь табличная Жми здесь ДАЛЕЕ НАЗАД

Формы представления информации

Тема: Язык как способ представления информации

Жми здесь

Жми здесь

1. В виде знаков

2. В виде жестов

3. В устной форме

символьная

Жми здесь

графическая

Жми здесь

табличная

Жми здесь

ДАЛЕЕ

НАЗАД

Тема: Язык как способ представления информации Жми здесь Формальные (язык химии, музыки) Естественные (русский, китайский) Жми здесь Жми здесь ДАЛЕЕ НАЗАД

Тема: Язык как способ представления информации

Жми здесь

Формальные

(язык химии, музыки)

Естественные

(русский, китайский)

Жми здесь

Жми здесь

ДАЛЕЕ

НАЗАД

Тема: Язык как способ представления информации Формальные языки Азбука Морзе Ноты НАЗАД

Тема: Язык как способ представления информации

Формальные языки

Азбука Морзе

Ноты

НАЗАД

Тема: Язык как способ представления информации Естественные языки Русский алфавит Китайский алфавит НАЗАД

Тема: Язык как способ представления информации

Естественные языки

Русский алфавит

Китайский алфавит

НАЗАД

Тема: Язык как способ представления информации Для того чтобы понять, как самая разнообразная информация представлена в компьютере, «заглянем» внутрь машинной  памяти. Ее удобно представить в виде листа в клетку. В каждой «клетке» хранится только одно из двух значений:  нуль  или единица 1 1 1 1 0 1 0 1 1 0 0 1 0 1 0 1 1 0 0 0 0 1 0 1 0 0 0 1 0 1 0 0 1 0 1 0 1 1 1 1 НАЗАД ДАЛЕЕ

Тема: Язык как способ представления информации

Для того чтобы понять, как самая разнообразная информация представлена в компьютере, «заглянем» внутрь машинной памяти.

Ее удобно представить в виде листа в клетку.

В каждой «клетке» хранится только одно из двух значений: нуль или единица

1

1

1

1

0

1

0

1

1

0

0

1

0

1

0

1

1

0

0

0

0

1

0

1

0

0

0

1

0

1

0

0

1

0

1

0

1

1

1

1

НАЗАД

ДАЛЕЕ

Тема: Язык как способ представления информации Каждая «клетка» памяти компьютера называется битом. Цифры 0 и 1, хранящиеся в «клетках» памяти компьютера, называются значениями битов. Две цифры удобны для хранения данных, так как они требуют только двух состояний электронной схемы: Щелкни мышкой на прямоугольнике Выключено Включено 1 1 1 1 0 1 0 1 1 0 1 0 1 0 0 0 0 1 0 1 0 0 1 1 0 0 0 1 0 1 1 0 0 0 1 1 0 1 1 1 0 1 Щелкни мышкой на прямоугольнике НАЗАД ДАЛЕЕ

Тема: Язык как способ представления информации

Каждая «клетка» памяти компьютера называется битом.

Цифры 0 и 1, хранящиеся в «клетках» памяти компьютера, называются значениями битов.

Две цифры удобны для хранения данных, так как они требуют только двух состояний электронной схемы:

Щелкни мышкой на прямоугольнике

Выключено

Включено

1

1

1

1

0

1

0

1

1

0

1

0

1

0

0

0

0

1

0

1

0

0

1

1

0

0

0

1

0

1

1

0

0

0

1

1

0

1

1

1

0

1

Щелкни мышкой на прямоугольнике

НАЗАД

ДАЛЕЕ

Тема: Язык как способ представления информации С помощью последовательности битов можно представить самую разную информацию   Такое представление информации называется двоичным или цифровым кодированием Преимущество цифровых данных является то, что их относительно просто копировать и изменять Их можно хранить и передавать с использованием одних и тех же методов, независимо от типа данных НАЗАД ДАЛЕЕ

Тема: Язык как способ представления информации

С помощью последовательности битов можно представить самую разную информацию

Такое представление информации называется двоичным или цифровым кодированием

Преимущество цифровых данных является то, что их относительно просто копировать и изменять

Их можно хранить и передавать с использованием одних и тех же методов, независимо от типа данных

НАЗАД

ДАЛЕЕ

Тема: Язык как способ представления информации Кодирование информации Код – набор символов для представления информации  Кодирование – процесс представления информации в виде кода НАЗАД СОДЕРЖАНИЕ ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Тема: Язык как способ представления информации

Кодирование информации

  • Код набор символов для представления информации

  • Кодирование процесс представления информации в виде кода

НАЗАД

СОДЕРЖАНИЕ

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Тема: Компьютерное представление текстовой информации Компьютерное представление текстовой информации При двоичном кодировании текстовой информации чаще всего каждому символу ставится в соответствие уникальная цепочка из 8 нулей и единиц, называемая байтом. Всего существует 256 разный цепочек из 8 нулей и единиц. Это позволяет закодировать 256 разных символов. НАЗАД ДАЛЕЕ

Тема: Компьютерное представление текстовой информации

Компьютерное представление текстовой информации

При двоичном кодировании текстовой информации чаще всего каждому символу ставится в соответствие уникальная цепочка из 8 нулей и единиц, называемая байтом.

Всего существует 256 разный цепочек из 8 нулей и единиц. Это позволяет закодировать 256 разных символов.

НАЗАД

ДАЛЕЕ

Тема: Компьютерное представление текстовой информации Соответствие символов и кодов задается с помощью специальной кодовой таблицы Кодовая таблица – это внутреннее представление символов в компьютере ПРИМЕР КОДИРОВАНИЯ Жми здесь НАЗАД СОДЕРЖАНИЕ ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Тема: Компьютерное представление текстовой информации

Соответствие символов и кодов задается с помощью специальной

кодовой таблицы

Кодовая таблица – это внутреннее представление символов в компьютере

ПРИМЕР КОДИРОВАНИЯ

Жми здесь

НАЗАД

СОДЕРЖАНИЕ

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Тема: Компьютерное представление текстовой информации ПРИМЕР КОДИРОВАНИЯ: Слово «Луна» кодируется четырьмя десятичными числами 203 211 205 192 Или двоичной последовательностью 11001011 11010011 11001101 11000000 Чтобы узнать, какое слово закодировано двоичной последовательности, ее нужно разбить на 8-символьные цепочки, каждой из которых поставить в соответствии некоторый символ кодовой таблицы. Например, последовательность 110010101100110111001000100001111000000 разбиваем так: 11001010.11001101.11001000.10000111.1000000 Это соответствует слову «КНИГА» СМОТРИТЕ КОДОВУЮ ТАБЛИЦУ НАЗАД

Тема: Компьютерное представление текстовой информации

ПРИМЕР КОДИРОВАНИЯ:

Слово «Луна» кодируется четырьмя десятичными числами

203 211 205 192

Или двоичной последовательностью

11001011 11010011 11001101 11000000

Чтобы узнать, какое слово закодировано двоичной последовательности, ее нужно разбить на 8-символьные цепочки, каждой из которых поставить в соответствии некоторый символ кодовой таблицы.

