СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нахождение числа по его процентам

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала. В начале урока устный счет.Затем алгоритм решения задач с примерами. физминутка и закрепление темы урока.

Просмотр содержимого документа
«Нахождение числа по его процентам»

Замените проценты десятичной дробью 3 % = 0,03 237% =2,37 43 % = 0,43 1,3% =0,013 11 % =0,11

Замените проценты десятичной дробью

3 %

= 0,03

237%

=2,37

43 %

= 0,43

1,3%

=0,013

11 %

=0,11

Замените дробь процентами: 0,09 = 9% 0,34 =34% 6,5 = 650% 1,01 = 101% 0,002 =0,2%

Замените дробь процентами:

0,09

= 9%

0,34

=34%

6,5

= 650%

1,01

= 101%

0,002

=0,2%

 РЕШИТЕ УСТНО ЗАДАЧИ Фрекен Бок приготовила 10 плюшек. А Карлсон съел 20% всех плюшек. Сколько плюшек осталось? 8 плюшек

РЕШИТЕ УСТНО ЗАДАЧИ

Фрекен Бок приготовила 10 плюшек.

А Карлсон съел 20% всех плюшек.

Сколько плюшек осталось?

8 плюшек

Фрекен Бок работает 8 часов, при этом 25% всего рабочего времени она тратит на уборку квартиры.  Сколько часов занимает уборка квартиры? 2 часа

Фрекен Бок работает 8 часов, при этом 25% всего рабочего времени она тратит на уборку квартиры. Сколько часов занимает уборка квартиры?

2 часа

23.04. Классная работа. Нахождение числа по его процентам.

23.04.

Классная работа.

Нахождение числа по его процентам.

Алгоритм решения задач на нахождение числа по его процентам: Найти сколько приходится на 1 %, то есть нужно разделить данное в задаче число на соответствующее число процентов; Умножить найденное число на 100.

Алгоритм решения задач на нахождение числа по его процентам:

  • Найти сколько приходится на 1 %, то есть нужно разделить данное в задаче число на соответствующее число процентов;
  • Умножить найденное число на 100.
Задача №1 «Домашнее задание» Малыш выполнил 6 примеров на сложение, что составило 30% всей домашней работы. Сколько примеров было задано Малышу?

Задача №1 «Домашнее задание»

Малыш выполнил 6 примеров на сложение, что составило 30% всей домашней работы.

Сколько примеров было задано Малышу?

Решение: Краткая запись:  100% - ? примеров 30% - 6 примеров 1) 6 : 30 = 0,2 (пр.) в 1 % 2) 0,2 . 100 = 20 (пр.) Ответ: 20 примеров задали Малышу

Решение:

Краткая запись:

100% - ? примеров

30% - 6 примеров

1) 6 : 30 = 0,2 (пр.) в 1 %

2) 0,2 . 100 = 20 (пр.)

Ответ: 20 примеров задали Малышу

Задача №2 «Лекарство Карлсона» В качестве лекарства Карлсон съел 350 г варенья, что составило 28% банки с вареньем. Сколько варенья было в банке первоначально?

Задача №2 «Лекарство Карлсона»

В качестве лекарства Карлсон съел 350 г варенья, что составило 28% банки с вареньем.

Сколько варенья было в банке первоначально?

Решение: Краткая запись:  100% - ? г 28% - 350 г 1) 350 : 28 = 12,5 (г) в 1% 2) 12,5 . 100 = 1250 (г) в 100% Ответ: 1250 г варенья было в банке

Решение:

Краткая запись:

100% - ? г

28% - 350 г

1) 350 : 28 = 12,5 (г) в 1%

2) 12,5 . 100 = 1250 (г) в 100%

Ответ: 1250 г варенья было в банке

Задача №3 «Карлсон поиграл…» Карлсон, играя без разрешения, поломал 12 игрушек, 1 люстру, 1 стул, что составило 35% всех вещей в комнате Малыша. Сколько целых вещей осталось в комнате?

Задача №3 «Карлсон поиграл…»

Карлсон, играя без разрешения, поломал 12 игрушек, 1 люстру, 1 стул, что составило 35% всех вещей в комнате Малыша. Сколько целых вещей осталось в комнате?

Сломал - 35 % - 12 игр. + 1ст.+1 л. 100% - ? в. Осталось Решение:  1) (12+1+1):35 = 0,4 (в.) в 1% 2) 0,4 . 100 = 40 (в.) было 3) 40 – 14 = 26 (в.) Ответ: 26 вещей осталось

Сломал

- 35 % - 12 игр. + 1ст.+1 л.

100%

- ? в.

Осталось

Решение:

1) (12+1+1):35 = 0,4 (в.) в 1%

2) 0,4 . 100 = 40 (в.) было

3) 40 – 14 = 26 (в.)

Ответ: 26 вещей осталось

Физминутка

Физминутка

Работа по учебнику: С. 261, № 1097, №1099, № 1101  (письменно)

Работа по учебнику:

С. 261,

№ 1097, №1099,

№ 1101

(письменно)

Оцените, на сколько вы усвоили тему сегодняшнего урока в процентах 1052 % 1052 % 1052 % 50% 10% 100% 1052 % Усвоил не полностью 1052 % 25% Не усвоил Хорошо усвоил 75% Плохо усвоил Усвоил

Оцените, на сколько вы усвоили тему сегодняшнего урока в процентах

1052 %

1052 %

1052 %

50%

10%

100%

1052 %

Усвоил не полностью

1052 %

25%

Не усвоил

Хорошо усвоил

75%

Плохо усвоил

Усвоил

 Домашнее задание: §38, № 1098, № 1100, № 1102 (письменно).

Домашнее задание:

§38,

1098, № 1100, № 1102

(письменно).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!