СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Однородные члены предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока с презентацией на тему"Однородные члены предложения" 3 класс, программа "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«"Однородные члены предложения"»

Технологическая карта урока


Тема раздела «Предложение»

Учитель: Мананникова И.В.


№ п/п

Параметр

Описание

Учебный предмет, класс, УМК

Русский язык, 3 класс, «Перспектива»

Тема урока

Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Цель урока

Подготовка к диагностическому заданию на понимание пройденного материала.

Ожидаемый учебный результат

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Развивать умение находить в предложении однородные члены и определять, какими членами предложения они являются; учить приемам анализа и синтеза.


Формировать умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме;

формировать умение учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, прогнозировать предстоящую работу, осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

уметь на основе анализа объектов делать выводы, обобщать и классифицировать по признакам, формировать умение высказывать своё отношение, свои эмоции, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.



Оборудование и материалы

Для педагога

Для учащихся

Компьютер, мультимедийная установка.


Учебник, тетрадь, карточки с заданием.

Педагогические технологии

Икт – технологии, технологии проблемного обучения, здоровьесберегающие.



Основные этапы и виды деятельности


Этап урока

Цель - результат

Интерактивная доска, слайды презентации, ЭОР и т.д..

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивация.

Самоопределение к деятельности.


Эмоциональный настрой на урок.



Введение в тему урока. Постановка учебной задачи

Актуализация знаний

Создание условий для определения темы, формулирования учебных задач урока.

Презентация слайд 1



первое слово на слайде Предложения

-Давайте обсудим ,что вы знаете о предложениях.


второе слово на слайде – члены предложения

- Что вы знаете о членах предложения?

Кто догадался, какое третье слово ? (Однородные)

Назовите тему сегодняшнего урока. (Однородные члены предложения)

третье слово –однородные

Тема урока – Однородные член ы предложения.

Постановка цели, задач, обсуждение


-Мы будем продолжать работу с однородными членами предложения. А всё ли мы изучили об однородных членах предложения? Как вы думаете, какая цель нашего урока?


слова-помощники: (как план)

СЛАЙД 2

НАХОДИТЬ…

РАССТАВЛЯТЬ…

ОПРЕДЕЛЯТЬ…

СОСТАВЛЯТЬ…



Задает вопросы

Отвечают на вопросы- предложение состоит из слов и выражает законченную мысль

- по цели предложения бывают повествовательные, вопросительные, побудительные

- по интонации - восклицательные, невосклицательные

- по наличию второстепенных членов предложения бывают распространенные, нераспространенные

-по наличию главных членов простые и сложные.

- члены предложения могут быть главными и второстепенными

- главными членами предложения называются подлежащее и сказуемое

- второстепенные члены – дополнение, определение, обстоятельство



(Продолжать распознавать предложения с однородными членами, повторить расстановку запятых при однородных членах предложения).


Обсуждение слов-помощников

Повторение и закрепление.


















Закрепление знаний, умений по данной теме и подготовка к диагностическому заданию


Работа в группах. Карточка 1.

Приложение 1.

Объясняет, помогает, направляет работу учеников.

Работают в группах, выполняют задание. Обсуждают, формулируют ответы.

Физкультми

нутка.







Повторение и закрепление.







Закрепление знаний, умений по данной теме и подготовка к диагностическому заданию.



Работа в группах. Карточка 2. Сочинение на заданную тему.

Приложение 2.

Объясняет, помогает, направляет работу учеников.

Работают в группах, выполняют задание. Обсуждают, формулируют ответы.

Самостоятельная работа (диагностическое задание).

Проверка знаний, умений по данной теме.


Выполнение теста. Приложение 3.


Выполняют тест. Оценивают результат.

Итоговая рефлексия учебной деятельности. Домашнее задание.




Подведение итогов.

Слайды 8-9

Составить 5 предложений с разными однородными членами.


Ученики оценивают свою деятельность, работу в группе. Высказывают мнение об уроке.


Приложение 1.



ГРУППА_________

оценка

1

оценка

2



КАРТОЧКА 1

Прочитайте текст. Найдите предложения с однородными членами. Расставьте знаки препинания.


1)Наступила зима и замела в лесу тропинки.

2) Трудно стало птицам и зверям добывать корм.

3) Лесник Иван Васильевич всю зиму жил в лесу подкармливал животных.

4) Он соорудил специальные кормушки для оленей лосей кабанов и птиц.

5) К лесной столовой прилетали и синицы и коростели и сороки.

6) Любил лесник в погожий день прогуляться по лесу по берегу реки.

7) Снег пушистым и мягким ковром покрывал землю и искрился на солнце.

8) Ели и сосны опустили мохнатые ветки под тяжестью снежных шапок.

9) Следы зайцев лисиц и белок рисовали затейливые рисунки.

10) Все казалось родным и дорогим для человека, прожившего в лесу много лет.



однородные подлежащие____________________

однородные сказуемые______________________

однородные определения____________________

однородные дополнения_____________________

однородные обстоятельства__________________

нет однородных членов предложения__________


Выберите из текста предложение к данной схеме:


[ , , и ]
__



Приложение 2.



Г

оценка

РУППА_______


КАРТОЧКА 2

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. «Пришла зима»
  2. «Первый снег»
  3. «Зима в лесу»
  4. «Почему я люблю зиму?»
  5. «Любимый праздник - Новый год»

  6. «Зимние каникулы»

Приложение 3.

ТЕСТ «Проверь себя»


  1. Найдите верные утверждения:

  1. Однородные члены предложения относятся к одному члену предложения, отвечают на один и тот же вопрос, являются одним и тем же членом предложения.

  2. Однородные члены предложения могут быть выражены разными частями речи.

  3. Однородными могут быть все члены предложения.

  4. Однородными могут быть только главные члены предложения.

  5. Однородными могут быть только второстепенные члены предложения.


  1. Укажите предложения с однородными членами:

  1. Под снежной шубкой отдыхает земля.

  2. Скрылись подо льдом большие и малые реки.

  3. Сверкают на солнце снежные сугробы.

  4. Хороши и чисты русские снежные зимы.


  1. Расставьте знаки препинания:

  1. Зима - это суровое но прекрасное время года.

  2. Девчонки и мальчишки любят играть в снежки строить снежные крепости и кататься с горки.






ЗАДАНИЕ

РЕЗУЛЬТАТ

ПРАВИЛЬНО

САМОСТОЯТЕЛЬНО

ОТМЕТКА










9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!