СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение математике с использование информационно-коммуникационных технологий и Интернет технологий. Конструирование урока математики в условиях использования электронных учебно-методических комплектов (ЭУМК)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение математике с использование информационно-коммуникационных технологий и Интернет технологий. Конструирование урока математики в условиях использования электронных учебно-методических комплектов (ЭУМК)

Просмотр содержимого документа
«Обучение математике с использование информационно-коммуникационных технологий и Интернет технологий. Конструирование урока математики в условиях использования электронных учебно-методических комплектов (ЭУМК)»

Обучение математике с использование информационно-коммуникационных технологий и Интернет технологий. Конструирование урока математики в условиях использования электронных учебно-методических комплектов (ЭУМК)

Обучение математике с использование информационно-коммуникационных технологий и Интернет технологий. Конструирование урока математики в условиях использования электронных учебно-методических комплектов (ЭУМК)

Интернет все больше входит в нашу жизнь. Эпоха общества информационных технологий Процесс обучения современного человека не заканчивается в школе или вузе, он становится непрерывным. Система непрерывного образования - веление времени. Образование, разумеется, должно шагать в ногу со временем. Обучения на основе современных информационных технологий .
  • Интернет все больше входит в нашу жизнь.
  • Эпоха общества информационных технологий
  • Процесс обучения современного человека не заканчивается в школе или вузе, он становится непрерывным.
  • Система непрерывного образования - веление времени.
  • Образование, разумеется, должно шагать в ногу со временем.
  • Обучения на основе современных информационных технологий .
Новые формы обучения, связанные с информационными технологиями  - Мультимедиаресурсы Компьютерные обучающие системы  компьютерные (электронные) учебники словари энциклопедии тренажеры виртуальные коллективные среды учебные видеофильмы звукозаписи

Новые формы обучения, связанные с информационными технологиями - Мультимедиаресурсы

  • Компьютерные обучающие системы
  • компьютерные (электронные) учебники
  • словари
  • энциклопедии
  • тренажеры
  • виртуальные коллективные среды
  • учебные видеофильмы
  • звукозаписи
       Интерактивные средства обучения предоставляют возможность для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности, лабораторной или практической работы и проверки знаний учащихся   на одном уроке

Интерактивные средства обучения предоставляют возможность для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности, лабораторной или практической работы и проверки знаний учащихся на одном уроке

Информационная компетентность учителя в условиях  информатизации образования Сегодня, помимо технических навыков работы с мультимедийными комплектами, интерактивными досками, планшетами и иными средствами обучения, учитель должен уметь участвовать в электронном документообороте , работать с сайтом своего образовательного учреждения, информационным пространством района, города, страны, самостоятельно конструировать цифровые средства обучения, использовать и создавать тестовые системы контроля знаний и делать многое другое.

Информационная компетентность учителя в условиях информатизации образования

  • Сегодня, помимо технических навыков работы с мультимедийными комплектами, интерактивными досками, планшетами и иными средствами обучения, учитель должен уметь участвовать в электронном документообороте , работать с сайтом своего образовательного учреждения, информационным пространством района, города, страны, самостоятельно конструировать цифровые средства обучения, использовать и создавать тестовые системы контроля знаний и делать многое другое.

Задачи комплекта цифровых образовательных ресурсов: помощь учителю при подготовке к уроку:

-компоновка и моделирование урока из отдельных цифровых объектов;

-большое количество дополнительной и справочной информации – для углубления знаний о предмете;

-эффективный поиск информации

-подготовка контрольных и самостоятельных работ

-подготовка творческих заданий;

-подготовка поурочных планов, связанных с цифровыми объектами;