Например, последовательность

110010101100110111001000100001111000000

разбиваем так:

11001010.11001101.11001000.10000111.1000000

Это соответствует слову «КНИГА»

СМОТРИТЕ КОДОВУЮ ТАБЛИЦУ

НАЗАД

Тема: Компьютерное представление текстовой информации КОДОВАЯ ТАБЛИЦА СИМВОЛ ДЕСЯТИЧНЫЙ КОД ПРОБЕЛ ДВОИЧНЫЙ КОД 32 ! 33 СИМВОЛ 001000000 - 42 00100001 0 ДЕСЯТИЧНЫЙ КОД + 1 48 00101010 ДВОИЧНЫЙ КОД , 43 49 00110000 2 44 - 00101011 00110001 50 3 00101100 45 . 00110010 51 46 4 00101101 / = 00110011 47 00101110 5 52 ? 6 61 00110100 00101111 53 7 00110101 54 63 00111101 00110110 55 00111111 8 56 9 00110111 00111000 57 00111001 НАЗАД ПРОДОЛЖЕНИЕ ТАБЛИЦЫ

Тема: Компьютерное представление текстовой информации

КОДОВАЯ ТАБЛИЦА

СИМВОЛ

ДЕСЯТИЧНЫЙ КОД

ПРОБЕЛ

ДВОИЧНЫЙ КОД

32

!

33

СИМВОЛ

001000000

-

42

00100001

0

ДЕСЯТИЧНЫЙ КОД

+

1

48

00101010

ДВОИЧНЫЙ КОД

,

43

49

00110000

2

44

-

00101011

00110001

50

3

00101100

45

.

00110010

51

46

4

00101101

/

=

00110011

47

00101110

5

52

?

6

61

00110100

00101111

53

7

00110101

54

63

00111101

00110110

55

00111111

8

56

9

00110111

00111000

57

00111001

НАЗАД

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТАБЛИЦЫ

Тема: Компьютерное представление текстовой информации СИМВОЛ ДЕСЯТИЧНЫЙ КОД А Б 192 ДВОИЧНЫЙ КОД 193 11000000 СИМВОЛ В 194 Р ДЕСЯТИЧНЫЙ КОД 11000001 Г 208 Д С 195 11000010 ДВОИЧНЫЙ КОД Е 11000011 209 196 Т 1101000 210 Ж У 11000100 197 11010001 З 11000101 198 Ф 211 11010010 212 Х 199 1100111 И 11010011 Ц 213 11000111 200 Й 11010100 Ч 214 201 11001000 К 11010101 215 202 Ш 11010110 11001001 Л М 203 11001010 11010111 216 Щ Н Ъ 204 217 11001011 11011000 205 Ы 11001100 О 218 11011001 206 П 11001101 219 Ь 11011010 11001110 207 220 Э 11011011 Ю 221 11001111 11011100 222 Я 11011101 223 11011110 11011111 НАЗАД СОДЕРЖАНИЕ

Тема: Компьютерное представление текстовой информации

СИМВОЛ

ДЕСЯТИЧНЫЙ КОД

А

Б

192

ДВОИЧНЫЙ КОД

193

11000000

СИМВОЛ

В

194

Р

ДЕСЯТИЧНЫЙ КОД

11000001

Г

208

Д

С

195

11000010

ДВОИЧНЫЙ КОД

Е

11000011

209

196

Т

1101000

210

Ж

У

11000100

197

11010001

З

11000101

198

Ф

211

11010010

212

Х

199

1100111

И

11010011

Ц

213

11000111

200

Й

11010100

Ч

214

201

11001000

К

11010101

215

202

Ш

11010110

11001001

Л

М

203

11001010

11010111

216

Щ

Н

Ъ

204

217

11001011

11011000

205

Ы

11001100

О

218

11011001

206

П

11001101

219

Ь

11011010

11001110

207

220

Э

11011011

Ю

221

11001111

11011100

222

Я

11011101

223

11011110

11011111

НАЗАД

СОДЕРЖАНИЕ

Тема: Компьютерное представление текстовой информации Задание №1.  ЗАКОДИРУЙ СЛОВО!  При помощи кодовой таблицы узнай десятичный и двоичный код слова «СОЛНЦЕ», для этого открой программу Microsoft Excel EXEL ПРОЙТИ ОБУЧЕНИЕ ПОВТОРНО ЗАДАНИЕ №2

Тема: Компьютерное представление текстовой информации

Задание №1. ЗАКОДИРУЙ СЛОВО!

При помощи кодовой таблицы узнай десятичный и двоичный код слова «СОЛНЦЕ», для этого открой программу Microsoft Excel

EXEL

ПРОЙТИ ОБУЧЕНИЕ ПОВТОРНО

ЗАДАНИЕ №2

Тема: Компьютерное представление текстовой информации Задание №2.  РАСКОДИРУЙ СЛОВО!  Дана двоичная последовательность. Разбей ее на 8-символьные цепочки и с помощью кодовой таблицы узнай какое слово в ней спрятано! 11001100110011101101000011000101 Проделай это все в программе Microsoft Excel EXEL НАЗАД СОДЕРЖАНИЕ ПРОЙТИ ОБУЧЕНИЕ ПОВТОРНО

Тема: Компьютерное представление текстовой информации

Задание №2. РАСКОДИРУЙ СЛОВО!

Дана двоичная последовательность. Разбей ее на 8-символьные цепочки и с помощью кодовой таблицы узнай какое слово в ней спрятано!

