СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Н.В. Гоголь. "Мертвые души". «У всякого есть свое, но у Манилова ничего не было». (Образ Манилова)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В мировом шедевре «Мертвые души» Гоголю удалось с помощью реальных ситуаций из жизни создать разнообразные образы крепостников. Каждый образ имеет свои уникальные черты и подкреплен сатирой. Автор мастерски обличает их лживость, беспринципность и безответственность.  

 

Среди помещиков, которых посетил Павел Иванович Чичиков, Манилов стоит особняком.

      Образ и характеристика Манилова в поэме «Мертвые души» - олицетворение живых людей, потерявших свою личность и индивидуальность. Манилов – это душа, потерявшая цель жизни, «мертвая душа», но она ничего не стоит даже для такого подлеца, как Чичиков.

Просмотр содержимого документа
«Н.В. Гоголь. "Мертвые души". «У всякого есть свое, но у Манилова ничего не было». (Образ Манилова)»

В мировом шедевре «Мертвые души» Гоголю удалось с помощью реальных ситуаций из жизни создать разнообразные образы крепостников. Каждый образ имеет свои уникальные черты и подкреплен сатирой. Автор мастерски обличает их лживость, беспринципность и безответственность.

В мировом шедевре «Мертвые души» Гоголю удалось с помощью реальных ситуаций из жизни создать разнообразные образы крепостников. Каждый образ имеет свои уникальные черты и подкреплен сатирой. Автор мастерски обличает их лживость, беспринципность и безответственность.

Н. В. Гоголь. «Мертвые души». «У всякого есть свое, но у Манилова ничего не было». (Образ Манилова)

Н. В. Гоголь. «Мертвые души».

«У всякого есть свое,

но у Манилова

ничего не было».

(Образ Манилова)

 Композиционной основой поэмы Гоголя «Мёртвые души» является путешествие Чичикова по городам и губерниям России. По замыслу автора читателю предлагается «изъездить вместе с героем всю Русь и вывести множество самых разнообразных характеров» .  В первом томе «Мёртвых душ» Николай Васильевич Гоголь знакомит читателя с целым рядом персонажей, которые репрезентируют «тёмное царство» .  Типы, созданные писателем, актуальны и по сей день, а многие имена собственные со временем стали нарицательными, хотя в последнее время в разговорной речи используются всё реже.

Композиционной основой поэмы Гоголя «Мёртвые души» является путешествие Чичикова по городам и губерниям России. По замыслу автора читателю предлагается «изъездить вместе с героем всю Русь и вывести множество самых разнообразных характеров» .

В первом томе «Мёртвых душ» Николай Васильевич Гоголь знакомит читателя с целым рядом персонажей, которые репрезентируют «тёмное царство» .

Типы, созданные писателем, актуальны и по сей день,

а многие имена собственные со временем стали

нарицательными, хотя в последнее время

в разговорной речи используются всё реже.

Гоголь с добродушием высмеивает человеческие пороки и недостатки. Но в каждой его фразе заключен глубокий смысл. Из-за неорганизованности помещиков страдает прежде всего простой народ – крестьяне. Крепостное право оказывает негативное действие на все общество в целом. Помещики превращаются в тунеядцев и лентяев, а крестьяне становятся угнетенными рабами.

Гоголь с добродушием высмеивает человеческие пороки и недостатки. Но в каждой его фразе заключен глубокий смысл. Из-за неорганизованности помещиков страдает прежде всего простой народ – крестьяне. Крепостное право оказывает негативное действие на все общество в целом. Помещики превращаются в тунеядцев и лентяев, а крестьяне становятся угнетенными рабами.

