По форме организации проверки техники чтения выделяют индивидуальную или фронтальную проверку. Индивидуальная про¬верка распространяется на каждого отдельно взятого ученика. Фронтальная проверка охватывает сразу всех учащихся данного класса. Наиболее полные и достоверные данные о навыках чтения каждого ученика можно получить при индивидуальной проверке.
По виду чтения выделяют проверку техники чтения вслух и про себя. Проверка чтения вслух дает возможность определить уровень развития всех компонентов навыка чтения. Процедура проверки навыка чтения такова: 1) Выбирается текст, соответствующий по объему и сложности данному классу. 2) Разметка текста (учитель нумерует слова: над словами ставит цифры через каждое пятое слово, чтобы было меньше пометок). За) Ученику предлагается начать читать текст про себя (чтобы вчитаться и снять возможное напряжение), а с какого-то предложения, абзаца перейти на чтение вслух. 36) Ученику предлагается сразу чтение вслух. При этом изме¬рение темпа (скорости) чтения целесообразно проводить в течение двух минут: первая минута - это этап «вхождения» в процесс чте¬ния, вторая - это контрольное время. 4) После окончания чтения задаются вопросы по содержанию прочитанного с целью проверки осознанности чтения. 5) Во время чтения учитель отмечает в таблице способ чтения, правильность, выразительность, темп. 6) Отрицательные оценки по чтению не надо выражать в виде та¬кого же рода отметок: «плохо», «1», «2» и т. д. В данных случаях не¬обходимо дать советы по устранению недостатков в чтении ученика.
Просмотр содержимого документа
«1 Проверка техники чт. в 1 кл. октябрь»
Просмотр содержимого документа
«2 Проверка техн. чт. в 1 кл. декабрь»
Просмотр содержимого документа
«3 Проверка техники чт. в 1 кл. март»