СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по Мировой Художественной культуре 11 класс

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по Мировой Художественной культуре 11 класс»

Олимпиада 10-11 класс Мировая Художественная культура ( с ответами)

Олимпиада 10-11 класс

Мировая Художественная культура

( с ответами)

Часть А. Тестовые задания

Часть А. Тестовые задания

   А1. Что или кто является  лишним  в ряду? Лишнее слово подчеркните.  5 баллов    1.       Дольмен, кромлех, мастаба, менгир. 2.       Лувр, Колизей, Эрмитаж, Третьяковская галерея. 3.       Дорический, коринфский, ионический, спартанский. 4.       Гравюра, офорт, рисунок, эстамп. 5.       Белый, коричневый, серый, черный.

А1. Что или кто является  лишним  в ряду? Лишнее слово подчеркните. 5 баллов

1.       Дольмен, кромлех, мастаба, менгир.

2.       Лувр, Колизей, Эрмитаж, Третьяковская галерея.

3.       Дорический, коринфский, ионический, спартанский.

4.       Гравюра, офорт, рисунок, эстамп.

5.       Белый, коричневый, серый, черный.

   А1. Что или кто является  лишним  в ряду? Лишнее слово подчеркните.  5 баллов    1.       мастаба 2.       Колизей 3.       спартанский. 4.       рисунок 5.        коричневый

А1. Что или кто является  лишним  в ряду? Лишнее слово подчеркните. 5 баллов

1.       мастаба

2.       Колизей

3.       спартанский.

4.       рисунок

5.        коричневый

 А2. Историк культуры должен правильно писать искусствоведческие термины. Впишите буквы вместо пропусков.  5 баллов    1.  __мф__театр – овальная арена для зрелищ, вокруг которой уступами поднимались места для зрителей. 2.  П__трогл__ф – изображение, высеченное, выбитое или процарапанное на камне. 3.  __кслибр__с – книжный знак, указывающий владельца. 4.  Ск__м__рох – странствующие актеры в Древней Руси. 5.  __н__малист - художник, изображающий животных.

А2. Историк культуры должен правильно писать искусствоведческие термины. Впишите буквы вместо пропусков. 5 баллов

1.  __мф__театр – овальная арена для зрелищ, вокруг которой уступами поднимались места для зрителей.

2.  П__трогл__ф – изображение, высеченное, выбитое или процарапанное на камне.

3.  __кслибр__с – книжный знак, указывающий владельца.

4.  Ск__м__рох – странствующие актеры в Древней Руси.

5.  __н__малист - художник, изображающий животных.

 А2. Историк культуры должен правильно писать искусствоведческие термины. Впишите буквы вместо пропусков.  5 баллов    1.  Амфитеатр – овальная арена для зрелищ, вокруг которой уступами поднимались места для зрителей. 2.  Петроглиф – изображение, высеченное, выбитое или процарапанное на камне. 3.  Экслибрис – книжный знак, указывающий владельца. 4.  Скоморох – странствующие актеры в Древней Руси. 5.  анималист - художник, изображающий животных.

А2. Историк культуры должен правильно писать искусствоведческие термины. Впишите буквы вместо пропусков. 5 баллов

1.  Амфитеатр – овальная арена для зрелищ, вокруг которой уступами поднимались места для зрителей.

2.  Петроглиф – изображение, высеченное, выбитое или процарапанное на камне.

3.  Экслибрис – книжный знак, указывающий владельца.

4.  Скоморох – странствующие актеры в Древней Руси.

5.  анималист - художник, изображающий животных.

А2. Историк культуры должен правильно писать искусствоведческие термины. Впишите буквы вместо пропусков.  5 баллов   1.  М__за__ка – изображение, выполненное из цветных камней, цветного непрозрачного стекла (смальты), керамических плиток. 2.  М__р__нист – художник, изображающий морские пейзажи. 3.  __кслибр__с – книжный знак, указывающий владельца. 4.  __кв__рель – техника живописи и графики, использующая прозрачные водорастворимые краски. 5.  К__рам__ка – посуда и другие изделия из глины.

