СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада "Надежда на успех" по русскому языку, литературе, МХК, ИЗО

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада "Надежда на успех" по русскому языку, литературе, МХК, ИЗО»

Министерство образования и науки Хабаровского края

краевое государственное казённое общеобразовательное учреждение « Школа №1»





Согласовано Утверждаю

Заместитель директора по УВР Директор КГКОУ Ш№1

КГКОУ Ш №1

Травкина Т.В. _______________ Зуева Ж.Ф. __________

«___» _____________ 2021 «___» ___________2021









Внеклассное мероприятие

по ФГОС

«Олимпиада «Надежда на успех»

(10-12 классы)



Составила и провела: учитель Шукан И.М.











г. Комсомольск-на-Амуре

2021






Олимпиада «Надежда на успех» для учащихся 10-12 классов

Цели:

  • повышение интереса обучающихся к русскому языку, литературе, МХК и его изучению;

  • проверка качества знаний и умений, полученных в процессе обучения по учебным дисциплинам;

  • оценка уровня владения обучающимися речевыми навыками;

  • развитие творческого потенциала обучающихся.

Задачи:

  • выявить одаренных, творчески мыслящих обучающихся;

  • углубить знания обучающихся по предметам, расширить их кругозор;

  • формировать умения применять полученные знания на практике.


Ход мероприятия:

1.Задания по русскому языку.

Задание 1. «Этимологическое»

Всем известно, что этимология – это наука о происхождении слов. Очень интересное и познавательное занятие – попытаться узнать «родословную» слова. А знаете ли вы, как произошли некоторые фамилии?

Нужно найти соответствие:

1. Пономарёв а) делал бочки

2. Скорняков б) шил тулупы

3. Бондарев в) служил в суде

4. Сыромятников г) выделывал кожу

5. Стряпчев д) служил в церкви

6. Бортников е) разводил пчёл

Задание 2. «Архаизмы»

Как мы знаем, архаизмы – это устаревшие слова, вышедшие из употребления по причине замены их современными синонимами. Нужно подобрать к слову современный синоним.

длань выя

пиит перл

ланиты ветрило

перст туга

брань (не ругань!) зерцало

глаголить рамена

льзя дошлый

живот лепота

ратник тороватый

зрачный чело

Задание 3. «Грамотеи»

Перепишите текст, вставив пропущенные буквы и раскрыв скобки.


Весну…чатый ветр…(н/нн)ый Ванечка, шофер(д…летант) по про(ф/фф)е(с/сс)ии, любитель потанц…вать и покуролес…ть, боясь а(п/пп)енд…цита и кон(?)юнктивита, решил сделат(?)ся вег…тар…анцем. Однажды, надев свой шерст…(н/нн)ой костюм и иску(с/сс)(?)но причесав клоч…к волос на тем…чке, он отправился в гости к своей свояч…(н/нн)ице А(п/пп)о(л/лл)инарии Никити…не. Пройдя те(р/рр)а(с/сс)у с б…(л/лл)юстрадой, всю заставле(н/нн)ую глиня(н/нн)ыми и а(л/лл)юмин…евыми горш…чками, он, как прив…легирова(н/нн)ый гость, отправился прямо на кухон(?)ку. Хозяйка, видя, что это (н…)кто иной, как ее приятель, заа(п/пп)лодировала так, что уронила ко…форку самовара, а затем стала по…чевать его в…н…гретом с копчу…ками, а на д…серт подала монпа(?)с…е с прочими я(?)ствами.


2. Задания по литературе

1. В Средневековой Европе появилась форма народной песни, которая рассказывала какую-либо историю. Во Франции и Италии их называли «баллатами», в Испании – романсами, а как их называли на Руси?

1. Сказами 2. Былями 3. Былинами

2. У этой «народной» русской сказки автор все-таки есть – Владимир Иванович Даль. Что это за сказка, известная каждому ребенку?