11001100110011101101000011000101

Проделай это все в программе Microsoft Excel

EXEL

НАЗАД

СОДЕРЖАНИЕ

ПРОЙТИ ОБУЧЕНИЕ ПОВТОРНО

Тема: Кодирование графической информации Кодирование графической информации Последовательностями нулей и единиц можно закодировать и графическую информацию  Существует два способа представления изображений в цифровом виде ПЕРВЫЙ СПОСОБ (Растровое кодирование) ВТОРОЙ СПОСОБ (Векторное кодирование) Жми здесь Жми здесь СОДЕРЖАНИЕ

Тема: Кодирование графической информации

Кодирование графической информации

Последовательностями нулей и единиц можно закодировать и графическую информацию

Существует два способа представления изображений в цифровом виде

ПЕРВЫЙ СПОСОБ

(Растровое кодирование)

ВТОРОЙ СПОСОБ

(Векторное кодирование)

Жми здесь

Жми здесь

СОДЕРЖАНИЕ

Тема: Кодирование графической информации Первый способ представления изображений  в цифровом виде    Графический объект, подлежащий представлению в цифровом виде, делится вертикальными и горизонтальными линиями на крошечные фрагменты - пиксели.   Цвет каждого пикселя кодируется двоичным числом. Такой способ называется растровым кодированием НАЗАД СОДЕРЖАНИЕ ПРИМЕРЫ

Тема: Кодирование графической информации

Первый способ представления изображений в цифровом виде

Графический объект, подлежащий представлению в цифровом виде, делится вертикальными и горизонтальными линиями на крошечные фрагменты - пиксели.

Цвет каждого пикселя кодируется двоичным числом. Такой способ называется растровым кодированием

НАЗАД

СОДЕРЖАНИЕ

ПРИМЕРЫ

Тема: Кодирование графической информации Второй способ представления изображений в цифровом виде    Некоторый графический объект записывается как закодированная в цифровом виде последовательность команд для его создания.  Например, чтобы выполнить следующий рисунок, необходимо изобразить два закрашенных прямоугольника, два прямоугольных треугольника и два круга: Каждая из этих фигур может быть описана: прямоугольники и треугольники- координатами своих вершин, круги- координатами центров и радиусами. Такой способ называется векторным кодированием НАЗАД СОДЕРЖАНИЕ ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Тема: Кодирование графической информации

Второй способ представления изображений в цифровом виде

Некоторый графический объект записывается как закодированная в цифровом виде последовательность команд для его создания.

Например, чтобы выполнить следующий рисунок, необходимо изобразить два закрашенных прямоугольника, два прямоугольных треугольника и два круга:

Каждая из этих фигур может быть описана: прямоугольники и треугольники- координатами своих вершин, круги- координатами центров и радиусами.

Такой способ называется векторным кодированием

НАЗАД

СОДЕРЖАНИЕ

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

СМЕШАЙ ЦВЕТА!!! Запустите графический редактор Paint и выполните команду [ Палитра- Изменить палитру ] . В открывшемся диалоговом окне Изменение палитры щелкните на кнопке Определить цвет ; обратите внимание на информацию в правой нижней части экрана. Задайте несколько раз по своему усмотрению значения в полях ввода для основных цветов и проследите за изменениями в окне Цвет | Заливка. Установите, какие цвета получаются при следующих значениях основных цветов: (смотри таблицу №3). ТАБЛИЦА №3 КРАСНЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ 0 0 СИНИЙ 0 0 0 0 ЦВЕТ 255 190 255 0 190 255 0 190 0 0 255 255 0 255 255 255 255 255 255 0 255 СОДЕРЖАНИЕ PAINT ЗАДАНИЕ №2

СМЕШАЙ ЦВЕТА!!!

  • Запустите графический редактор Paint и выполните команду [ Палитра- Изменить палитру ] .
  • В открывшемся диалоговом окне Изменение палитры щелкните на кнопке Определить цвет ; обратите внимание на информацию в правой нижней части экрана.
  • Задайте несколько раз по своему усмотрению значения в полях ввода для основных цветов и проследите за изменениями в окне Цвет | Заливка.
  • Установите, какие цвета получаются при следующих значениях основных цветов: (смотри таблицу №3).

ТАБЛИЦА №3

КРАСНЫЙ

ЗЕЛЕНЫЙ

0

0

СИНИЙ

0

0

0

0

ЦВЕТ

255

190

255

0

190

255

0

190

0

0

255

255

0

255

255

255

255

255

255

0

255

СОДЕРЖАНИЕ

PAINT

ЗАДАНИЕ №2

Точное число различных оттенков вы можете получить, если с помощью приложения Калькулятор вычислите значения произведения 256*256*256 НАЗАД

Точное число различных оттенков вы можете получить, если с помощью приложения Калькулятор вычислите значения произведения

256*256*256

НАЗАД

ИЗМЕНИЕ МАСШТАБА РИСУНКА! Нажмите на кнопку «Образец» и автоматически запустится графический редактор Paint с заготовленным рисунком. Выполните команду [ Вид – Масштаб-Другой ] , группе Варианты установите переключатель 400%, дающий увеличение исходной картинки в 4 раза. Самостоятельно увеличьте исходную картинку в 8 раз (переключатель 800% ). Выполните команду [ Вид- Масштаб- Показать сетку ] . Обратите внимание на то, что весь исходный рисунок оказался состоящим из маленьких квадратиков. Выберите инструмент Заливка и с его помощью попытайтесь внести изменения в рисунок, перекрашивая отдельные области. Выполните команду [ Вид- Масштаб- Обычный ] и проследите за сделанными изменениями. Выйдите из программы (команда [ Файл- Выход ] ), не внося изменений в исходный файл (кнопка Нет в окне Внести изменения ). НАЗАД ОБРАЗЕЦ

ИЗМЕНИЕ МАСШТАБА РИСУНКА!

  • Нажмите на кнопку «Образец» и автоматически запустится графический редактор Paint с заготовленным рисунком.
  • Выполните команду [ Вид – Масштаб-Другой ] , группе Варианты установите переключатель 400%, дающий увеличение исходной картинки в 4 раза.
  • Самостоятельно увеличьте исходную картинку в 8 раз (переключатель 800% ).
  • Выполните команду [ Вид- Масштаб- Показать сетку ] . Обратите внимание на то, что весь исходный рисунок оказался состоящим из маленьких квадратиков.
  • Выберите инструмент Заливка и с его помощью попытайтесь внести изменения в рисунок, перекрашивая отдельные области.
  • Выполните команду [ Вид- Масштаб- Обычный ] и проследите за сделанными изменениями.
  • Выйдите из программы (команда [ Файл- Выход ] ), не внося изменений в исходный файл (кнопка Нет в окне Внести изменения ).