 Среди помещиков, которых посетил Павел Иванович Чичиков, Манилов стоит особняком.  Образ и характеристика Манилова в поэме «Мертвые души» - олицетворение живых людей, потерявших свою личность и индивидуальность. Манилов – это душа, потерявшая цель жизни, «мертвая душа», но она ничего не стоит даже для такого подлеца, как Чичиков. Помещик Манилов – яркий герой в галерее персонажей гоголевской поэмы. Прямая характеристика Манилова из “Мёртвых душ” занимает у автора всего один абзац, но дом, обстановка и диалоги героя с Чичиковым прорисовывают каждую чёрточку характера и натуры помещика с непревзойдённым мастерством.

Среди помещиков, которых посетил Павел Иванович Чичиков, Манилов стоит особняком.

Образ и характеристика Манилова в поэме «Мертвые души» - олицетворение живых людей, потерявших свою личность и индивидуальность. Манилов – это душа, потерявшая цель жизни, «мертвая душа», но она ничего не стоит даже для такого подлеца, как Чичиков.

Помещик Манилов – яркий герой в галерее персонажей гоголевской поэмы. Прямая характеристика Манилова из “Мёртвых душ” занимает у автора всего один абзац, но дом, обстановка и диалоги героя с Чичиковым прорисовывают каждую чёрточку характера и натуры помещика с непревзойдённым мастерством.

В поэме «Мертвые души Н. В. Гоголь написал: «Гораздо легче изображать характеры большого размера: там просто бросай краски со всей руки на полотно…и портрет готов; но вот все эти господа, которых много на свете, которые с вида очень похожи между собой, а между тем, как приглядишься, увидишь много самых неуловимых особенностей, - эти господа страшно трудны для портретов». Когда происходит первая встреча с Маниловым? Какое впечатление он производит? Тут же познакомился он с весьма обходительным и учтивым помещиком Маниловым… Внимание приезжего особенно заняли помещики Манилов и Собакевич, о которых было упомянуто выше. Помещик Манилов, еще вовсе человек не пожилой, имевший глаза сладкие, как сахар, и щуривший их всякий раз, когда смеялся, был от него без памяти. Он очень долго жал ему руку и просил убедительно сделать ему честь своим приездом в деревню…

В поэме «Мертвые души Н. В. Гоголь написал: «Гораздо легче изображать характеры большого размера: там просто бросай краски со всей руки на полотно…и портрет готов; но вот все эти господа, которых много на свете, которые с вида очень похожи между собой, а между тем, как приглядишься, увидишь много самых неуловимых особенностей, - эти господа страшно трудны для портретов».

Когда происходит первая встреча с Маниловым?

Какое впечатление он производит?

Тут же познакомился он с весьма обходительным и учтивым помещиком Маниловым…

Внимание приезжего особенно заняли помещики Манилов и Собакевич, о которых было упомянуто выше.

Помещик Манилов, еще вовсе человек не пожилой, имевший глаза сладкие, как сахар, и щуривший их всякий раз, когда смеялся, был от него без памяти. Он очень долго жал ему руку и просил убедительно сделать ему честь своим приездом в деревню…

Закончив экскурсию по городу N вместе с Чичиковым и получив визитные карточки с приглашениями от помещиков, мы отправляемся в имении Манилова.         Непригляден, беден открывшийся дорожный пейзаж: кочки, ельник, кусты. Типичная картина убожества, нищеты русской провинции. Это подготавливает нас к встрече с жалким, пустым образом жизни помещика Манилова, к которому направляется наш герой.         Помещик Манилов приглашает вас на  « сладкую болтовню» в поместье Маниловка. «Деревня Маниловка не многих могла заманить своим местоположением...»

Закончив экскурсию по городу N вместе с Чичиковым и получив визитные карточки с приглашениями от помещиков, мы отправляемся в имении Манилова.

        Непригляден, беден открывшийся дорожный пейзаж: кочки, ельник, кусты. Типичная картина убожества, нищеты русской провинции. Это подготавливает нас к встрече с жалким, пустым образом жизни помещика Манилова, к которому направляется наш герой.

        Помещик Манилов приглашает вас на  « сладкую болтовню» в поместье Маниловка.