А2. Историк культуры должен правильно писать искусствоведческие термины. Впишите буквы вместо пропусков. 5 баллов

1.  М__за__ка – изображение, выполненное из цветных камней, цветного непрозрачного стекла (смальты), керамических плиток.

2.  М__р__нист – художник, изображающий морские пейзажи.

3.  __кслибр__с – книжный знак, указывающий владельца.

4.  __кв__рель – техника живописи и графики, использующая прозрачные водорастворимые краски.

5.  К__рам__ка – посуда и другие изделия из глины.

А2. Историк культуры должен правильно писать искусствоведческие термины. Впишите буквы вместо пропусков.  5 баллов   1.  Мозаика – изображение, выполненное из цветных камней, цветного непрозрачного стекла (смальты), керамических плиток. 2.  Маринист – художник, изображающий морские пейзажи. 3.  экслибрис – книжный знак, указывающий владельца. 4.  акварель – техника живописи и графики, использующая прозрачные водорастворимые краски. 5.  Керамика – посуда и другие изделия из глины.

А2. Историк культуры должен правильно писать искусствоведческие термины. Впишите буквы вместо пропусков. 5 баллов

1.  Мозаика – изображение, выполненное из цветных камней, цветного непрозрачного стекла (смальты), керамических плиток.

2.  Маринист – художник, изображающий морские пейзажи.

3.  экслибрис – книжный знак, указывающий владельца.

4.  акварель – техника живописи и графики, использующая прозрачные водорастворимые краски.

5.  Керамика – посуда и другие изделия из глины.

  А3. Многие современные искусствоведческие термины ведут свое происхождение из иностранных языков. Определите слово по его первоначальному значению.  5 баллов    1.       __________________ – «царский дом». 2.       __________________ – «поднимаю». 3.       __________________ – «созвучие». 4.       __________________ – «храм всех богов» 5.       __________________ – «возрождение».

А3. Многие современные искусствоведческие термины ведут свое происхождение из иностранных языков. Определите слово по его первоначальному значению. 5 баллов

1.       __________________ – «царский дом».

2.       __________________ – «поднимаю».

3.       __________________ – «созвучие».

4.       __________________ – «храм всех богов»

5.       __________________ – «возрождение».

  А3. Многие современные искусствоведческие термины ведут свое происхождение из иностранных языков. Определите слово по его первоначальному значению.  5 баллов    1.     Базилика – «царский дом». 2.        Барельеф – «поднимаю». 3.        Симфония – «созвучие». 4.        Пантеон – «храм всех богов» 5.        Ренессанс – «возрождение».

А3. Многие современные искусствоведческие термины ведут свое происхождение из иностранных языков. Определите слово по его первоначальному значению. 5 баллов

1.     Базилика – «царский дом».

2.        Барельеф – «поднимаю».

3.        Симфония – «созвучие».

4.        Пантеон – «храм всех богов»

5.        Ренессанс – «возрождение».

А4. Историку культуры часто приходится иметь дело с крылатыми словами и устойчивыми выражениями. Заполните пропуски:  5 баллов    1.       ____________________   _________________ - беспорядок и неразбериха, возникающие, когда люди перестают понимать друг друга. 2.       ____________________   _________________ - лицемерный поступок предателя 3.       ____________________   _________________ - безмятежность, невозмутимость. 4.       ____________________   _________________ - глобальная катастрофа. 5.       ____________________   _________________ - уязвимое место.

А4. Историку культуры часто приходится иметь дело с крылатыми словами и устойчивыми выражениями. Заполните пропуски: 5 баллов

1.       ____________________   _________________ - беспорядок и неразбериха, возникающие, когда люди перестают понимать друг друга.

2.       ____________________   _________________ - лицемерный поступок предателя

3.       ____________________   _________________ - безмятежность, невозмутимость.

4.       ____________________   _________________ - глобальная катастрофа.

5.       ____________________   _________________ - уязвимое место.