НАЗАД

ОБРАЗЕЦ

Тема: Кодирование графической информации ПРИМЕР №1 ПРИМЕР №2 НАЗАД СОДЕРЖАНИЕ

Тема: Кодирование графической информации

ПРИМЕР №1

ПРИМЕР №2

НАЗАД

СОДЕРЖАНИЕ

Тема: Кодирование графической информации ПРИМЕР №1 Рассмотрим простую картинку: 0 0 1 0 0 1 1 0 1 0 1 0 1 0 0 0 0 1 0 1 1 0 1 0 1 0 0 1 1 0 1 0 1 0 0 1 1 1 1 0 1 1 1 1 0 0 0 1 0 1 0 1 1 1 0 1 0 0 1 1 1 0 0 1 0 0 0 0 1 0 1 1 0 1 0 1 0 1 0 0 1 0 1 0 1 1 0 1 0 0 0 0 1 0 1 0 0 0 0 0 1 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 1 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 1 0 0 1 0 1 0 1 0 0 1 0 1 0 1 1 1 1 0 1 1 0 1 0 1 1 1 1 1 1 0 0 1 1 1 1 0 1 1 0 1 1 1 0 1 0 0 0 1 0 0 1 1 1 0 0 1 0 1 1 1 1 1 0 0 1 0 Каждую пустую (белую) клеточку рисунка, заключенного в рамку, мы закодировали нулем, а закрашенную (черную)- единицей. НАЗАД СОДЕРЖАНИЕ

Тема: Кодирование графической информации

ПРИМЕР №1

Рассмотрим простую картинку:

0

0

1

0

0

1

1

0

1

0

1

0

1

0

0

0

0

1

0

1

1

0

1

0

1

0

0

1

1

0

1

0

1

0

0

1

1

1

1

0

1

1

1

1

0

0

0

1

0

1

0

1

1

1

0

1

0

0

1

1

1

0

0

1

0

0

0

0

1

0

1

1

0

1

0

1

0

1

0

0

1

0

1

0

1

1

0

1

0

0

0

0

1

0

1

0

0

0

0

0

1

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

1

0

0

1

0

1

0

1

0

0

1

0

1

0

1

1

1

1

0

1

1

0

1

0

1

1

1

1

1

1

0

0

1

1

1

1

0

1

1

0

1

1

1

0

1

0

0

0

1

0

0

1

1

1

0

0

1

0

1

1

1

1

1

0

0

1

0

Каждую пустую (белую) клеточку рисунка, заключенного в рамку, мы закодировали нулем, а закрашенную (черную)- единицей.

НАЗАД

СОДЕРЖАНИЕ

ПРИМЕР №2 Тема: Кодирование графической информации Попробуем восстановить рисунок по его коду, причем код будет десятичным. Представим имеющиеся десятичные числа в двоичном коде и закрасим клеточки, соответствующие 1: 195 198 220 240 248 206 195 193 1 1 1 1 0 1 0 1 0 1 0 1 0 1 0 1 1 1 0 1 0 1 1 1 1 1 1 1 0 0 1 1 1 1 1 1 0 0 1 0 0 0 1 0 1 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 1 0 0 1 1 0 1 НАЗАД СОДЕРЖАНИЕ

ПРИМЕР №2

Тема: Кодирование графической информации

Попробуем восстановить рисунок по его коду, причем код будет десятичным.

Представим имеющиеся десятичные числа в двоичном коде и закрасим клеточки, соответствующие 1:

195

198

220

240

248

206

195

193

1

1

1

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

1

1

0

1

0

1

1

1

1

1

1

1

0

0

1

1

1

1

1

1

0

0

1

0

0

0

1

0

1

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

1

0

0

1

1

0

1

НАЗАД

СОДЕРЖАНИЕ

Тема: Кодирование звуковой информации Звуковые колебания (волны)  – механические колебания, частота которых лежит в пределах от 20 до 20 000 Гц. Звуковые колебания Звук представляет собой распространяющуюся в воздухе, воде или другой среде волну с непрерывно меняющейся интенсивностью и частотой. Звук ниже диапазона слышимости человека называют инфразвуком ; выше: до 1 ГГц, - ультразвуком , от 1 ГГц - гиперзвуком . Человеческое ухо воспринимает звук с частотой от 20 колебаний в секунду (низкий звук) до 20 000 колебаний в секунду (высокий звук). 20 Гц 20 000 Гц НАЗАД ДАЛЕЕ 31

Тема: Кодирование звуковой информации

Звуковые колебания (волны) – механические колебания, частота которых лежит в пределах от 20 до 20 000 Гц.

Звуковые колебания

Звук представляет собой распространяющуюся в воздухе, воде или другой среде волну с непрерывно меняющейся интенсивностью и частотой.

Звук ниже диапазона слышимости человека называют инфразвуком ; выше: до 1 ГГц, - ультразвуком , от 1 ГГц - гиперзвуком .

Человеческое ухо воспринимает звук с частотой от 20 колебаний в секунду (низкий звук) до 20 000 колебаний в секунду (высокий звук).

20 Гц

20 000 Гц

НАЗАД

ДАЛЕЕ

31

Тема: Кодирование звуковой информации Свойства звука: звук - продольная волна; распространяется в упругих средах (воздух, вода, различные металлы и т.д.); имеет конечную скорость. НАЗАД ДАЛЕЕ

Тема: Кодирование звуковой информации

Свойства звука:

  • звук - продольная волна;
  • распространяется в упругих средах (воздух, вода, различные металлы и т.д.);
  • имеет конечную скорость.

НАЗАД

ДАЛЕЕ

Тема: Кодирование звуковой информации Звук представляет собой распространяющуюся чаще всего в воздухе, воде или другой среде волну с непрерывно изменяющейся интенсивностью и частотой. Чем больше интенсивность звуковой волны, тем громче звук, чем больше частота волны, тем выше тон звука. Человек может воспринимать звуковые волны (колебания воздуха) с помощью слуха в форме звука различая при этом громкость и тон. НАЗАД ДАЛЕЕ

Тема: Кодирование звуковой информации

Звук представляет собой распространяющуюся чаще всего в воздухе, воде или другой среде волну с непрерывно изменяющейся интенсивностью и частотой.