«Деревня Маниловка не многих могла заманить своим местоположением...»

Что может рассказать нам о характере помещика? В первую очередь, это его владения и усадьба. Дом Манилова Первое, что видит Чичиков – это господский дом, стоящий одиноко на высокой горе, которую обдувает ветер. Закрадывается вопрос : кто же может поставить дом в таком неудачном месте? Только очень непрактичный хозяин. Найдите описание деревни Маниловка. Какое впечатление производит на вас деревня Маниловка ?

Что может рассказать нам о характере помещика? В первую очередь, это его владения и усадьба.

Дом Манилова Первое, что видит Чичиков – это господский дом, стоящий одиноко на высокой горе, которую обдувает ветер. Закрадывается вопрос : кто же может поставить дом в таком неудачном месте? Только очень непрактичный хозяин.

  • Найдите описание деревни Маниловка.
  • Какое впечатление производит на вас деревня Маниловка ?
Описание внешности Манилова  «Есть род людей... ни то, ни се, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан.   ...Человек видный: черты лица его не были лишены приятности, но в эту приятность чересчур было передано сахару; в приемах и оборотах его было что-то заискивающее расположения... Он улыбался заманчиво, был белокур, с голубыми глазами.. В первую минуту разговора с ним не можешь не сказать: «Какой приятный и добрый человек!» В следующую... ничего не скажешь, а в третью скажешь: «Черт знает что такое!» - и отойдешь подальше; если ж не отойдешь, почувствуешь скуку смертную.»  «От него не дождешься никакого живого или хоть даже заносчивого слова, какое можно услышать от всякого... У всякого есть свой задор...  ... Но у Манилова ничего не было .» Характер этого человека как бы сливается с тоном серого, скучного, безжизненного пейзажа.

Описание внешности Манилова

«Есть род людей... ни то, ни се, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан. ...Человек видный: черты лица его не были лишены приятности, но в эту приятность чересчур было передано сахару; в приемах и оборотах его было что-то заискивающее расположения... Он улыбался заманчиво, был белокур, с голубыми глазами.. В первую минуту разговора с ним не можешь не сказать: «Какой приятный и добрый человек!» В следующую... ничего не скажешь, а в третью скажешь: «Черт знает что такое!» - и отойдешь подальше; если ж не отойдешь, почувствуешь скуку смертную.»

«От него не дождешься никакого живого или хоть даже заносчивого слова, какое можно услышать от всякого... У всякого есть свой задор... ... Но у Манилова ничего не было

Характер этого человека как бы сливается с тоном серого, скучного, безжизненного пейзажа.

Манера поведения и речь помещика  Манилов ведет себя очень гостеприимно. При этом герой настолько приятен в общении, что иногда это становится чрезмерным. Взгляд помещика источает сахар, а речи приторны до безобразия.  Манилов очень скучный собеседник, от него никогда невозможно услышать критики, возмущения, «заносчивого слова». Речь Манилова похожа на птичье щебетанье, насыщенное любезностями. Помещик отличается деликатностью и сердечностью в общении. Но речь героя не имеет смысла, она пуста и бесплодна.

Манера поведения и речь помещика

Манилов ведет себя очень гостеприимно. При этом герой настолько приятен в общении, что иногда это становится чрезмерным. Взгляд помещика источает сахар, а речи приторны до безобразия.

Манилов очень скучный собеседник, от него никогда невозможно услышать критики, возмущения, «заносчивого слова». Речь Манилова похожа на птичье щебетанье, насыщенное любезностями.

Помещик отличается деликатностью и сердечностью в общении. Но речь героя не имеет смысла, она пуста и бесплодна.

