Этап 1. Мотивация к учебной деятельности (2мин.+5 мин.) | Включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. | Учитель организует обучающихся, взаимодействует с классом, предлагает провести рефлексия по общему настрою с помощью смайлов (веселых и грустных), небольшую словарную работу с разноуровневым заданием: 1. Вставьте пропущенные буквы (для всех учащихся) Поют солов_и, кинос_ёмка в пав_льоне, ад_ютант был храбрым, с_грают друз_я, найти из_ян, с_экономить сре_ства, игра на фортеп_яно, р_яно защищать, суб_ективное отношение, ш_лковая порт_ера, эскадрил_я приземлилась. 2.Задания разных уровней сложности Составьте из данных слов и словосочетаний 1 предложение, выделите все члены предложения и определите части речи в нём. Составьте из данных слов и словосочетаний 1 предложение и выделите все члены предложения в нем. Составьте из данных слов и словосочетаний 1 предложение. | Личностные УД: Учащиеся включаются в учебную деятельность, выполняют задание | Учебно-познавательный интерес к данному уроку. |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (2 мин.) | Повторение базовых понятий Вхождение в тему урока. Планирование своей деятельности, формулирование задач урока | Проведение блиц-опроса. Закончите предложения: Предложение – это …(языковая единица, которая имеет го и выражает законченную мысль) По цели высказывания предложения бывают…(вопросительные, побудительные, повествовательные) По эмоциональной окраске … (восклицательные, невосклицательные) По количеству грамматических основ (простое, сложное) По наличию второстепенных ЧП… (распространенные, нераспространенные) | Регулятивные УД: целеполагание; Коммуникативные: ответы на вопросы. Познавательные: поиск и выделение информации, подведение под понятие, доказательства. Фронтальная работа. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, выделяют информацию, определяют тему урока. | |
Постановка учебной задачи (3 мин.) | Обсуждение затруднений, причина | - Посмотрите на предложения на слайде 1. Зимний лес сказочно красив. 2. Рыженький котенок спал на окне. 3. Узкая тропинка спускалась вниз. 4. Человека судят не по словам, а по делам. - Что вы можете о них сказать? - Чем отличается последнее предложение? Как вы понимаете его смысл? - Сформулируйте темы нашего сегодняшнего урока. - Какие задачи мы сегодня должны решить. - Что вы уже знаете об однородных ЧП? - Что мы должны знать и уметь? | Личностные : Осознание ценности изучаемого материала и практической его важности Метапредметные УД: Самостоятельное формулирование учебных задач и цели урока, умение выявлять проблему, выбирать действия по достижению цели. | |
4.Открытие нового знания (5 мин.) 5.Первичное закрепление (3 мин.) (1 мин.) (6 мин.) (5 мин.) 6. Самостоятельная работа (6 мин.) (3 мин.) | Проговаривание нового знания Закрепление умений по определению базовых понятий местоимения как части речи | Работа с правилом. Прочитайте правило на стр.47 и расскажите, что еще мы должны знать об однородных ЧП. 2. Работа с текстом - Найдите в следующих предложениях однородные члены и расставьте знаки препинания. От цветка к цветку порхает утомится отдыхает. Стоял на тонкой ножке теперь лежит в лукошке. Летом вырастают осенью опадают. Летом наедается зимой отсыпается. Какой это мастер на окна нанёс листья травы и заросли роз. В поле родился на заводе варился в воде растворился. Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. Вертится стрекочет весь день хлопочет. (Бабочка, гриб, листья, медведь, мороз, сахар, снег, сорока) 3.Физкультминутка Ребята выполняют несложные физические упражнения. 4.Работа с учебником Выполнение упражнения 49. Перед зарёй лёгкий ветерок стал колыхать море. И вода плескала в белую грудь лебедя. Лебедь открыл глаза. На востоке краснела заря, и месяц и звёзды стали бледнее. Лебедь вздохнул, вытянул шею и взмахнул крыльями, приподнялся и полетел. Он поднялся высоко и полетел один над тёмными всколыхавшимися волнами. 6.Интерактивный тест на планшетах 7. Игра «Крестики – нолики». Отвечают на вопросы, занося ответ в таблицу в виде О и X 1) Однородные члены предложения - слова одной части речи. 2) Однородными членами предложения могут быть любые члены предложения 3) Между однородными членами не ставится запятая 4) Однородные члены предложения относятся к разным словам 5)Между однородными членами запятая ставится, если они не соединены союзами. 6) Однородные члены предложения читаются с перечислительной интонацией. Взаимопроверка | Познавательные УД: Регулятивные УД: Коммуникативные УД: Учащиеся рассуждают и выражают свои точки зрения, учитель обобщает ответы учащихся. Учащиеся дают ответы, учитель подводит учащихся попробовать самостоятельно сформулировать определение однородных членов предложения. Познавательные УД: Индивидуальная работа. Обучающиеся самостоятельно выполняют задания. Развитие коммуникативных УД, обеспечивающих возможность сотрудничества. Регулятивные УД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения темы урока. | Предметные : 1. Повторение базовых понятий предложения; 3.Опознавание однородных членов предложения в тексте по заданным признакам Метапредметные: 1.Научились правильно строить свои ответы и высказывания, извлекать необходимую для выполнения упражнений информацию, отбирать и систематизировать материал по теме урока Личностные: 1.Успешно выполненные задания. 2.Самооценка и адекватное реагирование на свои результаты. |
7. Рефлексия (1 мин.) | Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса | - Ребята, как вы считаете, достигли ли мы поставленной цели нашего урока? - Что нам удалось сегодня особенно хорошо? _ Что не понравилось? Нам чем бы вы хотели поработать еще? Поднимите одну из карточек: А)Я все понял, могу этот материал объяснить другому Б)Я сам все понял, но объяснить другому не могу В)Для полного понимания мне нужно еще все повторить Г)Я ничего не понял | Личностные: Коммуникативные: | Личностные: 1.Осознание обучающимися своей учебной деятельности 2.самооценка результатов своей деятельности и всего класса. |