СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общественные ценности общества

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Общественные ценности общества»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Тема урока

Общественные ценности общества

Тип урока

Комбинированный урока открытия нового знания

Цель урока

Создать условия для формирования представлений о понятиях: мораль, добро, зло; золотое правило морали.

Образовательные ресурсы

Учебник Обществознание, 7 класс/ Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Городецкая Н.И. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение». Презентация «Моральные устои общества» .

План урока

  1. Мораль.

  2. Добро и зло.

  3. Золотое правило морали.

Личностно значимая проблема

Нужна ли мораль современному человеку?

методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Основные понятия

Мораль, добро, зло. Золотое правило морали.

Межпредметные связи

Литература, история.


Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения, применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников мира; определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, развивать умение выделять главное, существенное в изучаемой теме, составляя опорную схему и таблицу;

продолжить формирование умений выполнять познавательные и практические задания на использование элементов причинно-следственного анализа; на перевод информации из текста в схему.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем, другими учениками и работать самостоятельно, формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок. Ознакомиться с ролью политики в жизни общества. Характеризовать власть и политику как социальные явления.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Развивать умение работать в группах

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия; овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ не успешности учебной деятельности. Воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки.



I. Организаци

онный момент

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

1.Создает рабочий настрой

через приветствие.

Учитель приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, проверяет готовность рабочих мест (наличие тетрадей и ручек, инструментов и принадлежностей для работы).

-Обратите внимание на рабочий стол. Перед Вами папка, в ней представлен раздаточный материал урока и критерии оценки за работу. За урок вы можете получить несколько оценок .

  1. 1 –тестовые задания, и 2- оценка за активную работу на уроке.

  2. -Для того, что бы фиксировать баллы за работу на уроке, назначается экспертная группа в составе 2 человек Ф.И. В конце урока они озвучат общее количество набранных вами баллов, и будут выставлены вам оценки в журнал.


Подготовка к работе.

Сообщение фамилий отсутствующих .

- объяснение причин отсутствия;

- организация внимания для работы на уроке.

-обучающиеся слушают, воспринимают информацию.





Фронтальная





Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: принимают учебную задачу





Устные

ответы



II. Актуализация знаний и систематизация опорных знаний.

6


1. Работа с дополнительными материалами тестовыми заданиями.


Презентация

«Общественные ценности общества».

Слайд 2,3










2. .Беседа по теме «Общественные ценности»

.

1.Предлагает проверить знания по изученной теме.

-На протяжении нескольких занятий мы вели разговор об общественных ценностях и духовной культуре, выяснили их роль в жизни общества. Сегодня с вами проверим наши знания по изученной теме.

-Проверка домашнего задания будет осуществляться в виде тестовых заданий, после, мы проведем взаимопроверку. -Время выполнения тестовых заданий составляет 3 минуты.

Проведем взаимопроверку. Оценивается тестовые задания просто, зависимости от правильных ответов на вопрос. Их всего 5.3- оценивается следующим образом 3-3,4-4,5-5

Организует диалог с учащимися по вопросам:

-Что такое общественные ценности ?

- Чем материальные ценности отличаться от духовных?



Отвечают
на вопросы тестовых заданий.

Критерии оценок для отвечающих:

- 1 балл за соответствие ответа данному вопросу;

- 0,5 балла за неточный ответ.


По ответам на слайде презентации, обучающиеся производят самооценку.


1. Индивидуальная.

2.Фронтальная

Познавательные: общеучебные – строят осознанное речевое высказывание в устной форме нормах морали, формулируют ответы на вопросы учителя; логические – осуществлять поиск нужной информации из практического опыта

1.Устный опрос

2 . Работа с тестовыми заданиями


III. Изучение нового материала

25

1. Презентация

«Общественные ценности общества».


Слайд 4,5












































2. Презентация

«Общественные ценности общества».


Слайд 6-8










3. Презентация «Общественные ценности общества».


Слайд 10-11






Физкультминутка


4. Презентация «Общественные ценности общества».


Слайд 12-14

Работа с учебником стр. 27

а) прочитать текст;

б) подготовить ответы на вопросы

5. Презентация «Общественные ценности общества».


Слайд15-19





























1. Показывает слайды презентации с текстом притчи «Зеркальная комната” и проводит «мозговой штурм».

-Как вы понимаете смысл этой притчи?

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?

2.Знакомит с темой, целями
и планом урока.

3.Предлагает подумать

над названием темы:

- знакомо ли слово «мораль»;

- знают ли однокоренные

слова;

- если слышали эти слова,

то где и в каких ситуациях.

3. Вместе с учащимися ставит цели урока.

-Составляет план урока.

-Исходя из названия темы, давайте попытаемся вместе поставить цель урока, руководствуясь обозначенной темой.

--Исходя из названия темы и поставлено цели урока, предположите какие вопросы нам нужно рассмотреть сегодня?

-По какому плану мы будем работать? (реализовывать нашу цель)

4. Корректирует предлагаемые пункты и совместно с учащимися определяет план занятия:

План фиксируется на слайде.

5.Определяет вместе с учащимися значимость данной темы для их дальнейшей учебной деятельности.

Отмечает межпредметные связи.


6. Делит учащихся на группы, поясняет задания, организует беседу по вопросам.

1 группа:

- Можно ли жить без морали?

2 группа:

-Как вы думаете, а нужна ли мораль современному человеку?

3 группа:

- Действительно ли мораль играет важную роль в жизни современного общества?



7. Показывает и поясняет слайды презентации.

- Что, по вашему мнению, в большей степени стимулирует моральное поведение людей?