А4. Историку культуры часто приходится иметь дело с крылатыми словами и устойчивыми выражениями. Заполните пропуски:  5 баллов    1.       Вавилонское столпотворение- беспорядок и неразбериха, возникающие, когда люди перестают понимать друг друга. 2.       Иудин поцелуй - лицемерный поступок предателя 3.        Олимпийское спокойствие- безмятежность, невозмутимость. 4.        Всемирный потоп- глобальная катастрофа. 5.        Ахиллесова пята -уязвимое место.

А4. Историку культуры часто приходится иметь дело с крылатыми словами и устойчивыми выражениями. Заполните пропуски: 5 баллов

1.       Вавилонское столпотворение- беспорядок и неразбериха, возникающие, когда люди перестают понимать друг друга.

2.       Иудин поцелуй - лицемерный поступок предателя

3.        Олимпийское спокойствие- безмятежность, невозмутимость.

4.        Всемирный потоп- глобальная катастрофа.

5.        Ахиллесова пята -уязвимое место.

  Вставьте пропущенные слова в крылатые выражения:          1)Муки________________________      2) _________________________пята          3) _____________________Пандоры     4)_____________________изобилия                      5)Нить_________________________       6) ________________________труд  

  Вставьте пропущенные слова в крылатые выражения:

       1)Муки________________________     

2) _________________________пята 

        3) _____________________Пандоры    

4)_____________________изобилия             

        5)Нить_________________________    

  6) ________________________труд  

  Вставьте пропущенные слова в крылатые выражения:  6баллов          1)Муки Тантала       2)  Ахиллесова пята          3)  Ящик Пандоры     4) Рог изобилия                      5)Нить Ариадны        6) Сизифов труд  

  Вставьте пропущенные слова в крылатые выражения: 6баллов

       1)Муки Тантала      

2)  Ахиллесова пята 

        3)  Ящик Пандоры    

4) Рог изобилия             

        5)Нить Ариадны     

  6) Сизифов труд  

Задание № 3:  Докажите, что эти места по праву можно назвать духовными центрами России 18-19 вв.   А) Остров Кижи (Онежское озеро, Карелия) Б) Усадьба Царское Село (близ Санкт-Петербурга) В) Хохлома (поселок под Нижним Новгородом)

Задание № 3: Докажите, что эти места по праву можно назвать духовными центрами России 18-19 вв.

А) Остров Кижи (Онежское озеро, Карелия)

Б) Усадьба Царское Село (близ Санкт-Петербурга)

В) Хохлома (поселок под Нижним Новгородом)

Задание № 3:  Докажите, что эти места по праву можно назвать духовными центрами России 18-19 вв.   А) Остров Кижи (Онежское озеро, Карелия) Б) Усадьба Царское Село (близ Санкт-Петербурга) В) Хохлома (поселок под Нижним Новгородом)

Задание № 3: Докажите, что эти места по праву можно назвать духовными центрами России 18-19 вв.

А) Остров Кижи (Онежское озеро, Карелия)

Б) Усадьба Царское Село (близ Санкт-Петербурга)

В) Хохлома (поселок под Нижним Новгородом)

   А5. Соотнесите рисунки и названия памятников древнерусского зодчества:  5 баллов    1.       Благовещенский собор Московского Кремля. 2.       Покровский собор в Москве. 3.       Успенский собор Московского Кремля. 4.       Храм Покрова на Нерли. 5.       Церковь Вознесения в с. Коломенском. А Б В Г Д

А5. Соотнесите рисунки и названия памятников древнерусского зодчества: 5 баллов

1.       Благовещенский собор Московского Кремля.

2.       Покровский собор в Москве.

3.       Успенский собор Московского Кремля.

4.       Храм Покрова на Нерли.

5.       Церковь Вознесения в с. Коломенском.