КАБИНЕТ  «В его кабинете всегда лежала какая-то книжка, заложенная закладкою на четырнадцатой странице, которую он постоянно читал уже два года. В доме его чего-нибудь вечно недоставало: в гостиной стояла прекрасная мебель, обтянутая щегольской шелковой материей, которая, верно, стоила весьма недешево; но на два кресла ее недостало, и кресла стояли обтянуты просто рогожею; впрочем, хозяин в продолжение нескольких лет всякий раз предостерегал своего гостя словами: «Не садитесь на эти кресла, они еще не готовы».  «... стены были выкрашены какой-то голубенькой краской вроде серенькой, четыре стула, одно кресло, стол, на котором лежала книжка... несколько исписанных бумаг, но больше всего было табаку. Он был в разных видах... На обоих окнах помещены были горки выбитой из трубки золы, расставленные... очень красивыми рядками...»

КАБИНЕТ

«В его кабинете всегда лежала какая-то книжка, заложенная закладкою на четырнадцатой странице, которую он постоянно читал уже два года. В доме его чего-нибудь вечно недоставало: в гостиной стояла прекрасная мебель, обтянутая щегольской шелковой материей, которая, верно, стоила весьма недешево; но на два кресла ее недостало, и кресла стояли обтянуты просто рогожею; впрочем, хозяин в продолжение нескольких лет всякий раз предостерегал своего гостя словами: «Не садитесь на эти кресла, они еще не готовы».

«... стены были выкрашены какой-то голубенькой краской вроде серенькой, четыре стула, одно кресло, стол, на котором лежала книжка... несколько исписанных бумаг, но больше всего было табаку. Он был в разных видах... На обоих окнах помещены были горки выбитой из трубки золы, расставленные... очень красивыми рядками...»

СЕМЬЯ  Жена его... впрочем, они были совершенно довольны друг другом. Несмотря на то что минуло более восьми лет их супружеству, из них все еще каждый приносил другому или кусочек яблочка, или конфетку, или орешек и говорил трогательно-нежным голосом, выражавшим совершенную любовь: «Разинь, душенька, свой ротик, я тебе положу этот кусочек».  И весьма часто, сидя на диване, вдруг, совершенно неизвестно из каких причин, один, оставивши свою трубку, а другая работу, если только она держалась на ту пору в руках, они напечатлевали друг другу такой томный и длинный поцелуй, что в продолжение его можно бы легко выкурить маленькую соломенную сигарку. Словом, они были, то что говорится, счастливы. «...Манилова воспитана хорошо»  (французский язык, фортепиано, вязание кошельков), поэтому она не занимается «предметами низкими» (ведением хозяйства)

СЕМЬЯ

Жена его... впрочем, они были совершенно довольны друг другом. Несмотря на то что минуло более восьми лет их супружеству, из них все еще каждый приносил другому или кусочек яблочка, или конфетку, или орешек и говорил трогательно-нежным голосом, выражавшим совершенную любовь: «Разинь, душенька, свой ротик, я тебе положу этот кусочек».

И весьма часто, сидя на диване, вдруг, совершенно неизвестно из каких причин, один, оставивши свою трубку, а другая работу, если только она держалась на ту пору в руках, они напечатлевали друг другу такой томный и длинный поцелуй, что в продолжение его можно бы легко выкурить маленькую соломенную сигарку. Словом, они были, то что говорится, счастливы.

«...Манилова воспитана хорошо» (французский язык, фортепиано, вязание кошельков), поэтому она не занимается «предметами низкими» (ведением хозяйства)

Недоумение у Чичикова вызывают имена, которые дал Манилов своим сыновьям : Алкид и Фемистоклюс . Это выдает в Манилове не только отстраненность от реальной действительности и стремление к неуместному изяществу, утонченности , но и недостаток настоящей образованности. Совершенно непонятно, зачем Манилов дал греческому имени окончание «юс», это имеет даже комичную окраску.

Недоумение у Чичикова вызывают имена, которые дал Манилов своим сыновьям : Алкид и Фемистоклюс . Это выдает в Манилове не только отстраненность от реальной действительности и стремление к неуместному изяществу, утонченности , но и недостаток настоящей образованности.