  • -компоновка и моделирование урока из отдельных цифровых объектов; -большое количество дополнительной и справочной информации – для углубления знаний о предмете; -эффективный поиск информации -подготовка контрольных и самостоятельных работ -подготовка творческих заданий; -подготовка поурочных планов, связанных с цифровыми объектами;
  • -компоновка и моделирование урока из отдельных цифровых объектов; -большое количество дополнительной и справочной информации – для углубления знаний о предмете; -эффективный поиск информации -подготовка контрольных и самостоятельных работ -подготовка творческих заданий; -подготовка поурочных планов, связанных с цифровыми объектами;

помощь при проведении урока :

- демонстрация подготовленных цифровых объектов через мультимедийный проектор;

  • - демонстрация подготовленных цифровых объектов через мультимедийный проектор;
  • - демонстрация подготовленных цифровых объектов через мультимедийный проектор;

-использование виртуальных лабораторий и интерактивных моделей набора в режиме фронтальных лабораторных работ;

- компьютерное тестирование учащихся и помощь в оценивании знаний;

- индивидуальная исследовательская и творческая работа учащихся с цифровыми образовательными ресурсами на уроке.

  • -использование виртуальных лабораторий и интерактивных моделей набора в режиме фронтальных лабораторных работ; - компьютерное тестирование учащихся и помощь в оценивании знаний; - индивидуальная исследовательская и творческая работа учащихся с цифровыми образовательными ресурсами на уроке.
  • -использование виртуальных лабораторий и интерактивных моделей набора в режиме фронтальных лабораторных работ; - компьютерное тестирование учащихся и помощь в оценивании знаний; - индивидуальная исследовательская и творческая работа учащихся с цифровыми образовательными ресурсами на уроке.

помощь учащемуся

- повышение интереса у учащихся к предмету за счет новой формы представления материала;

  • - повышение интереса у учащихся к предмету за счет новой формы представления материала;
  • - повышение интереса у учащихся к предмету за счет новой формы представления материала;

- автоматизированный самоконтроль учащихся в любое удобное время;

- большая база объектов для подготовки выступлений, докладов, рефератов, презентаций и т.п.;

-возможность оперативного получения дополнительной информации энциклопедического характера;

-развитие творческого потенциала учащихся в предметной виртуальной среде;

  • - автоматизированный самоконтроль учащихся в любое удобное время; - большая база объектов для подготовки выступлений, докладов, рефератов, презентаций и т.п.; -возможность оперативного получения дополнительной информации энциклопедического характера; -развитие творческого потенциала учащихся в предметной виртуальной среде;
  • - автоматизированный самоконтроль учащихся в любое удобное время; - большая база объектов для подготовки выступлений, докладов, рефератов, презентаций и т.п.; -возможность оперативного получения дополнительной информации энциклопедического характера; -развитие творческого потенциала учащихся в предметной виртуальной среде;
помощь учащемуся :   - помощь ученику в организации изучения предмета в удобном для него темпе и на выбранном им уровне усвоения материала в зависимости от его индивидуальных особенностей восприятия; - помощь ученику в организации изучения предмета в удобном для него темпе и на выбранном им уровне усвоения материала в зависимости от его индивидуальных особенностей восприятия; - помощь ученику в организации изучения предмета в удобном для него темпе и на выбранном им уровне усвоения материала в зависимости от его индивидуальных особенностей восприятия; - приобщение школьников к современным информационным технологиям, формирование потребности в овладении информационными технологиями и постоянной работе с ними. - приобщение школьников к современным информационным технологиям, формирование потребности в овладении информационными технологиями и постоянной работе с ними. - приобщение школьников к современным информационным технологиям, формирование потребности в овладении информационными технологиями и постоянной работе с ними.

помощь учащемуся :

- помощь ученику в организации изучения предмета в удобном для него темпе и на выбранном им уровне усвоения материала в зависимости от его индивидуальных особенностей восприятия;

  • - помощь ученику в организации изучения предмета в удобном для него темпе и на выбранном им уровне усвоения материала в зависимости от его индивидуальных особенностей восприятия;
  • - помощь ученику в организации изучения предмета в удобном для него темпе и на выбранном им уровне усвоения материала в зависимости от его индивидуальных особенностей восприятия;

- приобщение школьников к современным информационным технологиям, формирование потребности в овладении информационными технологиями и постоянной работе с ними.