А Б В Г Д

   А5. Соотнесите рисунки и названия памятников древнерусского зодчества:  5 баллов    1.       Благовещенский собор Московского Кремля А 2.       Покровский собор в Москве Г 3.       Успенский собор Московского Кремля Д 4.       Храм Покрова на Нерли В 5.       Церковь Вознесения в с. Коломенском Б А Б В Г Д

А5. Соотнесите рисунки и названия памятников древнерусского зодчества: 5 баллов

1.       Благовещенский собор Московского Кремля А

2.       Покровский собор в Москве Г

3.       Успенский собор Московского Кремля Д

4.       Храм Покрова на Нерли В

5.       Церковь Вознесения в с. Коломенском Б

А Б В Г Д

А5.  Соотнесите имена художников и жанры изобразительного искусства  5 баллов А) А.А.Верещагин; Б) В.И.Суриков; В) И.И.Левитан; Г) В.Васнецов; Д) А.Г.Венецианов 1.       Батальный. 2.       Бытовой. 3.       Исторический. 4.       Мифологический. 5.       Пейзаж.

А5.  Соотнесите имена художников и жанры изобразительного искусства 5 баллов

А) А.А.Верещагин;

Б) В.И.Суриков;

В) И.И.Левитан;

Г) В.Васнецов;

Д) А.Г.Венецианов

1.       Батальный.

2.       Бытовой.

3.       Исторический.

4.       Мифологический.

5.       Пейзаж.

А5.  Соотнесите имена художников и жанры изобразительного искусства  5 баллов А) А.А.Верещагин; Б) В.И.Суриков; В) И.И.Левитан; Г) В.Васнецов; Д) А.Г.Венецианов 1.       Батальный. 2.       Бытовой. 3.       Исторический. 4.       Мифологический. 5.       Пейзаж. 1.А  2. Д  3.Б  4.Г 5.В

А5.  Соотнесите имена художников и жанры изобразительного искусства 5 баллов

А) А.А.Верещагин;

Б) В.И.Суриков;

В) И.И.Левитан;

Г) В.Васнецов;

Д) А.Г.Венецианов

1.       Батальный.

2.       Бытовой.

3.       Исторический.

4.       Мифологический.

5.       Пейзаж.

1.А 2. Д 3.Б 4.Г 5.В

Часть Б. Задания с кратким ответом

Часть Б. Задания с кратким ответом

Б1.  Рассмотрите рисунок, изображенный на древнегреческом папирусе. Используя знания по курсу мировой художественной культуры, сформулируйте каноны изображения человека в древнеегипетском искусстве  5 баллов    … … . … … …

Б1.  Рассмотрите рисунок, изображенный на древнегреческом папирусе. Используя знания по курсу мировой художественной культуры, сформулируйте каноны изображения человека в древнеегипетском искусстве 5 баллов

  • … .
Б1.  Рассмотрите рисунок, изображенный на древнегреческом папирусе. Используя знания по курсу мировой художественной культуры, сформулируйте каноны изображения человека в древнеегипетском искусстве  5 баллов    1.Древнеегипетские художники голову и ноги изображали в фас 2. плечи, глаза и грудь – в профиль. 3.Фараона и богов изображали больше, чем всех остальных людей. 4.Использовались атрибуты (например, урей) 5.символические  цвета (Осириса изображали с зеленой кожей).

Б1.  Рассмотрите рисунок, изображенный на древнегреческом папирусе. Используя знания по курсу мировой художественной культуры, сформулируйте каноны изображения человека в древнеегипетском искусстве 5 баллов

  • 1.Древнеегипетские художники голову и ноги изображали в фас
  • 2. плечи, глаза и грудь – в профиль.
  • 3.Фараона и богов изображали больше, чем всех остальных людей.
  • 4.Использовались атрибуты (например, урей) 5.символические  цвета (Осириса изображали с зеленой кожей).
Б2.  Сопоставьте живописные портреты А.С.Пушкина, созданные художниками В.А.Тропининым и О.А.Кипренским. Определите, к какому художественном направлению принадлежит каждый из портретов. По каким признакам вы установили это?  5 баллов

Б2.  Сопоставьте живописные портреты А.С.Пушкина, созданные художниками В.А.Тропининым и О.А.Кипренским. Определите, к какому художественном направлению принадлежит каждый из портретов. По каким признакам вы установили это? 5 баллов