Совершенно непонятно, зачем Манилов дал греческому имени окончание «юс», это имеет даже комичную окраску.

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МАНИЛОВА и ЧИЧИКОВА  В отличие от других помещиков, Манилов Встречает Чичикова с большим радушием и гостеприимством, проявляя себя как заботливый и внимательный хозяин. Он во всем старается угодить.  — Сделайте милость, не беспокойтесь так для меня, я пройду после, — говорил Чичиков. — Нет, Павел Иванович, нет, вы гость, — говорил Манилов, показывая ему рукою на дверь. — Не затрудняйтесь, пожалуйста, не затрудняйтесь. Пожалуйста, проходите, — говорил Чичиков. — Нет уж извините, не допущу пройти позади такому приятному, образованному гостю… — Ну да уж извольте проходить вы. — Да отчего ж? — Ну да уж оттого! — сказал с приятною улыбкоюМанилов. Наконец оба приятеля вошли в дверь боком и несколько притиснули друг друга.

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МАНИЛОВА и ЧИЧИКОВА

В отличие от других помещиков, Манилов Встречает Чичикова с большим радушием и гостеприимством, проявляя себя как заботливый и внимательный хозяин. Он во всем старается угодить.

— Сделайте милость, не беспокойтесь так для меня, я пройду после, — говорил Чичиков.

— Нет, Павел Иванович, нет, вы гость, — говорил Манилов, показывая ему рукою на дверь.

— Не затрудняйтесь, пожалуйста, не затрудняйтесь. Пожалуйста, проходите, — говорил Чичиков.

— Нет уж извините, не допущу пройти позади такому приятному, образованному гостю…

— Ну да уж извольте проходить вы.

— Да отчего ж?

— Ну да уж оттого! — сказал с приятною улыбкоюМанилов.

Наконец оба приятеля вошли в дверь боком и несколько притиснули друг друга.

ОТНОШЕНИЕ К ПРЕДЛОЖЕНИЮ ЧИЧИКОВА Отношение к предложению Чичикова Кульминационный момент главы – сделка Чичикова с Маниловым о покупке мертвых душ. Чичиков заводит разговор издалека, спрашивая, сколько крестьян умерло за последнее время. Бесхозяйственный Манилов приходит в замешательство, не в состоянии ответить на этот вопрос, и зовет приказчика. «... Манилов выронил тут же чубук с трубкою  на пол и как разинул рот, так и остался с разинутым ртом в продолжение нескольких минут...»   «... Манилов так сконфузился и смешался, что только смотрел на него...»   «...совершенно растерялся. Он чувствовал, что ему нужно что-то сделать, предложить вопрос, а какой вопрос – черт его знает...»   «... не будет ли это предприятие... эта негоция несоответствующею гражданским постановлениям и дальнейшим видам России?»

ОТНОШЕНИЕ К ПРЕДЛОЖЕНИЮ ЧИЧИКОВА

Отношение к предложению Чичикова Кульминационный момент главы – сделка Чичикова с Маниловым о покупке мертвых душ. Чичиков заводит разговор издалека, спрашивая, сколько крестьян умерло за последнее время. Бесхозяйственный Манилов приходит в замешательство, не в состоянии ответить на этот вопрос, и зовет приказчика.

«... Манилов выронил тут же чубук с трубкою

на пол и как разинул рот, так и остался с

разинутым ртом в продолжение нескольких

минут...»

«... Манилов так сконфузился и смешался, что

только смотрел на него...» «...совершенно растерялся. Он чувствовал, что ему нужно что-то сделать, предложить вопрос, а какой вопрос – черт его знает...» «... не будет ли это предприятие... эта негоция несоответствующею гражданским постановлениям и дальнейшим видам России?»