  • - приобщение школьников к современным информационным технологиям, формирование потребности в овладении информационными технологиями и постоянной работе с ними.
  • - приобщение школьников к современным информационным технологиям, формирование потребности в овладении информационными технологиями и постоянной работе с ними.
Следствия использования ЦОР  переход от репродуктивного процесса обучения к активно-деятельностному поддержка разнообразия методик и организационных форм обучения выстраивание индивидуальных образовательных траекторий изучения математики в соответствии с возможностями и образовательными потребностями учащихся стимулирование успешного обучения всех категорий учащихся реализация компетентностного подхода к изучению математики, активное использование ее прикладной составляющей

Следствия использования ЦОР

  • переход от репродуктивного процесса обучения к активно-деятельностному
  • поддержка разнообразия методик и организационных форм обучения
  • выстраивание индивидуальных образовательных траекторий изучения математики в соответствии с возможностями и образовательными потребностями учащихся
  • стимулирование успешного обучения всех категорий учащихся
  • реализация компетентностного подхода к изучению математики, активное использование ее прикладной составляющей
Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru/

Единая коллекция ЦОР

http://school-collection.edu.ru/

ЦОР к УМК Шарыгин И.Ф. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7383a607-0dac-11dc-8314-0800200c9a66/index.htm

ЦОР к УМК Шарыгин И.Ф.

  • http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7383a607-0dac-11dc-8314-0800200c9a66/index.htm
Информационный источник сложной структуры Инструменты учебной деятельности Функции и графики Интерактивный задачник по комбинаторике и целым числам

Информационный источник сложной структуры

Инструменты учебной деятельности

  • Функции и графики
  • Интерактивный задачник по комбинаторике и целым числам
Рабочие тетради (пример)

Рабочие тетради (пример)

http://fcior.edu.ru/

http://fcior.edu.ru/

Специфика образовательных ресурсов ФЦИОР Структура учебного процесса включает три основных компонента – получение информации, практические занятия и аттестацию (контроль знаний). Соответственно определяются три вида образовательных объектов: информация (И),  практикум (П),  контроль (К) . Образовательное электронное издание/ресурс может быть посвящено только одному образовательному компоненту, или включать все три вида образовательных объектов.

Специфика образовательных ресурсов ФЦИОР

  • Структура учебного процесса включает три основных компонента – получение информации, практические занятия и аттестацию (контроль знаний).
  • Соответственно определяются три вида образовательных объектов: информация (И), практикум (П), контроль (К) . Образовательное электронное издание/ресурс может быть посвящено только одному образовательному компоненту, или включать все три вида образовательных объектов.
Что такое ЭОР нового поколения? ЭОР нового поколения представляют собой открытые образовательные модульные мультимедиа системы Для каждой темы имеется три типа электронных учебных модулей : модуль получения информации ; модуль практических занятий ; модуль контроля . При этом каждый ЭУМ автономен, представляет собой законченный интерактивный продукт

Что такое ЭОР нового поколения?

ЭОР нового поколения представляют собой открытые образовательные модульные мультимедиа системы

Для каждой темы имеется три типа электронных учебных модулей :

модуль получения информации ;

модуль практических занятий ;

модуль контроля .

При этом каждый ЭУМ автономен, представляет собой законченный интерактивный продукт

Как можно построить авторский учебный курс и индивидуальную образовательную траекторию?    Пользователь для каждого тематического элемента может выбрать наиболее подходящие с его точки зрения модули изучения информации (И), практических занятий (П) и контроля (К). Например, И-модуль может быть выбран по глубине изложения материала, в группе П-модулей можно выбрать лабораторную работу или решение задач по теме, среди К-модулей можно выбрать либо простой тест, либо практическое задание, выполняемое на виртуальном тренажёре.