1. « Курочка Ряба» 2. «Колобок» «Маша и медведь»

3. Кому из российских государей посвящены слова А.С.Пушкина:
«То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник,
Он всеобъемлющей душой
На троне вечный был работник».

1. Петру 1 2. Александру 1 3. Павлу 1

4 На памятнике в Смоленске  поэт Александр  Твардовский дружески беседует с героем своей знаменитой поэмы. Как его зовут?

1. Иваном Сусаниным 2. Василием Тёркиным 3. Василием Чапаевым

5. Какому русскому городу посвящены строки Федора Никитича Глинки:

«Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы!
Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах;
Сколько храмов, сколько башен
На семи твоих холмах!»

1. Санкт Петербургу 2.Новгороду 3. Москве

3. Задания по Мировой художественной культуре

1. Екатерина II скупала по всему миру произведения искусства, чтобы поместить их в «уединенном убежище». Как мы теперь его называем?

1. Кунсткамера 2. Эрмитаж 3. Русский музей

2. Представители какого вида искусства в 1870 году основали «Товарищество передвижников»?

1. Музыка 2. Живопись 3. Литература

3. Куда Петр I заманивал людей угощением?

1. В библиотеку 2. В театр 3. В музей

4. Какой знаменитый архитектурный ансамбль на севере России уцелел благодаря тому, что в декабре 1941 года финский лётчик Лаос Дейсоксель отказался выполнить приказ сбросить  на него бомбу?

1.Кижи 2. Соловецкий монастырь 3. Успенская церковь в Кондопоге

5. В старину русские звонари обучались в Германии. Там они осваивали технику так называемого малинового звона. Почему этот звон так называется?

1. По цвету колоколов, казавшихся на закате малиновыми 2. По названию немецкого города Малин. 3. По названию ягоды малины, на которую были похожи колокола.









Ответы


Русский язык

Задание . «Этимологическое»

1-д, 2-б, 3-а, 4-г, 5-в, 6-е)

Задание . «Архаизмы»

длань (ладонь)

пиит (поэт)

ланиты (щёки)

перст (палец)

брань (не ругань!) (битва, сражение)

глаголить (говорить)

льзя (можно)

живот (жизнь)

ратник (воин)

зрачный (видный, красивый)

выя (шея)

перл (жемчег)

туга (тоска)

зерцало (зеркало)

рамена(плечи)

дошлый (ловкий)

лепота (красота)

тороватый (щедрый)

чело (лоб)

Задание . «Грамотеи»


Веснушчатый ветреный Ванечка, шофер-дилетант по профессии, любитель потанцевать и покуролесить, боясь аппендицита и конъюнктивита, решил сделаться вегетарианцем. Однажды, надев свой шерстяной костюм и искусно причесав клочок волос на темечке, он отправился в гости к своей свояченице Апполинарии Никитичне. Пройдя террасу с балюстрадой, всю заставленную глиняными и алюминиевыми горшочками, он, как привилегированный гость, отправился прямо на кухоньку. Хозяйка, видя, что это ни кто иной, как ее приятель, зааплодировала так, что уронила конфорку самовара, а затем стала потчевать его винегретом с копчушками, а на десерт подала монпансье с прочими яствами.


Литература

1. 3. 2.1 3.1 4.2 5.3

МХК

1. 2 4.1

2. 2 5.2

3. 3










Министерство образования и науки Хабаровского края

краевое государственное казённое общеобразовательное учреждение « Школа №1»





Согласовано Утверждаю

Заместитель директора по УВР Директор КГКОУ Ш№1

КГКОУ Ш №1

Травкина Т.В. _______________ Зуева Ж.Ф. __________

«___» _____________ 2021 «___» ___________2021









Внеклассное мероприятие

по ФГОС

«Олимпиада «Надежда на успех»

(5-9 классы)



Составила и провела: учитель Шукан И.М.