Отношение к сделке Оказалось, что крестьян умирает много ( низкий уровень жизни в Маниловке ), однако точным их пересчетом никто никогда не занимался. Когда Чичиков озвучил свою просьбу, Манилова она весьма удивила, однако он с легкость согласился, услышав от Чичикова приятные слова «я немею перед законом». Однако в суть сделки Манилов вникать не стал. Но Чичиков сказал …, что казна получит даже выгоды, ибо получит законные пошлины. — Так вы полагаете?.. — Я полагаю, что это будет хорошо. — А, если хорошо, это другое дело: я против этого ничего, — сказал Манилов и совершенно успокоился. — Теперь остается условиться в цене. — Как в цене? — сказал опять Манилов и остановился. — Неужели вы полагаете, что я стану брать деньги за души, которые в некотором роде окончили свое существование? Если уж вам пришло этакое, так сказать, фантастическое желание, то с своей стороны я передаю их вам безынтересно и купчую беру на себя.

Отношение к сделке

Оказалось, что крестьян умирает много ( низкий уровень жизни в Маниловке ), однако точным их пересчетом никто никогда не занимался. Когда Чичиков озвучил свою просьбу, Манилова она весьма удивила, однако он с легкость согласился, услышав от Чичикова приятные слова «я немею перед законом». Однако в суть сделки Манилов вникать не стал.

Но Чичиков сказал …, что казна получит даже выгоды, ибо получит законные пошлины.

— Так вы полагаете?..

— Я полагаю, что это будет хорошо.

— А, если хорошо, это другое дело: я против этого ничего, — сказал Манилов и совершенно успокоился.

— Теперь остается условиться в цене.

— Как в цене? — сказал опять Манилов и остановился. — Неужели вы полагаете, что я стану брать деньги за души, которые в некотором роде окончили свое существование? Если уж вам пришло этакое, так сказать, фантастическое желание, то с своей стороны я передаю их вам безынтересно и купчую беру на себя.

 Итог сделки. Он растерян и беспомощен перед предложением Чичикова продать мертвые души. Гоголь хорошо передает это, описывая мимику и жесты героя. Удивляет, что, не зная человека (Чичикова), Манилов сразу ему доверяет и старается всячески услужить, доказать «сердечное влечение»... После этого он не обдумывает свой поступок, а предается радостным размышлениям, что доставил гостю небольшое удовольствие. Опять мы видим бесхарактерность и глупость Манилова, которая проявляется не только в делах, но и в его мыслях. Итак, умение убеждать дало Чичикову первые результаты и он добился поставленной цели, причем не затратив при этом никаких сбережений.

Итог сделки.

Он растерян и беспомощен перед предложением Чичикова продать мертвые души. Гоголь хорошо передает это, описывая мимику и жесты героя. Удивляет, что, не зная человека (Чичикова), Манилов сразу ему доверяет и старается всячески услужить, доказать «сердечное влечение»... После этого он не обдумывает свой поступок, а предается радостным размышлениям, что доставил гостю небольшое удовольствие. Опять мы видим бесхарактерность и глупость Манилова, которая проявляется не только в делах, но и в его мыслях. Итак, умение убеждать дало Чичикову первые результаты и он добился поставленной цели, причем не затратив при этом никаких сбережений.

Прощание героев Прощание героев так же, как и приветствие, содержит «много сахару»: слезы на глазах, затянувшееся пожимание рук, рассуждения о приятностях дружбы. «Манилов долго стоял на крыльце, провожая глазами удалявшуюся бричку, и когда она уже совершенно стала невидна, он все еще стоял, куря трубку. Наконец вошел он в комнату, сел на стуле и предался размышлению, душевно радуясь, что доставил гостю своему небольшое удовольствие. Потом мысли его перенеслись незаметно к другим предметам и наконец занеслись Бог знает куда.» Марк Шагал «Мертвые души» иллюстрации

Прощание героев

Прощание героев так же, как и приветствие, содержит «много сахару»: слезы на глазах, затянувшееся пожимание рук, рассуждения о приятностях дружбы.