Как можно построить авторский учебный курс и индивидуальную образовательную траекторию?

Пользователь для каждого тематического элемента может выбрать наиболее подходящие с его точки зрения модули изучения информации (И), практических занятий (П) и контроля (К).

  • Например, И-модуль может быть выбран по глубине изложения материала, в группе П-модулей можно выбрать лабораторную работу или решение задач по теме, среди К-модулей можно выбрать либо простой тест, либо практическое задание, выполняемое на виртуальном тренажёре.
Практические модули ФЦИОР

Практические модули ФЦИОР

Контрольные модули ФЦИОР

Контрольные модули ФЦИОР

Основные характеристики ЭОР, размещенных во ФЦИОР: модульная архитектура доступность вариативность мультимедийность интерактивность неограниченный жизненный цикл системы

Основные характеристики ЭОР, размещенных во ФЦИОР:

  • модульная архитектура
  • доступность
  • вариативность
  • мультимедийность
  • интерактивность
  • неограниченный жизненный цикл системы
Необходимость самостоятельной деятельности учащихся в ФГОС  Стандартом второго поколения предусматривается достижение учащимися метапредметных результатов, включающих освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности

Необходимость самостоятельной деятельности учащихся в ФГОС

Стандартом второго поколения предусматривается достижение учащимися метапредметных результатов, включающих освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности

Направления учебно-исследовательской работы учащихся урочная учебно-исследовательская деятельность учащихся: проблемные уроки; семинары; практические и лабораторные занятия; урочные проекты; международные проекты внеурочная учебно-исследовательская деятельность учащихся, которая является логическим продолжением урочной деятельности: реферативная работа; проектная работа по интересам; учебно-исследовательские работы; научные работы; интеллектуальные марафоны; олимпиады; конференции

Направления учебно-исследовательской работы учащихся

  • урочная учебно-исследовательская деятельность учащихся: проблемные уроки; семинары; практические и лабораторные занятия; урочные проекты; международные проекты
  • внеурочная учебно-исследовательская деятельность учащихся, которая является логическим продолжением урочной деятельности: реферативная работа; проектная работа по интересам; учебно-исследовательские работы; научные работы; интеллектуальные марафоны; олимпиады; конференции
Пример лабораторных работ

Пример лабораторных работ

Пример лабораторных работ

Пример лабораторных работ

«Электронный справочник»

«Электронный справочник»

«Электронный справочник»

«Электронный справочник»

«Мультфильмы»

«Мультфильмы»

«Мультфильмы»

«Мультфильмы»

«Мультфильмы»

«Мультфильмы»

«Конструктор алгоритмов»

«Конструктор алгоритмов»

«Моделятор»

«Моделятор»

 Исследовательский модуль  «Ахиллес и черепаха»

Исследовательский модуль «Ахиллес и черепаха»

Исследовательский модуль  «Ахиллес и черепаха»

Исследовательский модуль «Ахиллес и черепаха»

Исследовательский модуль «Взаимное расположение двух окружностей»

Исследовательский модуль «Взаимное расположение двух окружностей»

Исследовательский модуль «Взаимное расположение двух окружностей»

Исследовательский модуль «Взаимное расположение двух окружностей»

Общая последовательность действий педагога для подготовки исследовательской деятельности учащихся 1. Определить тип проекта, исследования (для тем проектов, исследований) 2. Определить цель выполнения каждой из предложенных работ 3. Определить виды деятельности учащихся при выполнении работ 4. Определить содержание, которое может быть освоено на основе работы с ЭОР 5. Определить виды деятельности, которые могут быть выполнены на основе работы с ЭОР 6. Отобрать ресурсы 7. Представить отобранные ресурсы в виде последовательности их выполнения с кратким описанием результатов деятельности

Общая последовательность действий педагога для подготовки исследовательской деятельности учащихся