г. Комсомольск-на-Амуре

2021






Олимпиада «Надежда на успех» для учащихся 5-9 классов

Цели:

  • повышение интереса обучающихся к русскому языку, литературе, ИЗО и его изучению;

  • проверка качества знаний и умений, полученных в процессе обучения по учебным дисциплинам;

  • оценка уровня владения обучающимися речевыми навыками;

  • развитие творческого потенциала обучающихся.

Задачи:

  • выявить одаренных, творчески мыслящих обучающихся;

  • углубить знания обучающихся по предметам, расширить их кругозор;

  • формировать умения применять полученные знания на практике.


Ход мероприятия:

1. Задания по русскому языку

1.Расставь ударение в словах:

Торты, позвонишь, прибыл, положил, средства., каталог, красивее

2.Прочитай стихотворение. Определи границы предложений, поставь точки.

                                                 

 В реке там рыба на бугре

мычит корова в конуре

собака лает на заборе

поёт синичка в коридоре

играют дети на стене

висит картина на окне

узора инея в печурке

горят дрова в руках девчушки

нарядная  кукла там в клетке

ручной щегол поёт салфетки

там на окне лежат коньки

к зиме готовят там очки

лежат для бабушки тетрадки

всегда содержатся в порядке.


3. Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини их стрелками так, чтобы получились правильные  предложения.


1.Дождь лил  как                                                           а) как снег на голову.

2.Скоро дело наладилось и пошло                             б) как сивый мерин.

3.Я знал городские переулки                                      в) как рыба в воде.

4.Гости свалились как                                                  г) из ведра.

5.Он всегда врёт                                                            д) как по маслу.

6.У себя во дворе Мишка был                                      ж) как свои пять пальцев.



4. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

Воспоминания  ст…рожила,  (не)сп…ши  отвечать,  зак…ляйся с де…ства, (а,о)ккуратная  надпись, библ…отечные книги, об(а,о)ятельня улыбка, чу…ствуешь  радость, уча…ствуешь в олимпиаде,  зап…вать в хоре, об…ед…ниться в группу, ус…ная речь, г(е,и)ган…ские шаги, ув…дающие цветы

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



5. Зачёркивая буквы О, В, Д, Ж и записав по порядку оставшиеся буквы, получи предложение.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Задания по литературе.

1. У этой «народной» русской сказки автор все-таки есть – Владимир Иванович Даль. Что это за сказка, известная каждому ребенку?

1. «Курочка Ряба» 2. «Колобок» 3. «Маша и Медведь»

2. Какого кота придумал наш любимый детский писатель Эдуард Успенский?

1. Чеширского 2. Котенка по имени  Гав 3. Кота Матроскина

3. Как сейчас называется город, в котором происходило действие сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр»?

1.  Санкт – Петербург 2.  Нижний Новгород 3.  Вышний Волочок

4.Как назывались российские «комиксы»  в старину?

1. График 2. Шутейник 3. Лубок

5. После премьеры какой пьесы император Николай I произнес следующие слова: «Ну и пьеска, всем досталось, а мне – больше всех!»

1. Д.И.Фонвизин «Недоросль» 2. Н.В.Гоголь «Ревизор» 3. А.Н.Островский «Гроза»

3. Задания по ИЗО

1.Как называется белый, расписанный синим, фарфор, который производится в одном из небольших российских  городков?

1. Палех 2. Гжель 3. Хохлома

2. Керамика – это изделия из:

1. глины 2. стекла 3. дерева

3.  Узор, построенный на ритмическом чередовании объектов изображения, называется…

1. плетёнка 2. Ажур 3. Орнамент

4. Народный праздник, на котором по традиции сжигается соломенное чучело?

1 Масленица 2 Святки 3 Пасха

5. Художественное произведение, повторяющее другое…

1.оригинал 2. подлинник 3. Копия











Ответы


Русский язык


1. Торты , позвонИшь, положИл, срЕдства, каталОг, красИвее

5. Без языка и грамматики не учатся и математике.

Литература


1.1 2.3 3.1 4.3 5.2


ИЗО


1.2 2.1 3.3 4.1 5.3






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!