Чем больше интенсивность звуковой волны, тем громче звук, чем больше частота волны, тем выше тон звука.

Человек может воспринимать звуковые волны (колебания воздуха) с помощью слуха в форме звука различая при этом громкость и тон.

НАЗАД

ДАЛЕЕ

Тема: Кодирование звуковой информации СПОСОБЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЗВУКА Аналоговый Дискретный физическая величина принимает бесконечное множество значений, причем они изменяются непрерывно . физическая величина принимает конечное множество значений, причем они изменяются скачкообразно . НАЗАД ДАЛЕЕ

Тема: Кодирование звуковой информации

СПОСОБЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЗВУКА

Аналоговый

Дискретный

физическая величина принимает бесконечное множество значений, причем они изменяются непрерывно .

физическая величина принимает конечное множество значений, причем они изменяются скачкообразно .

НАЗАД

ДАЛЕЕ

Тема: Кодирование звуковой информации Зависимость громкости и высоты тона звука  от интенсивности и частоты звуковой волны . НАЗАД ДАЛЕЕ

Тема: Кодирование звуковой информации

Зависимость громкости и высоты тона звука от интенсивности и частоты звуковой волны .

НАЗАД

ДАЛЕЕ

Тема: Кодирование звуковой информации Чтобы измерять громкость звука применяют специальную единицу

Тема: Кодирование звуковой информации

Чтобы измерять громкость звука применяют специальную единицу "децибел" (дБ)

Характерный звук

Нижний предел чувствительности человеческого уха

Громкость, измеренная в децибелах

0

Шорох листьев

10

Разговор

60

Гудок теплохода

Реактивный двигатель

90

120

Болевой порог

140

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

НАЗАД

СОДЕРЖАНИЕ

Тема: Кодирование звуковой информации Восстановите цепочку пути звукового сигнала, записывающегося через микрофон в память ПК и воспроизводимому затем через колонки по порядку. Для этого поставь каждый квадрат на свое место.   СОДЕРЖАНИЕ ПРОЙТИ ОБУЧЕНИЕ ПОВТОРНО           Микрофон Переменный электрический ток Двоичный код Динамик звуковой колонки Аудио- адаптер Дискретный сигнал Аналоговый сигнал Память ЭВМ Аудио- адаптер2 Звуковая волна

Тема: Кодирование звуковой информации

Восстановите цепочку пути звукового сигнала, записывающегося через микрофон в память ПК и воспроизводимому затем через колонки по порядку. Для этого поставь каждый квадрат на свое место.

СОДЕРЖАНИЕ

ПРОЙТИ ОБУЧЕНИЕ ПОВТОРНО

Микрофон

Переменный электрический ток

Двоичный код

Динамик звуковой колонки

Аудио-

адаптер

Дискретный сигнал

Аналоговый сигнал

Память ЭВМ

Аудио-

адаптер2

Звуковая волна

Тема: Представление числовой информации в различных системах счисления Представление числовой информации в различных системах счисления Искусство счета развивалось с развитием человечества      НАЗАД ДАЛЕЕ

Тема: Представление числовой информации в различных системах счисления

Представление числовой информации в различных системах счисления

Искусство счета развивалось с развитием человечества

НАЗАД

ДАЛЕЕ

Тема: Представление числовой информации в различных системах счисления Различные варианты счета Первоначально средствами запоминания чисел были пальцы рук, зарубка на дереве, плетение узелков на веревке и т.д. Запись чисел в виде цифр появилась гораздо позднее. Зарубки на волчьей кости , Моравия, 3 тысячилетие до н. э. НАЗАД ДАЛЕЕ

Тема: Представление числовой информации в различных системах счисления

Различные варианты счета

  • Первоначально средствами запоминания чисел были пальцы рук, зарубка на дереве, плетение узелков на веревке и т.д.
  • Запись чисел в виде цифр появилась гораздо позднее.

Зарубки на волчьей кости ,

Моравия, 3 тысячилетие до н. э.

НАЗАД

ДАЛЕЕ

Тема: Представление числовой информации в различных системах счисления В те времена, когда человек лишь собирал в лесу плоды и охотился, ему хватало четырех слов: один, два, три и много. Именно так считают и сейчас некоторые племена, живущие в джунглях Южной Америки.  1, 2, 3, много НАЗАД ДАЛЕЕ

Тема: Представление числовой информации в различных системах счисления

  • В те времена, когда человек лишь собирал в лесу плоды и охотился, ему хватало четырех слов: один, два, три и много.
  • Именно так считают и сейчас некоторые племена, живущие в джунглях Южной Америки.

1,

2,

3,

много

НАЗАД

ДАЛЕЕ

Тема: Представление числовой информации в различных системах счисления У каждого народа была своя собственная или позаимствованная у соседа система записи чисел. Одни использовали буковки, другие - значки, третьи - закорючки. У кого-то получалось удобнее, у кого-то не очень. Но уже в древние времена они пользовались, хоть и простыми, но системами счисления. Система счисления — это способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков.   НАЗАД ДАЛЕЕ

Тема: Представление числовой информации в различных системах счисления

У каждого народа была своя собственная или позаимствованная у соседа система записи чисел.

Одни использовали буковки, другие - значки, третьи - закорючки.

У кого-то получалось удобнее, у кого-то не очень.

Но уже в древние времена они пользовались, хоть и простыми, но системами счисления.

Система счисления — это способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков.

НАЗАД

ДАЛЕЕ

Тема: Представление числовой информации в различных системах счисления Системы счисления    Непозиционные   Позиционные Системы счисления, в которых вклад каждой цифры в величину числа зависит от её положения (позиции) в последовательности цифр, изображающей число Системы счисления, в которых каждой цифре соответствует величина, не зависящая от её места в записи числа Древнегреческая, кириллическая, римская Десятичная, двоичная и т.д. НАЗАД ДАЛЕЕ

Тема: Представление числовой информации в различных системах счисления

Системы счисления

Непозиционные

Позиционные

Системы счисления, в которых вклад каждой цифры в величину числа зависит от её положения (позиции) в последовательности цифр, изображающей число

Системы счисления, в которых каждой цифре соответствует величина, не зависящая от её места в записи числа

Древнегреческая, кириллическая, римская

Десятичная, двоичная и т.д.

