СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Обобщение по теме "местоимение""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Обобщение по теме "местоимение""»

Тема урока: «Обобщение по теме «Местоимение»

Цель урока: Обобщить знания по теме «Местоимение».

Личностные УУД – создать ситуацию рефлексии для осознания необходимости применять полученные знания в повседневной жизни;

- формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком.

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы фронтальная и работа в парах.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные:

- определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- производит самоконтроль, самооценку.

Познавательные:

- делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;

- умение работать с текстом;

- умение выделять существенное.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- построение речевых высказываний.

Личностные:

- умение оценить ответы одноклассников и оценить их.
На уроке ведётся как фронтальная, парная, групповая, так и индивидуальная работа – чтобы каждый ученик работал индивидуально, что способствует большому накоплению оценок.

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Вид контроля:  фронтальный, самоконтроль.




Этап урока:

Деятельность учителя:

Деятельность учащихся:

I.    Организационный момент

1. Психологический настрой к уроку


- Самое удивительное явление в мире это человеческая доброта. Подарим улыбки друг другу. Передайте своё хорошее настроение.



Начинается наш урок, день у нас солнечный, весенний, красивый.

Работаем под девизом «Хочу все знать»!


II. Самоопределение к деятельности.


Выборочный диктант. Станция «Разминки»

Читаются предложения, дети выписывают местоимения в строчку, через запятую.

а)

Она весну встречает,
Серёжки надевает.

б)

А потом ты покатился
И назад не воротился.

в) Как пустился я по улице бежать…

г)Стул чинил сегодня мастер,
Клеил его и красил.

д)Мы с приятелем вдвоём
Замечательно живём.

е) Открылись у лисят глаза, мать стала выгонять их из норы.

ё) И у меня есть  бабушка и дедушка.

- Сколько слов вы выписали? (7).

- Проверьте себя:  (слайд №4)

(местоимения: она, ты, я, его, мы, их, меня).





3. Работа по закреплению


 3.1. Беседа по вопросам:  Станция «Вопросная»

- Как называются эти слова?
- Что такое местоимение? (
Слайд 5)

Как изменяются местоимения? (Слайд 6-10)

3.2. Практическая работа. (Индивидуальная)

Просклонять местоимения я, ты, вы, он, она, оно, они (карточка с заданием у каждого ученика и на слайде). Задание выполняется письменно.

 

Падежи

Вопросы

я

ты

мы

вы

он

он

оно

они

И.п.

кто?

 

 

 

 

 

 

 

 

Р.п.

кого?

 

 

 

 

 

 

 

 

Д .п.

кому?

 

 

 

 

 

 

 

 

В.п.

кого?

 

 

 

 

 

 

 

 

Т.п.

кем?

 

 

 

 

 

 

 

 

П.п.

о ком?

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3.. Проверка выполнения задания( по  слайду 10.)

3.

 

Падежи

Вопросы

я

ты

мы

вы

он

она

оно

они

И. п.

кто?

я

ты

мы

вы

он

она

оно

они

Р.п.

кого?

меня

тебя

нас

вас

его

её

его

их

Д. п.

кому?

мне

тебе

нам

вам

ему

ей

ему

им

В.п.

кого?

меня

тебя

нас

вас

его

её

его

их

Т.п.

кем?

мной

тобой

нами

вами

им

ею

им

ими

П.п.

о ком?

обо мне

о тебе

о нас

о вас

о нём

о ней

о нём

о них

4. Станция   «Игровая»

4.1.Игра «Четвертый лишний»(Слайд 11)

  1. Я, он, ты, по.
    2
    . В, оно, мы, вы.
    3.
     Перед, я, они, она.
    4. 
    О, мы, он, ты.

5.Станция «Предлогов»(слайд12)

     - 5.1. Работа в паре (слайд 13)

Спиши, раскрой скобки, употребив правильно:

      ПОДОШЕЛ К (ОНА)                       ПОЗДРАВЛЯЮ (ОН)

     ПОЗВОНИЛ (ОНА)                              ОТВЕЧАЛ (ОНИ)

 ВОЗВРАТИЛСЯ С (ОН)

ПОСМОТРЕЛ НА (ОНИ)

 5.2,Проверка (Слайд 14)

ФИЗМИНУТКА



Местоимения

6.Словарная работа. 

Станция «Словарная»( слайд 15)

- Спишите словарные слова и подчеркните местоимения, которые в них спрятались.

Агроном, вагон, воробей, заяц, язык,лисица.

(Проверка: Оно, он, ей, я.)

В каком слове нет местоимений? (лисица)

6.1..Работа по  группам. Задание « Редактор»   (слайд 16)

Замените слово «лиса» на подходящие местоимения, чтобы избежать повтора.

Про лису дурная слава ходит,  будто лиса кур таскает. Но на деле редко лисе
это удается.
 Чаще всего лиса охотится за мышами.  У лисы чуткий слух. Только пискнет   мышонок, лиса уже тут как тут.

-Проверка (слайд16)

6.2 Индивидуальная работа ( 2 ученика) -Проверка (слайд16)

 (Подчеркни местоимение, определи падеж)

Стал он кликать золотую рыбку. Приплыла к нему рыбка.

Один раз мы с Мишкой вошли в зал, где у нас бывают уроки пения.



7. Работа по учебнику  

(Комментирование)  Станция «Наблюдений и поиска

 решений »

Стр. 66.    Упр. 3.


8. Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа. (работа на листочках)

1.Укажите местоимения 2-го лица.

а) я, мы

б) ты, вы

в) он, она, оно, они

2.Укажите строку, где все местоимения ед. числа.

а) я, ты, вы, она, он

б) ты, он, она, я, оно

в) мы, они, вы

3.Укажите местоимения 3-го лица

а) я, ты

б) мы, вы

в) он, она, оно, они

4. Личные местоимения:

а) называют предметы

б) указывают на предметы

в) указывают на признак предмета

5. Укажите грамматические признаки местоимения, которое употреблено в стихотворении

- Белая медведица!

-Во льдах живет она?

-Метель и гололедица

-Медведям не страшна?

а)2-е лицо,ед. ч.

б)3-е лицо, ед.ч.

в)3-е лицо, мн. ч.


9. Итог урока.

Рефлексия урока.


(слайд 17)

Какую тему мы повторяли на уроке?
Какие задания были особенно интересными?
Что было трудным на уроке




8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!