Общешкольный проект «Литературная гостиная «ВЕНЕЦ ПУШКИНУ»,
посвящённый юбилею открытия Царскосельского Лицея
Проведен 31 октября 2016 года
Федорова Татьяна Владимировна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ Российская гимназия №59
Метод – общешкольный театрально – игровой проект.
Тип внеклассного мероприятия - литературная гостиная.
Цель: углубить и расширить знания учащихся о жизни и творчестве А.С.Пушкина, показать его уникальность и востребованность в наше время.
Задачи:
- формировать высокое отношение к имени Пушкина, к его творениям; внимательное отношение к слову великого мастера, детали в художественном произведении, к её роли в идейно – образной структуре;
- выявить уровень знания учащихся по биографии Пушкина, уровень знания изученных по программе и внепрограммных произведений.
Планируемые результаты:
предметные: показывают уровень знаний по биографии Пушкина, по изученным по программе и внепрограммным произведениям.
личностные: оценивают работы всех участников проекта на основе общечеловеческих ценностей, важности узнавания нового;
регулятивные: самостоятельно определяют цель деятельности в группе, ищут средства её осуществления;
познавательные: выполняют универсальные логические действия (устанавливают причинно – следственные связи, выстраивают логическую цепь рассуждений, относят объекты к известным понятиям);
коммуникативные: доносят свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.
воспитывающие: формируют познавательные, нравственные и коммуникативные компетенции.
Оборудование и наглядность:
1.компьютерная презентация «Венец Пушкину»;
2.компьютерные презентации по творчеству Пушкина (по группам):
- Пушкин и музыка (с аудиозаписями произведений);
- Пушкин и театр (с отрывками из знаменитых театральных постановок);
- Пушкин и кино (с отрывками из известных фильмов);
- Пушкин и лицеисты.
3. Репродукции картин о Пушкине его современников и художников 2-ой половины 19 века и 20 веков;
4. Аудиозаписи музыкальных произведений, написанных по творчеству Пушкина:
- романс «Гори, гори, моя звезда» в исп. Олега Погудина;
- романс из музыки к повести Пушкина «Метель» Свиридова;
- танец с саблями из балета Хачатуряна «Бахчисарайский фонтан»;
- отрывки из оперы «Борис Годунов» Бородина (ария Бориса Годунова «Достиг я высшей
власти»);
- отрывки их оперы «Руслан и Людмила» Глинки (2 песня Баяна из 2 действия; ария
Руслана из 2-го действия; картина Людмилы из 1-го действия);
- отрывки из оперы «Евгений Онегин» Чайковского (вступление ко 2-ой картине 2 действия,
Ария Ленского; сцена и ариозо Ленского в исполнении Лемешева);
5. Викторина «Жизнь и творчество А.С.Пушкина».
6. Отрывок из спектакля «Моцарт и Сальери» (в исп. Симонова и Смоктуновского);
7. Вторая встреча Онегина с Татьяной из оперы Чайковского «Евгений Онегин»;
8. Стихи поэтов 20 века о Пушкине;
9. Отрывок из английского фильма «Евгений Онегин» (1998) Марты Файнс
(Рейф Файнс – Евгений Онегин и Лив Тайлер – Татьяна Ларина)
10. Инсценирование двух отрывков из романа «Евгений Онегин» учащимися 9-х классов.
Рефлексия:
выступление родителей, учащихся, учителей.
Р.S. По просьбе учителей, присутствующих на Литературной гостиной, выступления детей с инсценировками из романа «Евгений Онегин» были не раз показаны на семинарах, НПК, учёбе учителей в БРИОПе как в городе, так и в Республике.