Б2.  Сопоставьте живописные портреты А.С.Пушкина, созданные художниками В.А.Тропининым и О.А.Кипренским. Определите, к какому художественном направлению принадлежит каждый из портретов. По каким признакам вы установили это?  5 баллов   В.А.Тропинина называют «антиподом» О.А.Кипренского. В.А.Тропинин показывает Пушкина как свободного, раскованного человека, его картины простые, «домашние». Пушкин, завернувшись в халат, как в античную тогу, предстает перед нами в образе мудрого, внутренне уравновешенного собеседника О.А.Кипренский – представитель романизма в живописи. Его портрет выражает представление о ценности, неповторимости индивидуальных черт личности, внутреннего мира человека. https://artchive.ru/vasilytropinin/works/368314~Portret_Aleksandra_Sergeevicha_Pushkina

Б2.  Сопоставьте живописные портреты А.С.Пушкина, созданные художниками В.А.Тропининым и О.А.Кипренским. Определите, к какому художественном направлению принадлежит каждый из портретов. По каким признакам вы установили это? 5 баллов

  • В.А.Тропинина называют «антиподом» О.А.Кипренского.
  • В.А.Тропинин показывает Пушкина как свободного, раскованного человека, его картины простые, «домашние». Пушкин, завернувшись в халат, как в античную тогу, предстает перед нами в образе мудрого, внутренне уравновешенного собеседника
  • О.А.Кипренский – представитель романизма в живописи. Его портрет выражает представление о ценности, неповторимости индивидуальных черт личности, внутреннего мира человека.

https://artchive.ru/vasilytropinin/works/368314~Portret_Aleksandra_Sergeevicha_Pushkina

Б3.  Основываясь на знаниях курса художественной культуры первобытного мира, приведите примеры синтеза искусств в древних обрядах.  5 баллов

Б3.  Основываясь на знаниях курса художественной культуры первобытного мира, приведите примеры синтеза искусств в древних обрядах. 5 баллов

Б3.  Основываясь на знаниях курса художественной культуры первобытного мира, приведите примеры синтеза искусств в древних обрядах.  5 баллов   Синтез искусств в первобытных обрядах реализовался через взаимодействие и взаимопроникновение музыки, танца, слова, одежды (татуировки), сооружений, живописных изображений и т.д. Это можно раскрыть на примере одного из календарных (Святки, Масленица, русальная неделя, семик, Иван Купала) или семейных обрядов.

Б3.  Основываясь на знаниях курса художественной культуры первобытного мира, приведите примеры синтеза искусств в древних обрядах. 5 баллов

  • Синтез искусств в первобытных обрядах реализовался через взаимодействие и взаимопроникновение музыки, танца, слова, одежды (татуировки), сооружений, живописных изображений и т.д. Это можно раскрыть на примере одного из календарных (Святки, Масленица, русальная неделя, семик, Иван Купала) или семейных обрядов.
Б3.  Основываясь на знаниях по курсу художественной культуры и собственных наблюдениях, приведите примеры синтеза искусств в театре.

Б3.  Основываясь на знаниях по курсу художественной культуры и собственных наблюдениях, приведите примеры синтеза искусств в театре.

Б3.  Основываясь на знаниях по курсу художественной культуры и собственных наблюдениях, приведите примеры синтеза искусств в театре.

Б3.  Основываясь на знаниях по курсу художественной культуры и собственных наблюдениях, приведите примеры синтеза искусств в театре.

Задание № 4:  Ответьте на вопросы:   1)Английский художник Гейнсборо называл это торговлей лицами. 2)Алексей Зубов создавал в гравюрах в каком-то смысле образ некоего идеального города, - недаром он изображал не только построенные здания, но и те, которые к тому времени существовали только в чертежах и эскизах. Образ города определяется видами зданий, парусами кораблей на переднем плане и огромным небом с клубами облаков. О каком городе идет речь? 3)М. Цветаева писала: У ваятеля может остановиться рука (резец), У художника может остановиться рука (кисть) У музыканта может остановиться рука (смычок) У поэта может остановиться только …

Задание № 4: Ответьте на вопросы:

1)Английский художник Гейнсборо называл это торговлей лицами.