НАЗАД

ДАЛЕЕ

Тема: Представление числовой информации в различных системах счисления Десятичная позиционная система счисления Почему система называется позиционной… Почему система называется десятичной… Жми здесь Жми здесь ДАЛЕЕ НАЗАД

Тема: Представление числовой информации в различных системах счисления

Десятичная позиционная система счисления

Почему система называется позиционной…

Почему система называется десятичной…

Жми здесь

Жми здесь

ДАЛЕЕ

НАЗАД

Тема: Представление числовой информации в различных системах счисления Десятичная Десятичной она называется потому, что в этой системе счисления десять единиц одного разряда составляют одну единицу следующего старшего разряда. Число 10 называется основанием десятичной системы счисления. Для записи чисел в десятичной системе счисления используются десять цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9. НАЗАД

Тема: Представление числовой информации в различных системах счисления

Десятичная

Десятичной она называется потому, что в этой системе счисления десять единиц одного разряда составляют одну единицу следующего старшего разряда.

Число 10 называется основанием десятичной системы счисления.

Для записи чисел в десятичной системе счисления используются десять цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9.

НАЗАД

Тема: Представление числовой информации в различных системах счисления Позиционная   Позиционной эта система счисления называется потому, что одна и та же цифра получает различные количественные значения в зависимости от место, или позиции. Например, в записи числа 555 цифра 5, стоящая на первом месте справа, обозначает 5 единиц, на втором- 5 десятков, на третьем- 5 сотен.  Формы представления числа в позиционной системе счисления НАЗАД Жми здесь

Тема: Представление числовой информации в различных системах счисления

Позиционная

Позиционной эта система счисления называется потому, что одна и та же цифра получает различные количественные значения в зависимости от место, или позиции.

Например, в записи числа 555 цифра 5, стоящая на первом месте справа, обозначает 5 единиц, на втором- 5 десятков, на третьем- 5 сотен.

Формы представления числа в позиционной системе счисления

НАЗАД

Жми здесь

Тема: Представление числовой информации в различных системах счисления Формы представления числа в позиционной системе счисления Развёрнутая Свёрнутая 4  2  3  7 4000 + 200 + 30 + 7 = =4*10 3 +2*10 2 +3*10 1 +7*10 0 a 3 a 2 a 1 a 0 разряды X p = a n …a 1 a 0 X р = a n  P  n + a n-1  P  n-1 + … + a 1  P  1 + a 0  Р 0 Запись чисел в развернутой форме разряды 3 2 1 0 3572 9 = 3 * 9 3 + 5 * 9 2 + 7 * 9 1 + 2 * 9 0 разряды 4 3 2 1 0 10110 2 = 1 * 2 4 + 0 * 2 3 + 1 * 2 2 + 1 * 2 1 + 0 * 2 0 разряды 2 1 0 251 8  = 2 * 8 2 + 5 * 8 1 + 1 * 8 0 НАЗАД

Тема: Представление числовой информации в различных системах счисления

Формы представления числа в позиционной системе счисления

Развёрнутая

Свёрнутая

4 2 3 7

4000 + 200 + 30 + 7

=

=4*10 3 +2*10 2 +3*10 1 +7*10 0

a 3 a 2 a 1 a 0

разряды

X p = a n …a 1 a 0

X р = a n P n + a n-1 P n-1 + … + a 1 P 1 + a 0 Р 0

Запись чисел в развернутой форме

разряды

3 2 1 0

3572 9 = 3 * 9 3 + 5 * 9 2 + 7 * 9 1 + 2 * 9 0

разряды

4 3 2 1 0

10110 2 = 1 * 2 4 + 0 * 2 3 + 1 * 2 2 + 1 * 2 1 + 0 * 2 0

разряды

2 1 0

251 8 = 2 * 8 2 + 5 * 8 1 + 1 * 8 0

НАЗАД

Тема: Представление числовой информации в различных системах счисления СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ Жми здесь Прочие Машинные Алфавитные Анатомического происхождения Двоичная Восьмеричная Шестнадцатеричная Двоичная Восьмеричная Шестнадцатеричная Римская Вавилонская Римская Вавилонская Десятичная Пятеричная Двенадцатеричная Двадцатеричная Десятичная Пятеричная Двенадцатеричная Двадцатеричная Славянская Древнеармянская Древнегрузинская Древнегреческая Славянская Древнеармянская Древнегрузинская Древнегреческая НАЗАД ДАЛЕЕ

Тема: Представление числовой информации в различных системах счисления

СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ

Жми здесь

Прочие

Машинные

Алфавитные

Анатомического происхождения

  • Двоичная Восьмеричная Шестнадцатеричная
  • Двоичная
  • Восьмеричная
  • Шестнадцатеричная
  • Римская Вавилонская
  • Римская
  • Вавилонская
  • Десятичная Пятеричная Двенадцатеричная Двадцатеричная
  • Десятичная
  • Пятеричная
  • Двенадцатеричная
  • Двадцатеричная
  • Славянская Древнеармянская Древнегрузинская Древнегреческая
  • Славянская
  • Древнеармянская
  • Древнегрузинская
  • Древнегреческая

НАЗАД

ДАЛЕЕ

Тема: Представление числовой информации в различных системах счисления Перевод чисел из одной системы счисления в другую Перевод числа из десятеричной системы счисления в двоичную Перевод числа из десятеричной системы счисления в восьмеричную Перевод числа из десятеричной системы счисления в шестнадцатеричную Перевод чисел из любой позиционной системы счисления в десятичную Перевод из двоичной системы счисления в 8-ю, 16-ю системы счисления Перевод из 8 -й и 16-й систем счисления в 2-ю систему счисления             СОДЕРЖАНИЕ ПРОВЕРЬ СЕБЯ НАЗАД 48

Тема: Представление числовой информации в различных системах счисления

Перевод чисел из одной системы счисления в другую

Перевод числа из десятеричной системы счисления в двоичную

Перевод числа из десятеричной системы счисления в восьмеричную

Перевод числа из десятеричной системы счисления в шестнадцатеричную

Перевод чисел из любой позиционной системы счисления в десятичную

Перевод из двоичной системы счисления в 8-ю, 16-ю системы счисления

Перевод из 8 -й и 16-й систем счисления в 2-ю систему счисления

СОДЕРЖАНИЕ

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

НАЗАД

48

Тема: Представление числовой информации в различных системах счисления Перевод целых чисел из десятичной системы счисления  и обратно с помощью приложения Калькулятор: Запустите приложение Калькулятор и выполните команду [ Вид- Инженерный ] . Убедитесь, что Калькулятор настроен на работу в десятичной системе счисления. С помощью клавиатуры или мыши введите в поле ввода произвольное двузначное число. Активизируйте переключатель Bin и проследите за изменениями в окне ввода. Вернитесь в десятичную систему счисления. Очистите поле ввода. Повторите пункт 2 несколько раз для других десятичных чисел. Настройте Калькулятор на работу в двоичной системе счисления. Обратите внимание на то, какие кнопки Калькулятора и цифровые клавиши клавиатуры вам доступны. Поочередно введите двоичные коды 5-го, 10-го и 15-го членов натурального ряда и с помощью переключателя Dec переведите их в десятичную систему счисления. НАЗАД СОДЕРЖАНИЕ