«Манилов долго стоял на крыльце, провожая глазами удалявшуюся бричку, и когда она уже совершенно стала невидна, он все еще стоял, куря трубку. Наконец вошел он в комнату, сел на стуле и предался размышлению, душевно радуясь, что доставил гостю своему небольшое удовольствие. Потом мысли его перенеслись незаметно к другим предметам и наконец занеслись Бог знает куда.»

Марк Шагал

«Мертвые души» иллюстрации

ВЫВОД Каковы основные черты помещика Манилова?  Во-первых , это способность заинтересовать приятной оболочкой, за которой пустота. Сама фамилия Манилов говорящая : помещик словно заманивает людей своими приятными речами и мягкой внешностью.  Во-вторых, это непрактичность, рассеянность, мечтательность, оторванность от реальной жизни, безделье.  В-третьих – это неопределенность, пронизывающая весь образ Манилова, отсутствие яркой индивидуальности. Не случайно ему постоянно сопутствует серо-голубой цвет.  В-четвертых, Манилов – единственный, кто не стал продавать мертвые души, а решил отдать их даром. Он берет на себя все расходы по оформлению купчей. Данный поступок наглядно демонстрирует непрактичность героя. Единственное, чем руководствуется Манилов – бессмысленное подхалимство перед Чичиковым.

ВЫВОД

Каковы основные черты помещика Манилова?

  • Во-первых , это способность заинтересовать приятной оболочкой, за которой пустота. Сама фамилия Манилов говорящая : помещик словно заманивает людей своими приятными речами и мягкой внешностью.
  • Во-вторых, это непрактичность, рассеянность, мечтательность, оторванность от реальной жизни, безделье.
  • В-третьих – это неопределенность, пронизывающая весь образ Манилова, отсутствие яркой индивидуальности. Не случайно ему постоянно сопутствует серо-голубой цвет.
  • В-четвертых, Манилов – единственный, кто не стал продавать мертвые души, а решил отдать их даром. Он берет на себя все расходы по оформлению купчей. Данный поступок наглядно демонстрирует непрактичность героя. Единственное, чем руководствуется Манилов – бессмысленное подхалимство перед Чичиковым.

Образ помещика является олицетворением человека, потерявшего собственную личность, не имеющего индивидуальности, цели в жизни.  Он — человек без имени-отчества, который не имеет никакого значения для окружающего мира.  Таким образом, Манилов – это «мертвая душа», серый, бесхарактерный человек, без определенных интересов. Манилов не может рассчитывать на возрождение, потому что внутри него пустота, которая не может возродиться или преобразиться. Мир этого героя состоит из ложных фантазий и является, по сути, бесплодной идиллией, ведущей в никуда.

Образ помещика является олицетворением человека, потерявшего собственную личность, не имеющего индивидуальности, цели в жизни. Он — человек без имени-отчества, который не имеет никакого значения для окружающего мира. Таким образом, Манилов – это «мертвая душа», серый, бесхарактерный человек, без определенных интересов.

Манилов не может рассчитывать на возрождение, потому что внутри него пустота, которая не может возродиться или преобразиться. Мир этого героя состоит из ложных фантазий и является, по сути, бесплодной идиллией, ведущей в никуда.

 Домашнее  задание Перечитать третью главу «Мертвых душ». Подготовить характеристику Коробочки. Заполнить таблицу (Манилов, Коробочка) Помещик  (где встретились) Манилов   Окружающая обстановка Коробочка  Портрет Ноздрев  Характер Отношение к просьбе Чичикова Собакевич Плюшкин Коробочка Настасья Петровна

Домашнее

задание

  • Перечитать третью главу «Мертвых душ».
  • Подготовить характеристику Коробочки.
  • Заполнить таблицу (Манилов, Коробочка)

Помещик (где встретились)

Манилов

Окружающая обстановка

Коробочка

Портрет

Ноздрев

Характер

Отношение к просьбе Чичикова

Собакевич

Плюшкин

Коробочка

Настасья Петровна


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!