Просмотр содержимого документа
«Обобщающие слова при однородных членах предложения»
Восемнадцатое февраля. Классная работа.
№ предложения
Схемы
2
(О и О, О и О).
1
(О, О).
4
(и О, и О, и О).
3
(и О, и О).
«Мозговой штурм»
1. на один и тот же вопрос
2. одной и той же частью речи
3. сочинительными союзами
4. запятая
5. любые члены предложения
6. одну и ту же синтаксическую роль
«Немой диктант»
Скрипка Собака Весна
Пианино Белка Лето
Гармонь Медведь Зима
Балалайка Кошка Осень
Музыкальные Животные Времена инструменты года
Обобщающие слова
Цели:
1. Находить обобщающие слова.
2. Правильно ставить знаки препинания.
3. Составлять предложения с обобщающими словами.
Тема урока: «Обобщающие слова при однородных членах»
1. Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, то перед ними стоит двоеточие.
Пример: Все предметы в шкатулке были из серебра: кольца, браслеты, цепочки.
2. Если обобщающее слово стоит после однородных членов, то за ними стоит тире .
Пример: Фарфоровые статуэтки, книги, фотографии в рамках – все было аккуратно расставлено на полках.
3. Если обобщающее предшествует однородным членам, а после них предложение продолжается, тогда перед однородными членами ставится двоеточие, а после них – тире.
Пример: Везде : на машинах, на деревьях, на домах – лежал снег.
1.Леса являются величайшими источниками вдохновения и здоровья.
2. Летом в лесу можно увидеть разные цветы : лесную гвоздику , ромашку , колокольчик , зверобой , бессмертник , мышиный горошек.
3.Сосна, ель, пихта - все эти хвойные деревья растут в наших лесах.
4.Юные деревья всех пород : ель и сосна , осина и береза - растут дружно и тесно.
5.Все : пересыхание рек, появление ядовитых газов и пыли - связано с истреблением лесов.
Домашнее задание:
Выполнить упр. 225 (1) письменно