6 класс. Контрольная работа
«Нормы употребления имени числительного».
Вариант I.
1. Дайте определение числительному. Назовите морфологические и синтаксические признаки количественных и порядковых числительных.
2.Запишите словами числительные 11, 28, 567, 815, 486.
3.Просклоняйте словосочетание 365 дней, записывая числительное словами.
4. Образуйте от чисел 3, 5, 7 собирательные числительные. Составьте словосочетания «собир. числительное + сущ.», используя, если можно, существительные спортсмен, фонарь, телёнок, брюки, блузка, апельсин, сапоги.
5. Оба или обе? Поставь в нужном падеже.
У ________ девочек синие банты.
_______ дома стоят в низине.
______ дороги ведут в город.
На _________ стульях лежат подушки.
6. Спишите предложения, заменяя цифры словами.
1. На прилавке стояла коробка со 100 яблоками. 2. В мешке около 90 килограммов муки. 3. Урок длился не более 40 минут.
6 класс. Контрольная работа
«Нормы употребления имени числительного».
Вариант II.
1. Дайте определение числительному. Назовите морфологические и синтаксические признаки количественных и порядковых числительных.
2.Запишите словами числительные 11, 35, 658, 716, 474.
3.Просклоняйте словосочетание 276 дней, записывая числительное словами.
4. Образуйте от чисел 2, 6, 9 собирательные числительные. Составьте словосочетания «собир. числительное + сущ.», используя, если можно, существительные ученик, джинсы, платье, портфель, тигрёнок, помидор, носки.
5. Оба или обе? Поставь в нужном падеже.
____ карандаша были сломаны.
Я дам яблоки ____ друзьям.
На _________ крышах сидели голуби.
____ пары сапог стояли в углу.
6. Спишите предложения, заменяя цифры словами.
1. Я пошёл в магазин со 100 рублями. 2. Павел пришёл на занятие с 40 карандашами. 3. Миша купил не более 100 граммов сыра.