-Выберите вариант ответа:

  • Боязнь общественного осуждения

  • Совесть, чувство долга

  • Одобрение окружающих

  • Желание делать,  как все

  • Боязнь наказания


8. . Показывает и поясняет слайды презентации.

Каковы функции, задачи морали?




9. Категориями морали является (добро и зло)

-Что такое лжедобро?

– Кого называют добрым? Легко ли отличить добро
от зла?

-Может ли зло быть похожим на добро?

- Может ли существовать добро без понятий зла?

- Может ли человек с легкостью отделить добро от зла?






10. Показывает и поясняет слайды презентации.

Во всем, как хотите, чтобы другие поступали с вами, поступайте и вы с ними.

Библейская заповедь («золотой правило морали»)

-Как вы думаете, в чем заключается это правило?

- Чему учит это правило? 

-Что необходимо для того, что бы золотое правило нравственности действовало в твоей жизни? 






1. Просматривают презентацию. Знакомятся с текстом, готовятся отвечать на вопросы.




2. Формулируют тему урока.








3 Формулируют цели, план.

Составляют вместе с учителем перечень вопросов, на которые хотели бы узнать ответ.










4. Записывают тему и план

урока в тетрадь.



5. Отвечают на вопросы.







6. Разделяются по группам.

Работа в группах, подготовить развернутые ответы по вопросам.













7. Просматривают презентацию, отвечают на вопрос.










8. Просматривают презентацию, делают записи в тетради. Отвечают на вопросы.







9. Отвечают на вопросы.





1. Индивидуальная.





2. Фронтальная







3. Фронтальная













4. Индивидуальная.

5. Индивидуальная.




6.Групповая работа.














7. Фронтальная.








8. Фронтальная.







9. Индивидуальная.













10. Фронтальная.


Познавательные: общеучебные – умеют структурировать знания; дополняют и расширяют имеющиеся знания о морали; о правах и обязанностях граждан.

Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цели.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике; логические – пользуются аллгоритмом в работе.

Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу

1. Записи в тетради.




2. Устные

ответы






3. Устные

ответы










4. Работа в тетради.

5. Устные

ответы.



6. Устные

ответы












7. Устные

ответы.






8. Устные

ответы.







9. Работа в тетради.





Проверка выполнения заданий


10. Устные

ответы.








IV. Первичное осмыс-

ление
и закрепление

3

Задания в учебнике «В классе и дома», с. 31

Поясняет задания

Выполняют задания в учебнике

Индивидуальная

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения

Проверка выполнения заданий

V. Итоги урока. Рефлексия

2

Обобщение полученные на уроке сведений

Проводит беседу по вопросам:

Достигли ли мы целей нашего урока? Если нет, то почему?

Что показалось Вам неожиданным и интересным?

У кого из вас появилось желание расширить свои знания по этой теме?

Выставление оценок по набранным баллам, в соответствии с оценочным листом.

Эксперт и учитель подводят окончательные итоги урока. Оценивают деятельность учащихся на уроке, достигнута ли цель урока.


1. Отвечают
на вопросы.

2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, развивают способность к самооценке.

Регулятивные: определяют уровень
усвоения изучаемого материала

Беседа
по вопросам

VI. Домашнее задание

2

§ 3. Задания в учебнике: Проверим наши знания.

Объясняет домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная


















Приложение


Приложение




1) Любая социальная норма:

  1. является обязательным правилом поведения

  2. обеспечивается силой государства

  3. регулирует общественные отношения

  4. выражается в официальной форме


2) Эстетические нормы:

    1. закрепляются в государственном законодательстве

    2. обеспечиваются силой государственного принуждения

    3. способствуют утверждению идеалов добра и справедливости

    4. закрепляют представления о прекрасном и безобразном


3) Установленные в обществе правила, образцы поведения людей называются:

1.социальным статусом

2.социальной мобильностью

3.социальной нормой

4.общественным порядком


4) Какому виду норм соответствует следующая характеристика: Они закрепляют представление о «добре и зле» в поведении людей?

1.обычаям и традициям

2.моральным нормам

3.правовым нормам

4.эстетическим нормам


5) А. В социальных нормах люди видят эталоны, модели, стандарты должного поведения

Б. Эстетические нормы находят отражение в законах, договорах, политических принципах и международных договорах

1. верно только А

2.верно только Б

3.верно и А, и Б

4. не верно А и Б


(КЛЮЧ) Тест


1. 3

2. 4

3. 3

4. 2

5. 1












Приложение


Притча “Зеркальная комната.”




Во дворце одного очень богатого хана была зеркальная комната. Все стены, пол и потолок в ней были из зеркал.
Однажды в этот зал попала собака и застыла, как вкопанная. Со всех сторон ее окружали собаки. Она оскалилась. Зеркала многократно отразили ее оскал, и собаки вокруг тоже показали клыки. Собака в ужасе залаяла, и эхо вновь многократно отразило ее лай. Всю ночь собака металась по залу, лаяла и кидалась на мнимых зеркальных врагов.
Утром ее нашли мертвой. А все могло сложиться иначе, будь она немного дружелюбнее и протяни лапу и повиляй приветливо хвостом, вместо злобного оскала.
Мораль: мир - большое зеркало, которое отражает твой внутренний мир и возвращает тебе твое отношение к жизни. Хочешь, чтобы тебя окружали теплые и светлые люди и события, - сам стань теплым и светлым. Улыбнись - и весь мир вокруг улыбнется тебе в ответ!

Как вы понимаете смысл этой притчи?


















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!