Тема: Представление числовой информации в различных системах счисления

Перевод целых чисел из десятичной системы счисления и обратно с помощью приложения Калькулятор:

  • Запустите приложение Калькулятор и выполните команду [ Вид- Инженерный ] .
  • Убедитесь, что Калькулятор настроен на работу в десятичной системе счисления. С помощью клавиатуры или мыши введите в поле ввода произвольное двузначное число. Активизируйте переключатель Bin и проследите за изменениями в окне ввода. Вернитесь в десятичную систему счисления. Очистите поле ввода.
  • Повторите пункт 2 несколько раз для других десятичных чисел.
  • Настройте Калькулятор на работу в двоичной системе счисления. Обратите внимание на то, какие кнопки Калькулятора и цифровые клавиши клавиатуры вам доступны. Поочередно введите двоичные коды 5-го, 10-го и 15-го членов натурального ряда и с помощью переключателя Dec переведите их в десятичную систему счисления.

НАЗАД

СОДЕРЖАНИЕ

Тема: Представление числовой информации в различных системах счисления Перевод целых десятичных чисел в двоичный код   2 63 Х 2 63 10 2 62 31 1 1 30 15 2 1 1 14 7 2 1 1 6 3 2 1 1 2 1 1 63 10 = 1 1 2 НАЗАД СОДЕРЖАНИЕ

Тема: Представление числовой информации в различных системах счисления

Перевод целых десятичных чисел в двоичный код

2

63

Х 2

63 10

2

62

31

1

1

30

15

2

1

1

14

7

2

1

1

6

3

2

1

1

2

1

1

63 10 =

1

1

2

НАЗАД

СОДЕРЖАНИЕ

Тема: Представление числовой информации в различных системах счисления Перевод числа из десятеричной системы счисления в восьмеричную 8 Х 8 974 10 974 8 968 121 6 6 120 15 8 1 1 8 1 1 7 7 974 10 = 8 НАЗАД СОДЕРЖАНИЕ

Тема: Представление числовой информации в различных системах счисления

Перевод числа из десятеричной системы счисления в восьмеричную

8

Х 8

974 10

974

8

968

121

6

6

120

15

8

1

1

8

1

1

7

7

974 10 =

8

НАЗАД

СОДЕРЖАНИЕ

Тема: Представление числовой информации в различных системах счисления Перевод числа из десятеричной системы счисления в шестнадцатеричную 16 13221 10 13221 Х 16 16 13216 826 5 5 816 51 16 A A 4 8 3 3 3 3 13221 10 = 16 НАЗАД СОДЕРЖАНИЕ

Тема: Представление числовой информации в различных системах счисления

Перевод числа из десятеричной системы счисления в шестнадцатеричную

16

13221 10

13221

Х 16

16

13216

826

5

5

816

51

16

A

A

4 8

3

3

3

3

13221 10 =

16

НАЗАД

СОДЕРЖАНИЕ

Тема: Представление числовой информации в различных системах счисления Перевод чисел из любой позиционной системы счисления в десятичную Для перевода числа из любой системы счисления в 10-ю систему счисления число представляют в развёрнутой форме и производят вычисления в десятичной системе счисления 236 8  →  Х 10 236 8 =2*8 2 +3*8 1 +6*8 0 =128+24+6= 158 10  →  236 8 = 158 10 11001 2  →  X 2 11001 2 =1*2 4 +1*2 3 +0*2 2 +0*2 1 +1*2 0  =16+8+0+0+1= 25 10 11001 2 = 25 10 НАЗАД СОДЕРЖАНИЕ

Тема: Представление числовой информации в различных системах счисления

Перевод чисел из любой позиционной системы счисления в десятичную

Для перевода числа из любой системы счисления в 10-ю систему счисления число представляют в развёрнутой форме и производят вычисления в десятичной системе счисления

236 8Х 10

236 8 =2*8 2 +3*8 1 +6*8 0 =128+24+6= 158 10236 8 = 158 10

11001 2X 2

11001 2 =1*2 4 +1*2 3 +0*2 2 +0*2 1 +1*2 0 =16+8+0+0+1= 25 10

11001 2 = 25 10

НАЗАД

СОДЕРЖАНИЕ

Тема: Представление числовой информации в различных системах счисления Перевод из 2-й системы счисления в 8-ю, 16-ю системы счисления Число разбивается справа налево на группы:  по 3 цифры (триады) для 8-ой системы счисления  по 4 цифры (тетрады) для 16-й системы счисления Недостающие разряды в группе заполняются нулями слева Каждая группа заменяется цифрой соответствующей системы счисления Пример:  1101011011 2 → Х 8 , Х 16  Х 8 = 1 101 011 011 = 001 101 011 011 = 1533 8  Х 16 = 11 0101 1011 = 0011 0101 1011 = 35 B 16 НАЗАД СОДЕРЖАНИЕ

Тема: Представление числовой информации в различных системах счисления

Перевод из 2-й системы счисления в 8-ю, 16-ю системы счисления

Число разбивается справа налево на группы:

  • по 3 цифры (триады) для 8-ой системы счисления
  • по 4 цифры (тетрады) для 16-й системы счисления

Недостающие разряды в группе заполняются нулями слева

Каждая группа заменяется цифрой соответствующей системы счисления

Пример: 1101011011 2 Х 8 , Х 16

Х 8 = 1 101 011 011 = 001 101 011 011 = 1533 8

Х 16 = 11 0101 1011 = 0011 0101 1011 = 35 B 16

НАЗАД

СОДЕРЖАНИЕ

Тема: Представление числовой информации в различных системах счисления Перевод из 8 -й и 16-й систем счисления в 2-ю систему счисления Каждую цифру этого числа заменить её двоичным кодом соответствующей системы счисления Пример: B2F 16 =1011  0010 0 111 2    F В 2 456 8 =100  101  110 2 6 4 5 НАЗАД СОДЕРЖАНИЕ