1. Определить тип проекта, исследования (для тем проектов, исследований)

2. Определить цель выполнения каждой из предложенных работ

3. Определить виды деятельности учащихся при выполнении работ

4. Определить содержание, которое может быть освоено на основе работы с ЭОР

5. Определить виды деятельности, которые могут быть выполнены на основе работы с ЭОР

6. Отобрать ресурсы

7. Представить отобранные ресурсы в виде последовательности их выполнения с кратким описанием результатов деятельности

Использование интерактивной доски Запись ответа

Использование интерактивной доски

  • Запись ответа
  Как и когда следует применять ЦОР      Урок в цикле Решаемые педагогические задачи 1.      Математический диктант Процесс взаимодействия учитель – ученик – ЦОР 1 урок Время использования Проверка готовности к восприятию нового материала. 2.       Шпаргалка Работа проводится индивидуально, компьютер обеспечивает автоматическую проверку. Роль учителя – организовать решение, собрать и обсудить результаты. 1 урок 3.       Новый материал Краткое напоминание нового материала 5 минут Учитель показывает слайд через проектор по мере необходимости. 1 урок По необходимости. Введение нового понятия, способа действий 4.       Закрепление нового материала Учитель показывает демонстрацию через проектор с необходимыми паузами, комментариями, вопросами. 1 урок 3-5 мин Задания, проверяющие понимание нового материала Работа проводится индивидуально, компьютер обеспечивает автоматическую проверку. Роль учителя – организовать решение, собрать и обсудить результаты. Целиком зависит от сложности задач

Как и когда следует применять ЦОР  

Урок в цикле

Решаемые педагогические задачи

1.      Математический диктант

Процесс взаимодействия учитель – ученик – ЦОР

1 урок

Время использования

Проверка готовности к восприятию нового материала.

2.       Шпаргалка

Работа проводится индивидуально, компьютер обеспечивает автоматическую проверку. Роль учителя – организовать решение, собрать и обсудить результаты.

1 урок

3.       Новый материал

Краткое напоминание нового материала

5 минут

Учитель показывает слайд через проектор по мере необходимости.

1 урок

По необходимости.

Введение нового понятия, способа действий

4.       Закрепление нового материала

Учитель показывает демонстрацию через проектор с необходимыми паузами, комментариями, вопросами.

1 урок

3-5 мин

Задания, проверяющие понимание нового материала

Работа проводится индивидуально, компьютер обеспечивает автоматическую проверку. Роль учителя – организовать решение, собрать и обсудить результаты.

Целиком зависит от сложности задач

Как и когда следует применять ЦОР

Урок в цикле

Решаемые педагогические задачи

5.       Слайд-резюме

Процесс взаимодействия учитель – ученик – ЦОР

2-3 уроки

Время использования

Демонстрация, резюмирующая утверждения по данной части материала

6.       Проблемы-упражнения

2-3 уроки

Учитель показывает слайд через проектор на протяжении решения проблем-упражнений.

7.       Слайд-справочник

Организация деятельности уч-ся для усвоения материала

Используется в процессе решения задач для закрепления нового материала

Работа проводится индивидуально или в парах, компьютер обеспечивает автоматическую проверку. Роль учителя – организовать решение, собрать и обсудить результаты.

3 урок

Целиком зависит от сложности задач

8.       Опрос

Закрепление материала

3 урок

Учитель показывает слайд через проектор.

Используется в процессе решения проблем-упражнений

Контроль усвоения нового материала

9.      Самостоятельная  работа

Учитель показывает слайд через проектор.

4 урок

10 минут

Контроль

Работа проводится индивидуально, компьютер обеспечивает автоматическую проверку. Роль учителя – организовать решение, собрать и обсудить результаты.

20-25 минут

Ресурсы http://fcior.edu.ru/  http://school-collection.edu.ru

Ресурсы

  • http://fcior.edu.ru/
  • http://school-collection.edu.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!