I. Организаци онный момент | 2 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | 1.Создает рабочий настрой через приветствие. Учитель приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, проверяет готовность рабочих мест (наличие тетрадей и ручек, инструментов и принадлежностей для работы). -Обратите внимание на рабочий стол. Перед Вами папка, в ней представлен раздаточный материал урока и критерии оценки за работу. За урок вы можете получить несколько оценок . 1 –тестовые задания, и 2- оценка за активную работу на уроке. -Для того, что бы фиксировать баллы за работу на уроке, назначается экспертная группа в составе 2 человек Ф.И. В конце урока они озвучат общее количество набранных вами баллов, и будут выставлены вам оценки в журнал. | Подготовка к работе. Сообщение фамилий отсутствующих . - объяснение причин отсутствия; - организация внимания для работы на уроке. -обучающиеся слушают, воспринимают информацию. | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: принимают учебную задачу | Устные ответы |
II. Актуализация знаний и систематизация опорных знаний. | 6 | 1. Работа с дополнительными материалами тестовыми заданиями. Презентация «Общественные ценности общества». Слайд 2,3 2. .Беседа по теме «Общественные ценности» . | 1.Предлагает проверить знания по изученной теме. -На протяжении нескольких занятий мы вели разговор об общественных ценностях и духовной культуре, выяснили их роль в жизни общества. Сегодня с вами проверим наши знания по изученной теме. -Проверка домашнего задания будет осуществляться в виде тестовых заданий, после, мы проведем взаимопроверку. -Время выполнения тестовых заданий составляет 3 минуты. Проведем взаимопроверку. Оценивается тестовые задания просто, зависимости от правильных ответов на вопрос. Их всего 5.3- оценивается следующим образом 3-3,4-4,5-5 Организует диалог с учащимися по вопросам: -Что такое общественные ценности ? - Чем материальные ценности отличаться от духовных? | Отвечают на вопросы тестовых заданий. Критерии оценок для отвечающих: - 1 балл за соответствие ответа данному вопросу; - 0,5 балла за неточный ответ. По ответам на слайде презентации, обучающиеся производят самооценку. | 1. Индивидуальная. 2.Фронтальная | Познавательные: общеучебные – строят осознанное речевое высказывание в устной форме нормах морали, формулируют ответы на вопросы учителя; логические – осуществлять поиск нужной информации из практического опыта | 1.Устный опрос 2 . Работа с тестовыми заданиями |
III. Изучение нового материала | 25 | 1. Презентация «Общественные ценности общества». Слайд 4,5 2. Презентация «Общественные ценности общества». Слайд 6-8 3. Презентация «Общественные ценности общества». Слайд 10-11 Физкультминутка 4. Презентация «Общественные ценности общества». Слайд 12-14 Работа с учебником стр. 27 а) прочитать текст; б) подготовить ответы на вопросы 5. Презентация «Общественные ценности общества». Слайд15-19 | 1. Показывает слайды презентации с текстом притчи «Зеркальная комната” и проводит «мозговой штурм». -Как вы понимаете смысл этой притчи? - Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня? 2.Знакомит с темой, целями и планом урока. 3.Предлагает подумать над названием темы: - знакомо ли слово «мораль»; - знают ли однокоренные слова; - если слышали эти слова, то где и в каких ситуациях. 3. Вместе с учащимися ставит цели урока. -Составляет план урока. -Исходя из названия темы, давайте попытаемся вместе поставить цель урока, руководствуясь обозначенной темой. --Исходя из названия темы и поставлено цели урока, предположите какие вопросы нам нужно рассмотреть сегодня? -По какому плану мы будем работать? (реализовывать нашу цель) 4. Корректирует предлагаемые пункты и совместно с учащимися определяет план занятия: План фиксируется на слайде. 5.Определяет вместе с учащимися значимость данной темы для их дальнейшей учебной деятельности. Отмечает межпредметные связи. 6. Делит учащихся на группы, поясняет задания, организует беседу по вопросам. 1 группа: - Можно ли жить без морали? 2 группа: -Как вы думаете, а нужна ли мораль современному человеку? 3 группа: - Действительно ли мораль играет важную роль в жизни современного общества? 7. Показывает и поясняет слайды презентации. - Что, по вашему мнению, в большей степени стимулирует моральное поведение людей? -Выберите вариант ответа: 8. . Показывает и поясняет слайды презентации. Каковы функции, задачи морали? 9. Категориями морали является (добро и зло) -Что такое лжедобро? – Кого называют добрым? Легко ли отличить добро от зла? -Может ли зло быть похожим на добро? - Может ли существовать добро без понятий зла? - Может ли человек с легкостью отделить добро от зла? 10. Показывает и поясняет слайды презентации. Во всем, как хотите, чтобы другие поступали с вами, поступайте и вы с ними. Библейская заповедь («золотой правило морали») -Как вы думаете, в чем заключается это правило? - Чему учит это правило? -Что необходимо для того, что бы золотое правило нравственности действовало в твоей жизни? | 1. Просматривают презентацию. Знакомятся с текстом, готовятся отвечать на вопросы. 2. Формулируют тему урока. 3 Формулируют цели, план. Составляют вместе с учителем перечень вопросов, на которые хотели бы узнать ответ. 4. Записывают тему и план урока в тетрадь. 5. Отвечают на вопросы. 6. Разделяются по группам. Работа в группах, подготовить развернутые ответы по вопросам. 7. Просматривают презентацию, отвечают на вопрос. 8. Просматривают презентацию, делают записи в тетради. Отвечают на вопросы. 9. Отвечают на вопросы. | 1. Индивидуальная. 2. Фронтальная 3. Фронтальная 4. Индивидуальная. 5. Индивидуальная. 6.Групповая работа. 7. Фронтальная. 8. Фронтальная. 9. Индивидуальная. 10. Фронтальная. | Познавательные: общеучебные – умеют структурировать знания; дополняют и расширяют имеющиеся знания о морали; о правах и обязанностях граждан. Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цели. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике; логические – пользуются аллгоритмом в работе. Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу | 1. Записи в тетради. 2. Устные ответы 3. Устные ответы 4. Работа в тетради. 5. Устные ответы. 6. Устные ответы 7. Устные ответы. 8. Устные ответы. 9. Работа в тетради. Проверка выполнения заданий 10. Устные ответы. |
V. Итоги урока. Рефлексия | 2 | Обобщение полученные на уроке сведений | Проводит беседу по вопросам: Достигли ли мы целей нашего урока? Если нет, то почему? Что показалось Вам неожиданным и интересным? У кого из вас появилось желание расширить свои знания по этой теме? Выставление оценок по набранным баллам, в соответствии с оценочным листом. Эксперт и учитель подводят окончательные итоги урока. Оценивают деятельность учащихся на уроке, достигнута ли цель урока. | 1. Отвечают на вопросы. 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, развивают способность к самооценке. Регулятивные: определяют уровень усвоения изучаемого материала | Беседа по вопросам |