Тема: Представление числовой информации в различных системах счисления

Перевод из 8 -й и 16-й систем счисления в 2-ю систему счисления

Каждую цифру этого числа заменить её двоичным кодом соответствующей системы счисления

Пример:

B2F 16 =1011 0010 0 111 2  

F

В

2

456 8 =100 101 110 2

6

4

5

НАЗАД

СОДЕРЖАНИЕ

Тема: Представление числовой информации в различных системах счисления Переводить целые числа из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления и обратно можно с помощью приложения  Калькулятор НАЗАД СОДЕРЖАНИЕ

Тема: Представление числовой информации в различных системах счисления

Переводить целые числа из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления и обратно можно с помощью приложения Калькулятор

НАЗАД

СОДЕРЖАНИЕ

Тема: Язык как способ представления информации Подпишите какие формы представления информации вы видите ГОТОВО ЖЕСТ СИМВОЛ ТАБЛИЦА СОДЕРЖАНИЕ ПРОЙТИ ОБУЧЕНИЕ ПОВТОРНО

Тема: Язык как способ представления информации

Подпишите какие формы представления информации вы видите

ГОТОВО

ЖЕСТ

СИМВОЛ

ТАБЛИЦА

СОДЕРЖАНИЕ

ПРОЙТИ ОБУЧЕНИЕ ПОВТОРНО

Тема: Представление числовой информации в различных системах счисления Выбери верный ответ: 1 1 На какую цифру оканчивается запись десятичного числа 571 в системе счисления с основанием 8? 2 2 3 3 4 4 5 Все варианты неверны

Тема: Представление числовой информации в различных системах счисления

Выбери верный ответ:

1

1

На какую цифру оканчивается запись десятичного числа 571 в системе счисления с основанием 8?

2

2

3

3

4

4

5

Все варианты неверны

Тема: Представление числовой информации в различных системах счисления Ответ не верный! Если нужна помощь жми на подсказки! 1. Переведи число 571 из десятичной системы счисления в восьмеричную. ПОДСКАЗКА №1 ПОДСКАЗКА №2 Правила перевода 2. ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ Правильный ответ: 3  ОТВЕТИТЬ СНОВА

Тема: Представление числовой информации в различных системах счисления

Ответ не верный!

Если нужна помощь жми на подсказки!

1. Переведи число 571 из десятичной системы счисления в восьмеричную.

ПОДСКАЗКА №1

ПОДСКАЗКА №2

Правила перевода

2.

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

  • Правильный ответ: 3

ОТВЕТИТЬ СНОВА

Тема: Представление числовой информации в различных системах счисления ПРАВИЛЬНО!!!   МОЛОДЕЦ!!! СОДЕРЖАНИЕ ПРОЙТИ ОБУЧЕНИЕ ПОВТОРНО

Тема: Представление числовой информации в различных системах счисления

ПРАВИЛЬНО!!! МОЛОДЕЦ!!!

СОДЕРЖАНИЕ

ПРОЙТИ ОБУЧЕНИЕ ПОВТОРНО

Тема: Представление числовой информации в различных системах счисления Перевод числа из десятеричной системы счисления в восьмеричную 8 974 10 Х 8 974 8 968 121 6 6 120 15 8 1 1 8 1 1 7 7 974 10 = 8 НАЗАД

Тема: Представление числовой информации в различных системах счисления

Перевод числа из десятеричной системы счисления в восьмеричную

8

974 10

Х 8

974

8

968

121

6

6

120

15

8

1

1

8

1

1

7

7

974 10 =

8

НАЗАД

Использованная литература Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ 9 класс (БИНОМ. Лаборатория знаний) Учебник «Информатика» Л. Л. Босова для 6-ых классов Использованные источники http://taina-simvola.ru/viktoriya-zhest/ Жест http://www.liveinternet.ru/showjournal.php?journalid=2348649&tagid=126 Символ http://www.nkj.ru/archive/articles/2172/ Таблица Менделеева http://wordassociations.ru/pictures?hl=ru&id=lemmling-Cartoon_speaker Колонка http://www.yazykmira.ru/jazik2-13.php Устная речь http://www.museum.ru/N32573 Картина http://oratorprofi.ru/zhestyi-oratora.html Жесты http://www.liveinternet.ru/tags/%EC%EE%F0%E7%E5/ Азбука Морзе http://ifaq.su/blog/myzika/598.html#.U0FQm_l_vIY Ноты http://www.myshared.ru/slide/203957/ Машинная память http://befirst.com.ua/article/show/998-shepot-potrebiteley/ Шепот http://www.prodj.com.ua/catalog/studiynie-nausniki/sennheiser-hd-800.htm Звук http://websound.ru/articles/theory/sound-theory.htm Звуковая волна http://alnam.ru/book_e_tech.php?id=13 Звук в воде

Использованная литература

  • Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ 9 класс (БИНОМ. Лаборатория знаний)
  • Учебник «Информатика» Л. Л. Босова для 6-ых классов

Использованные источники

  • http://taina-simvola.ru/viktoriya-zhest/ Жест
  • http://www.liveinternet.ru/showjournal.php?journalid=2348649&tagid=126 Символ
  • http://www.nkj.ru/archive/articles/2172/ Таблица Менделеева
  • http://wordassociations.ru/pictures?hl=ru&id=lemmling-Cartoon_speaker Колонка
  • http://www.yazykmira.ru/jazik2-13.php Устная речь
  • http://www.museum.ru/N32573 Картина
  • http://oratorprofi.ru/zhestyi-oratora.html Жесты
  • http://www.liveinternet.ru/tags/%EC%EE%F0%E7%E5/ Азбука Морзе
  • http://ifaq.su/blog/myzika/598.html#.U0FQm_l_vIY Ноты
  • http://www.myshared.ru/slide/203957/ Машинная память
  • http://befirst.com.ua/article/show/998-shepot-potrebiteley/ Шепот
  • http://www.prodj.com.ua/catalog/studiynie-nausniki/sennheiser-hd-800.htm Звук
  • http://websound.ru/articles/theory/sound-theory.htm Звуковая волна
  • http://alnam.ru/book_e_tech.php?id=13 Звук в воде


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!