СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наш класс- школьная семья!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Наш класс- школьная семья!»

Тема: Наш класс- школьная семья!

Цели: воспитание добрых качеств у обучающихся, воспитанников, умения дружить и бережно относиться друг к другу; воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД:

 - уметь работать по предложенным инструкциям;

 - уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения,

- анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

 - определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

 - уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о своих результатах;

 - уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Личностные УУД:

 - формировать положительную мотивацию к обучению;

 - формировать умение ценить и принимать базовые ценности ;

 - формировать умение перерабатывать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм.

Ход классного часа:

1. Самоопределение к деятельности

-Наш классный час предлагаю начать с улыбки. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь своему соседу.

2. Определение целей и темы

Чтение стихотворение

Семья – это много понятий разных.
Семья – это будни.
Семья – это праздник.
Семья – это радость твоя и моя.
Семья – это ты!
Семья – это я!

Тема нашего классного часа : Наш класс- школьная семья!

-Сейчас я вам предлагаю ответить на вопрос, что такое семья?

(Семья -   группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.)

-От чего зависит благополучие семьи? (от взаимоотношение в семье)

-А можно ли назвать наш класс семьей? Докажите.

-Сегодня мы с вами поговорим

  • Что такое школьная семья.

  • Почему класс называют школьной семьей

  • Какую роль выполняет школьная семья

  • Сформулировать правила общения в школьной семье

3. Работа над темой

- Наш класс – это школьная семья. А кто же входит в состав нашей семьи? ( Ученики, классный руководитель, родители)

- Какие функции должны выполнять члены нашей школьной семьи? ((учиться, развиваться, общаться, помогать и уважать друг друга)

- При общении мы часто полагаемся на народную мысль. Давайте восстановим пословицы. Подумайте о чем они и как связаны с нашей темой.

Где любовь да совет, там и горя … (нет)

Где мир и лад, не нужен и … (клад)

Лучший клад, когда в семье … (лад)

В гостях хорошо, а дома … (лучше)

В своём доме и стены … (помогают)

В семье разлад, так и дому … (не рад)

Доброе братство лучше … (богатства)

Вся семья вместе, … (так и душа на месте)

-Мы не родственники, но видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаём что-то новое, радуемся вместе победам и огорчаемся из-за неудач. И мне бы хотелось, чтобы наш класс стал ещё дружнее и остался такой дружной семьёй до окончания школы.

Скажите, а может ли семья быть без дома?

- В современной песне поётся:

Родительский дом – начало начал,

Ты в жизни моей, надёжный причал.

Родительский дом! Пускай много лет

Горит в твоих окнах добрый свет.

- Я думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, поддержат, посочувствуют.

Давайте все вместе построим общий дом

Я предлагаю вам поиграть в «Строителей». У вас на партах лежат кирпичики для строительства нашего дома.

-Есть такая традиция перед началом строительства скрепить бригады общим символическим рукопожатием (Учащиеся выполняют рукопожатие).

: на «кирпичиках», предложенных вам, записать как можно больше слов, которые можно связать со словом «Дом».

- «Дом» – это…  .

создайте «Технику безопасности» в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье: «Что можно»…, «Что нельзя»…

записать на «кирпичиках» несколько понятий, которые вы можете  предложить  для крепости семейных отношений.

(на подготовку 5 - 10 минут)

-Все строители готовы, осталось только построить дом.

-Строительство дома начинается с фундамента..

«Прораб» зачитывает ответы:  Дом – это… (крепость, очаг, начало начал, кров, причал).

- Молодцы, фундамент дома готов. Начинаем строительство стен дома.

расскажет нам «Технику безопасности» в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье: «Что можно»…, «Что нельзя»… .

Можно быть: быть внимательным, заботливым; помогать, ласковым, добрым, уверенным в себе, любить свою семью.

Нельзя: огорчать; ругаться;  предавать; грубить; повышать голос;  быть агрессивным;  выплёскивать на других свой гнев, обиду;  бездельничать, когда взрослые трудятся.

- Что нужно для крепости  семейных отношений? Об этом нам расскажет «прораб.

Ученики зачитывают ответы:  понимание, уважение, любовь, доверие, верность, терпимость, доброта, сочувствие.

- Наш дом построен. Молодцы ребята! Вы выбрали прочный строительный материал. Каждый из вас отдал частичку души. А наша семья – это наш 5класс!

Школа - дом второй, семья вторая,
Поэтому и связаны они.
Ведь семье в учебе роль большая
Стала отводиться в наши дни.

Эта связь все крепче и сильнее,
И растет, и крепнет с каждым днем.
И учится проще, веселее
Если в тесной дружбе мы живем.


4. Обобщение

Легенда о том, «Как появилась дружная семья».

Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:

На доске магнитиками прикреплены слова :

Доверие Доброта Забота Помощь Дружба

Прочтём названия этих качеств. Запомните, ребята, эту легенду.

Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир, согласие. А значит, все будут счастливы.

5. Рефлексия. Итог

В руках у меня ключики успеха (раздаю). Напишите на ключиках ваши пожелания для своего коллектива. А теперь соединим все ключики в одну связку. Вот ваши пожелания для своего коллектива, где вы всегда вместе. Эти ключики будут хранится в классе.

Все вы разные, но вы являетесь частью одного целого – частью нашей КЛАССной семьи, вы класс, вы всегда вместе! Этот круг как символ единения. Будьте всегда дружными, весёлыми, будьте всегда вместе!

Давайте дружно будем жить

И нашей дружбой дорожить.

И никогда не ссориться

Тогда дела все спорятся.


На этой хорошей ноте позвольте закончить наше мероприятие

4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!