Предмет: технология.
Тема: Одежда, её значение для здоровья человека.
Класс: 6
Элемент из списка: умение, связанное с саморегуляцией (делать выбор).
Разработка урока.
Цель: познакомить учащихся ссо свойствами одежды, предназначение одежды в жизни человека.
Задачи:
Научить разбираться в видах одежды и её предназначением в жизни человека.
Вызвать интерес к современной одежде.
Познакомить со гигиеническими свойствами одежды.
Познакомить учащихся с видами одежды и сдоровьсбережением для человека.
Оборудование: ПК, экран, презентация, бумага А4, фломастеры, карандаши.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Показ анимационных картинок с различной погодой по временам года: лето, зима, осень, весна. (Слайды 2-5).
Учитель:
Вопросы:
Что мы видим на картинках?
Какие погодные условия бывают из каждого времени года?
Как вы думаете, чем связана наш тема урока с погодой?
Ответы учащихся:
Время года.
Лето: жара, яркое солнце; весна: ветер, мокрый дождь; осень: холодный ветер, снег, дождь; зима: мороз, вьюга, снегопад, дождь.
Как человек одевается, правильно ли он одевается по погоде.
Учитель: А, как вы думаете, зависит ли здоровье человека от времени года?
(Слайды 6-9).
Учитель:
Вопросы:
Что необычного Вы заметили?
Что человек делает неправильно?
Чтобы вы изменили на картинках?
Ответы учащихся:
Люди одеваются не по погоде.
Летом человек должен носить одежду от лучей солнца, для того чтобы защитить свой организм.
Сказали бы людям, как нужно правильно одеваться и для чего предназначена любая вещь из гардероба.
(Слайды 10-13).
Учитель:
Вопросы:
Можно ли тут найти ошибки?
Ответы учащихся:
Нет, тут все правильно (обсуждение изображений).
Учитель:
Теперь мы с вами познакомимся со свойствами ткани и их понятиями. (Слайды 14-17).
Вопрос:
Как, вы думаете, могут ли свойства ткани как-то влиять на здоровье человека?
Ответ учащихся:
Да, например летом мы одеваем легкую одежду, чтобы не было нам жарко. На голову одеваем косынку, кепку, панаму и т.д.. для того чтобы солнечные лучи не напекли голову, может произойти солнечный удар.
Учитель: молодцы ребята.
Учитель: А, давайте подумаем, нужно ли ухаживать за одеждой и как, и как правильно подбирать одежду в погодные условия. Это и будет Вашим практическим заданием на урок.
Учитель: вы, наверное, устали, давайте с Вами немного отдохнём.
Физминутка: https://yandex.ru/video/preview/?text=физминутки%20для%20глаз&path=wizard&parent-reqid=1635771965067917-12082836001858678603-vla1-4340-vla-l7-balancer-8080-BAL-7908&wiz_type=vital&filmId=2412914821303394638
Практическая работа: (Слайд 18). Работа в парах. (Все материалы лежат на каждой парте).
Учитель: посмотрим на экран. Вам нужно будет в паре разработать памятки: 1. Правила по уходу за одеждой. 2. Правила подбора одежды для человека.
Выйти к доске и их защититься.
Рефлексия.
Вопросы:
Что мы узнали нового?
Пригодится ли Вам это в жизни?
Будете ли следить за своим здоровьем?
И, что Вы для этого будете делать?
Самооценка, оценка.
Д.З. повторить свойства одежды.