СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нахождение части целого

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нахождение целого по его дроби Нахождение целого по его дроби  

Просмотр содержимого документа
«Нахождение части целого»

Урок 24 Бузецкая Т.В. ГБОУ СОШ 523 Санкт-Петербург Нахождение целого по его дроби

Урок 24

Бузецкая Т.В.

ГБОУ СОШ 523

Санкт-Петербург

Нахождение целого по его дроби

Математика - это язык, на котором говорят все точные науки.      (Н.И. Лобачевский)

Математика - это язык, на котором говорят все точные науки.

(Н.И. Лобачевский)

«Соберите» правило  И) надо число умножить на эту дробь.  Р) надо делимое умножить на число, взаимно обратное делителю.  Б) числитель которой равен  произведению числителей, а знаменатель – произведению знаменателей.  Д) называются взаимно обратными.  О) разделить числитель и знаменатель дроби на их общий делитель, отличный от 1.  1.Два числа, произведение которых равно 1…  2.Чтобы разделить одну дробь на другую…  3.Сократить дробь значит…  4.Произведением двух дробей является дробь…  5.Чтобы найти дробь от числа…  

«Соберите» правило

И) надо число умножить на эту дробь.

Р) надо делимое умножить на число, взаимно обратное делителю.

Б) числитель которой равен

произведению числителей, а знаменатель – произведению знаменателей.

Д) называются взаимно обратными.

О) разделить числитель и знаменатель дроби на их общий делитель, отличный от 1.

1.Два числа, произведение которых равно 1…

2.Чтобы разделить одну дробь на другую…

3.Сократить дробь значит…

4.Произведением двух дробей является дробь…

5.Чтобы найти дробь от числа…

 

Устный счёт Подсчитайте, какое число должно быть в рамке ? -51  ·3 +14 : 8 64 ? 8 22 66 15

Устный счёт

  • Подсчитайте, какое число должно быть в рамке ?

-51

·3

+14

: 8

64

?

8

22

66

15

Сформулируйте правило нахождение дроби от числа . Чтобы дробь от числа надо:  1). Разделить это число на дробь 2). Умножить число на дробь 3). Сложить число и дробь

Сформулируйте правило нахождение дроби от числа .

Чтобы дробь от числа надо:

1). Разделить это число на дробь

2). Умножить число на дробь

3). Сложить число и дробь

Вычисли:

Вычисли:

Решите задачу 1:

Решите задачу 1:

Решите задачу 2:     Путешественник прошел за два дня  20 км. В первый день он прошел всего пути. Сколько километров прошел путешественник в первый день?

Решите задачу 2:

Путешественник прошел за два дня 20 км. В первый день он прошел всего пути. Сколько километров прошел путешественник в первый день?

Физкультминутка

Физкультминутка

? км 300 м  Лыжник прошел на лыжах 300м., что составило 3/5 всей дистанции. Какова длина дистанции? Задача 3. 3 300 : = 1000 (км)  5 10

? км

300 м

Лыжник прошел на лыжах 300м., что составило 3/5 всей дистанции. Какова длина дистанции?

Задача 3.

3

300 : = 1000 (км)

5

10

Правило: 1). Чтобы найти целое по его дроби, надо число, соответствующее целому,  разделить на числитель дроби, а затем умножить на знаменатель дроби. Или 2). Чтобы найти целое по его дроби, надо число, соответствующее целому разделить на эту дробь.

Правило:

1). Чтобы найти целое по его дроби, надо

число, соответствующее целому,

разделить на числитель дроби, а затем умножить на знаменатель дроби.

Или

2). Чтобы найти целое по его дроби, надо

число, соответствующее целому

разделить на эту дробь.

Примеры. 50 3 Найдите число, которого равны  30. . = 5 81 4 = 1 Найдите число, которого равны  117. . 9

Примеры.

50

3

Найдите число,

которого равны 30. .

=

5

81

4

=

1

Найдите число,

которого равны 117. .

9

Найдите число, если: 49 1) его равны 21 81 2) его равны 54 50 3) его равны 110 32 4) его равны 56

Найдите число, если:

49

1) его равны 21

81

2) его равны 54

50

3) его равны 110

32

4) его равны 56

Работаем по учебнику № 651(а) № 650

Работаем по учебнику

  • № 651(а)
  • № 650
«Лесенка успеха» Смогу научить другого Сделал и понял Увидел и запомнил Услышал и забыл

«Лесенка успеха»

Смогу научить другого

Сделал и понял

Увидел и запомнил

Услышал и забыл

Домашнее задание: стр. 177 учить правило  Сборник задач №752(2) № 756 № 652 (1,2 столбик) Сборник задач Баранова

Домашнее задание:

стр. 177 учить правило

Сборник задач №752(2)

756

652 (1,2 столбик)

Сборник задач Баранова


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!