2)Алексей Зубов создавал в гравюрах в каком-то смысле образ некоего идеального города, - недаром он изображал не только построенные здания, но и те, которые к тому времени существовали только в чертежах и эскизах. Образ города определяется видами зданий, парусами кораблей на переднем плане и огромным небом с клубами облаков. О каком городе идет речь?

3)М. Цветаева писала:

У ваятеля может остановиться рука (резец),

У художника может остановиться рука (кисть)

У музыканта может остановиться рука (смычок)

У поэта может остановиться только …

Задание № 4:  Ответьте на вопросы:   1)Английский художник Гейнсборо называл это торговлей лицами. 2)Алексей Зубов создавал в гравюрах в каком-то смысле образ некоего идеального города , - недаром он изображал не только построенные здания, но и те, которые к тому времени существовали только в чертежах и эскизах. Образ города определяется видами зданий, парусами кораблей на переднем плане и огромным небом с клубами облаков. О каком городе идет речь? 3)М. Цветаева писала: У ваятеля может остановиться рука (резец), У художника может остановиться рука (кисть) У музыканта может остановиться рука (смычок) У поэта может остановиться только …

Задание № 4: Ответьте на вопросы:

1)Английский художник Гейнсборо называл это торговлей лицами.

2)Алексей Зубов создавал в гравюрах в каком-то смысле образ некоего идеального города , - недаром он изображал не только построенные здания, но и те, которые к тому времени существовали только в чертежах и эскизах. Образ города определяется видами зданий, парусами кораблей на переднем плане и огромным небом с клубами облаков. О каком городе идет речь?

3)М. Цветаева писала:

У ваятеля может остановиться рука (резец),

У художника может остановиться рука (кисть)

У музыканта может остановиться рука (смычок)

У поэта может остановиться только …

Часть В. Задание с развернутым ответом

Часть В. Задание с развернутым ответом

В1.  Напишите мини-сочинение – эссе, взяв в качестве эпиграфа одно из следующих высказываний  10 баллов «Архитектура – это застывшая музыка» М. Берлиоз   «Я вижу сердцем так же, как и глазами» К. Коро   «У художника две цели: человек и проявления его души» Леонардо да Винчи  

В1.  Напишите мини-сочинение – эссе, взяв в качестве эпиграфа одно из следующих высказываний 10 баллов

  • «Архитектура – это застывшая музыка» М. Берлиоз

 

  • «Я вижу сердцем так же, как и глазами»

К. Коро

  •  
  • «У художника две цели: человек и проявления его души»

Леонардо да Винчи

 

В1.  Напишите мини-сочинение – эссе, взяв в качестве эпиграфа одно из следующих высказываний  10 баллов «Архитектура – это застывшая музыка» М. Берлиоз   «Я вижу сердцем так же, как и глазами» К. Коро   «У художника две цели: человек и проявления его души» Леонардо да Винчи   При оценивании необходимо выделить следующие элементы: 1)      формулировка на теоретическом уровне 2)      обоснование собственной точки зрения (позиции, отношения) к предложенному высказыванию; 3)   корректное использование искусствоведческих понятий в контексте ответа; 4)   использование в качестве примеров конкретных шедевров искусства; 5)   выдержанность художественного стиля изложения.

В1.  Напишите мини-сочинение – эссе, взяв в качестве эпиграфа одно из следующих высказываний 10 баллов

  • «Архитектура – это застывшая музыка» М. Берлиоз

 

  • «Я вижу сердцем так же, как и глазами»

К. Коро

  •  
  • «У художника две цели: человек и проявления его души»

Леонардо да Винчи

 

При оценивании необходимо выделить следующие элементы:

1)      формулировка на теоретическом уровне

2)      обоснование собственной точки зрения (позиции, отношения) к предложенному высказыванию;

3)   корректное использование искусствоведческих понятий в контексте ответа;

4)   использование в качестве примеров конкретных шедевров искусства;

5)   выдержанность художественного стиля изложения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!